Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что каждая из них всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или его полным отключением. Основным признаком неисправной системы зажигания является полное отсутствие или «слабая» искра между электродами свечи зажигания. Что делать, если искры нет и где ее искать? Об этом читайте и не только в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-то ехать. Чтобы не загонять машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда поиск недостающей искры не вызовет особых трудностей.
В конце этой статьи смотрите видеоинструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже предлагаем ознакомиться с алгоритмом поиска недостающей искры в системе зажигания автомобиля.
- Почему нет искры на свечах зажигания?
- Проверка аккумуляторной батареи
- Проверка высоковольтных проводов
- Проверка катушки зажигания
- Проверка прерывателя-распределителя зажигания
- Проверка цепи низкого напряжения
- Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
- Устройство системы зажигания ГАЗ 53
- Что такое АСЗ
- Старый дедовский способ «оживления» контакта
- Поиск искры
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Наиболее частыми виновниками неисправностей являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Кабели высокого напряжения;
- Катушка зажигания;
- Распределитель;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Кроме того, при отсутствии искры особое внимание следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Вы можете проверить состояние контактов, просто протерев их рукой.
Внимательно осмотрите кабели и замки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды их следует протереть сухой тканью. Затем попробуйте запустить двигатель, не исключено, что в этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблемы с аккумулятором является глухой тихий звуковой сигнал. Кроме того, если при включении стартера возникает проблема с аккумулятором, световые индикаторы на комбинации приборов обычно гаснут. Если это так, то причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на выводах или низкий заряд аккумулятора.
- Если клеммы окислились, их необходимо снять и надежно затянуть. Кроме того, графитовая смазка может использоваться для надежной защиты контактов от окисления в будущем.
- Если аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.
Для получения информации о том, как правильно заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор, прочтите наши инструкции по зарядке аккумулятора.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть высоковольтные кабели: они должны иметь аккуратный вид, не «грязные», без нарушений изоляции, иначе их придется заменить. Если пряди в порядке, можно начинать искать искру.
Начать поиск искры желательно с проводов свечи зажигания. Для этого снимите кончик провода свечи зажигания со свечи зажигания и поднесите его к земле (ближайшей неокрашенной металлической части кузова или двигателя) на расстоянии 5-8 мм, после чего нужно включить закуска на несколько секунд.
Вращение стартера должно сопровождаться яркой непрерывной искрой белого цвета с легким голубым оттенком. Если искры нет, проверьте катушку зажигания. Пурпурная, красная или желтая искра указывает на неисправность в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи редко выходят из строя одновременно. Если в проводах свечи зажигания есть «искра», вы можете проверить любую свечу, открутив ее от головки блока цилиндров и надев на нее провод свечи. Прикоснув металлическую часть свечи зажигания к «массе» автомобиля, повернув стартер, убедитесь, что на электродах свечи зажигания нет искры.
Свечи зажигания необходимо менять в сроки, установленные регламентом технического обслуживания вашего автомобиля (обычно каждые 15-25 тыс. Км).
Подробнее о маркировке и количестве свечей накаливания можно узнать из нашего материала по этой ссылке.
Проверка катушки зажигания
Чтобы проверить катушку зажигания, нужно вытащить центральный провод из катушки из крышки переключателя распределителя.
При проворачивании стартера следить за тем, чтобы из провода образовалась искра, по аналогии с проводами свечей зажигания.
- Появление искры свидетельствует о исправности катушки зажигания. В этом случае неисправность нужно искать в переключателе распределителя.
- Если искры от провода нет, причина неисправности кроется в катушке зажигания или цепи низкого напряжения.
При неисправности катушки зажигания ее следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрении на неисправность переключателя-распределителя необходимо внимательно осмотреть его крышку изнутри.
- Если крышка в порядке, просто промойте ее бензином,
- При обнаружении трещин крышку необходимо будет заменить.
Центральный угольный контакт переключателя управляется так, чтобы «повесить», слегка передвигая его пальцем.
Изоляцию ротора переключателя распределителя проверяют на неисправность следующим образом:
- Расположите центральный высоковольтный кабель на расстоянии 5-8 мм от электрода ротора,
- Далее вручную замкните и разомкните контакты переключателя (зажигание должно быть включено).
Появление искр в космосе говорит о неисправности ротора, который необходимо заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу от 12 В до 3 Вт. Лампа подключена с одной стороны к низковольтной клемме переключателя, а с другой стороны – к массе автомобиля.
