Есть стандартная НИВА 21213, у двигателя которой снизу тракторный привод и нет тяги на скорости выше 3000. Заменой цепи, всех звездочек, распредвала с ложем нет Проблема решена. Также перемещаем цепь к зубу вперед и назад. Было замечено, что метка на звездочке распредвала ни в коем случае не ставится точно напротив выступа, можно поставить ее на пол зуба вперед или назад. Было решено проверить фазы газораспределения. Регулятор клапана с индикатором приветствуется, но не требуется. Однако он у меня есть. Клапанный зазор необходимо отрегулировать правильно!
При замене нижней звездочки проверялось совпадение меток на малой звездочке и шкиве. Они соответствуют ВМТ.
После установки метки на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке распределителя трансмиссии) сделайте метку светлой меткой (я использовал белое масло) на метках шкива 1 и 2 (5 и 10 градусов). Поворачиваем коленвал так, чтобы стандартная отметка на шкиве находилась напротив отметки 1 (10 градусов) и отметим еще 2 отметки – 5 и 10 градусов с другой стороны от нулевой отметки. Также, выставив крайние отметки перед имеющимися выступами, отметьте 15 и 20 градусов. Ставим нулевую отметку на второй стороне шкива (теперь она есть на обеих половинах шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленчатого вала – 20-15-10-5-0-5-10-15-20 градусов. Это самый простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить точнее, например, с точностью до 1 градуса, и приклеить на шкив. Этот метод немного сложнее, но и точнее. Я был вполне доволен 5-градусной шкалой.
Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, так как при регулировке клапанов бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть манометр, установите его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Они будут искать момент открытия – закрытия клапана. Если индикатора нет, сдвиньте коромысло гаечным ключом на 13-17. В этом положении оба клапана 1-го цилиндра заблокированы, приоткрыты (перекрываются). Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки на 10-15 градусов по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-исчезновению зазора между коромыслом и кулачком распределительного вала. Смотрим на шкив и длинную метку на крышке и считаем градусы. Например, знак ровно между 10 и 15, получаем 12,5 градуса. – начало открытия впускного клапана. Мы помним. Подносим индикатор к первому клапану (выпуск 1-го цилиндра) или проверяем, потянув коромысло вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, успеваем закрыть выпускной клапан.
Например, у нас 15 градусов.
Путем несложных расчетов (в уме) находим точку перекрытия клапана (15 + 12,5) / 2 = 13,75 градуса. Эта точка, расположенная в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 градуса после CCT. Вы можете обратиться к круговой диаграмме фаз газораспределения и сравнить результат:
На моей машине пластина с новыми звездочками и цепью оказалась смещенной вперед на 5 (!) Градусов. Отсюда трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту отметку со смещением для увеличения нижнего момента, а может, при сборке используют звездочки от Жигулей. В NIV блок немного выше, поэтому метка перемещается. Я не знаю. Для исправления ситуации используется разрезная шестерня (регулируемая:
С его помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленчатого вала + – 1 зуб.
Если вы установите его так, чтобы точка перекрытия не достигала ВМТ, вы получаете раннее открытие впуска, увеличение мощности на высоких скоростях и уменьшение тяги на низких скоростях, и наоборот, точку перекрытия после ВМТ – мы есть тяга трактора на малых скоростях и тупость на высоких скоростях.
Точные рекомендации типа “на сколько градусов повернуть?” никто тебе не даст. Все зависит от состояния двигателя и личных ощущений. Однако вы не должны отходить более чем на половину зуба от точки нулевого перекрытия. Следует помнить, что при больших углах поршни могут встречаться с клапанами.
Сам убедился, что точка перекрытия сдвинута на 2,5 градуса по отношению к ВМТ, после 3000 об / мин у меня получился хороший старт, на малых тягах практически не изменилось. После всех манипуляций необходимо сбросить угол опережения зажигания, а может потребоваться регулировка оборотов холостого хода.
