Нужно ли смазывать трос ручника - ProDemio.ru

Нужно ли смазывать трос ручника

Каждый автомобиль имеет тормозную систему, разделенную на две части: рабочий тормоз и стояночный тормоз. Первый предполагает замедление и остановку автомобиля во время движения. Второй исключает несанкционированное движение автомобиля после того, как он был припаркован. При этом стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но и на спусках и спусках.

Нужно ли смазывать трос ручника

Я не ставил ручник

Рабочие тормоза легковых автомобилей обычно имеют гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость. Этот тип срабатывания обеспечивает быструю передачу усилия, создаваемого водителем на педаль, на тормоза. Кроме того, такое срабатывание позволяет использовать усилители, которые увеличивают силу срабатывания. Но использовать гидропривод в качестве парковочной системы нельзя.

Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

Нужно ли смазывать трос ручника

Подробности работы стояночного тормоза ВАЗ 2105:
1 – крышка; 2 – передний трос; 3 – плечо; 4 – кнопка; 5 – упорная пружина; 6 – замыкающая тяга; 7 – втулка; 8 – ролик; 9 – задняя направляющая троса; 10 – распорная втулка; 11 – возвратная пружина; 12 – распорная планка; 13 – рычаг ручного включения колодок; 14 – задний трос; 15 – скоба для крепления заднего троса

Наиболее распространенным в легковых автомобилях является механический стояночный тормоз, приводимый в действие металлическими тросиками. Устройство этого типа тормоза довольно простое – в салон автомобиля вставляется рычаг, который подключается к тросу срабатывания. Это, в свою очередь, взаимодействует с тормозными механизмами задней части колес автомобиля, в конструкцию которых входят специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

Работает все так: водитель тянет за рычаг, а вместе с ним и трос. Последние воздействуют на рычаги в тормозных механизмах и открывают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. Из-за этого колеса автомобиля не могут вращаться и автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение, на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и упора. Когда рычаг потянут, защелка входит между зубцами, предотвращая несанкционированный возврат.

Нужно ли смазывать трос ручника

Система привода стояночного тормоза для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
1 – кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
2 – рычаг включения стояночного тормоза;
3 – защитная крышка;
4 – тяга;
5 – кабельный эквалайзер;
6 – регулировочная гайка;
7 – контргайка;
8 – трос;
9 – оболочка кабеля

Чтобы снять машину со стояночного тормоза, водитель нажимает на рычаг специальной клавиши, тем самым нажав на фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос натягивается пружинами. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и перестает разблокировать колодки.

Механический «ручник» получил широкое распространение благодаря простоте конструкции и надежности. Даже если рабочие тормоза выйдут из строя, автомобиль все равно можно остановить, поскольку ручной тормоз имеет собственное сцепление и полностью независим от других компонентов тормозной системы автомобиля.

Другие виды стояночного тормоза

Есть много других типов ручных тормозов.

  1. Первый, так называемый центральный, применяется на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора передач в положение «Парковка» приводные валы колес блокируются. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, он не отвергается механизмом, обеспечивающим блокировку колес и присутствует в конструкции тормозной системы.
  2. Второй тип машинного тормоза – электромеханический. В отличие от троса, этот тип не имеет передачи на механизм блокировки колес как таковой, но есть электродвигатели, которые воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть водитель просто нажимает кнопку, и электродвигатели блокируют колеса. Это просто, но не так надежно, как кабель.

Так как механический ручник самый распространенный, мы рассмотрим его в будущем. И начнем непосредственно с самого агрегата. И рассмотрим это на примере ВАЗ-2109.

Чаще всего на автомобиле срабатывание стояночного тормоза состоит из центрального троса, эквалайзера или, как его еще называют, коромысла и двух боковых тросов. Центральный соединен одной стороной с рычагом в салоне, а другой – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального троса используется толкатель, на конце которого находится провод для регулировки натяжения. На концах боковых тросов выполнены концевые выключатели, с помощью которых они с одной стороны зацепляются за коромысло, а с другой – за рычаги блокировки колес.

Основные неисправности

Несмотря на свою простоту и надежность, ручной тормоз требует периодического осмотра и обслуживания. Дело в том, что со временем трансмиссия немного растягивается, из-за чего уже не может обеспечить полную блокировку колес.

Также может произойти такая неисправность, как затвердение кабеля в оболочке. Часто это происходит из-за нечастого использования ручного тормоза. По мере того, как весь блок проходит под автомобилем, влага и грязь попадают внутрь оплетки, что приводит к коррозии металла. Это затрудняет перемещение кабеля. В особо запущенных случаях он может полностью застрять в оплетке.

Коррозия может привести к гниению прядей веревки, в результате чего она «набухает» и концы этих прядей прилипают к оплетке, затрудняя движение. Если не обращать внимание на состояние агрегата, со временем тросы могут полностью перекрутиться и стояночный тормоз полностью перестанет работать.

