Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и выключите зажигание (подъемник грузоподъемностью 3,2 т).
Опустите рычаг ручного тормоза до упора.
Снимаем задние колеса
Поднимите автомобиль на высоту, достаточную для работы.
Рисунок 12-1 – Снятие защитного экрана пола кузовного оборудования:
1 – крепежные гайки;
2 – защитный экран пола кузова
Отверните четыре гайки 1, рисунок 12-1, крепления экрана 2 защиты пола кузова, снимите пружину и плоские шайбы, отцепите экран от фиксирующих штифтов и переместите его вперед по направлению к автомобилю, освободив место для установки элементы ручной тормозной системы (сменная головка на 10, храповой ключ).
Рисунок 12-2 – Отсоединение тросов от рычага ручного тормоза:
1 – защитный тяговый кожух;
2 – потянуть за рычаг ручного тормоза;
3 – кабельный эквалайзер;
4 – регулировочная гайка;
5 – стопорная гайка;
6 – скоба для фиксации концов оболочки кабеля;
7 – тросы стояночного тормоза
Отвинтите и снимите стопорную гайку 5 и регулировочную гайку 4 крепления коромысла троса со стержня 2, рисунок 12-2, рычага ручного тормоза, снимите шайбу, снимите компенсатор троса 3 (ключ 13, ключ 67. 7812-9562).
Выньте передние концы кабелей из пазов эквалайзера.
Рисунок 12-3 – Снятие экрана трубы:
1 – экран трубопровода;
2 – трос привода стояночного тормоза;
3 – крепежные гайки
Отвинтите три гайки 3, рисунок 12-3, фиксирующие экран трубопровода, и снимите экран 1 (сменная головка 10, храповой ключ).
Выкрутите направляющие штифты крепления барабана, установите съемник на тормозной барабан и снимите барабан (сменная головка 7, храповой ключ, съемник 67.78239519).
Отсоедините задний конец троса стояночного тормоза от рычага колодки (суппорт, плоская отвертка).
Выкрутите и снимите гайку 6, рисунок 12-4, кронштейны крепления троса к рычагу 4 задней подвески, снимите шайбу и кронштейн 5 (сменная головка 10, храповой ключ).
Отверните гайку 6, рисунок 12-4, кронштейны крепления троса к рычагу 4 задней подвески, снимите шайбу и кронштейн 5 (сменная головка 10, ключ с храповым механизмом).
Рисунок 12-4 – Удаление тросов стояночного тормоза:
1 – кабельный зажим;
2 – кронштейн крепления рычагов задней подвески;
3 – трос управления стояночным тормозом;
4 – рычаг задней подвески;
5 – кронштейн крепления троса к рычагу задней подвески;
6 – гайка крепления кронштейна
Извлеките трос из паза кронштейна 2 крепления рычагов задней подвески, с кронштейнов и кронштейнов 1 крепления троса к полу кузова, вытащите трос из отверстия в заднем тормозном щите и снимите трос с автомобиля. (плоская отвертка).
Вставьте трос ручного тормоза в отверстие в заднем тормозном щите и наденьте конец заднего троса на рычаг ручного тормоза (плоская отвертка, суппорт).
Закрепите трос на рычаге задней подвески с помощью кронштейна и шайбы с гайкой (сменная головка 10, храповой ключ).
Закрепите оболочку кабеля в кронштейнах и скобах для крепления кабеля к корпусу и затяните зажимами (молотком).
Нанесите смазку на посадочное кольцо ступицы, установите тормозной барабан и затяните направляющие штифты. Момент затяжки пальцев составляет 7,15 Нм (0,7,1,5 кгс.м) (смазка, расход 2 г, сменная головка 7, ключ с храповым механизмом, ключ динамометрический).
Установите сетку трубы и закрепите ее гайками. Момент затяжки гаек 1.3. 2,2 Нм (0,13. 0,22 кгс.м) (сменная головка 10, ключ с храповым механизмом, ключ с ограничением по крутящему моменту).
Вставьте передние концы тросов в пазы выравнивателя и поместите компенсатор на рычаг ручного тормоза. Установите шайбу и закрутите регулировочную и стопорную гайки (ключ 13, ключ 67.7812-9562).
Регулировка ручного тормоза
Отрегулируйте работу ручного тормоза, пока:
– регулировочная и стопорная гайки должны касаться друг друга, конец стопорной гайки должен быть заподлицо с концом тягового рычага;
– установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение;
– выполнить 2. 3 раза (без перерыва) снятие тросов ручного управления тормозом, воздействуя на рукоятку рычага и перемещая рычаг на 10. 12 щелчков зубчатого сектора, что соответствует силе 392 Н (40 кгс);
– закрутите регулировочную гайку так, чтобы ход рычага ручного тормоза составлял от 3 до 5 щелчков зубчатого сектора. Когда рычаг находится в исходном (нижнем) положении, тормозные барабаны должны свободно вращаться вручную. Допускается местный контакт с фрикционным покрытием рабочей поверхности барабана;
– закрепите регулировочную гайку контргайкой. Момент затяжки контргайки 16,25 Нм (1,6,2,5 кгс.м) (ключ 13, удлинитель 13 сменный, удлинитель, динамометрический ключ).
