- Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора автомобиля
- Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
- Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой сети автомобиля?
- Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
- Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах?
- Как безопасно (прикурить) – завести машину от аккумулятора другой машины?
- Как долго аккумулятор может работать без подзарядки?
- Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля?
- Видео: 5 ОШИБОК ПРИ ЗАМЕРЕ УТЕЧКИ ТОКА
- Как проверить работоспособность реле контроля заряда аккумулятора в автомобиле?
- В чем отличия необслуживаемых батарей?
- Процедура зарядки
- Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
- Если неправильно снять аккумулятор с машины
- Правильный съем аккумулятора с автомобиля
- Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер
- Возможные проблемы с сигнализацией
- Возможные проблемы с магнитолой при снятии АКБ
- Что нельзя делать с АКБ:
- Техника безопасности
- Как правильно подключить аккумулятор
- Вывод
- Видео: как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типе).
- Видео: как снять аккумулятор VW Polo Sedan.
- Видео: как правильно снять аккумулятор на Mitshubishi ASX (Митсубиси ASX).
Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора автомобиля
Автомобильный аккумулятор (АКБ) – это тип свинцово-кислотного аккумулятора, специально разработанный для автомобилей и используемый для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при выключенном двигателе.
Автомобильный аккумулятор заряжается от электрогенератора. Для продления срока службы аккумуляторной батареи и защиты электрооборудования автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающее напряжение до 14,1 ± 0,2 В.
Для зарядки аккумулятора до 100% необходимо напряжение не менее 14,5 В. Следовательно, невозможно полностью зарядить аккумулятор с помощью автомобильного генератора, и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства.
Когда на улице не холодно, можно запустить двигатель от аккумулятора заряженного только на 20%. С наступлением морозов емкость АКБ снижается более чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе значительно увеличивается. В результате, если вы не полностью зарядите автомобильный аккумулятор от внешнего зарядного устройства до наступления холодов, может оказаться невозможным запустить двигатель без “прикуривания”.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Батарея является источником постоянного тока, и при подключении необходимо соблюдать полярность. Клеммы аккумулятора обозначены. Положительный вывод обозначается знаком «+», а отрицательный знаком «-». Клеммы зарядного устройства для подключения аккумулятора также имеют такую же маркировку. При подключении аккумулятора для зарядки необходимо подключить положительный полюс «+» аккумулятора к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательный «-» к отрицательному. Если перепутать полярность подключения, то вместо зарядки аккумулятор разрядится и даже зарядник сожжет.
Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.
Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и просушить с его поверхностей для удаления остатков кислоты тряпочкой, смоченной водным раствором соды, приготовленной из расчета одна столовая ложка соды на стакан воды. Если на поверхности есть кислота, то пенится водный раствор соды. Если аккумулятор оборудован крышками для заливки кислоты, все крышки должны быть отвинчены, чтобы газы, образующиеся во время зарядки в аккумуляторе, могли свободно выходить. Обязательно проверьте уровень электролита и, если он ниже требуемого, долейте дистиллированную воду.
Согласно теории, можно заряжать аккумулятор током недостаточной емкости до тех пор, пока он не будет полностью заряжен. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А • ч и заряжен наполовину, в первый момент зарядки можно установить ток на 25 А и уменьшать его каждую минуту до нуля при полной зарядке. Некоторые автоматические зарядные устройства работают по этому принципу, позволяя полностью зарядить аккумулятор автомобиля всего за несколько часов. Но эти зарядные устройства очень дорогие. И необходимости в них не возникнет, если аккумулятор заранее зарядить.
Хотя некоторые зарядные устройства допускают полуавтоматическую зарядку, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор вручную. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому, зная его емкость, рассчитать время зарядки несложно. Например, для аккумулятора на 50 Ач, чтобы полностью зарядить его, необходимо подать ток 30 А • ч с учетом потерь. Я установил ток зарядки на 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в этом режиме продолжать зарядку аккумулятора, пока позволяет время. Этот зарядный ток безопасен для автомобильных аккумуляторов большой емкости.
Если времени мало, вы можете сначала зарядить аккумулятор током, скажем, 8А в течение 3х часов, затем уменьшить ток до 6А и заряжать еще 1 час. Аккумулятор заряжается всего за 4 часа. Однако оптимальный режим для зарядки – небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключен перезаряд и перегрев аккумулятора, которые могут значительно сократить срок его службы. Все хитроумные методы зарядки для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, на практике не работают. При соблюдении режима работы АКБ (когда полная разрядка не допускается) кислотный качественный АКБ прослужит от трех до пяти лет, максимум 7.
Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой сети автомобиля?
При зарядке аккумулятора на клеммах напряжение может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынутый из зажигания, некоторые устройства остаются подключенными, например сигнализация безопасности, внутреннее освещение , освещение багажного отделения. Другие устройства могут быть подключены в зависимости от модели автомобиля. Поэтому вместо максимально допустимого напряжения питания по паспорту на устройства будет подаваться большее напряжение, что может привести к их выходу из строя. Так что, если вы не уверены, что все устройства обесточены при вынутом ключе зажигания, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отсоединить его отрицательную клемму от бортовой сети.
Почему именно отрицательный? Потому что отрицательный полюс аккумулятора подключается к бортовой сети автомобиля через прямое соединение с кузовом с помощью винтового соединения. Если сначала отсоединить положительный полюс аккумуляторной батареи, можно случайно дотронуться до металлических частей двигателя или корпуса гаечным ключом. Это приведет к короткому замыканию.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Если во время зарядки АКБ напряжение на его выводах перестает расти при постоянном токе зарядки более часа, аккумулятор заряжен на 100%. В этом случае потребляемый аккумулятором ток будет затрачен только на его нагрев.
Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достигать 16,2 ± 0,1 В, что зависит от зарядного тока, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и поэтому является справочным. С этими измерениями можно использовать вольтметр с любыми погрешностями, так как требуется не точное измерение напряжения, а его постоянство.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах?
Да, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается и через некоторое время температура электролита поднимется выше нуля. Вспомните, вы ездите на машине зимой, когда температура воздуха ниже нуля, а генератор регулярно подзаряжает аккумулятор даже при минус 30.
Недопустимо заряжать аккумулятор, если он находился в сильно разряженном состоянии из-за мороза и электролит превратился в лед, который может образовываться даже при температуре минус 10. Замерзший аккумулятор следует переместить в теплое помещение и начинать зарядку только после растаявшего льда.
Как безопасно (прикурить) – завести машину от аккумулятора другой машины?
Никто не застрахован от случая, когда донорский аккумулятор нужен для запуска двигателя автомобиля или, как говорится, «прикурить». Обычно соединяют клеммы одноименного аккумулятора между собой проводами с крокодилами, газуют и заводят двигатель другой машины, оставляя свой ДВС работать. Так «прикурив» можно вывести из строя электронику современного автомобильного электрооборудования, и не стоит удивляться, если неисправность в вашем автомобиле возникнет сразу или через какое-то время. Но как правильно «прикурить»? Ответ прост.
Зимой перед тем, как дать «прикурить», нужно завести машину и прогреть двигатель не менее пяти минут. Заглушите двигатель. В автомобиле с разряженным аккумулятором необходимо сначала отсоединить от минусового вывода АКБ клемму, а потом присоединить для прикуривания провода к плюсовому выводу и к клемме снятой с минусового вывода АКБ.
Поскольку ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, составляет примерно 100 А, сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Подсоедините вторые концы кабелей к клеммам донорской аккумуляторной батареи. Запустите двигатель, дать ему поработать пару минут и, не останавливаясь, отсоедините кабели «прикуривателя».
Электроэнергии, вырабатываемой автомобильным генератором, достаточно для питания всего электрооборудования машины. Подключите отрицательную клемму бортовой сети к штатному аккумулятору.
Чтобы зарядить аккумулятор быстрее, попробуйте двигаться на низких передачах, чтобы коленчатый вал работал не менее 3000 об / мин. На этой скорости генератор автомобиля будет вырабатывать достаточно тока для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора.
Чтобы обеспечить следующий запуск двигателя после того, как он остынет, аккумулятор необходимо сразу полностью зарядить от зарядного устройства.
Как долго аккумулятор может работать без подзарядки?
Срок хранения полностью заряженной аккумуляторной батареи, отключенной от бортовой сети автомобиля, зависит от ее емкости. Внутренний ток утечки составляет примерно 10 мАч. Поэтому время легко посчитать. С учетом допустимого разряда АКБ до 30% от начальной емкости, для АКБ на 50 Ач получаем 50 / 3,3 = 16 Ач – это максимально допустимая степень разряда. Это означает, что аккумулятор может обеспечивать емкость саморазряда 50 А • ч – 16 А • ч = 34 А • ч. Теперь мы разделим 34 А*ч на 0,01 А*ч, и мы получим 3400 часов или 141 день, примерно 5 месяцев. Следует учитывать, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10 ° C недопустимо, так как плотность электролита уменьшится и превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет из рабочего состояния.