В данной статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты установки распредвала на популярный отечественный внедорожник NIVA.
- Установка нового распредвала
- Важный совет
- Особенности распредвала на автомобиле НИВА
- Технические особенности
- Приступаем к разборке (порядок действий)
- Установка нового распредвала
- Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ
- Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ “Двигатель” в НИВУ
- Распредвал “Трофи” для НИВЫ
- Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ
- Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ
- Замена масла ДВС НИВА
Установка нового распредвала
Если распредвал сильно изношен, стучат клапана и нет возможности правильно отрегулировать зазор, значит пора обзавестись новым! Стоимость нового агрегата может варьироваться от 3000 до 5000 рублей.
После покупки не спешите открывать капот и менять запчасть! Первым делом необходимо внимательно осмотреть распределительный вал на предмет дефектов или производственных дефектов. На нем не должно быть крупных царапин, заусенцев, излишков или алюминиевых заусенцев; новый вал должен свободно и легко вращаться вручную. На первый взгляд, все должно быть идеально, иметь товарный вид, ведь вы покупаете новую деталь на замену, и она должна служить долго и надежно, без перекрытий.
Если после визуального осмотра что-то вызывает у вас подозрения, не бойтесь вернуть деталь производителю и запросить замену. Игнорирование незначительного дефекта может в будущем привести к серьезным повреждениям.
Важный совет
Если в автомобиле НИВА заменить распредвал на новый, то не лишним будет заменить клапанные рычаги (коромысла). Это сделано, чтобы избежать различий в выходных скоростях, которые могут повлиять на преждевременный износ всего механизма.
Особенности распредвала на автомобиле НИВА
На первый взгляд распредвал автомобиля NIVA очень похож на любой другой распредвал, но есть несколько моментов, по которым легко определить, что эта деталь для NIVA.
- Большинство распредвалов имеют шпонку (обычно 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, изготовленные для автомобиля НИВА, имеют на своей оси одновременно два шестиугольника (между кулачками второго и третьего цилиндров). Визуально это главная отличительная черта данной детали.
- Следующим отличительным фактором является расстояние между основанием и верхом кулачка. Если вам необходимо убедиться, что изделие предназначено для NIVA, а наличие второго шестиугольника не является для вас гарантией подлинности изделия, возьмите калибр в руки и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распределительного вала в большинстве случаев одинаков и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от основания до верха у НИВА 37мм. Измеряя любой другой распределительный вал, расстояние не будет больше 36,3 мм.
Если оба эти пункта соблюдаются, убедитесь, что запчасть оригинальная, и вы можете приступить к установке распределительного вала на вашу NIVA.
Технические особенности
Из-за увеличения размера кулачков, как уже было описано выше, фаза впуска увеличивается. По сравнению с другими автомобилями, на автомобиле НИВА эта ступень выше на 20 градусов (также указывается в паспорте), это облегчает запуск даже на холостом ходу.
Приступаем к разборке (порядок действий)
- Первым делом снимаем воздушный фильтр. По краям крышки откручивается четыре винта. Патрубки освобождены.
- Трос и привод газового клапана открываются.
- Клапанную крышку необходимо очистить от грязи, это делается во избежание засорения двигателя пылью и мусором, скопившимся под крышкой.
- Далее нужно ослабить крепеж распредвала. Важно обезопасить двигатель от случайного вращения, для фиксации можно использовать любой прочный металлический предмет, застрявший между цепью и звездочкой (например, отвертку).
Выполнив все эти шаги, можно приступать к замене.
Установка нового распредвала
Процесс замены банкноты занимает не более 15 минут; новичкам может потребоваться больше времени. Перед установкой с помощью шприца со свежим маслом осмотрите основные элементы механизма; Также будет полезно покрыть те части, которые будут соприкасаться с головкой, слоем герметика.
