Нужно ли смазывать втягивающее на стартере - ProDemio.ru

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Ремонт генератора
и закуски

Обменять снова и отремонтировать
генераторы и стартеры

Обслуживание
агрегаты

1. Как работает стартер?

Посмотреть схему устройства безредукторного стартера (стартера с прямым приводом) можно здесь. Обратите внимание, что эта конструкция уже устарела, и в большинстве современных стартеров вместо обмотки статора используется редуктор на основе планетарного механизма и магнитов, что при той же мощности стартера делает его более простым и технологичным как в производстве, так и в производстве ремонт.

2. При запуске двигателя стартер «гудит», но двигатель не запускается. Мне сказали, что это втягивающее реле не выталкивает бендикс. Это так?

Очень распространенное заблуждение. Уверенное «гудение» стартера говорит хотя бы о том, что контактные пластины («копейки») тягового реле замкнуты, то есть сработало. При этом якорь тягового реле с одной стороны прижимает подвижную контактную пластину к монетам через стержень, а с другой – тянет рычаг тягового реле («вилки»), который при в свою очередь толкает сцепление по инерции (бендикс). Таким образом, если сама вилка не сломана, стартер холостого хода почти наверняка укажет на износ бендикса, но не тягового реле.

3. Поменял изношенные медные втулки на стартере, которые стачил сам, и через неделю они сгорели. На конце якоря увидел, что медь «наматывается» на стержень, чего раньше не было. Что случилось?

Произошло то, что должно было случиться. Ваши втулки изначально были не медные, а медно-графитовые, «самосмазывающиеся». Попытки использовать самодельные втулки из меди, бронзы и так далее, как правило, приводят к таким печальным последствиям. Когда двигатель запускается под высоким давлением, медь «течет», обвиваясь вокруг вала якоря и заклинивая его. Таким образом, НЕЛЬЗЯ использовать любую втулку, кроме медно-графитовой, которая, кстати, изготавливается по порошковой технологии, чего нет в домашних условиях.

4. Нужно ли смазывать стартер?

Немного графитовой смазки в планетарной коробке передач стартера не повредит. Пробовать смазывать вал якоря, где течет бендикс, нет смысла, а иногда это просто вредно, так как пыль и грязь начинают интенсивно прилипать к смазке, и если долго не пользоваться станком, то после высыхания на валу якоря образуется толстый слой плотной грязи, который будет мешать нормальной работе бендикса. Как правило, недопустимо залезать на медный коллектор масляного якоря двигателя, например, из-за негерметичности двигателя, так как процесс сгорания медных пластин якоря значительно улучшается. Универсальный инструмент «WD-40» гораздо полезнее любому новичку. Даже медно-графитовые втулки, центрирующие ось якоря, не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.

5. Стартер запускается, если правильно ударить по нему молотком. Что бы это могло быть? Электромагнитное реле?

Возможно, конечно, изношены контакты тягового реле, но гораздо чаще приходится сталкиваться с изношенными или заклинившими щетками в их направляющих. Аналогичный эффект могут иметь износ или загрязнение коллектора якоря, плохой контакт силовых кабелей. Физика процесса заключается в том, что такое активное механическое воздействие приводит к небольшому смещению самих щеток, то есть контактов тягового реле, изменяет площадь и электрическое сопротивление контакта, что в какой-то момент может иметь решающее значение при запуске двигателя. Но не обманывайте себя: проблема может только усугубляться с каждым днем, стартер уже требует ремонта.

6. На моей машине ТОЙОТА запускает стартер с пятого по десятый раз: щелкает и тишина. И с каждым днем ​​становится хуже. В чем проблема?

Стартеры NIPPONDENCO, которые часто устанавливают на автомобили TOYOTA, достаточно надежны, но имеют характерную «болезнь» – физический износ со временем контактных пластин тягового реле, замена которого занимает всего пятнадцать минут (конечно, после подробная диагностика всех узлов!)

