Замена бендикса на стартере приора - ProDemio.ru

Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора

именно стартер гарантирует комфортный запуск двигателя автомобиля с помощью ключа зажигания. Будучи по своей сути электродвигателем, устройство требует бережного отношения к себе. Это связано с тем, что в конструкцию стартера входит множество элементов, и одним из основных является бендикс (или муфта свободного хода). Без него запуск двигателя невозможен, даже если электродвигатель стартера подлежит ремонту. Сброс обгонной муфты не всегда целесообразен (но возможен), лучший вариант — заменить бендикс на стартере. Интересно, что эта запчасть названа в честь ее изобретателя Винсента Хьюго Бендикса: американец запатентовал ее в 1916 году.

Зачем нужен бендикс

Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от стартера на маховик двигателя. Как работает Бендикс? После подачи энергии на стартер, сцепление выходит и входит в зацепление с зубьями маховика; последний начинает крутиться, и двигатель машины заводится. Bendix имеет «сложную» конструкцию: после запуска двигателя автомобиля шестерня свободного хода начинает вращаться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость рабочего двигателя больше, чем у пускателя), затем отсоединяется от вала маховика коленчатого вала и отсоединяется стартер. Благодаря односторонней муфте:

  • отсутствует перегрузка стартового вала, что увеличивает срок службы всего пускового устройства;
  • предотвращает повреждение зубьев маховика;
  • пониженный механический шум.

Замена бендикса на стартере приора

Признаки неисправности обгонной муфты

Для изготовления бендикса используются высокопрочные марки стали. Однако со временем зубья шестерни изнашиваются и начинают проскальзывать, не зацепляя коронку маховика коленчатого вала. При выходе из строя симптомы неисправности бендикса следующие:

  • После поворота ключа зажигания в режим «пуск» стартер начинает вращаться, но двигатель не запускается.
  • При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): это означает, что бендикс с трудом соприкасается с ободом маховика.
  • Раскрутка автомобильного двигателя начинается «раз».
  • Очень плохо начинается с простуды
  • После запуска двигателя шлифование металла не прекращается (сразу заглушите двигатель);

Как снять бендикс

Для начала нужно разобрать сам стартер, предварительно отсоединив плюсовую клемму от АКБ и стартера, провод, идущий к реле соленоида. Снятие стартера (чаще всего крепится тремя болтами) возможно сверху или снизу (потребуется смотровая яма) — все зависит от марки автомобиля. По дороге осмотрите зубья маховика — если они сильно изношены, потребуется поменять коронку или весь маховик. После того, как стартер окажется на рабочем столе, разберите (при необходимости опять же все зависит от модели станка) реле втягивающего устройства. Удаление Бендикса происходит следующим образом:

  • Откручиваем гайки крепления вертикальных шпилек (обычно их три) и, слегка постукивая резиновым молотком, отсоединяем корпус стартера. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы визуально оценить состояние щеток и обмоток.
  • Плоской отверткой зацепите бендикс за уши и вытащите его из вилки.
  • Возьмите молоток, соответствующий диаметру вала обгонной муфты, с помощью гаечного ключа и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть с помощью плоской отвертки.
  • Теперь снимем сам стартовый бендикс.

Замена бендикса на стартере приора

Как проверить обгонную муфту

Если не спешите менять бендикс, стоит его опробовать. Для этого заблокируйте уже снятый со стартера корпус обгонной муфты через мягкое уплотнение (например тряпку), во избежание повреждений зафиксируйте в тисках. Попробуйте провести бендикс влево и вправо. Он должен вращаться только в одном направлении, потому что, когда вы попытаетесь повернуть, полезная деталь застрянет. Если обгонная муфта вращается, она не зацепится за зубья, и стартер будет «молотить» без нагрузки. Функциональность шестерни можно определить визуально — вы сразу увидите, что зубья «съедены». Но если стартер ложится, понять это можно, только разобрав его. При этом все «внутренности», включая коробку передач, необходимо очистить от грязи, сухой смазки и промыть чистым бензином. Далее нужно определиться: можно ли отремонтировать бендикс или придется покупать новый.

Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле

Это можно сделать, не снимая стартер. Для этого активируйте любую скорость, нажмите педаль тормоза и включите стартер. Если машина просто рванулась вперед, значит, все в порядке — скорее всего, ваш свободный ход в рабочем состоянии. Появление звука вращения якоря говорит о проскальзывании бендикса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Ремонт обгонной муфты

можно ли отремонтировать бендикс стартера своими руками? Скорее! Один из «популярных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите снятый стартер в подходящую емкость для бензина. Выдержать 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая приспособление из емкости, обгонная шестерня лучше очищает канавки. Вынуть закуску и хорошо обсушить. Иногда этот простой шаг помогает. Но если этого не произойдет, устройство придется разобрать. После снятия бендикса осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, нужно поставить другую. Проверить люфт вала якоря — если есть люфт, сбросить механизм не получится — придется покупать новый. Если нет «неровностей», бендикс ремонтируют.

Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их необходимо вынуть, очистить, промыть бензином и просушить. Обычно эти детали не изнашиваются и не требуют замены, но все же присмотритесь к роликам — если они потеряли цилиндрическую форму, придется искать нормальные (менять их нужно полностью).

Однако в большинстве случаев проблема заключается в резиновых отложениях внутри коромысла, которые необходимо удалить. Также не забудьте проверить корпус муфты на предмет трещин. Если есть, замените деталь. Также нужно осмотреть зубья шестерни — если они износились, нужно будет искать новый или менять всю трансмиссию. Теперь возьмите бендикс и проверьте, зажав его в тисках — рабочее устройство будет вращаться в одном направлении. Перед установкой смажьте восстановленный механизм моторным маслом.

Причины поломки бендикса

Их очень много, но главный — это поворот шестерни сцепления как влево, так и вправо. Это может быть связано с:

  • Уменьшение размеров роликов в корпусе бендикса за счет длительного срока службы. Вам необходимо покупать новые ролики точно такого же размера. Некоторые автомобилисты пытаются адаптировать сверла — но это не решает проблемы — все же лучше совершить покупку.
  • Появление плоской поверхности на одном из роликов. Здесь ситуация такая же, как и в предыдущем случае.
  • Износ поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы в местах контакта с роликами. Здесь выздоровление невозможно: тренировку снять нельзя. Поэтому вам нужно будет приобрести новое одностороннее сцепление.

Следует отметить, что восстановление бендикса часто бывает нецелесообразным. Дело в том, что все его составные части изнашиваются практически одновременно. Если по какой-то причине возникли проблемы с одной деталью, последуют другие. То есть ремонт устройства станет вашим постоянным занятием.

Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса

В любом случае после установки бендикса перед установкой стартера проверьте все устройство. Делать это рекомендуется на специальной подставке в мастерской. Если это невозможно, подключите стартер к хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Есть и другие важные моменты:

  • при разборке и сборке обратите внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целы;
  • покупая новый бендикс, берите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые сложно запомнить визуально;
  • если вы ремонтируете обгонную муфту впервые, запишите процесс разборки на бумаге, чтобы вы могли правильно собрать блок позже.

В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал долго, не гоните стартер более 15 секунд (особенно зимой) — сделайте перерыв хотя бы на одну минуту. И последнее — правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит несколько лет.

Замена бендикса на стартере приора

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Такой узел может гореть по разным причинам. Если стартер не проворачивает двигатель или слышны щелчки при подаче питания, нет необходимости покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто ВАЗ-2110 потребует замены бендикса в сборе. Эту работу можно делать внутри.

Для чего предназначен бендикс?

Эта часть входит в состав закуски.

Замена бендикса на стартере приора

Бендикс изнашивается из-за значительных нагрузок, которым он подвергается при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, нужно полностью разобрать стартер с автомобиля. Стартер вращает коленчатый вал, что создает давление в камере сгорания. Если мощность стартера недостаточна, двигатель не запустится. Поэтому периодически возникает необходимость замены стартера на новый или его ремонта. Перед организацией мероприятия следует ознакомиться с правилами техники безопасности при работе на автомобиле.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для выполнения работ вам потребуются следующие инструменты, материалы и приспособления:

Замена бендикса на стартере приора

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда автомобиль не заводится, его путают с разряженным аккумулятором. Поэтому важно проверить заряд аккумулятора. Если это не дает желаемого результата, стоит присмотреться к закуске.

Этапы работы

Происходит это следующим образом:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. При этом машину можно оставить на смотровой яме. Это облегчит работу.
  • Отвинтите плюсовой провод от стартера.

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора

Откручиваем крышку стартера.

