Почему на оке черные свечи - ProDemio.ru

Почему на оке черные свечи

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями часто сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причину этого явления необходимо выяснять и своевременно устранять. Отложения сажи на свечах зажигания указывают на серьезные проблемы с двигателем, затрудняющие запуск и снижающие сопротивление изоляторов свечей зажигания.

Почему свечи зажигания черные

Простая чистка свечей не дает желаемого результата. В первую очередь нужно понять, почему свечи чернеют, устранить причину проблемы. Во время нормальной работы двигателя свечи зажигания создают температуру примерно 500 ° C. Если из-за неисправности двигателя в машину залило некачественное топливо, показатель уменьшается, отложения топлива не заканчиваются полностью, они оседают на свече зажигания. При повышенных температурах создается напряжение накаливания. В этом случае горючая смесь воспламеняется от накаливания свечи зажигания.

Почему на оке черные свечи

черная и нормальная свеча

Топливная смесь может быть перенасыщена горючими компонентами. Эта проблема возникает, когда инжектор, карбюратор не работают должным образом. Эти узлы отвечают за состав смеси, подаваемой на свечи. Есть и другие причины, способствующие образованию нагара на свечах:

  • Проблемы с катушкой
  • Сбой в работе конденсатора
  • Грязный воздушный фильтр
  • Неправильная система впрыска топлива

В любом случае причину нужно найти и устранить, чтобы не усложнять проблему.

Что делать, если свечи зажигания черные

Заметив нагар на свечах, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, решить проблему. Поклонникам ремонта автомобилей «железный друг» стоит помнить, не пора ли менять воздушный фильтр при появлении нагара на свечах зажигания. При его засорении обязательно появятся отложения, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.

Придется очистить карбюратор и инжектор. Эти группы предназначены для управления соотношением ингредиентов топливной смеси, которая подается на свечи зажигания. Если они грязные, они плохо работают, также забивается система зажигания, получает чрезмерное количество масла. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов или форсунок, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые качественно проведут пусконаладочные работы.

Самый опасный момент — появление нагара масла на свечах. Если смазка попадает в камеру сгорания сверху, необходимо заменить сальники штока клапана. Этот ремонт недорогой и быстрый. В случае попадания масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Вряд ли вы сможете справиться с этой работой самостоятельно.

1200 руб за фотоотчёт

Почему на оке черные свечи

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые есть в его машине. Причинами такого явления могут быть некачественное топливо, проблемы с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы довольно легко диагностировать, глядя на черные свечи.

Возможные причины появления нагара

Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, нужно определиться, как именно они стали черными. Ведь все зависит от того, в каком направлении искать. В частности, свечи могут стать черными все вместе или только одна или две из набора. Кроме того, свеча может стать черной только с одной стороны и, возможно, на весь диаметр. Также различают так называемые «мокрые» и «сухие» нагар.

Следует отметить, что частота появления и характер отложений углерода напрямую зависят от существующих неисправностей (если таковые имеются):

  • Отложения нагара на новых свечах зажигания начинают образовываться как минимум после 200-300 км пробега. Кроме того, рекомендуется двигаться по автомагистрали примерно с той же скоростью и нагрузкой, что и двигатель. Тогда свечи зажигания будут работать оптимально, и можно будет более объективно оценить состояние узлов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависят от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках и не ездите на бензине или аналогичных смесях. В противном случае будет сложно установить истинную причину образования нагара (если таковой имеется.
  • В карбюраторном двигателе частота вращения холостого хода должна быть установлена ​​правильно.

А теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах появляются отложения сажи. Основных причин может быть 11:

  1. Если вы заметили почернение только с одной стороны, это, скорее всего, вызвано выгоранием клапана. То есть нагар на свече зажигания падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной появления черных свечей зажигания может быть перегоревание клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникнуть в нижний электрод.
  3. Неправильно подобранное количество накала свечи вызывает не только ее повреждение при дальнейших операциях, но и сначала неравномерное почернение. Если указанное число мало, форма угольного конуса изменится. Если он большой, только верхушка конуса станет черной, а тело — белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при установке замедленного зажигания и работе на богатой топливовоздушной смеси наступают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу, и как следствие повышение уровня вибраций.

