Автомобиль УАЗ Патриот оснащен системой полного привода, что позволяет называть его внедорожником. Крутящий момент передается от двигателя на все четыре колеса через заднюю и переднюю оси. УАЗ Патриот, как и УАЗ-3160, оснащен одноступенчатыми ведущими мостами. В этой статье мы более подробно рассмотрим мост, который называется «Спайсер». Конструкции переднего и заднего мостов аналогичны по конструкции.
Конструкция заднего моста представляет собой жесткую полую стальную трубу. На концах этой трубки установлены подшипники ступицы колеса. Главный крутящий момент и дифференциал (редуктор) расположены внутри ведущих колес. В этом случае происходит передача крутящего момента от раздаточной коробки через карданный вал к коробке передач, через полуоси к ступице и колесам соответственно. Таким образом, движение автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3163 осуществляется. В этом материале мы уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и способы ремонта.
Конструктивные особенности изделия
Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот выглядит так:
Мост Спайсер состоит из следующих основных частей:
- дифференциал;
- два приводных вала;
- главная пара.
Внутреннее устройство заднего моста, а точнее его коробки передач, имеет следующую форму, показанную на схеме ниже.
Все эти части расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутренней конструкции данной конструкции. Внутренняя часть устройства залита смазкой – маслом. Вращение шестерен и трение подшипников требуют осторожного обращения, обеспечиваемого смазкой. Владелец внедорожника может проверить только уровень масла в оси, который можно понизить, испортив уплотнение. Устройство коробки передач УАЗ-3163 не представляет особой сложности и позволяет отремонтировать изделие в домашних условиях.
Неисправности и способы их устранения
Если коробка передач выходит из строя, автомобиль нельзя использовать и требуется надлежащий ремонт. Движение с подключенным передним мостом разрешено только при преодолении любых препятствий, а движение по дорогам с твердым покрытием требует деактивации с помощью установленных ступичных муфт.
Отсутствие дифференциала поперечного моста приводит к повышенному износу устройства заднего привода, поэтому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.
Существуют следующие виды неисправностей заднего моста «Спайсер» на внедорожнике УАЗ Патриот и методы их устранения.
- Обнаружение протечек масла, заполняющего устройство, в результате чего требуется мелкий ремонт с заменой сальников или прокладок.
- Коробка передач издает чрезмерные шумы и стуки, что приводит к необходимости ремонта. В этом случае могут возникать посторонние шумы из-за износа подшипников или отсутствия масла в резервуаре моста. Смазка помогает устранить этот тип проблем.
- Шум и удары на поворотах возникают из-за износа зубьев планетарной передачи или боковых шестерен, что требует регулировки зазора или замены неисправных деталей.
Действительно, у редуктора заднего моста гораздо больше неисправностей, которые часто обнаруживаются только после открытия крышки картера. Часто крышка картера деформируется из-за наезда на препятствие при движении по бездорожью. В этом случае нарушается целостность крышки, что приводит к попаданию различных посторонних веществ, таких как пыль и вода, внутрь устройства, а точнее – в коробку передач. В этом случае эти сторонние негативные вещества вызывают множество неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерен коробки передач. Многие владельцы при управлении автомобилем в сложных внедорожных условиях прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготовлена из чугуна и бронзовых сплавов. В этом случае прочность крышки картера моста увеличивается в десять раз. Усиленная крышка картера, закрывающая коробку передач, выглядит следующим образом.
Стоимость такого устройства составляет около 5 тысяч рублей, что могут себе позволить далеко не все обычные водители. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить штатную деталь на усиленную, не забыв заменить прокладку.
Часто выпуклость в конструкции моста является основным фактором возникновения неисправности и указывает на необходимость ремонта изделия. В случае столкновения на мосту запрещено пользоваться автомобилем до устранения причины шума или проведения квалифицированного технического обслуживания. Если удар не удается определить самостоятельно, то лучше всего доверить его опытному специалисту, который устранит поломку за минуты или часы.
В частых случаях удар указывает на следующие причины неисправности заднего моста автомобиля УАЗ Патриот:
- Больший люфт между шестернями главной передачи.
- Ослабление болтов задней подвески.