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора Замена бендикса на стартере приора

Замена бендикса на стартере приора

После удаления старого бендикса сравниваем его с новым.

Установлен стартер и подключен к сети автомобиля. Теперь вы можете проверить результат проделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса вам понадобится старый. Часто некоторые элементы этой запчасти, особенно сайлентблоки, могут отличаться на автомобиле. Необходимо покупать только часть отечественного производства. Номера запчастей могут быть разными, так как автомобиль может иметь другую модификацию. Обычно стартерное устройство подходит только для ВАЗ-2110 от производителя. Эти баллы необходимо согласовать с менеджером в точке продажи.

Выводы

Как видно из вышесказанного, такую ​​работу можно выполнить в одиночку. При наличии навыков это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении АЗС.

Видео про снятие и ремонт редукторного стартера

Ремонт или замена стартера требуется тогда, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или вращается с провалами. Бывает, что стартер крутится, а двигатель — нет. Проверить наличие подозрительного звука и отсутствия вращения шкива генератора несложно.

Для проверки работы стартера нам потребуются:

  • Заведомо исправный аккумулятор
  • Автомобильные канаты с крокодилами
  • Проволочная щетка или плоская отвертка

1) Восстанавливаем клеммы «+» и «-» от АКБ на авто. Это необходимо, чтобы не повредить контроллер мотора.

Замена бендикса на стартере приора

2) На всех автомобилях семейства Самара (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и Приора, а также на автомобилях семейств Лада Калина и Грант со старой «рычажной» коробкой передач стартер устанавливается на блокпост рядом с двигатель со стороны радиатора под воздушный фильтр.

Для проведения работ необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с впускным патрубком (процедура подробно описана в статье о замене масла в КПП).

На «Калине» и «Гранте» с тросовой точкой управления воздушная заслонка также установлена ​​на коробке, но сбоку от двигателя и за ним, ближе к кабине. Добраться и проверить без лифта крайне неудобно. Иногда проще снять стартер и отдельно проверить.

3) Откручиваем токопроводящий провод (самый толстый провод, идущий от «+» клеммы АКБ). Он накручивается на верхний штифт электромагнитного реле гайкой из 13 гаек (нижняя стрелка указывает на гайку, сам провод для наглядности снят). Отсоедините кабель управления от вилки на электромагнитном реле (стрелка вверх).

Замена бендикса на стартере приора

4) ВСЕГДА ставьте машину на нейтраль.

5) Устанавливаем исправный аккумулятор возле машины (или пользуемся установленным, если уверены на 100%). Ставим крокодила на вывод «-»,

Замена бендикса на стартере приора

и подцепляем второй конец к корпусу стартера (при помощи болта корпус втягивающего устройства). Сначала очищаем стык металлической щеткой для лучшего контакта.

6) Ставим крокодила на вывод «+» аккумулятора. Другой конец подводим к «папе» на тыльной стороне соленоидного реле.

Замена бендикса на стартере приора

7) При прикосновении соленоидное реле должно сработать и будет слышен характерный щелчок. Если звука нет, проверьте массу еще раз. Если щелчка нет, снимите груз с корпуса и установите «-» зажим «крокодил» на нижний болт втягивающего устройства (показано стрелкой). Еще раз подносим крокодил «+» к терминалу «папа».

Замена бендикса на стартере приора

Если сработало втягивающее реле, то в 95% случаев неисправны щетки стартера. Если не сработало, смело покупайте новый (не ремонтировали, а снимали без снятия стартера). ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на электромагнитном реле более 5 секунд. Это может повредить как реле, так и аккумулятор.

8) Крокодил «-» снова набрасывается на тело. Подводим крокодил «+» к нижнему болту на втягивающем реле:

Замена бендикса на стартере приора

При этом дроссель должен повернуться и будет слышно характерное гудение. Рабочий стартер разворачивает до 11 тысяч оборотов в минуту. Если стартер крутится медленно, скорее всего (при хорошем аккумуляторе и подключении) неисправен щеточный узел или заклинило якорь. Если стартер не поворачивается (при срабатывании втягивающего устройства крокодилом «-» на корпусе), то дело в обмотке. Если стартер крутится правильно и втягивающий работает, проверяем их вместе. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте напряжение на стартере более 5 секунд. Это может повредить стартер или аккумулятор.

9) Для общей проверки закидываем клемму «+» на верхний вывод соленоидного реле. А отверткой или гаечным ключом соединяем крокодил «+» и «папа».

