Почему не заводится ока причины

Почему не заводится ока причины

Типичные неисправности ВАЗ-1111

В целом автомобиль «Ока» – достаточно надежная и неприхотливая модель: автомобиль имеет небольшой расход топлива, качественное шасси, которое отлично вписывается в наши дороги. Однако в процессе эксплуатации с завидной регулярностью возникают некоторые технические проблемы в различных системах и механизмах машины. Мы расскажем подробнее о наиболее частых поломках и неисправностях.

Проблемы с запуском
Наверное, всем владельцам ВАЗ-1111 знакома ситуация при повороте ключа зажигания, но машина никак не реагирует – стартер даже не пытается провернуть коленвал. Как узнать, в чем проблема и что делать в такой ситуации?
Сначала проверьте клеммы аккумулятора: надежно ли они закреплены, нет ли на них оксида. Возможно, «плюс» или «минус» улетел».
Во-вторых, необходимо исключить заклинивание коленвала. Для этого проверните насос охлаждающей жидкости (помпу) или вал генератора. Если они не вращаются, то нужно обращаться на заправку – эту проблему не устранить на месте.
В-третьих, проверьте выключатель зажигания и стартер – возможно, что какой-либо из контактов отключен, и поэтому электрический ток не подается.
В-четвертых, если вы слышите дребезжание под капотом при повороте ключа зажигания, скорее всего, сгорело тяговое реле стартера. Его нужно заменить.
В-пятых, стартер нередко издает громкий шум во время работы. Возможная причина: неправильная установка стартера или неплотное крепление. Затяните ослабленные болты или выровняйте весь механизм.
В-шестых, возможен также громкий шум из-за износа втулок подшипников. В этом случае их следует заменить.

Если стартер свободно вращает коленчатый вал, но двигатель все равно не запускается, выполните следующие действия:
• проверьте емкость аккумулятора, возможно отключение электричества. Чаще всего в этом случае слышен треск. В этом случае зарядите аккумулятор или замените его;
• проверьте датчик Холла с помощью вольтметра, если прибор под рукой не нужен, установите датчик хорошего качества (опытные автомобилисты рекомендуют всегда носить с собой запасной датчик Холла);
• двигатель может не запуститься из-за неисправного коллектора. Исправить нельзя – нужно сразу поменять;
• проверьте правильность установки угла опережения зажигания;
• убедитесь, что метки на коленвале и распредвале совпадают.

Если после этого машина все равно не заводится, приступите к проверке свечей зажигания:
• открутить свечи зажигания и измерить расстояние (стандарт 0,7-0,8 мм);
• Если есть запасные рабочие свечи – прикрутите их, может быть, старые просто пришли в негодность.

Неисправности карбюратора
Второй механизм, который может помешать заведению автомобиля, – это карбюратор:
• игольчатый клапан может застрять в закрытом положении – слегка постучите по крышке карбюратора. Как можно скорее замените неисправный клапан;
• если в чаше карбюратора нет бензина, проверьте фильтры и трубопроводы топливной системы. Они могут быть забиты или защемлены;
• в жаркую погоду, особенно после длительного отдыха, бензин может испаряться из карбюратора. Попробуйте прокачать топливо вручную;
• может быть неисправен насос – от карбюратора открутить топливопровод, зажать его пальцем и вручную накачать бензин – исправный насос создаст ощутимое давление;
• проверить жиклеры (основной и минимальный топливный) на предмет попадания грязи;
• затяните все болты и соединения карбюратора.

Минимум проблем
Бывают ситуации, когда двигатель ВАЗ-1111 не работает должным образом или часто дает сбой. Причин таких неисправностей несколько:
• фильтры, забитые топливопроводы или вода в бензине – замените фильтры или используйте специальную присадку к топливу, растворяющую воду;
• минимум не регулируется;
• грязь, попавшая в жиклеры (основные и минимальные) – промойте их бензином; если есть тонкая игла, очистите каналы;
• если двигатель плохо заводится или вы слышите треск, скорее всего, уровень топлива в бачке недостаточен. Поплавок следует отрегулировать;
• слишком высокий уровень топлива в карбюраторе также может вызвать нерегулярную работу двигателя;
• проверьте электромагнитный клапан холостого хода – часто терминал просто выпадает из него из-за вибрации;
• недостаточный или чрезмерный люфт свечи зажигания (рекомендуемые значения 0,7-0,8 мм).
Низкие обороты холостого хода могут быть следствием следующих неисправностей:
низкий или слишком высокий уровень топлива в бачке;
• недостаточный прогрев двигателя;
• слегка закрученные форсунки;
• Забиты воздушный и топливный фильтры.
Высокие обороты часто возникают из-за неправильной регулировки холостого хода, неправильного угла зажигания или неисправной дроссельной заслонки.

