Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)? - ProDemio.ru

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)? Ремонт и обслуживание

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные диски являются самыми тяжелыми, что стало частой причиной их замены на легкосплавные вскоре после покупки нового автомобиля. Тем не менее, стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому они продолжают занимать стабильную позицию на рынке запчастей для автомобилей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных, технология производства позволяет воплотить в жизнь практически любые дизайнерские фантазии. Кроме того, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозной системы.

Кованые диски самые легкие. Горячие кованые диски, в свою очередь, на 20% легче, чем литые, и на 50% легче, чем диски из штампованной стали. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди других типов автомобильных колес является цена: кованые диски чуть дороже легкосплавных и намного дороже стальных.

Особое место на рынке занимают диски из магниевого сплава, они немного тяжелее кованых, но намного легче алюминиевых. Однако магниевые диски не используются широко, потому что они менее долговечны, чем алюминиевые, и не подходят для ремонта в случае повреждения. Магниевые диски покупают любители быстрой езды и динамичных маневров, владельцы спорткаров.

Средний вес диска

  • OZ Racing выпустила самые легкие колеса Alleggerita HLT в мире. Следовательно, эта 17-дюймовая модель весит всего 6,25 кг
  • Самые тяжелые диски у БелАЗ-75710: диск R63 весит около 3 тонн.

Взаимосвязь между массой и размерами колесных дисков, изготовленных из разных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа массы и габаритов более 4 тысяч моделей автодисков различных производителей. Каждый показатель массы получается путем получения среднего арифметического из совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и типа (материала изготовления) многих моделей разных производителей.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Я подробно разобрался с вопросом выбора дисков. Двумя основными критериями были диаметр 17 дюймов и минимальный вес. R17, на мой взгляд, самый оптимальный диаметр диска для нашей машины, выглядит гармонично и не шокирует сумасшедшими ценами на диски, резину и шиномонтаж.

Думаю, что нет необходимости никому объяснять уменьшение неподрессоренных масс, короче преимущества этого: улучшение работы подвески на неровностях и неровностях дороги за счет уменьшения моментов инерции, улучшение динамики разгона ходовой части. Автомобиль по той же причине, чем меньше масса колеса — без его моментов инерции. Отсюда даже на овощной машине чувствуется прирост мощности, несмотря на то, что увеличения мощности на самом деле нет, просто двигателем легче управлять с легкими колесами. Для наших атмосферных овощей этот вопрос более чем актуален. Помимо ускорения, стоит отметить повышение эффективности торможения по той же причине: легкое колесо легче остановить.

Какие модели дисков самые легкие? Ответ на этот вопрос даст замечательный сайт www.wheelweights.net/. Правда, сейчас он изменен и информация размещена прямо на странице. Раньше все данные собирались в таблице Excel, и их было очень удобно сортировать.
Таблица с весами дисков в формате xls здесь: www.drive2.ru/l/5148879/

Найти хороший вариант в таблице несложно. Но найти этот вариант в продаже намного сложнее. Есть крайне редкие модели. А если хоть по адекватной цене? Он в хорошем состоянии, не свернут и не варен? Самая легкая вещь, которую я нашел в продаже, это легендарный SSR Type C. 17 * 7,5 — 5,9кг. Есть варианты, но все они сломаны или сломаны или по неадекватной цене.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

И еще кое-что. Это добавка к сплаву магния. Наличие магния автоматически переворачивает диск «на темную сторону силы». Снижение веса за счет добавления магния делает диски хрупкими и лишает их силы ковки. Колеса из магниевого сплава используются исключительно для гонок, и любой серьезный производитель запрещает их использование на дорогах общего пользования. Кроме того, рекомендуется ВЫБРАСЫВАТЬ диски из магния после каждого сезона катания. Неудивительно, что в Интернете полно рассказов о том, как люди разбрасывали свои записи после порошковой покраски (хотя это возможно из-за множества факторов, например, нарушения температурного режима окраски). Одним словом, хрупкость магния абсолютно несовместима с нашими дорогами.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Вывод: нужен баланс между легкостью и отсутствием магния.

А потом я наткнулся на хорошего нижегородского продавца на фарпосте, у которого много пластинок на продажу и отличные отзывы покупателей (теперь там +1 мой). Могу назвать его ник: RainFR. Итак, одна из его партий — пластинки, очень похожие на, опять же, легендарный Rays Volk TE37.

Параметры, влияющие на ходовые качества автомобиля

Одним из важных параметров, влияющих на ходовые качества автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автомобилисты понимают, что за счет уменьшения веса дисков (установив на автомобиль более легкие диски) можно повысить плавность движения, улучшить управляемость и динамические характеристики автомобиля (скорость торможения и ускорение).

Кроме того, срок службы подвески, отсутствие выхода из строя ее элементов в течение длительного времени в определенной степени зависит от веса дисков. В этой статье мы подробно рассмотрим механизм влияния массы дисков на работоспособность автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как различается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемая технология.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Чтобы понять, как вес колеса может повлиять на управляемость автомобиля, динамику движения, комфорт езды и срок службы подвески, необходимо понять, какие силы действуют на автомобиль во время вождения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для конкретной модели автомобиля, является соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это?

Листовая рессора (пружина, амортизатор) представляет собой упругий элемент подвески, поглощающий удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной дороге. Благодаря этому элементу удары передаются на тело лишь в небольшой степени, что определяет плавность езды и комфорт передвижения. Подрессоренная масса — это масса частей транспортного средства, которые отделены от поверхности дороги пружиной (корпусом), а неподрессоренная масса — это масса частей, которые лежат между поверхностью дороги и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В тот момент, когда автомобиль встречает неровность, колесо принимает удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь кузов собственным весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в исходное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше сила удара по корпусу, к тому же меньше усилий затрачивается при маневрах. Однако если вес корпуса будет слишком мал по отношению к весу колеса (всех неподрессоренных элементов), колесо не сможет быстро вернуться в исходное положение, что чревато потерей управляемости (заносом).