7. У меня ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ. Бендикс менял недавно, но после больших луж стартер снова начал крутиться, так сказать “на холостом ходу”. Что еще нужно изменить?

Может и менять что-то незачем. Снимите стартер и убедитесь, что изгиб стартера прочно заржавел на валу. Корпус вполне типичен для многих моделей VOLKSWAGEN, у которых, видимо, из-за конструктивных недостатков, влаги и грязи они легко «летят» на стартер. В зависимости от степени загрязнения и коррозии дерева возможны внешние проявления. Бендикс, заржавевший в начале своего хода, не позволит якорю тягового реле полностью закрыть копейки и поэтому, в зависимости от некоторых конструктивных особенностей стартера, будет слышен слабый щелчок и далее тишина, либо слабая вращение стартера из-за тока, протекающего через обмотку тягового реле и якорь… Бендикс застрял «на середине пути» может уже позволить тяговому реле замкнуть никель, затем «нормальный» звук «холостого» запуска операция будет слышна. В таких случаях на помощь придет обыкновенный молоток и суперинструмент WD-40.

8. Можно ли вместо дросселя поставить дроссель от другой машины?

В большинстве случаев это невозможно – слишком много разных юнитов! Даже при внешнем сходстве большинство стартеров отличаются друг от друга посадочными размерами, выносом бендикса, количеством и размером зубцов шестерни. Известные варианты замены в основном связаны с переходом производителей на шестеренчатые стартеры, а не на пускатели с прямым приводом. В таких случаях действительно можно собрать не одну пару аналогов практически для большинства иностранных, особенно европейских, автомобилей. Также аналогами можно считать стартеры от разных производителей, устанавливаемые на одну и ту же модель автомобиля. Например, на микроавтобус FORD TRANSIT 2.5Dis можно установить безредукторные стартеры от LUCAS и BOSCH, а также современный стартер от MOTORCRAFT, причем внешне они очень разные, количество зубьев бендикса у всех тоже разное. «С аналогами ситуация еще хуже.

Смена производится в случае невозможности ремонта либо его нерентабельности. Доступны новые и модернизированные агрегаты, которые изготавливаются под заказ. Если вам нужен старый агрегат, цена увеличивается на 30%. Гарантия на новые генераторы и стартеры – 1 год, на модернизированные – 6 месяцев.

1200 руб за фотоотчёт

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Пусковая смазка необходима для уменьшения внутренних механических потерь, которые присутствуют при ее эксплуатации. Без смазки вала или коробки передач стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только факт смазки, но и тип смазки, используемой при запуске автомобиля. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Какие части стартера нужно смазывать

Прежде чем приступить непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие внутренние детали стартера нужно смазать. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • муфта свободного хода;
  • редуктор (при наличии).

Что касается стартового вала, то необходимо смазать его заднюю часть, чтобы облегчить движение продольной муфты. В противном случае есть риск зацепиться за шестерню клин сцепления, что грозит поломкой зубьев.

Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. По этому поводу есть много разных мнений. Однако мы придерживаемся мнения, что смазывать нужно только вал, коробку передач и реже обгонную муфту. О причинах вы можете прочитать дальше.

Коробка передач есть не у всех стартеров, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его цель – уменьшить механические нагрузки на стартер за счет снижения потребления тока. Если коробка передач недостаточно смазана, это приведет к чрезмерной нагрузке на соответствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для запуска автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • защита поверхности от коррозии;
  • высокая грузоподъемность;
  • низкий коэффициент трения;
  • длительное использование.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем переходить к конкретным маркам, необходимо определить, какой кинематической вязкостью обладает тот или иной смазочный материал, чтобы он подходил для смазки стартера и его узлов. Согласно действующим нормам кинематическая вязкость базового масла, используемого для производства стартовой смазки, должна быть менее 100 сСт (сСт, сСт, 1 сТ = 1 мм² / с). Такие составы предназначены для работы в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущегося металла или других паров и низких механических напряжений.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100-200 сСт, то такие составы относятся к классу обычных автомобилей. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях и от легких до средних. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазочного материала, который вы собираетесь использовать для стартера. Однако помните, что смазки 100 200 сСт не подходят для использования в компонентах стартера. Это утверждение основано на том факте, что их минимальная рабочая температура составляет -20. 25 ° С. Примеры таких смазок – MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому этого показателя недостаточно для многих уголков нашей страны, так как зимой температура опускается намного ниже (исключение, конечно, южные регионы).