«Щелчки» из выхлопной трубы
Каждый из нас не раз слышал, как буквально звучит пушка из выхлопной трубы. Подобному заболеванию подвержен и автомобиль ВАЗ-1111. Причины этого следующие:
• неверно установлен угол зажигания;
• неисправен выключатель;
• занижены фазы газораспределения – метки на коленвале и распредвалах не совпадают;
• сломана катушка зажигания;
• установлены свечи с несоответствующим числом накала

Запах бензина
Часто автомобили отечественного производства «радуют» водителя и пассажиров стойким запахом бензина. Если эта ситуация вам знакома, действуйте по следующему алгоритму:
• проверьте резьбовые соединения и хомуты на трубках топливной системы;
• осмотрите масляный щуп, если на нем есть следы бензина, возможно, бензин попал в картер через неисправную мембрану бензонасоса. Далее следует диафрагма или насос, если много топлива, то масло;
• отрегулировать пусковое устройство карбюратора;
• проверьте уровень бензина в баке;
• полностью затяните топливные жиклеры;
• отрегулировать угол опережения зажигания;
• осмотрите дроссельную заслонку, она может быть заблокирована;
• используйте компрессор для контроля давления в цилиндрах. Запах бензина могут вызывать клапаны, кольца, седла и другие изношенные детали.

Повышенный расход топлива
Если у автомобиля повышенный расход топлива, то следует проверить следующие узлы и механизмы:
• диафрагма топливного насоса – ее повреждение приводит к попаданию бензина в картер;
• затяните все хомуты и резьбовые соединения топливной системы, возможно, в некоторых соединениях есть течь;
• Довольно часто повышенное сопротивление движению автомобиля приводит к ненужному расходу топлива. ВАЗ-1111 на скорости 50 км / ч должен иметь выбег (т.е расстояние, которое автомобиль проедет с включенной нейтральной передачей) более 500 м, если этого не происходит, проверьте давление в колесах, углы наклона передних колес и работа тормозной системы (возможно заклинило);
• отрегулировать карбюратор, проверить дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;
• Иногда повышенный расход топлива является признаком износа или повреждения клапанов и поршневых колец.

Читайте также:  Звенят клапана при разгоне

Повышенный расход масла
Увеличение расхода масла считается на 500 г на 1000 км пробега, т.е если вам нужно доливать масло в двигатель каждые несколько сотен километров. Причины этой неисправности следующие:
• износ уплотнительных кромок, упрочнение уплотнений. В этом случае промойте двигатель и после непродолжительной поездки найдите утечку;
• засорена система вентиляции картера;
• износ или потеря эластичности уплотнений штока клапана (уплотнения клапана), штоков клапана или направляющих втулок. Потребуется частичная разборка ГБЦ и замена сломанных деталей;
• износ или поломка поршневых цилиндров и их сегментов. Самостоятельно заменить баллоны без специального оборудования сложно, поэтому лучше всего обратиться на СТО.

Индикатор давления масла горит
Если во время движения загорается сигнальная лампа давления масла, необходимо немедленно остановиться. Дальнейшее вождение может привести к серьезному повреждению двигателя. После выключения запустите следующую диагностику:
• проверьте уровень масла на щупе;
• Возможно, пролилось масло неподходящей вязкости – замените;
• снимите масляный поддон и убедитесь, что сетка маслоприемника (она может быть заблокирована) и редуктор давления не показывают наклона, засорения или ослабления пружины;
• осмотрите диафрагму топливного насоса – при ее повреждении бензин попадает в масло, разжижая его;
• проверьте масляный насос – из-за износа шестерен он может выйти из строя;
• убедитесь, что датчик аварийного давления масла исправен и клемма к нему подключена (возможно, контакт засыпал).