Далее мы расскажем, как исправить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

Прежде всего, следует помнить, что загрязнение и перегрев масла, в результате которого на свечах зажигания образуется сажа, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, потому что вызывает возможность выхода из строя электродов свечей зажигания без возможности их восстановления.

Если на вашем автомобиле появляется только запотевшая свеча зажигания, вы можете диагностировать неисправность, просто поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча зажигания тоже станет черной, а старая очистится, значит, пятно не в свечах зажигания, а в цилиндре. И если ничего не изменилось, возникают вопросы о работоспособности самой свечи.

Масляные отложения

В некоторых случаях свечи могут быть влажными и черными. Наиболее частая причина этого — попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • сложность запуска двигателя;
  • пробелы в работе соответствующего цилиндра;
  • мотор сжимается во время работы;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Масло может попасть в камеру сгорания двумя способами: снизу или сверху. В первом случае он попадает через резинки. А это очень плохой знак, потому что часто грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись коксоудалением двигателя. Если масло попадает в камеру сгорания сверху, оно вытекает из ГБЦ по направляющим клапана. Причина этого — износ сальников стержня клапана. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо только заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом образуется в камере сгорания, может отделяться от поршня на высоких оборотах двигателя и прилипать к изоляции свечи зажигания. Следствием этого будут перебои в работе соответствующего цилиндра. В этом случае двигатель «утроится». Это наиболее безобидная ситуация, ведь свечи становятся черными. От него можно избавиться, просто очистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появляются черные и красные свечи зажигания, вы заправляете топливо слишком большим количеством металлических присадок. Его нельзя использовать в течение длительного времени, потому что со временем металлические отложения образуют проводящее покрытие на поверхности изоляции свечи зажигания. Искра испортится, и свеча скоро сломается.

Почему на оке черные свечи

Чистка свечей

Чистка свечей зажигания от налета

Свечи зажигания следует регулярно чистить и проверять их состояние. Рекомендуется делать это примерно через 8-10 тысяч километров. Это очень удобно делать во время замены моторного масла. Однако с появлением описанных выше симптомов можно сделать это раньше.

Сразу стоит отметить, что не рекомендуется использовать старый метод с наждачной бумагой для очистки электродов. Дело в том, что таким способом есть риск повредить на них защитный слой. Особенно это касается иридиевых свечей. У них есть тонкий центральный электрод, покрытый иридием, который является полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей вам понадобятся:

  • очиститель для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (по окончании процедуры очистки их необходимо утилизировать, в дальнейшем их нельзя использовать в пищу);
  • тонкая зубная щетка с жесткой щетиной или зубная щетка;
  • тряпки.

Процедура очистки проводится по следующему алгоритму:

  1. Очиститель наливается в заранее подготовленный стакан до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи зажигания (без изоляции).
  2. Свечи опускают в стакан и оставляют на 30-40 минут (в процессе происходит химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечении указанного времени свечи вытаскиваются из стекла и зубной щеткой или зубной щеткой удаляется налет с поверхности свечи зажигания, уделяя особое внимание электродам.
  4. Свечи моют в теплой проточной воде, удаляя химический состав и загрязнения с их поверхности.
  5. После ополаскивания просушите свечи заранее приготовленной тряпкой.
  6. Завершающий этап — просушивание свечей на батарейке, в духовке (при невысокой температуре + 60… + 70 ° С) либо феном или тепловентилятором (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испаряется).

Процедуру следует проводить осторожно, очистив и удалив с поверхности всю грязь и налет. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10,15% эффективнее грязных.