Если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то из-за токов утечки в электрооборудовании срок уменьшится вдвое и составит примерно 2,5 месяца.
Если вы подключили сигнализацию, она также потребляет ток, который, в зависимости от модели системы безопасности, составляет от 0,02 А • ч до 0,05 А • ч. Текущее потребление сигналки можно узнать в паспорте. В этом случае время будет 1,2 месяца при токе потребления сигнала тревоги 0,02 А • ч и всего 20 дней при токе 0,05 А • ч. При отрицательной температуре воздуха время сократится вдвое и составит всего 10 дней.
Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля?
Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда автомобиль не используется, быстро разряжается и после недели простоя двигатель не запускается. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большая утечка тока в электрооборудовании.
Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять клемму с отрицательной клеммы аккумулятора и включить амперметр постоянного тока в зазор между клеммой аккумулятора и снятой клеммой, соблюдая полярность. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, рекомендуется использовать кусок медного провода с оголенным проводом, скрученным на конце в петлю по диаметру клеммы аккумулятора.
Во время измерений все электрические устройства должны быть выключены (ключ не должен находиться в замке зажигания), в том числе отключена сигнализация от автомобильной цепи.
Если ток превышает 10 мА, неисправна проводка или оборудование.
Если отключить сигналку сложно, измерения можно проводить, не деактивируя ее. В этом случае амперметр покажет общий ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемой сигнализацией, значение которого должно быть в пределах 50-100 мА. Если сила тока выше, значит неисправна проводка или электрооборудование машины.
Общий ток потребления в тестируемой нами машине составляет 50 мА. При измерении показание будет увеличиваться на несколько миллиампер с интервалом примерно в одну секунду. Это нормально и связано с работой системы охранной сигнализации. В этом случае значение расхода заряда аккумулятора будет одинаковым, как при включении сигнализации с помощью пульта, так и при выключении. При срабатывании и отключении охранной сигнализации из-за потребления тока центральным замком в течение нескольких секунд будет наблюдаться повышение тока до 3-5 А. А если ток такой амплитуды протекает дольше время, значит, неисправен один из активаторов двери.
Видео: 5 ОШИБОК ПРИ ЗАМЕРЕ УТЕЧКИ ТОКА
Как проверить работоспособность реле контроля заряда аккумулятора в автомобиле?
Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электроприборы, изменить обороты двигателя (манипулируя педалью акселератора), измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть в пределах 13,9 – 14,3 В. Если напряжение на высоких оборотах двигателя меньше указанного значения, неисправен генератор или реле-регулятор, может и натяжение ремня слабое, (который передает крутящий момент от вала к генератору). Если напряжение выше, реле-регулятор неисправно и его необходимо отремонтировать или заменить. На низких оборотах напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.
В чем отличия необслуживаемых батарей?
Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Модернизировалась и конструкция аккумуляторов, за которой ранее приходилось постоянно следить. Появились новые блоки питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любой аккумулятор требует периодической замены, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядить не требующий обслуживания автомобильный аккумулятор дома.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо в общих чертах понять принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Они работают двумя способами:
- Разряжение. Потребляя ток свинец, из которого сделан отрицательный электрод, вступает в реакцию с электролитом и получается превращение в соль серной кислоты (сульфат свинца). Как результат – снижение плотности кислотного раствора.
- Заряжение. Это восстановительный процесс. Когда на клеммы подается напряжение, сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, и плотность кислоты увеличивается.
Когда при зарядке от более высокого напряжения (более 15,6 В) в электролите мало сульфата свинца, начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Он распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумуляторным кипением. В старых источниках питания это считалось нормальным, потому что плотность раствора постоянно контролировалась через отверстия с крышками, просверленными в каждой банке.
Новые батареи, называемые необслуживаемые, производятся в герметичном корпусе – в этом их главное отличие. Для повышения надежности размещения элементов в замкнутом пространстве внесены следующие конструктивные изменения:
- для продления срока службы изделий в свинец добавлены кальций и серебро;
- для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяной пар, что способствует сохранению воды в растворе;
- для проверки уровня электролита устанавливаются окна или часть корпуса изготавливается из полупрозрачного пластика.
Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние пары, но также невозможно добавить в аккумулятор электролит или воду. Это означает, что его необходимо заряжать в соответствии с оптимальными значениями напряжения и тока, чтобы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.
Процедура зарядки
Для полной зарядки необслуживаемой АКБ не подходят примитивные зарядные устройства, сделанные в Китае или в гараже самопально от б/у трансформатора. В идеале вам необходимо устройство, поддерживающее следующие функции:
- автоматическое поддержание зарядного напряжения на уровне, заданном пользователем;
- текущие данные о напряжении и токе должны отображаться с помощью устройств или на цифровом дисплее;
- они работают в режиме циклической зарядки / выдержка / разрядки, способствуя десульфатации пластин из свинца.
Если вы планируете работать с аккумулятором в гараже, снимать его с автомобиля не нужно. Перед зарядкой необслуживаемого автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства необходимо будет отключить клеммы бортовой сети. Это очистит ошибки контроллера и пользовательские настройки. Здесь нет серьезных проблем, есть только неудобство. Далее нужно действовать согласно рекомендации:
- Подключите провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на штатных устройствах знаки «+» и «-» печатаются прямо на «крокодилах».
- Оцените напряжение, подаваемое аккумулятором. Если он окажется ниже 11В – это непригодный и полностью разряженный аккумулятор, восстановить его практически невозможно.
- Для начала выставляем напряжение 12,6В, включаем устройство на зарядку и наблюдаем за процессом 30-60 минут. Резкие изменения показаний амперметра, а также быстрое закипание электролита говорят о высокой вероятности внутреннего короткого замыкания в АКБ. Вам придется прекратить зарядку и подумать о покупке нового изделия.
- Если перечисленные отрицательные признаки не наблюдаются, то увеличьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно уменьшаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, при достижении которого зарядку необходимо прекратить, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления завершена.
Для выхода на нижний предел потребляемого тока 0,5-1 А обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не спешите и не повышайте напряжение, оптимальное значение – 14,4В, максимальное – 15,6В.
Чтобы не повредить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, не превышайте порог 15,6 В при сбросе и не используйте устройства без контроля напряжения.
Рекомендуется проводить профилактическую подзарядку один раз в месяц, но не реже одного раза в шесть месяцев. Если у вас есть полностью автоматизированное устройство с функцией десульфатации (а они производятся еще со времен Советского Союза), то вам не нужно быть там при зарядке постоянно, просто нужно контролировать каждые 2-3 часа.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Производители и продавцы данного вида продукции уверяют, что автомобилисту не нужно беспокоиться о состоянии АКБ закрытого типа. При нормально работающем генераторе и электронном регуляторе напряжения блок питания получит количество энергии, необходимое для полной зарядки, благодаря чему его хватит на долгое время.
Практика показывает отрицательную статистику: на автомобилях с большой нагрузкой средний срок службы свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимальный – 3 года. Причины следующие:
- При движении в городских условиях пробег, необходимый для восстановления заряда, не соответствует количеству запусков двигателя. То есть для полной зарядки нужно проехать не менее 100 км, а двигатель глохнет и запускается по городу каждые 35 км (в среднем). Это означает, что аккумулятор заряжен почти наполовину.
- Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда какой-либо из этих элементов выходит из строя или функционирует не правильно, аккумулятор постоянно разряжается и не восстанавливается.
- Зимой мощность блока питания самопроизвольно падает из-за низкой температуры. В сочетании с вышеперечисленными факторами это дает снижение заряда до 20%.
Использование необслуживаемого аккумулятора в этом режиме значительно сократит срок его службы. Это выгодно производителям и продавцам автозапчастей, но не автовладельцам. Если некоторые старые изделия можно было восстановить, открыв банки, добавив кислоту и работая током зарядки 10А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа можно выбросить только после полной разрядки. Ведь при большом токе электролит испаряется и восполнить его запас невозможно.
Отсюда вывод: несмотря на заверения производителей, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать в домашних условиях. Рекомендуется проводить процедуру при плюсовой температуре, так это увеличит срок службы изделия.
Если неправильно снять аккумулятор с машины
Многие смеются, когда слышат вопрос, как вынуть аккумулятор из машины. Но, даже в этом, казалось бы, простом деле, есть свои моменты, можно как правильно снять, а можно и не правильно снять аккумулятор.