Перегрев мотора
Сильный перегрев двигателя может быть из-за неисправностей в системе охлаждения:
неисправен термостат;
• пробки системы охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка. Для проверки нанесите на крышку мыльную пену и надавите руками на патрубки системы охлаждения, если выходят мыльные пузыри, замените бачок или крышку;
• известковый налет в системе охлаждения – промойте всю систему специальными средствами и в дальнейшем не используйте жесткую воду (лучше заливать антифриз);
• чрезмерное загрязнение ячеек радиатора – промойте радиатор струей воды;
• проверьте электровентилятор – замкните контакты, если работает, значит неисправен датчик, если нет, проверьте электрическую цепь или двигатель вентилятора;
• отрегулировать угол опережения зажигания.

Посторонний шум при движении
Если во время движения возникают посторонние шумы или щелчки, следует проверить следующие механизмы:
• ступичные подшипники – их износ вызывает шум;
• шины – возможен неравномерный износ протектора, отслоение резины;
• колесо касается облицовки колесной арки – отрегулируйте углы установки колес, не перегружайте автомобиль и используйте только стандартные колесные диски;
• затяните колесные гайки;
• неисправна стойка амортизатора;
• изношена пружина подвески;
• проверьте сайлентблоки, шаровые шарниры, рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости, соединения стоек.

Проблемы с тормозной системой
Визг при торможении – первый признак проблемы с тормозной системой. Наиболее частыми причинами скрипа являются следующие неисправности:
• износ тормозных колодок (колодок) – заменить обе колодки;
• грязь, застрявшая в подушках – очистите поверхность подушек металлической щеткой;
• коррозия тормозного диска – заточите или замените;
• Ослаблена или сломана возвратная пружина задней тормозной колодки.

Это далеко не полный список возможных неисправностей. Любая техника рано или поздно дает сбой, но если мы не можем предсказать, когда именно это произойдет, то в наших силах подготовиться:
1. Всегда носите с собой буксирный трос;
2 желательно иметь кабели для автомобильного освещения (особенно актуально зимой);
3. Запасной выключатель и датчик Холла;
4 комплекта предохранителей;
5 кусок топливного шланга и хомут;
6 запасных свечей зажигания;
7 ремней для генератора и насоса;
8 трос сцепления;
электромагнитный клапан 9 по минимуму.
Этот простой список поможет вам справиться с некоторыми поломками и добраться до АЗС. Не забывайте ухаживать за добротой: автомобилисты, несмотря на общую горечь, довольно сплоченные и приятные люди. Вряд ли вы останетесь один в беде.

Содержание

Описание

В этой статье перечислены наиболее частые проблемы, возникающие при работе с «Окой”.

Проблемы со стартером

Симптомы: При повороте ключа зажигания стартер даже не пытается повернуться.

1. Проверьте клеммы аккумулятора: надежно ли они закреплены, нет ли на них оксида. Возможно, «плюс» или «минус» улетел».

2. Выясните, не заклинило ли коленчатый вал: Проверните насос охлаждающей жидкости (насос) или вал генератора. Если они не вращаются, езжайте на заправке.

3. Осмотрите выключатель зажигания и стартер – любой из контактов может быть отключен, и поэтому электрический ток не подается.

4. Контакты тягового реле стартера могли быть закислены. Коснитесь его довольно большим гаечным ключом. Если это поможет, то его нужно заменить, иначе проблема повторится.

Контроль запуска (видео):

Двигатель не заводится

1. Если стартер крутится с трудом, зарядите аккумулятор или «включите» от другого автомобиля (см. Как правильно зажечь автомобиль);

2. Установить известный датчик Холла (желательно иметь с собой запасной датчик Холла);

3. Возможно, выключатель неисправен – его нужно заменить;

4. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания;

5. Убедитесь, что метки на коленчатом и распределительном валах совпадают.

В общем, для упрощения всех этих процедур был изобретен прибор МД-1, стоимость его около 100 рублей, поэтому его также рекомендуется держать в машине. Правда, следует учитывать, что прибор не может определить внутреннюю пробой в катушке зажигания.