Итоги

Черная свеча зажигания на карбюраторе или форсунке может быть вызвана рядом причин. Как правило, их сразу много. Например, неправильно подобранные свечи зажигания, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неправильное зажигание, неисправные уплотнения стержней клапанов и так далее. Поэтому советуем вам при появлении описанных выше симптомов периодически проверять состояние свечей зажигания в вашем автомобиле.

Это не только продлевает срок службы двигателя, но также поддерживает мощность и комфорт вождения. Вы можете просмотреть дополнительную информацию о том, как диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара в свечах зажигания.

СЗ, установленный в автомобиле, выполняет две основные функции — зажигание топливной смеси и отвод избыточной тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются показателем исправности некоторых частей автомобиля. Их хорошее состояние сказывается на мощности силового агрегата. Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, запускается с задержкой или вы чувствуете «спазмы», желательно проверить свечи зажигания. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины его образования разные, об этом поговорим дальше.

Почему на оке черные свечиЧерная сажа на НЕТ

Частота замены элементов зажигания

Производители автомобилей предоставляют конкретные рекомендации о том, как часто следует проверять и заменять свечи. Уточняем, что указанные в технической документации данные несколько завышены производителем и автомобилисты вынуждены менять их чаще, чем заявлено. Если есть подозрение на износ или плохое состояние свечей зажигания, их состояние можно довольно легко определить, внимательно изучив тень от копоти, образовавшуюся на поверхности электродов. Это позволяет определить, какие системы и компоненты автомобиля приводят к некорректной работе элементов.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автомобилисты часто задаются вопросом: «Почему на свечах зажигания сажа и образуется сажа другого оттенка?» Все просто — свечи используются в условиях агрессивных термических и химических воздействий. В частности, при горении рабочая смесь образует на электродах сероватый налет, что является признаком правильного функционирования всех систем. А черные свечи зажигания, а также белый или красный нагар — это не только предупреждение о срочной замене свечей зажигания, но и о целесообразности своевременной диагностики двигателя на предмет поломок и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Сажистый оттенок на электродах элементов — четкий сигнал того, какие поломки в силовом агрегате могут к этому привести. Часто это связано с тем, что искра возникает неправильно, состав используемого топлива или указатель температуры внутри камеры сгорания не соответствует требованиям. А почему свечи чернеют, расскажем дальше.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим диагностическим индикатором, когда требуется диагностика цикла зажигания топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осматривая СЗ после 25 и более 1000 км пробега. Диагностика должна производиться только на новых изделиях после непродолжительной обкатки (150-200 км).

Почему на оке черные свечиSZ-контроль для отложения черного углерода

Для проверки неисправности силового агрегата на образовавшуюся сажу необходимо:

  1. Представьте новые элементы по техническим показателям.
  2. Отправиться с ними за 200 километров.
  3. Вытащите СЗ и увидите появившуюся на них тень сажи.

Важно! Проверять цвет нагара, образующегося на элементах, необходимо только при горячем двигателе.

Черный нагар на свечах зажигания

При снятии свечи зажигания для диагностики автовладелец обычно видит именно черные свечи. К сожалению, при возникновении таких отложений углерода не всегда удается правильно выявить конкретные неисправности. Черная сажа в NW выражается в различных вариантах, со своей стороны указывает на некоторые неисправности в двигателе. Различная структура нагара точно укажет на категорию проблем, возникающих в силовом агрегате.

Запомнить! Равномерное распределение сероватого кофе / сажи свидетельствует об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Этот нагар будет явным признаком высокого качества и правильной работы двигателя.

Рассмотрим основные разновидности отложений сажи на элементах зажигания:

Нагар с маслянистой структурой

Технический углерод с масляной структурой, присутствующий на проводах и на поверхности электродов, часто появляется в сочетании с дополнительным признаком — голубоватым цветом выхлопного дыма при запуске силового агрегата. Этот тип сажи на Северо-Западе говорит о том, что в камере сгорания имеется избыток масла.