Установите на место защитный щиток пола кузова, наденьте плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 на каждый из штифтов крепления щита и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 1.7. 2,7 Нм (0,17,0,27 кгс.м) (сменная головка 10, храповой ключ, динамометрический ключ).
xmanpsk, либо колодки застряли, либо механизм клинья, в любом случае лучше все разобрать и проверить, так будет спокойнее. А ночью морозов не было?
Мороза не было. Пока все ок, иногда исправляю и смотрю что там.
Трос стояночного тормоза 11180-3508180-01.
Обычно я набираю Яндекс: У меня вопрос site: lada-granta.net или другой сайт.
сам поиск по сайту вряд ли что-нибудь найдет.
В поисковой системе результат будет только со ссылкой на поисковый сайт – очень хорошо удобно.
И кто этот кабель вытаскивал, кто вставлял – кто что делал. Я даже просто вынул это из глаз и больше ничего не делал.
но не может, и для влаги я проехал по воде и надел а потом через час я пошел и он загорелся
Нет, он не может. Проверить уровень тормозов, особых проблем нет, может колодки уже изношены, значит, упал уровень.
Если индикатор мигает и подается звуковой сигнал, это концевой выключатель стояночного тормоза.
По моему не скрипит.
Возможно, это связано с тем, что отключен звуковой сигнал отстегнутого ремня безопасности?
Но это напрасно.
Что случилось с этим? Отключено программно, на приборке есть индикация, мигает но гудков не издает. Одеваю ремень, он отключается.
На что обратить внимание?
На танке с тормозом. Либо уровень маленький, либо шток поплавка заклинивает. Ну а заодно посмотрите на контакты на разъеме, как вы там будете смотреть.
А никому не пришло в голову занести регулировку троса стояночного тормоза в салон ?
Знаете, у меня возникла экстравагантная идея, но в то же время довольно простая. Известно, что задние колодки оптимально прилегают, когда ручной тормоз щелкает 3 раза до мертвого сцепления. По мере увеличения количества щелчков эффективность задних тормозов и торможения обычно снижается. Так почему бы не поставить машину на ручной тормоз, так как количество щелчков перед началом поездки = текущее количество щелчков перед включением ручного тормоза – 3 и так далее. Например, у меня теперь есть 5 кликов, пока он полностью не зависнет на слайде. Что делать, если перед началом движения поставить ручник на 2 нажатия? Что об этом думают господа? Однако сразу виден один недостаток – будет гореть сигнальная лампа стояночного тормоза. Но будет ли это иметь эффект?
Хотеть. Какое-то время я так ездил. Потом забил Чота. Постоянно задолбало подсчет кликов))
Эффект отличный. Сегодня заехал на работу в 2 нажатия – только педаль погладил, не нажимал. На трассе не перегревается, а? В городе, когда пришли барабаны, они были горячими, но не более того, их можно было спокойно держать рукой.
та же проблема, пластиковый корпус сломан, поэтому влага и грязь могут свободно проникать. Это гарантийный случай?
Можете доказать, что трещины на корпусе троса стояночного тормоза – это недостаток товара?
Снятие тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Granta проводится с целью их замены в случае поломки или чрезмерного растяжения, в результате чего регулировка становится невозможной. Для проведения ремонтных работ машину необходимо загнать в смотровую яму или эстакаду, после чего подготовить стандартный набор инструментов и выполнить следующую последовательность действий:
- Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
- Снимаем с машины задние колеса и тормозные барабаны.
- Далее необходимо снять передний теплозащитный экран дополнительного глушителя.
- Теперь нужно снять заднее стекло с дополнительного глушителя, затем снять заднее стекло с топливного бака.
- Откручиваем контргайку и регулировочную гайку и снимаем уравнитель троса стояночного тормоза.
- Вытаскиваем концы оболочки кабеля из кронштейна на корпусе.
- Плоской отверткой отогните скобу крепления оболочки кабеля к корпусу и снимите ее.
- Затем снимаем задний блок сначала с одного колеса, затем с другого, и отсоединяем наконечник от рычага управления блоком.
- Гаечным ключом на десять ослабляем гайку держателя троса на балке задней подвески и вытаскиваем ее, после чего снимаем трос с кронштейна на кузове и тормозной двери.
- Снимаем полностью.
- Произведите необходимый ремонт или замену, затем выполните установку в обратном порядке. Когда закончите, отрегулируйте ручной тормоз.