6. Проверить свечи зажигания: заправлены ли они топливом, есть ли нагар, расстояние в норме (стандарт 0,7-0,8 мм). Если есть запасные рабочие свечи, вкрутите их, может быть, старые просто пришли в негодность.

7. Проверить карбюратор:

– игольчатый клапан может застрять в закрытом положении – слегка постучать по крышке карбюратора. Как можно скорее замените неисправный клапан;

Читайте также:  Драйвер форсунок своими руками

– если в чаше карбюратора нет бензина, проверьте фильтры и патрубки топливной системы. Они могут быть забиты или защемлены. В жаркое время года, особенно после длительного простоя, бензин может испаряться из карбюратора;

– проверьте жиклеры (основного и холостого топлива), не загрязнены ли они – промойте бензином, если есть тонкая игла – прочистите каналы;

– затяните все болты и соединения карбюратора.

8. Проверить топливный насос: открутить топливопровод от карбюратора, зажать его пальцем и вручную накачать бензин: работающий насос создаст значительное давление;

Двигатель на холостых оборотах работает неровно или глохнет

– топливные фильтры, забитые топливопроводы;

– минимум не регламентирован;

– двигатель плохо заводится или слышен щелкающий звук – возможно, в поплавковой камере недостаточно топлива. Поплавок необходимо отрегулировать;

– слишком высокий уровень топлива в карбюраторе также может вызвать неустойчивую работу двигателя;

– проверьте электромагнитный клапан холостого хода – часто из-за вибрации терминал просто падает с него;

– недостаточное или чрезмерное отклонение свечей зажигания (рекомендуемые значения 0,7-0,8 мм).

Низкие обороты на холостом ходу

– низкий или слишком высокий уровень топлива в баке;

– недостаточный прогрев двигателя;

– слегка закрученные жиклеры;

– забит воздушный и топливный фильтры.

Высокие обороты на холостом ходу

– Неправильная регулировка минимума;

– неправильно выставлен угол зажигания;

– неисправность дроссельной заслонки.

«Выстрелы» из выхлопной трубы

– неправильно установлен угол момента зажигания;

– опускаются фазы газораспределения – метки на коленвале и распредвалах не совпадают;

– неисправна катушка зажигания;

– свечи установлены с неправильным числом накаливания.

Запах бензина

– проверьте резьбовые винты и хомуты на трубках топливной системы;

– осмотрите масляный щуп, если на нем следы бензина, возможно, бензин попал в картер через неисправную диафрагму топливного насоса;

– отрегулировать пусковое устройство карбюратора;

– проверьте уровень бензина в баке;

– полностью закрутить топливные жиклеры;

– отрегулировать угол опережения зажигания;

– осмотрите дроссельную заслонку, не заклинило;

– использовать компрессор для контроля давления в цилиндрах. Запах бензина могут вызывать клапаны, кольца, седла и другие изношенные детали.

Повышенный расход топлива

– проверьте диафрагму топливного насоса – ее повреждение приводит к попаданию бензина в картер двигателя;

– затянуть все хомуты и резьбовые соединения топливной системы;

– проверьте сопротивление движению автомобиля. ВАЗ-1111 на скорости 50 км / ч должен преодолеть до остановки расстояние не менее 500 м. Если этого не произошло, проверьте давление в колесах, углы наклона передних колес и работу тормозной системы. (может расклинивать);

– отрегулировать карбюратор, проверить дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;

– возможный износ или повреждение клапанов и поршневых колец.

Повышенный расход масла

Увеличение расхода масла считается равным или превышающим 500 г на 1000 км.

Причины этой неисправности следующие:

– износ уплотнительных кромок, упрочнение уплотнителей. В этом случае промойте двигатель и после непродолжительной поездки найдите утечку; засорилась система вентиляции картера;

– износ или потеря эластичности уплотнений штока клапана (уплотнения клапана), штоков клапана или направляющих втулок. Необходимо частично разобрать ГБЦ и заменить сломанные детали;

– износ или поломка поршневых цилиндров и их сегментов.