Замена бендикса на стартере приора

В этом случае стартер должен запуститься, а двигатель должен начать вращаться (определяется ремнем генератора). Если слышно, как работает стартер, но при этом слышны разные высокие звуки, скрип, то дело в механической части (бендикс или редуктор). Когда двигатель работает медленно, может быть несколько причин неисправности. В большинстве случаев это щетки, но может произойти заедание подшипников или втулок. Требуется анализ и поиск дефектов.

Для снятия и ремонта стартера нам потребуются:

  • Отвертка плоская
  • Отвертка Филлипс
  • Клавиша «8»
  • Ключ «10»
  • Клавиша «13»
  • Ключ «15»
  • Клавиша «17»
  • Литиевая смазка (литол, шарнир равных угловых скоростей, консистентная смазка)
  • Тряпки
  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов или карбюраторов

1) Открутите две крепежные гайки стартера. Игральные кости обычно идут под ключ «17», но есть и «15». Снимаем его со шпилек и вынимаем. Вынимать его удобнее снизу.

2) Проверим внешний вид. На зубчатом колесе не должно быть царапин, трещин и следов сильного износа. Если да, поменяйте бендикс. Проверяем состояние гильзы на торце якоря. Если он сломается или наблюдаются трещины, его необходимо заменить. Следы износа на валу не допускаются.

Замена бендикса на стартере приора

3) Проверяем работоспособность бендикса. Для этого поверните его отверткой. Он должен свободно вращаться относительно вала только в одном направлении. Если поворачивает в обратную сторону, меняем бендикс.

4) Отвинтите гайку («13») контактного провода стартера на нижнем штыре реле втягивающего устройства.

Замена бендикса на стартере приора

5) Откручиваем реле втягивающего. В основном он накручивается на гаечный ключ «8» болтами. Но если умельцы забрались раньше вас, то его можно прикрутить к лозе.

Замена бендикса на стартере приора

6) Снимаем само реле. Подтягиваем якорь с рычага бендикса.

Замена бендикса на стартере приора

7) Если втягивающее реле сработало исправно, проверяем внешне целостность всех элементов (пружина, корпус, якорь).

Замена бендикса на стартере приора

8) Отвинтите две гайки («10») стяжных шпилек.

Замена бендикса на стартере приора

9) Открутите два винта, фиксирующие щеточный блок, и снимите крышку. Он часто «прилипает» и снимается, только поддев отверткой:

Замена бендикса на стартере приора

10) Вытаскиваем из шпилек статор с якорем и группой щеток:

Замена бендикса на стартере приора

11) Снимаем шестерню с якоря:

Замена бендикса на стартере приора

12) Снимаем якорь вместе со щетками. Обратите внимание, что стопорное кольцо можно установить на якорь со стороны шестерни (не на этом стартере).

Проверяем общее состояние статуи и крышек с медными втулками. Очищаем их от старой грязи и смазываем очистителем тормозов и ветошью.

Замена бендикса на стартере приора

13) Снимите щетку с анкера. Снимаем картонную изоляцию. На нем не должно быть никаких признаков повреждения. Поскольку изолятор устанавливается рядом со щеточным узлом, на нем накапливается графитовая пыль, которая остается после износа щеток. Его необходимо сдуть или протереть тряпкой. При повреждении лучше всего заменить изолятор, но он есть не во всех магазинах. Поэтому при его разборке и чистке лучше соблюдать осторожность.

Замена бендикса на стартере приора

14) Давайте проверим внешний вид группы кистей. В случае сильного износа (от края щетки до медной проволоки осталось менее 3,5 мм) меняем. Дальше разбирать нет смысла, так как этот блок продается в собранном виде. В этом случае происходит сильный износ токопроводящих проводов, что явилось причиной поломки щетки. Стартер проработал более 6 лет. В этом случае неисправность можно определить только с помощью вышеуказанной проверки. Проблема не может быть обнаружена мультиметром.

Замена бендикса на стартере приора

15) Проверяем статус якоря. Проверить отсутствие короткого замыкания обмотки на валу (привести контакты как показано на рисунке). Лучше всего использовать контрольную лампу, но подойдет и мультиметр. Если обмотка замкнута, необходимо заменить якорь.

