Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113: 1 – реле выключателя зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – блок предохранителей; 4 – переключатель; 5 – датчик искрового момента; 6 – катушка зажигания; 7 – свечи.
Система зажигания бесконтактная. Он состоит из датчика момента искры, переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, переключателя зажигания и кабелей высокого и низкого напряжения. Датчик искрового момента типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) со встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Устанавливает момент искры в соответствии с его начальной настройкой, числом оборотов коленчатого вала и нагрузкой на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала – два). Начальная установка угла опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 составляет 1 ± 1 ° в ВМТ, для ВАЗ-11113 – 4 ± 1 ° в ВМТ. Переключатель типа 3620.3734 или 36.3734 или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя импульсы управления датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Выключатель проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность (перебои двигателя, удары по глушителю) заменить его на известный. Не отсоединяйте разъем выключателя при включенном зажигании – это может повредить его (а также другие компоненты системы зажигания). Катушка зажигания – двухпроводная, сухая, типа 29.3705 – с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 – с замкнутым магнитопроводом. Проверочные данные: сопротивление первичной обмотки при 25 ° С – (0,5 + 0,05) Ом, вторичной – (11 ± 1,5) кОм. Сопротивление изоляции заземления – не менее 50 МОм. Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ или их импортные аналоги (с помехоподавляющими резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен составлять от 0,7 до 0,8 мм (проверяется круглым щупом). Кабели высоковольтные – типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000 ± 200) Ом / м или ПВПВ-40 с распределенным сопротивлением (2550 ± 270) Ом / м. Не прикасайтесь к высоковольтным кабелям во время работы двигателя, так как это может привести к поражению электрическим током. Также запрещается запускать двигатель или давать ему работать при разорванной цепи ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (защемлении проводов) – это может привести к возгоранию изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Выключатель зажигания – типа 2108-3704005-40 или KZ813 с блокировкой противоугонной защиты, предотвращающей повторный запуск стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и выключатель. Таким образом происходит разгрузка контактов выключателя зажигания.
Новые и подержанные автомобили: десятки тысяч объявлений о продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и опции. Сравнение моделей и тест-драйвы. Новости из автомобильного мира. Цены на новые автомобили. Акции и специальные предложения от автосалонов. Мы поможем вам определиться с выбором!
Этот сайт предназначен только для информационных целей и ни в коем случае не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Заменяйте свечи зажигания каждые 30 000 км, даже если они еще исправны: старые свечи зажигания могут увеличить расход топлива.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи зажигания на новые.
Регулярно проверяйте надежность подсоединения высоковольтных кабелей к свечам зажигания и катушке зажигания. Поддерживайте чистоту высоковольтных кабелей, периодически протирая их тряпкой. Грязь на изоляции провода может вызвать ток утечки
Используйте следующие свечи:
A17DVRM, A17DVR или FE65CPR.
Вам понадобятся: свечной ключ, зазубрина, круглый масляный щуп, свечи.
Так выглядит бородатый гаечный ключ.
1. Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите наконечник со свечи зажигания.
Будьте осторожны при снятии свечей зажигания – на горячем двигателе возможны ожоги.
Не тяните за нить. Надавите на наконечник.
3. Вытрите грязь вокруг свечи зажигания, чтобы грязь не попала в цилиндр, когда вы откручиваете свечу зажигания.
4. Осторожно снимите свечу зажигания с помощью гаечного ключа, а затем полностью выньте свечу зажигания вручную.
Если после первого запуска свечи зажигания трудно погаснуть из-за образовавшегося нагара, не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не повредить резьбу головки блока цилиндров. Поворачивая и немного откручивая свечу, постепенно откручиваем ее от головы.
5. Очистите электроды наждачной бумагой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждены провода или электроды, свечу зажигания необходимо заменить. Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает тонким слоем нижнюю часть свечи зажигания, не влияет на работу системы зажигания и не требует очистки. Отсутствие нагара на свече зажигания указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, или что момент зажигания установлен неправильно, или что марка свечи зажигания не соответствует типу двигателя. Глянцевый черный нагар указывает на то, что масло попало в цилиндр двигателя. Такую свечу необходимо очистить.
Не шлифуйте изолирующую оболочку центрального электрода. Царапины на юбке увеличивают скопление нагара.