Загорелась лампочка давления масла

Если во время движения загорается сигнальная лампа давления масла, необходимо немедленно остановиться. Дальнейшее вождение может привести к серьезному повреждению двигателя. После выключения запустите следующую диагностику:

– проверьте уровень масла по щупу;

– возможно, масло залито с недостаточной вязкостью – замените;

– снимите масляный поддон и убедитесь, что сетка маслоприемника (может быть засорена) и редуктор давления не показывают наклона, засорения или ослабления пружины;

– осмотрите диафрагму топливного насоса – при повреждении бензин попадает в масло, разжижая его;

– проверьте масляный насос – из-за износа шестерен он может быть неисправен;

Перегрев двигателя

– крышки системы охлаждения из-за негерметичности крышки расширительного бачка. Для проверки нанесите на крышку мыльную пену и надавите руками на патрубки системы охлаждения, если выходят мыльные пузыри, замените бачок или крышку;

– чрезмерное загрязнение ячеек радиатора – промойте радиатор струей воды;

– проверьте электровентилятор – подключите его напрямую к аккумулятору. Если работает – неисправен датчик, если нет – проверьте электрическую цепь или мотор вентилятора;

Желательно иметь в машине

– провода осветительные;

– запасной выключатель и датчик Холла;

– кусок топливного шланга и хомут;

– запасные свечи зажигания;

– ремни для генератора и насоса;

– электромагнитный клапан на минимум;

– прибор для мгновенной диагностики узлов зажигания МД1.

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе испытанных двигателей ВАЗ-2108. Несмотря на значительные изменения в конструкции силовых агрегатов для «Оки», общее расположение двигателей сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки оказались довольно неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 конструктивно просты, с минимумом электроники. Этот фактор с одной стороны увеличивает надежность двигателя и его ремонтопригодность, а с другой – усложняет поиск неисправности и требует знания признаков поломки, с помощью которых можно определить, что именно имеет сломанный.

Признаки неисправности

Что касается тех же неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от отказов в других силовых агрегатах:

  • Не запускается;
  • Сложный запуск и перебои и нестабильная работа в разных режимах;
  • Двигатель «Троит;
  • Он не развивает мощность и потребляет больше топлива;
  • Двигатель прогревается;
  • Сторонние звуки во время работы;
  • Сильная вибрация;

В целом неисправности двигателей Оки в большинстве своем типичны для двигателей внутреннего сгорания, но есть и такие неисправности, связанные с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, необходимо проанализировать ситуацию. Итак, если двигатель просто не запускается или работает с перебоями, но раньше работал нормально, проблему следует немедленно искать в топливной системе и системе зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение правил. Но если двигатель остановился самопроизвольно и этому предшествовали внешние звуки (стук, скрежет), то это симптом поломки основных механизмов и агрегатов.

Осматриваем все системы и механизмы моторов «Ока» и признаки их неисправности.

Читайте также:  Схема усилителя fusion fp 504

Система питания

Этот компонент подает топливо и воздух, готовит топливовоздушную смесь и заполняет ею цилиндры. Ключевым компонентом этой системы «Ока» является карбюратор.

Неисправности топливной системы проявляются в виде:

  • Невозможность завести двигатель;
  • Перебои в работе;
  • Уменьшение мощности и отклика двигателя на дроссельную заслонку;

Причина таких неисправностей – отсутствие и недостаточная подача топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или утечки воздуха.

Если в карбюратор не поступает бензин (это можно проверить, отсоединив магистраль подачи бензина от карбюратора и прокачав топливо вручную, накачав насос), необходимо проверить состояние трубопроводов на герметичность, а также состояние мембран насоса топливного фильтра и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (при засорении атмосферного канала в баке будет создаваться разрежение, что помешает насосу перекачивать бензин).

Если в карбюратор поступает топливо, проверяем сам агрегат. В нем много каналов небольшого сечения, перекрытие которых приводит к невозможности запуска двигателя или к перебоям в его работе. Промывка карбюратора и прокачка его каналов часто решает проблему, если, конечно, она была связана с топливной системой.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, поломка диафрагмы стартера, неправильная регулировка холостого хода, утечка воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы двигателя.

Система зажигания

Его задача – обеспечить искру в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Этот компонент может заставить двигатель «тронуться» (не работает один из цилиндров), он не развивает мощность.