Сальник надевается на новый распредвал и устанавливается на место, где был снят старый. После того, как распредвал будет возвращен на место, необходимо, как и при разборке, равномерно затянуть гайки в поперечном направлении.
Следующим по важности этапом сборки будет регулировка зазора клапана:
- Для впускных клапанов 0,2 мм,
- Для деления 0,3 мм.
Тем, кто никогда не сталкивался с регулировкой зазора клапанов, настоятельно рекомендуется ознакомиться с этой темой более подробно, так как для этого существует множество способов и приспособлений.
После установки и регулировки будет полезно заменить прокладки на крышке. Сальник заменяют в зависимости от его износа. Отрегулируйте положение до ранее установленных отметок.
Завершив замену, не спешите заводить двигатель, еще раз прокрутите в голове все свои действия, проверьте крепления основных элементов, натяжение цепи и правильно ли выставлено зажигание. Иногда случается, что новичкам приходится заново собирать трамблер и регулировать зажигание.
Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ
После долгих раздумий и интернет-исследований был заказан распредвал 21214-14 + 2 отдельные шестерни и доработанные тарелки клапанов.
По распредвалу, да и по шестеренке вопросов не было, а вот пластины сделали плохо: пришлось их шлифовать наждачной бумагой. Так как есть новые виды гидравлики для установки накладок клапанов, я купил два болта reg-x и дал токарю заточить переходники. Для гидравлики подходит резьба М24, а для болтов reg-x меньше. Поставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал заготовки и долго фиксировал перекрытие. Когда я взял его, внутри оборудования я сделал табличку, совпадающую со знаком кровати. Потом поставил сантехнику на место, поставил все по новым меткам, собрал, выронил ЭБУ (есть Бош 17.9.7), загрузился и сошел с ума, как работает ровно, без тряски на холостом ходу, двигатель. С родным деревом было хуже (может фазы сбегали из-за растяжения цепочки).
После езды понял, что это то, что мне нужно: снизился предел крутящего момента. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и раскручивает до 5500-6000, но уже медленно. Родное дерево дало свой “момент” от 2800 и уверенно выстрелило до 6500 (пару раз проверял сколько тянет).
Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ “Двигатель” в НИВУ
Шум цепи привода ГРМ – это то, что называется «полученным». Решил поменять цепочку. Но это небольшое решение потребовало переборки почти всего двигателя.
Итак, расскажу по порядку:
Снимаю натяжитель цепи (был нормальный суппорт) – вижу, что на шток натяжителя цепи уже приварен удлинитель, а значит точно регулировать цепь негде. Снимаю цепь, звездочки распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов, штифт цепи, башмак натяжителя.
Есть признаки значительного износа башмака натяжителя. Соску тоже довольно потертой.
Еще 9 дней до соревнований, 2 дня до тренировки. И тут в голову мелькнула мысль: все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить уже давно имеющийся у меня нижний распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель”.
Снимаю ложе распредвала, сам вытаскиваю из нее распредвал, и мне на глаза выскакивает такая картина:
Старая кровать распредвала и распредвал.
Распредвалное исполнение на станине.
Исполнение на шейке распредвала и на кулачках.
Однозначно ложе распредвала нужно менять.
Рокеры не в лучшем состоянии:
Старая штанга. На рабочих поверхностях виден износ.
Покупаю новый распредвал и коромысло (новая цепь (латвийский), передний сальник коленвала (BRT), прокладка передней крышки, амортизатор, башмак натяжителя (BRT), натяжитель (решил поставить АНК “Пилот”), прокладки шток клапана (“Гетц”) – все покупалось ранее).
Разъемную шестерню распределительного вала и специальные тарелки клапанов я заказал одновременно с распределительным валом в Конструкторском бюро двигателей”.
Сам распредвал не устанавливал (необходимо регулировать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнялась тем, что при просушивании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки и увидели на них довольно значительное смещение. Пришлось разобрать ГБЦ, заменить все клапана на новые, предварительно заземлив их.