После этого нужно вручную замкнуть контакты переключателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения контрольная лампа должна загораться при размыкании контактов, а при замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, неисправность кроется в кабелях низкого напряжения или в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы при любом положении контактов указывает на одну из трех причин неисправности:
- Сильное окисление контактов переключателя;
- Обрыв проводки, ведущей от вывода переключателя к рычагу;
- Сломана проводка, соединяющая подвижный диск переключателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их нужно очистить, после чего необходимо отрегулировать зазор.
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
ГАЗ-53 – один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям, предназначенным для работы на всех типах дорог. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы, – это зажигание автомобиля.
Самосвал на базе ГАЗ 53
Устройство системы зажигания ГАЗ 53
На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Под системой зажигания понимается аккумуляторная система зажигания, состоящая из источников электрического тока, которыми могут быть батарея, катушки зажигания, выключатель, датчик распределителя и другое 53 газовое электрическое оборудование, которое чаще всего вызывает проблемы по мере необходимости регулируемые, свечи зажигания с шипами, дополнительный резистор, выключатель зажигания для кабелей низкого и высокого напряжения.
на чертеже изображена полная схема системы зажигания ГАЗ-53
Система зажигания – одна из самых важных систем в автомобиле, так как работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля зависит от его правильного функционирования. Для подавления радиопомех, создаваемых высоковольтными кабелями и наконечниками свечей зажигания, на первом установлен распределенный резистор, а на втором – подавляющие резисторы.
В системе зажигания установлена катушка B 116, предназначенная для преобразования тока низкого напряжения в высокое напряжение.
В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана над этим сердечником, а вторичная обмотка – под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметичен, в него заливается масло вместе с сердечником. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластиковая крышка, способная выдерживать высокое напряжение.
Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная система (или контактный транзистор) уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из цепи низкого и высокого напряжения. В цепь низкого напряжения входят:
- Аккумуляторная батарея. Шесть 2-вольтовых банок подключены параллельно к батарее, всего на 12 вольт. Аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а / ч серийно устанавливается на ГАЗ 53.
- Аккумуляторные кабели с клеммами. Пряди переплетаются между собой и имеют большое сечение.
- Стартовый блок. Он используется для питания цепи низкого напряжения. В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты реле втягивающего устройства стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.
- Выключатель. В ГАЗ 53 он есть в трамблере. При контактном зажигании роль переключателя выполняли контакты распредвала распределителя и зажигания; в более современном варианте датчик Холла играет роль переключателя.
- Выключатель. Обеспечивает стабильную работу переключателя.
- Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и облегчает работу катушки зажигания на высоких оборотах двигателя. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных вариантах системы вариатор убрали (в газовой модели 3307), а роль вариатора стал играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
- Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:
- Вторичная обмотка короткого замыкания. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
- Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть распределителя состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
- Кабели и клеммы высокого напряжения. Через них на свечи подается импульс высокого напряжения.
- Свеча.
Неисправности системы зажигания всегда неприятны, ведь каждая из них отрицательно сказывается на работе двигателя. Последний либо останавливается, либо глохнет, либо вообще не запускается. Такое развитие событий известно многим владельцам старых автомобилей, оснащенных трамблером.
Что такое АСЗ
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Причин отсутствия искры может быть несколько. Очень часто виноватым становится дистрибьютор со своими элементами. Но не менее известными причинами являются: неисправный аккумулятор (аккумулятор), сами бронепровода, блок зажигания или его обмотка.
Как известно, система зажигания автомобиля или АКЗ предназначена для эффективного воспламенения топлива. Понятно, что без искры не может быть никакого возгорания. Недаром АКЗ бензинового двигателя еще называют системой искрового зажигания.
В зависимости от типа управления технологическим процессом бывают разные СТО. На отечественной классике, например, используется контакт АСЗ, а на иномарках – транзисторный или электронный.
Распределитель в контакте ACZ играет роль распределителя тока, энергии по цилиндрам. В то же время он служит текущим накопителем энергии.
Бабин также считается аккумулятором тока.
Если в контактной АСЗ накопление и раздача осуществляются в едином механизме (распределителе), то в БАСЗ (транзисторная система) за накопление отвечает переключатель, который четко взаимодействует с датчиком Холла. Что касается распределения энергии, то оно по-прежнему контролируется распределителем.
Удивительно, но в большинстве случаев искра гаснет в самый неподходящий момент. Например, если вам срочно нужно куда-то ехать на машине.