Почему на оке черные свечиМаслянистые углеродистые отложения на Северо-западе

Это связано с высоким износом следующих деталей:

  1. Крышка поршневого скребка.
  2. Кольца поршневых клапанов.
  3. Направляющий клапан.

Из этого видно, что проблема заключается в износе деталей поршневой системы. При появлении такого симптома требуется замена изношенных комплектующих.

Черный нагар, схожий с сажей

Еще один вид черной сажи на элементах называется бархатной. Этот нагар не имеет маслянистых пятен. Этот вид нагара свидетельствует о поступлении в камеру сгорания чрезмерно обогащенной рабочей смеси. Давайте разберемся с причинами образования отложений сажи в различных типах двигателей (карбюраторных / инжекторных).

Почему на оке черные свечиЧерные сажевидные отложения

Карбюраторный силовой агрегат

Чаще всего причиной образования сажи на Северо-Западе становится чрезмерно обогащенное топливо. Не пригорая полностью, оседает на электродах. Часто это вызвано:

  • нестабильная работа или неправильная настройка карбюратора;
  • проблемы с электромагнитными клапанами;
  • низкая степень сжатия в цилиндрах двигателя;
  • грязные или неисправные воздушные фильтры;
  • слабая искра.

Все вышеперечисленные неисправности типичны даже для таких автомобилей как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.

Инжекторный двигатель

Причина образования черных отложений на форсунке — повышение давления в топливной рампе. Это приводит к перекачке топливной смеси. Стабилизатор давления в этом случае не работает должным образом.

Иные причины чёрных свечей

  • неисправность катушки зажигания или неправильная установка угла опережения;
  • высокий износ клапанов, поршневых колец или конденсатора;
  • сами продукты бракованы.

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и исправная работа двигателя автомобиля во многом зависит от хорошей работы элементов зажигания. Периодический техосмотр обезопасит ваш автомобиль от серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Обязательно провести визуальный осмотр СЗ на случай, если двигатель неисправен или сложно заводится.

Автомобилистам необходимо помнить, что элементы самоочищаются при высоких температурах, когда двигатель работает на высоких оборотах.

нагар с элементов зажигания можно удалить механически или с помощью чистящих средств.

Механический метод очистки

Самый простой способ очистки — удалить нагар наждачной бумагой или металлической щеткой. Хотя этот метод привлекателен своей элементарной природой, профессионалы не рекомендуют использовать его для очистки черных свечей, чтобы избежать удаления мелких брызг драгоценных металлов, нанесенных на электрод продукта. В процессе механической очистки СЗ он может быть поврежден. Кроме того, изоляторы поцарапаны, что приводит к гораздо большему скоплению сажи.

Почему на оке черные свечиМетод механической очистки

Химический способ

Неслучайно автовладельцы предпочитают очищать элементы химическим методом. Черная сажа от свечей прекрасно очищается с помощью обычных чистящих средств, предназначенных для мытья плитки и сантехники. Для чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое, выполните простые действия:

  1. Сложите элементы в таз (ведро) и полностью залейте их приготовленным раствором.
  2. Оставьте в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Очистите предмет зубной щеткой.
  4. Смойте проточной водой и вытрите насухо тканью.

Хорошо просушите элементы перед их повторной сборкой. Для этого поместите их в духовку на 20 минут или продуйте феном на минимальной мощности.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

И опытный водитель, и начинающий водитель могут произвести визуальную проверку элементов на предмет повреждений. Признаком диагностики свечей зажигания является нестабильность двигателя. Самый оптимальный метод проверки условий работы СЗ в домашних условиях — проверка искры. Для этого их необходимо удалить и очистить от нагара. Затем наденьте резьбу на элемент и приблизьте его к цилиндрическому блоку. Если вы видите красную искру или она не появляется вовсе, элемент необходимо заменить.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.