Замена бендикса на стартере приора

16) При появлении царапин или сильного износа меняем якорь. Если на штифтах есть небольшой медный налет или нагар на коллекторе, отшлифуйте наждачной бумагой. Перед установкой новых щеток коллектор рекомендуется отшлифовать. Лучше всего использовать зернистость не менее 180 грит. Закрепляем вал дрелью или шуруповертом (лучше зафиксировать со стороны пазов, где ранее была установлена ​​шестерня, чтобы не повредить установочные размеры для втулки) и, проворачивая на малых оборотах, шлифуем наждачной бумагой.

Замена бендикса на стартере приора

17) Наблюдаем за состоянием планетарной коробки передач. Перед этим лучше всего очистить его от старой смазки тряпкой и очистителем карбюратора. На зубах не должно быть никаких следов износа.

Замена бендикса на стартере приора

18) Если проблема не в этой части агрегата, вы можете без разбора убедиться в его нормальной работе. Промываем корпус очистителем и визуально наблюдаем за состоянием.

Замена бендикса на стартере приора

19) Проверяем состояние всех резиновых уплотнителей. При необходимости измените.

20) Удерживая редуктор, переместите бендикс по канавкам на валу. Он должен свободно двигаться и не вращаться.

21) Если требуется разборка, снимите коробку передач с корпуса, надавив на шестерню. Коробка передач держится только за счет плотного прилегания к корпусу. Чтобы снять его, обязательно снимите две стяжные шпильки.

Замена бендикса на стартере приора

22) Снимаем резиновую прокладку с рычага бендикса (на фото выше, я держу его рукой).

23) Снимите упорное кольцо, слегка постучав им по коробке передач. Лучше всего это сделать, сбив его молотком, воткнув сверху плоскогубцы.

Замена бендикса на стартере приора

24) Под ним будет стопорное кольцо, которое снимается с вала поддевом отверткой. Далее снимаем упорное кольцо и отгибаем в том же направлении. При необходимости измените элементы.

Замена бендикса на стартере приора

25) Разбирать Бедикс нет смысла, он продается в сборе.

26) Чтобы получить доступ к гнезду планетарного редуктора, необходимо снять предохранительное кольцо. Итак, давайте вытащим дерево. Обратите внимание, что с одной стороны металлического кольца, показанного стрелкой, есть упорное кольцо, а с другой — резиновое уплотнение. Шестерни планетарного редуктора просто вставляются на ось без колец и упоров.

Замена бендикса на стартере приора

27) Проверьте состояние всех втулок и установочных штифтов. Легкие отложения на деревьях удаляются наждачной бумагой.

28) Собрал в обратной последовательности. Лучше всего установить щеточный узел на анкер или 22-точечную головку (иначе потом будет сложно снять щетки):

Замена бендикса на стартере приора

29) Для этого в гнезда устанавливаем щетки без пружин. Надеваем узел на голову или якорь. И, откидывая задний упор, по очереди вставляем пружины:

Замена бендикса на стартере приора

30) Редуктор и втулки ВСЕГДА должны смазываться литиевой смазкой. Этой же смазкой лучше смазать шлицы на валу у изгиба.

31) Сначала собираем коробку передач с бендиксом в корпусе. Закрепляем шпильками. Ставим якорь в статере. Ставим внутреннюю крышку с медной втулкой. Механизм. Ставим стартер на штифты корпуса. Нелишним будет повторно смазать шестерню с коробкой передач литиевой смазкой. Ставим картонный изолятор. Убедитесь, что вырез в изоляторе совпадает с вырезом на статоре. Если щетки собрались на головке, плотно соприкасаемся с ней якорем и натягиваем щеточный узел на якорь. Установка задней крышки. Закручиваем 2 гайки и 2 болта. Ставим якорь втягивающего реле на рычаг бендикса. Установите бендикс. Надеваем контактный провод на реле и затягиваем гайкой.

32) Проверяем работоспособность с помощью «крокодилов» по описанной выше методике.

33) Установите стартер на автомобиль.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Учтите, что не все кисти хорошо вращаются. Поменял щетки в пластиковом футляре (сером) — очень слабенький. Щетки пробовал в железном футляре, получается нормально.

Пропустили, зачем вам проволочная щетка?

Все конкретно и по теме, а не что-то лишнее.

У меня такая проблема: машина ВАЗ 2114, стартер отлично включает холодную и горячую машину, когда долго гоняешь машину и топишь, то через 5 минут не могу завести, стартер щелкает и все что может быть?

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.