LIQUI MOLY Thermoflex – отличная смазка для компонентов стартера. Относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре + 40 ° C он имеет вязкость 18 сСт. Дополнительным его преимуществом является то, что он может работать не только с металлическими, но и с пластиковыми деталями. Ее аналог – RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих температур от -60 ° C до + 120 ° C.

Однозначного ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако есть несколько распространенных вариантов, которыми пользуются сегодня автомобилисты. В первую очередь, это зависит от температуры воздуха, при которой вы планируете эксплуатировать машину. В частности, при каком минимальном значении понижается температура зимой в вашем районе.

Среди других более дешевых и используемых средств популярны следующие:

Выбирая ту или иную смазку, необходимо знать ее характеристики, в основном, диапазон рабочих температур. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем подробнее характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и во многих отношениях очень универсальна. Может смазывать токопроводящие элементы и пары различных движущихся металлов. Диапазон температур от -40 ° C до + 120 ° C. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па · с при + 50 ° C и 650 Па · с при -20 ° C. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в заданном температурном диапазоне. «Литол» подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (на крайнем севере лучше не использовать). Литол 24 отлично подходит для смазки зубчатых передач.

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования данного состава составляет от -20 ° С до + 60 ° С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область применения таких смазок. Его можно использовать в жарких регионах или если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазочные материалы.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

это загущающая консистентная смазка на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Castrol LMH имеет нижний температурный диапазон -35 °, а верхний – + 170 ° С. Поэтому многие автовладельцы используют его для смазки шестерен стартера.

«Циатим-201»

это хладостойкая смазка для антифрикционных инструментов. Его можно использовать в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при малых нагрузках, в авиационной технике, радиоаппаратуре, электромеханических и других устройствах и точных механизмах, в том числе в автомобилестроении. Морозостойкая и влагостойкая смазка. Этот проверенный старый продукт также можно использовать в качестве смазки для стартового бендикса и других компонентов. Его отличительная особенность – нижний предел рабочей температуры, который составляет -60 ° C. Верхний – + 90 ° С. Поэтому Циатим-201 отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Таких инструментов много. Однако их общим положительным свойством является то, что они имеют широкий диапазон рабочих температур. В среднем от -30 ° C до + 120 ° C, хотя в некоторых случаях его границы могут быть разными (в зависимости от конкретной смазки). Идеально подходит для смазки стартового вала. Также нужно понимать, что смазочные материалы для ШРУСов изначально рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они не будут работать так же хорошо.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки классического стартера ВАЗ. Для этого сначала необходимо снять диск с машины. Для этого используется ключ 13. Для проведения смазки стартер необходимо разобрать, но не полностью, как это бывает при ремонте или техническом обслуживании. То есть необходимо обеспечить доступ к валу стартера (для других машин нужно также дотянуться до коробки передач). Работа проходит в следующей последовательности:

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите трос обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, сначала открутив три его крепежных болта.
  3. Поднимите и снимите с него пружину. Далее снимаем с крышки сам якорь.
  4. Снимите крышку с задней части стартера, сначала открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепежных винта и снимите ротор с корпуса. Отсоедините обмотки статора от якоря. Затем удалите изолирующую трубку изнутри статора.
  6. Отделите корпус и крышку статора друг от друга. Снимите перемычку с щеткодержателя. Снимите щетки и пружины статора.
  7. Вытяните задний подшипник (также известный как задняя втулка) с помощью оправки. Чтобы снять сцепление спереди, нужно достать якорь. Для этого отцепите фиксирующие рычаги.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разблокировав его.
  9. Снимите муфту с вала ротора. Можно сразу перейти к смазке червячного соединения.
  10. Для этого можно использовать различные средства, описанные выше. При этом важно знать, что перед смазкой необходимо очистить поверхность от старой смазки и обильно смазать само червячное соединение, чтобы втягивающее реле работало в штатном режиме даже в условиях мороза.