Динамические характеристики

Способность транспортного средства быстро разгоняться и обеспечивать эффективное торможение также зависит от неподрессоренных масс. Чем больше весят колеса, тем больше энергии требуется для увеличения скорости их вращения (что обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое касается процесса торможения.

Двигатель способен одновременно производить только ограниченное количество мощности. Следовательно, чем тяжелее колеса, тем больше мощности двигателя уходит на их вращение и тем меньше остается мощности для быстрого разгона. В цифрах это выглядит так: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг. Автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для увеличения скорости разгона и повышения эффективности торможения устанавливаются облегченные колесные диски; со светлыми колесами машина быстрее разгоняется.

Плавность хода

Соотношение между подвешенными и неподрессоренными массами также влияет на плавность хода; есть два способа достичь идеального соотношения: увеличить подвешенную массу или уменьшить неподрессоренную массу. Первый способ имеет некоторые недостатки, так как увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике) снижает динамику разгона. Поэтому очень часто стараются максимально облегчить колеса за счет уменьшения неподрессоренной массы.

Есть довольно определенные показатели: уменьшение веса одного колеса (каждого из колес) на 1 кг действует так же, как уменьшение веса тела на 40 кг. То есть снижение веса каждого колеса на 4 кг. (общее уменьшение неподрессоренных масс составит 16 кг.) можно получить ту же плавность хода, которая наблюдается при наличии большего количества пассажиров в салоне. Но при этом машина разгоняется намного быстрее, чем при полной нагрузке (как если бы пассажиры действительно сидели в салоне).

Вес дисков и долговечность подвески

Срок службы элементов подвески также зависит от веса колесных дисков (и других неподрессоренных элементов). При движении по неровной дороге возникают неровности, которые амортизируются подвеской. Кроме того, не только с амортизаторами, если удар сильный, другие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем больше неподрессоренная масса, тем больше нагрузка на подвеску. Конечно, увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, терпящих удары.

Рейтинг самых легких дисков

Несомненно, вес колес — важнейший параметр, от которого напрямую зависит «послушность» автомобиля и его управляемость. Многочисленные тест-драйвы неоднократно подтверждали, что машина «обутана» на тяжелые колеса, дольше набирает скорость и медленнее реагирует на повороты. К тому же автолюбители и опытные автомобилисты единодушны: громоздкие колесные диски увеличивают нагрузку на подвеску, сокращая срок ее службы.

Поэтому, чтобы ваша машина с легкостью порхала по трассе, необходимо выбирать диски, масса которых не превышает 10 кг. Однако предложений литых дисков очень много, и все они различаются, прежде всего, массой. Как в этом случае не растеряться и выбрать легкосплавные диски, легкие не только на словах?

Интернет-магазин DiskiPlus.ru решил облегчить поиск и подготовил ТОП-5 легчайшего литья в одном из популярных размеров R 17.

1. Итальянская идея — OZ Racing Wheels открывает рейтинг. Несколько лет назад компания выпустила Alleggerita HLT, который весит всего 6,25 кг. Диски изготавливаются с весовой точностью до 2% с использованием технологии, используемой специально для гонок, таких как Формула 1. Они отличаются от аналогов моноблочной конструкцией с 9 спицами и обладают отличными тормозными и разгонными характеристиками. Колеса OZ Alleggerita HLT доступны в разных цветах: матовом черном, красном, синем, графитовом, а также золотом, оранжевом и белом.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

2. Бренд Advan Racing также может похвастаться 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В частности, RG Cast, масса которого не превышает 6,89 кг. Модель выполнена из сверхпрочного алюминиевого сплава в классическом стиле. В конструкции нет ничего лишнего: 6 тонких спиц, вогнутых внутрь, совершенно не нагружают обод и создают эффект воздушности благодаря функции вентиляции.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

3. RC Cast немецкой компании BBS не уступает по весовым параметрам. Масса диска этой модели — 7,26 кг. По форме они напоминают изысканную снежинку. Виски расширены по горизонтали, но визуально это незаметно — спицы выглядят тоньше, чем есть на самом деле. Благодаря этой уловке автомобиль выглядит достаточно элегантно и изящно.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

4. Легкие сплавы также производит известная компания Enkei. Японские инженеры разработали модель PF01, которая отличается не только надежностью сплава и прочностью конструкции, но и малым весом. Enkei PF01 размером R17 весит всего 7,6 кг. 5 пар балок гармонично размещены по всей окружности круга, равномерно распределяя ударную нагрузку. Диски Enkei повышают комфорт при езде и помогают экономить топливо.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

5. В конце рейтинга находятся 17-дюймовые диски Kosei K1 Racing Cast (Япония). Модель весит 7 с половиной килограммов и обладает прекрасными аэродинамическими параметрами. Японские диски снижают давление на систему подвески за счет воздействия на неподрессоренные массы. K1 Racing Cast выполнены в классическом стиле и отлично подойдут как для отечественной Lada, так и для иномарки.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Особенности понравившихся моделей смотрите в интернет-магазине DiskiPlus ru. У нас вы можете купить легкосплавные диски известных брендов по самой выгодной цене. Если модели нет в наличии, закажите необходимый комплект у нашего менеджера. Мы напрямую сотрудничаем с заводами-производителями и гарантируем качество всей продукции, представленной на сайте.

 

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.