В этой системе первое, что нужно проверить, – это искра на свечах зажигания. Если свечи зажигания исчерпали свой ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет работать нормально, что вызовет перебои в работе двигателя. Все “лечится” заменой свечей.

Если есть искра, проверьте высоковольтные кабели. Неисправности корпуса в проводах приводят к тому, что на свечи зажигания не подается необходимое напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно, что для устранения неисправности вам также потребуется проверить датчик Холла, катушку, переключатель и все соединения проводки, относящиеся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием, – неправильный выбор времени (раннее или позднее зажигание). Первый приводит к усложнению запуска двигателя, «грубой» работе двигателя, второй – к падению мощности, реакции дроссельной заслонки, осложнениям при запуске, появлению разрывов в карбюраторе или выхлопной трубе.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система с небольшим количеством узлов.

Его основные неисправности:

  • Износ насоса;
  • Заклинил термостат;
  • Разрыв трубопроводов;
  • Блокировка сот радиатора;
  • Неисправность датчика температуры;

Выход из строя помпы обычно сопровождается посторонними звуками при работающем двигателе и появлением следов разводов возле места его установки. Разрыв устраняется только заменой.

Заблокированный термостат, в зависимости от положения, в котором он заблокирован, приводит к перегреву двигателя или невозможности достижения рабочей температуры. Более того, все «лечится» подменой.

Сотовый блок приводит к нарушению теплоотдачи, в результате чего перегревается двигатель (основной радиатор) или не нагревается внутренний отопитель (радиатор печки). Часто проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяют.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазки на все трущиеся поверхности. Одна из самых надежных систем благодаря простоте конструкции.

Его неисправности проявляются в виде перепада давления, в результате чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Причины неисправности:

  • Износ насоса;
  • Перепускной клапан заблокирован;
  • Неисправность датчика;
  • Засорение маслопроводов или сети;

Изношенные насос и датчик необходимо заменить, и можно попытаться промыть и очистить перепускной клапан и засоренные линии.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, удаление выхлопных газов. Конструктивно механизм достаточно простой и надежный.

Самая частая проблема, связанная с ним – несоответствие тепловых зазоров. Проявляется в виде падения мощности, «звона» клапанов. Их регулировка осуществляется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина тому – несоответствие знаков времени и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по маркам.

Гораздо реже встречаются такие поломки:

  • Износ кулачков вала;
  • Горение тарелок и седел клапанов;
  • Погиб клапанов (из-за обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание сальников стержня клапана;
  • Разрушение пружин клапана;

Устранение данных поломок осуществляется путем капитального ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Этот компонент двигателя принимает непосредственное участие в процессах, происходящих в цилиндрах.

Основная его неисправность – износ колец, в результате падает компрессия, в результате чего снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, часть масла уходит в отходы. Дополнительная особенность – приглушенный стук в двигателе, отчетливо слышимый на низких оборотах. Установка новых петель позволяет решить проблему несколько раз, но в конечном итоге вам придется делать ремонтный колпачок с помощью ЦПГ ремонтного размера.

Более редкие отказы:

  • Разрушение колец;
  • Растушевка нижних краев;
  • Выгорание поршней;

Эти неисправности являются следствием нарушения работы других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Он обеспечивает преобразование энергии, выделяющейся при сгорании, во вращающихся цилиндрах коленчатого вала.

Самая частая неисправность этого механизма – износ подшипников коленчатого вала. Сопровождается он тупыми (коренные подшипники) или сильными (шатун) ударами. Разрыв можно «лечить» заменой вкладышей.

Менее частые отказы:

  • Изгиб шатуна;
  • Сильное развитие пальцев вала;
  • Повреждение сиденья;
  • Износ зубьев маховика;

В основном причина поломки – естественный износ, и только изгиб шатуна – следствие неисправности других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Разработан для уменьшения вибрации двигателя. Конструктивно он очень простой и надежный. Основной излом – это разрушение зубьев шестерни (они сделаны из пластика или текстолита). Проблема решается заменой шестерен.

Большинства этих проблем и отказов, помимо естественного износа, можно избежать, если своевременно проводить техническое обслуживание и постоянный мониторинг состояния Окинского завода».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.