- Увеличенный люфт между шестерней и фланцем.
- Удар также может указывать на неисправность карданного вала, в частности, есть люфт в поперечине.
Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется на пересеченной местности, то удар, появившийся на мосту после очередного заезда, не должен вызывать серьезных разочарований, так как это нормальное явление, требующее вмешательства умелого мастера в конструкцию коробки передач.
Снятие и установка заднего моста «Спайсер» осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, что не означает коробку передач, хотя периодическое обслуживание редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Смазка вращающихся частей особенно важна. Преждевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующим ремонтных работ со значительными капитальными вложениями. Поэтому во избежание таких непредсказуемых проблем необходимо периодически проверять наличие смазки и предотвращать всю конструкцию агрегата.
На этом месте можно подвести итоги и сделать вывод, что, как и любой заднеприводный автомобиль, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении неисправностей, и только в этом случае удастся предотвратить серьезную неисправность на дороге.
О стуках на заднем мосту и причинах их появления можно прочитать здесь. А теперь продолжение.
На следующий день, разобрав мост на дороге и выяснив причины столкновений, я занялся поиском запчастей.
Для выполнения всех необходимых работ:
ГП 4.625 в оба моста (родной 4.11) – 2 шт
Дифференциал – 1 шт
Куча тюленей
Трансмиссионное масло
И что-то надо было закрепить карданом, потому что вилка на тормозном барабане изношена и соосность крестовины нарушена. Они планировали снять его с другого подвеса, но было неловко, что подвес мог начать ударяться из-за потери баланса.
К полудню все запчасти уже были найдены и забронированы, а машина уже зарегистрирована в сервисе. Мой навигатор Lech мне очень помог в поиске запчастей и записи в сервис – grizzly66
Следующие 3-4 дня приземлялся за поведение переднеприводного патриота, при любом ускорении его выкидывали из колеи, на ровной дороге машину просто тащили в сторону. Но я был очень рад, что машина продолжает ехать и везет меня туда, куда мне нужно.
По задумке, спокойно по асфальту поехали в сервис, но нет, мы начали снимать в полях ночью, я конечно был один.
И вот наступает день ремонта и я приезжаю в сервис в 8 утра, понимая, что работы будет достаточно.
Друзья подарили денюху, усиленный чехол на передний мост. А вот переборка палубы еле набросана, значит, новый чехол наденут бесплатно, это логично))) Принес с собой. Ну вот буквально за день до обслуживания прибыл заказанный рулевой демпфер (глушитель) от патруля. Тоже беру с собой, сразу надеваю.
Автомобиль поднимается на подъемник и демонтируется задний мост.
Если в подвеске или трансмиссии движущегося автомобиля возникают неровности или посторонние шумы, необходимо немедленно установить источник, независимо от того, являются ли они постоянными стуками или шумами или возникают только при движении по неровностям. Неисправности подвески и трансмиссии автомобиля могут стать причиной серьезных аварий.
Желательно проверить состояние подвески и трансмиссии, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и, если это невозможно, эту работу можно провести на свободной ровной площадке, хотя и с меньшим комфортом. В любом случае вам нужен помощник.
достаточно сложно диагностировать работоспособность узлов подвески и трансмиссии по издаваемым ими ударам или шумам. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Посторонние стуки или шумы в трансмиссии или подвеске Уаз Патриот и Уаз Хантер, их возможные причины.
Шумы при выключенном сцеплении.
– Износ выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки.
Шумы при включении сцепления.
– Деформация или выход из строя деталей ведомого диска.
Шумы в пятиступенчатой коробке передач.
– Недостаточный уровень масла.
– Износ или разрушение подшипников или шестерен.
Шумы при переключении передач.
– Неполное выключение сцепления из-за наличия воздуха в гидропередаче выключателя сцепления или из-за неисправности агрегатов трансмиссии.
– Износ синхронизаторов.
– Износ или разрушение подшипников или шестерен.
Стук в начале движения автомобиля.
– Износ шарниров равных угловых скоростей.
– Повышенный люфт шестерен главной передачи.
– Износ отверстия под ведущую шестерню в картере дифференциала.