При выключении и разборке автомобильного аккумулятора случайным образом могут возникнуть сбои в работе электронной системы и короткое замыкание самого аккумулятора. Если в этом случае аккумулятор повредился, это лучший вариант, ведь при КЗ (коротком замыкании) бортового компьютера его ремонт обойдется намного дороже.
Правильный съем аккумулятора с автомобиля
Первый шаг – посмотреть, какие ключи необходимы для снятия держателя. Обычно крепежная система затягивается гайкой на 13 или 10 мм и гаечным ключом.
Порядок отключения:
- Заглушите двигатель, выньте ключ и положите его в карман, так как некоторые автомобили запирают двери, если вы выключите питание.
- Выключите всю бытовую технику: радио, фары, кондиционер и т.д.
- Если в автомобиле установлен тумблер заземления, после выключения зажигания ключом зажигания отключите массу.
Снятие клемм
Это очень важно! Первой снимите клемму (-) масса.
Это правило распространяется на все автомобили: инжекторные, карбюраторные, дизельные, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.
Отрицательное напряжение аккумуляторной батареи подключено к кузову. При отключении клеммы (минус) кузов также отключается. Это важно, если, сняв клемму (плюс) металлическим предметом, вы случайно дотронетесь до кузова авто. При отключенном заземлении короткого замыкания не произойдет.
Если не снять клемму заземления и случайно прикоснуться металлическим предметом к любому месту кузова, произойдет короткое замыкание, в результате которого могут перегореть не только предохранители, но и, возможно, электрические приборы. В современных автомобилях есть электронные компоненты, которые не могут быть отключены и остаются под напряжением.
Если в замкнуть аккумулятор на продолжительное время, то он может воспламениться или даже расплавиться.
- Снимите клемму (-) и уберите провод подальше. Он имеет упругую деформацию
- Снимите клемму (+).
- Снимите крепеж и выньте аккумулятор.
Бывает, что клеммы прикипевшие, нужно легко постучать по ним, чтобы сбить накипь. Окисленные отложения необходимо убирать щеткой или ВД-40.
Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер
Если снять, а потом установить аккумулятор, то сотрутся все ранее сохранившиеся данные бортового компьютера. Поэтому не рекомендуется без серьезной надобности лишний раз снимать АКБ.
Возможные проблемы с сигнализацией
Обычно извлечение аккумулятора не приводит к повреждению системы безопасности, но после отключения питания редко но могут возникнуть следующие проблемы:
- потеря ключей и пультов дистанционного управления от отчетности;
- отказ дополнительных функций сигнализации.
Возможные проблемы с магнитолой при снятии АКБ
Перед тем, как вынуть аккумулятор из автомобиля, необходимо проверить, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если существует ПИН-код, убедитесь, что он вам известен. Или отключите запрос PIN-кода. Что касается радио, то частоты приемника можно будет перенастроить.
Что нельзя делать с АКБ:
- разгерметизировать;
- класть на бока;
- подливать кислоту;
- замыкать, для того, чтобы понять, что произойдет, если замкнуть;
- хранить в холоде.
Техника безопасности
Автомобильные аккумуляторы имеют большой вес, поэтому, если ручка слабая, держитесь за нижнюю часть, чтобы не уронить его.
Если аккумуляторная кислота или электролит попали на кожу, немедленно промойте чистой водой, желательно с раствором соды пищевой.
Работайте с аккумулятором, заряжайте, проверяйте плотность ареометром, доливайте дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет водород через специальное маленькое отверстие в аккумуляторном отсеке.
Как правильно подключить аккумулятор
При установке главное не перепутать минус и плюс. После затяжки клеммы должны быть плотно зафиксированы, если клемма проворачивается пальцами – это не допустимо, замените ее.
Порядок установки:
- Поставьте АКБ на место.
- Затяните крепеж.
- Накиньте плюсовую (+) клемму и затяните.
- Накиньте минусовую (-) клемму и затяните.
- Смажьте соединения специальной смазкой, или литолом.
Также существуют правила ухода за аккумулятором. Если осматривая видите налет окисления, то снимите, положите в раствор (сода + вода) и подержите в нем 20 минут, потом зачистите, установите и смажьте.
В пробках средних банок есть вентиляционные спец. отверстия, их нужно почистить, если они забились.
Вывод
В некоторых машинах полно электроники, например Volkswagen Faeton, в конструкции которого 6 бортовых компьютеров, пять из них имеют собственные секции и узлы, один контролирует работу этих пяти компьютеров. Поэтому может быть более целесообразным заменить аккумулятор на СТО.