6. Проверьте зазор свечи зажигания (только круглый щуп). Расстояние должно составлять 0,7–0,8 мм.
7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, согнув боковой электрод.
Отрегулируйте расстояние, только согнув боковой электрод. Любой изгиб центрального электрода приведет к повреждению изоляции свечи зажигания.
Для управления игрой используйте только круглую удочку. Со временем на боковом электроде образуется выемка, и измерение с помощью плоского щупа даст неверное значение зазора.
8. Затяните наконечник свечи зажигания, если резьба ослабла.
9. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного кабеля. При необходимости отрегулируйте контакт так, чтобы он плотно прилегал к кончику свечи.
10. Вверните свечу зажигания в блок цилиндров и затяните гаечным ключом. Установите наконечник на заглушку до упора. Убедитесь, что он плотно прилегает.
Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей зажигания сначала вкрутите их вручную, а затем затяните стандартным свечным ключом. Не перетягивайте свечи зажигания; Керамический изолятор свечи зажигания может сломаться, что приведет к ухудшению работы двигателя.
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и заземляющего электрода. Центральный электрод герметичен в изоляторе. Изолятор прочно прикреплен к корпусу. Между центральным и боковыми электродами проскакивает искра зажигания, воспламеняя топливовоздушную смесь. Свеча зажигания определяет пусковые свойства двигателя, характер холостого хода, ускорение автомобиля и его максимальную скорость. Поэтому не рекомендуется без особой на то причины переходить со свечей, рекомендованных производителем, на свечи другого типа.
Тепловая характеристика (тепловой класс) свечи зажигания является показателем степени тепловой нагрузки свечи зажигания в двигателе при определенных условиях эксплуатации. Чем ниже число накала свечи зажигания, тем выше ее способность выдерживать тепловую нагрузку. Свеча зажигания может лучше рассеивать тепло, тем самым предотвращая повреждение от зажигания до накала (детонация двигателя). Свеча с высокой тепловой нагрузкой имеет недостаток, заключающийся в том, что температура ее самоочищения соответственно выше. Такая свеча зажигания более склонна к дыму, особенно если двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры (городской цикл, поездки на короткие расстояния зимой). Как правило, «холодные» свечи зажигания (с номерами накала от 06) устанавливаются на «горячие» двигатели, то есть на силовые агрегаты, требующие большей мощности.
Номер свечения содержится в обозначении свечи. Обозначение свечи расшифровывается так:
Свечи BOSH
WR 7 CC
1 2 3 4 5
1 – W = резьба M 14×1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 21;
F = резьба M 14×1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 16;
M = резьба M 18×1,5 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 25;
H = резьба M 14×1,25 с конической уплотнительной поверхностью, размер 16;
D = резьба M 18×1,5 с конической уплотнительной поверхностью, размер 21;
SW = размер ключа.
2 – R = с сопротивлением радиопомех. Не влияет на работу системы зажигания.
3 – Номер батареи. Шкала термической классификации от 06 «холодный» до 13 «горячий». В этом случае значение числа 7 лампы накаливания соответствует значению 175 по старой шкале, 6 – 200; 5 – 225 и т.д.
4 – A = длина резьбы 12,7 мм, нормальная искра;
B = длина резьбы 12,7 мм, удлиненная искра;
C = длина провода 19 мм, нормальная искра;
D = длина провода 19мм, натянутая искра.
5 – материал центрального электрода: без обозначения = сплав хрома и никеля;
C = соединение никеля и меди,
S = серебро,
P = платина,
O = стандартная свеча зажигания с усиленным центральным электродом.
Благодаря медному сердечнику в центральном электроде, а тем более серебряному центральному электроду, теплопроводность значительно увеличивается.
14 R 7 DU
1 2 3 4 5
1 – диаметр проволоки в мм, здесь M14 x 1,25
2 – расчетная характеристика, например, К для плоской уплотнительной поверхности, К для резистора ВЧ-помех
3 – число свечения (типа BOSH)
4 – длина резьбы (типа BOSH)
5 – материал электрода, например U для медного сердечника
В стандартной комплектации модели MAZDA в большинстве случаев оснащены свечами зажигания NGK или Nippondenso. Стандарты различаются от производителя к производителю. Во время замены могут быть установлены заглушки BOSH и BERU.