Стук или щелчки при движении автомобиля в повороте.
– Износ внешнего гомокинетического сочленения.
Посторонние стуки или шумы карданной передачи УАЗ, их возможные причины.
диагностировать работоспособность карданного подвеса по создаваемому им шуму довольно сложно. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и переключении передач.
– Износ подшипников, наконечников или канавок, проверьте радиальный люфт в подшипниках петель и, если он превышает 0,1 мм, замените изношенные детали.
– Ослабление трансмиссионных валов.
Вибрации карданной передачи.
– Потеряна балансирная пластина.
– Шлицевой шарнир установлен неправильно, метки на деталях не совмещены.
– Слабое крепление промежуточной опоры к поперечине.
– Увеличенный эксцентриситет скользящей вилки в удлинении приводного вала, сначала переставьте вилку на канавки 180 градусов и проверьте, уменьшился ли эксцентриситет. Если это не так
уменьшилось, то замените изношенные детали.
– Изношена или сломана одна из петель.
– Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста.
– Деформация приводных валов, осмотрите вал и проверьте его эксцентриситет, если он превышает 0,8 мм, замените вал.
– Ослабление вала относительно задней оси.
Посторонние стуки или шумы в переднем и заднем мосту УАЗ, их возможные причины.
по издаваемому ими шуму довольно сложно диагностировать работоспособность передней или задней оси. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Повышенный шум со стороны задних колес.
– Колесо болтается.
– Износ или разрушение подшипника приводного вала.
Постоянный повышенный шум при работе мостов.
– Приводные валы деформированы и имеют недопустимый эксцентриситет.
– Изношено шлицевое соединение с шестернями полуоси.
– Повреждение или износ шестерен или подшипников коробки передач.
– Недостаточный уровень трансмиссионного масла в осях.
Шум в мостах при разгоне автомобиля.
– Неправильная регулировка или износ подшипников дифференциала.
– Неправильная регулировка зацепления зубьев шестерни главной передачи при ремонте КПП.
– Недостаточный уровень трансмиссионного масла в осях.
Шум в мостах при разгоне и торможении автомобиля двигателем.
– Подшипник шестерни изношен или поврежден.
– Неправильный люфт между зубьями шестерен главной передачи.
Шум в мостах при движении в повороте.
– Плотное вращение сателлитов на оси.
– Задиры на рабочей поверхности оси сателлита.
– Блокировка звездочек мостов в картере дифференциала.
– Неправильный люфт между зубьями шестерен дифференциала.
– Повреждение подшипников приводного вала.
Стук в мостах при начале движения автомобиля.
– Повышенный люфт в шлицевом соединении вала-шестерни с фланцем.
– Повышенный люфт шестерен главной передачи.
– Износ расточки сателлитов в коробке дифференциала.
Другие возможные причины стуков или шумов в подвеске и трансмиссии УАЗ.
– Неисправные амортизаторы
– Неплотное крепление тяг стабилизатора, износ шаровых опор
– Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
– Ослаблены амортизаторы или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
– Повышенный люфт в подшипниках ступиц передних колес
– Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
– Выход из строя или выход из строя пружины подвески
– Стук от поломки подвески из-за разрушения буферов сжатия
– Частая поломка задней подвески из-за перегрузки заднего моста
Вибрация, стуки и удары на рулевом колесе УАЗ.
Причиной стука снизу автомобиля может быть неисправность не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Причиной сотрясений и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых опор рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.
Одной из возможных причин вибраций и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км / ч могла быть разбалансировка передних колес. Чтобы проверить балансировку передних колес, вам следует отправиться на станцию шиномонтажа. Если при нажатии на педаль тормоза на рулевом колесе возникают удары и вибрации, необходимо заменить тормозные колодки, отремонтировать или заменить передние тормозные диски.
Другие возможные причины вибрации, стуков и ударов на рулевом колесе УАЗ.
– Повышенный люфт в подшипниках ступиц передних колес.
– Ослабление гаек крепления шарнирных пальцев концов рулевых тяг к поворотному кулаку.
– Повышенный люфт в шаровых опорах рулевых тяг.
– Повышенный люфт в рулевой коробке.
– Ослабление рулевого механизма.