Лучшая смазка для стартера

Постараемся систематизировать информацию и предоставить таблицу с информацией о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше всего использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а только представить информацию, которую мы смогли найти.

Блок смазки Требования к смазочным материалам Примеры смазочных материалов
Планетарный редуктор Долговечность, совместимость с деталями из пластика и эластомера, устойчивость к высоким механическим нагрузкам, широкий диапазон рабочих температур
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molicote-7514;
  • смазка для шарниров равных угловых скоростей;
  • «Литоло 24”.
Вал стартера Обеспечивает низкий коэффициент трения, высокую грузоподъемность, стойкость к жидкостям и защиту от коррозии, широкий диапазон температур.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201”.
Одностороннее сцепление Широкий температурный диапазон, совместимость с различными агрегатами машин, стойкость к окислению и влаге, защита рабочих поверхностей от коррозии, длительная эксплуатация.
  • Molicote 7325;
  • Molykote 33 средний;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201”;
  • «Литоло 24”.

Наверняка, основываясь на предоставленной информации, вам будет легче сделать выбор. В конце концов, на многочисленных форумах существует множество мнений по поводу использования тех или иных смазочных материалов. Также существуют общие взгляды на общую желательность смазывания отдельных стартовых групп. Подробнее об этом вкратце.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных интернет-форумах встречаются разные мнения о необходимости смазки отдельных деталей стартера. Сразу нужно сказать, что планетарный редуктор можно обильно смазать. Таким образом, вы только поспособствуете его нормальному функционированию. Для этого лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых – «Литол 24», графитовую смазку, смазки для шарниров равных угловых скоростей. К тому же выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала переключения передач, то лучше всего использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, Tsiatim 201. Выбор все же зависит от цены и температурного режима.

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Смазка электромагнитного реле стартера

Бытует мнение, что необходимо смазать медно-графитовые втулки на оси якоря. В самом деле, это не так! Их нормальному течению способствует графит, который наносится порошковым методом на рабочую поверхность. Как известно, графит отлично подходит для скольжения. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, как смазать втягивающее реле стартера и его якорь, то его рекомендуется вообще не смазывать. Дело в том, что жир в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный слой грязи, который, несомненно, нарушает нормальное течение бендикса. А если эта самая смазка загустеет на морозе, это тем более вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы до его полного выхода из строя.

Что в итоге

Поэтому выбор пусковой смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности о том, что за мороз ездит. Главное, чтобы жир всегда имел нормальную консистенцию. Также не забывайте проводить профилактический осмотр стартера каждые 40,50 тысячи километров или каждые 2 года и смазывать вал и планетарный редуктор. Но смазывать вал вместо хода бендикса или втягивающего реле не только бессмысленно, но и вредно. Медные втулки также входят в список несмазываемых деталей и подлежат только проверкам на износ.

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Неисправное реле катушки стартера часто приводит к отказу автомобиля от запуска при повороте ключа зажигания. Возможно, это не самые приятные моменты в жизни любого гонщика. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить реле втягивающего устройства стартера и как завести автомобиль при его выходе из строя.

Мы расскажем вам о назначении реле втягивающего стартера и его устройстве, о том, как его проверить и произвести несложный ремонт своими руками.

В конце статьи посмотрите видео, показывающее, как завести автомобиль при выходе из строя втягивающего реле стартера.