В результате у нас есть ночная работа и двигатель, который работает совсем по-другому!
Пропал дребезжание цепи, двигатель стал крутиться намного плавнее. Был момент внизу, двигатель действительно начал тянуть машину практически с холостого хода. Поведение машины на джип-тестовой тренировке улучшилось настолько, что я даже не ожидал!
Распредвал “Трофи” для НИВЫ
Зная о проблемах многих «нивоводов», я установил распредвал «Трофи”.
Что предлагает этот распредвал:
1. Безопасная работа ДВС на «дне”
2. Экономьте бензин.
3. Динамика
Порядок установки вала и сравнительные показатели штока и распредвала “Трофи”
Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ
Всегда хотел увеличить тягу двигателя на малых и средних оборотах, потому что больше 4,5 тысяч не продвигаю. Увидев отзывы между 14 и 44 годами, мы остановили свой выбор на первом. Но я не хотел брать елку чисто 14 – суть поднялась бы до 3,5 тысяч, поэтому и взял 14 + 2 на гидроподъемники. Есть таблица для выбора:
Напомню члену семьи следующие характеристики: 55-30 / 30-73, рост 9,5 / 10,7, перекрытие 0,8.
Им приказано:
1. Распределительный вал 21214-14 + 2;
2. Тарельчатые клапаны серии 2101 с отверстием 1,6-1,8 мм;
3. Шестерня 2123 Шеви-Нива регулируемая (однорядная, с флажком);
Через полторы недели я получил заказ:
Профили кулачка практически идентичны глазу, за исключением более высокого подъема на 14 + 2:
Почему-то не видно на фото
Начали заменять:
Родное дерево с еле заметным износом
Смазал и поставил новый вал
Попутно все сальники штоков были заменены на Corteco:
…по этой причине:
Диски клапанов установлены с расплавом:
. и регулируемая шестерня:
Осталось поставить елку
После установки р / в осталось выставить. Поршень устанавливали в ВМТ, сдвигая левое переднее колесо и зажигая его в свечном отверстии. Метка на шкиве КВ не доходила до половины зуба. Делаем новую отметку на шкиве. Далее прикручиваем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-го цилиндра:
Откручиваем болт и ставим КВ на свежую отметку. Регулировка завершена, осталось надеть крышку:
После первого старта гидроподъемники стучали примерно 2 секунды (первый раз за всю операцию я слышал стук), после второго и третьего – на секунду, потом больше я их не слышал.
Результат: тяга чувствуется уже на старте, газа добавлять практически не нужно (если заводить плавно). Первый заезд после 1,5 тыс. Более выражен, чем на стандартном аукционе; до 4 тыс об / мин заметно быстрее, пикап особенно заметен после 3,5 тыс. Никаких поломок при разгоне в районе 2-2,5 тыс об / мин. По БК лентяи стали чуть плавнее, «на практике» этого не заметно, работает точно так же, как и раньше. Нити свечей высохли.
Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ
Сегодня забрал долгожданный распредвал 4-44 от двигателя ОКБ под гидроподъемники. С ним:
– Раскройное оборудование.
-8 модифицированных пластин (для меньшего натяжения пружины)
Это нижний распредвал для двигателей объемом 1,7… 1,8 литра с диапазоном до 6000 об / мин.
– Высота подъема клапана, мм:
выход 11,6 мм
всасывание 11,6 мм
– Фаза выпуска, град.
(до BDC – после TDC) 57-28
– Фаза всасывания, град. Т
(до ПМС – после БДК) 29-61
-Высота перекрытия клапана, 1,2 мм
– Диаметр основания, 29,9 мм
-Ограниченные рабочие круги
с доработанными пластинами 7190
https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/1332920/ .drive2.ru / l / 7580512 /, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/
Замена масла ДВС НИВА
Можно ли смешивать масла?
Устранение утечек моторного масла
Видео – замена моторного масла на