Проверка и регулировка ручного тормоза

Нужно ли смазывать трос ручника

Регулировка ручного тормоза

Проверку эффективности ручного тормоза на ВАЗ-2109, как и на любой другой машине, нужно проводить примерно раз в 30 тысяч километров. Тем более, что удовлетворить его несложно. Вы можете поставить машину под гору или под гору, выключить двигатель и задействовать ручной тормоз. Если автомобиль остается на месте и не происходит несанкционированного движения, вы можете продолжать пользоваться автомобилем.

Другой способ управления осуществляется следующим образом: машину ставят на площадку, отключают скорость и затягивают ручник. После этого нужно включить первую передачу и попытаться уехать. Если автомобиль даже немного сдвинется с места до того, как двигатель заглохнет, натяжение троса необходимо отрегулировать.

Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

На ВАЗ-2109 он выполняется следующим образом:

  1. автомобиль проезжает эстакадой, ямой или, в крайнем случае, задняя часть автомобиля поднимается и ставится на упоры, рычаг ручного тормоза должен быть полностью опущен;
  2. под автомобилем в тоннеле нужно найти коромысло, из которого будет выступать центральное звено с двумя гайками – регулировочной гайкой и контргайкой. Контргайка ослабляется двумя ключами;
  3. регулировочная гайка навинчивается на резьбу стержня до тех пор, пока тросы не будут затянуты. Затем проверьте ход рычага до упора, для нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
  4. впоследствии регулировочная гайка фиксируется контргайкой и проверяется эффективность стояночного тормоза.

Описанный алгоритм натяжения ручного тормоза подходит практически для всех автомобилей, в которых используется механический ручник. Разница сводится лишь к нескольким конструктивным особенностям.

Смазка, замена

Видео: Как самому смазать тросик ручника

Если ручник не работает из-за закисления тросов, можно попробовать их смазать и развить. Но для этого их нужно снять с машины. На ВАЗ-2109 это делается так:

  • задняя часть автомобиля поднимается и ставится на опоры. Задние колеса съемные с автомобиля. Тормозные барабаны тоже нужно будет снять;
  • затем откручиваются регулировочная гайка и контргайка на уравнителе и с него снимаются концевые выключатели тросов;
  • поэтому необходимо снять концевые выключатели с рычагов в тормозном механизме. Для снятия осталось только раздать крепления тросов к задней балке и снять их.

Для смазки кислотного кабеля можно использовать шприц и моторное масло. Его нужно прокачивать до тех пор, пока он полностью не пройдет по всей длине оплетки, после чего можно попробовать развернуть трос, поочередно перемещая его с концевых выключателей.

Если смазка не помогает, и кабель натянут, или во время проявки кажется, что он прилип к оплетке, то лучше заменить его. Также необходимо заменить излишне натянутый трос (если при регулировке будет негде прикрутить гайку, трос продолжит выходить из строя). Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию.

Напоследок отметим, что все работы по обслуживанию с ручным тормозом не сложны и выполняются самостоятельно легко и в гаражных условиях. В то же время лучше потратить некоторое время на проверку и регулировку, а не на исчерпание ручного тормоза, который может серьезно помочь в экстремальной ситуации.

Нужно ли смазывать новые тросы ручного тормоза перед установкой?

Нужно ли смазывать трос ручника

  • Кабельный эквалайзер у всех одинаковый на 2112? – 3 ответа
  • Нужна ли контргайка на регулировке ручного тормоза 2112? – 1 ответ

Залил трансмиссионное масло.

Нужно ли смазывать трос ручника

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нужна ли контргайка на регулировке ручного тормоза 2112?

Кабельный эквалайзер у всех одинаковый на 2112?

Почему вы не авторизованы. Входить.

Потому что вы не являетесь доверенным пользователем (телефон не проверен). Введите и подтвердите свой номер телефона. Узнайте больше о доверии.

Потому что тема заархивирована.

Нужно ли смазывать трос ручника

Объявления на НН.РУ – Авто

Эвакуационная платформа ломаного типа, производимая на нашем предприятии, имеет высокую конструктивную надежность, подтвержденную на протяжении многих лет.

Переоборудовать, удлинить шасси, грузовик: Валдай Газ 33104, 33106; Валдайский фермер 331043, 331063; Газонный газ 3307, 3309;.

Производитель «AutoTech» предлагает обновить базовую версию Fiat Ducato для решения Fiat Ducato.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовиков предлагает вам: растянуть, повторно растянуть и реконструировать, стр.

История великого коррупционера Автозаводского района обрела новые подробности. NN.RU уже писал, что бывший хозяин.

Дзержинский «Кристалл», прославившийся два месяца назад мощными взрывами на складе опасных веществ, снова испытывает проблемы.

Представьте, что вы просыпаетесь утром, открываете шторы, солнечный свет проникает в квартиру, а за окном открывается захватывающий дух пейзаж.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России опубликовали Богословское заключение 4/19 от.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.