Также на нашем сайте вы можете найти информацию о других распространенных причинах неисправности стартера с подробными инструкциями, что делать, если стартер выходит из строя.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает на холостом ходу, реле втягивания могло быть причиной этой неисправности. Но прежде чем приступить к его диагностике, следует знать назначение этого электроагрегата.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно, стартер – это электродвигатель, работающий от аккумуляторной батареи. При запуске двигателя звездочка стартера должна быстро зацепиться за кольцо маховика коленчатого вала. При этом включается стартер, который вращает коленчатый вал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Реле втягивающего устройства стартера отвечает за быстрое соединение двух частей шестерни: маховика и односторонней муфты (бендикс). На корпусе стартера установлено втягивающее реле, которое рычагом соединяется с муфтой спереди. Если реле не толкает шестерню вперед, стартер запускается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только реле втягивающего, но и односторонняя муфта (подробно о ремонте бендикса). Если сцепление заклинило, реле втягивания недостаточно сильно, чтобы его выдвинуть.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия связи элементов шестерни стартера и двигателя, необходимо проверить исправность электромагнитного реле. Для удобства диагностики чаще всего необходимо разбирать стартер целиком.

Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

Однако перед тем, как приступить к разборке стартера, желательно выполнить несколько простых шагов, которые помогут выявить проблему:

  • Проверить состояние АКБ, надежность клемм, удалить окислы с клемм АКБ;
  • Убедитесь, что жгут электропроводки надежно закреплен на стартере гайками. В случае появления коррозии очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найдите в машине реле стартера и проверьте его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Чтобы снять стартер, нужно отсоединить подходящие к нему провода, затем открутить болты крепления (обычно два-три).

Часто автомобилисту приходится тратить много времени и усилий на выполнение этих, казалось бы, простых операций.

Объясняется это тем, что стартер на многих моделях автомобилей хорошо спрятан в подкапотном пространстве, и чтобы добраться до него, необходимо удалить из-под капота множество мешающих узлов и механизмов. А в некоторых автомобилях, таких как Volkswagen Golf или Passat, вам понадобится опора двигателя, чтобы ее разобрать.

лучше всего проводить эти работы на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

После успешного извлечения стартера из моторного отсека его необходимо очистить от загрязнений, а окисленные контакты отшлифовать.

  1. Теперь нужно поместить стартер рядом с аккумулятором и подготовить два электрических кабеля достаточной длины. Лучше использовать «осветительные» провода, которыми оснащены «крокодилы”.
  2. Первым делом нужно соединить плюсовой вывод аккумуляторной батареи электрическим проводом с соответствующей клеммой электромагнитного реле.
  3. Далее к минусовой клемме АКБ подключается еще один провод.
  4. Осталось только прикоснуться к свободному концу отрицательного электрического кабеля на корпусе стартера и узнать результат:
    • если при подключении происходит быстрый и отчетливый щелчок в районе соленоидного реле, значит, оно работает;
    • если признаков «жизни» нет, соленоидное реле необходимо отремонтировать или заменить.

    При исправном соленоидном реле причину неисправности следует искать в силовой цепи. Что ж, можно попробовать исправить неисправный узел своими руками или заменить на новый.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Для начала предлагаем вам посмотреть видеоинструкцию, как самостоятельно заменить втягивающее реле, потом мы расскажем, как его отремонтировать.

    В зависимости от производителя стартеры комплектуются разборным или неразборным соленоидным реле. Чтобы решить проблему неразрывного элемента, достаточно приобрести новую деталь. Осталось открутить два болта крепления, снять неисправное реле и установить на его место новое (см. Видео выше).

    В случае разборного электромагнитного реле его можно попробовать отремонтировать. Ремонт такой:

    • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
    • Иногда бывает необходимо дополнительно отпаивать концы обмотки.
    • Снятие крышки открывает доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношены или сожжены:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему можно решить с помощью наждачной бумаги.
  5. Теперь осталось собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  6. Отремонтированный стартер устанавливается на месте, после чего вы можете проверить его работу.
  7. Напоследок рекомендуем посмотреть видео, показывающее, как запустить двигатель при неработающем реле катушки стартера.

    Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

    admin
    Оцените автора
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.