Старый дедовский способ «оживления» контакта
Как это обычно бывает. Вчера машина была в порядке, впервые завелась. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, знакомый с автомобилями, задует свечи зажигания, сначала осмотрит и проверит их. Искры нет.
На катушке уже проводится дополнительная проверка. Необходимо осмотреть главный бронепровод, не течет ли по нему ток. Опять нет искры?
Вот что надо делать:
- Проверить, течет ли ток на бабину (катушку).
- Проверьте, есть ли напряжение на переключателе.
Если есть напряжение, но искра не проходит по бронепроводу, первое сомнение сразу падает на бабину. Снимается, тщательно проверяется, звонком. Работает? Может показаться, что это возможность? Но так часто бывает. Не паникуйте.
А вот и сам дистрибьютор, дистрибьютор. Разбирается, снимается датчик холла, очищается от масла (бывает, что попадает внутрь).
Как правило, этих действий достаточно для повторного появления искры на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причина, по которой пропала искра, – попадание масла в датчик или ослабленный контакт.
Это часто случается: провода / коммуникации, соединяющие коммутатор и распределитель, дают ненадежный и неплотный контакт. Старый «устаревший» метод прикосновения ко всему руками здесь действует на 100%. Следовательно, можно «оживить», «оживить» контакт.
Этот способ поможет вам сэкономить на покупке катушки, датчика Холла или переключателя. Неопытные в бизнесе любители автосервиса нередко отправляют автовладельца в магазин за запчастями, которые действительно работают идеально.
Поиск искры
Между контактами (между плюсом и массой) в трамблере должна появиться искра. Это хорошо видно, если снять крышку трамблера.
проверить наличие искры на открытом распределителе (при снятой крышке) можно следующим образом: включить зажигание (повернуть ключ на пол-оборота), подойти к распределителю, несколько раз повернуть бегунок (повернуть). В этом случае между контактами обязательно должна появиться искра.
Вы можете проверить, течет ли ток через провод катушки таким образом. Приобретите портативный диагностический прибор (два провода с лампочкой). Один провод цепляется за землю, а второй со щупом ставится на контакт распределителя. Если свет загорается, значит, есть питание. Пройдите через бронепровод катушки на 100.
Вы можете управлять искрой без устройства.
- Снимаем основной провод якоря катушки.
- Снимаем крышку трамблера.
- Включаем зажигание.
- Поворачиваем курсор, как в случае выше, но смотрим на армированный водовод.
- Мы видим искру.
Короче говоря, процесс поиска искры можно упростить, если выполнить несколько проверок по очереди.
- Убедитесь, что аккумулятор в порядке. Вы можете проверить это несколькими способами. Очень эффективно будет проверить батарею на рожок. Другими словами, гудок: если звук громкий, значит батарея в порядке, выводит нормальный ток.
- Проверить бронепровода. Они должны быть тщательно изучены на предмет нарушения изоляции. Желательно проверить кабельные наконечники свечей зажигания. Их необходимо довести до массы (любой части тела) на 5 мм, после чего включить зажигание. При этом искра должна гореть ярко, она должна быть бело-синей (при условии исправности свечи зажигания). Если искры нет, поиск продолжается.
- Таким образом контролируется бабин или катушка. Из крышки дозатора вытаскивается армированный основной провод (тот, который идет к катушке). Он расположен так, чтобы кончик ничего не касался, но это было хорошо видно. Стартер включается, если на конце провода появилась искра, поиск искры должен продолжаться. Если искры нет, бабина неисправна.
- Проверка дистрибьютора должна начинаться с осмотра крышки. Желательно на всякий случай промыть бензином, после чего осмотреть на предмет трещин. Обязательно осмотрите центральный графитовый стержень крышки. Проверить его работу. И это важно безоговорочно проверить ротор. Если с трамблером все в порядке, поиск автоматически переключается на схему LV (низкого напряжения).
- Для проверки этого, как правило, используется переносной прибор с лампой на 12 вольт. Мощность контрольного индикатора не должна превышать 3 Вт. Один конец носителя подключается к выводу НН распределителя, другой – к массе автомобиля. Теперь нужно включить зажигание и проверить, горит ли лампочка. Нормальный режим: индикатор гаснет, когда контакты замкнуты, и горит, когда контакты замкнуты. Если свет вообще не гаснет, то контакты переключателя сильно окислены или есть обрыв провода.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Скрывается от фото и видео записи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.