Почему аварийка работает, а поворотники нет

Почему аварийка работает, а поворотники нет Ремонт и обслуживание

Правила дорожного движения предписывают особый метод предупреждения о маневрах, который необходимо использовать, если указатели поворота перестают светиться вдоль дороги. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Мы расскажем об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на интегральных схемах. Старые проекты с биметаллическими пластинами, как и полностью электронные системы, рассматриваться не будут из-за их специфики и низкой распространенности.

Если на автомобиле выключен только передний левый или задний правый указатель поворота, причиной может быть перегоревшая лампочка, плохой контакт “массы” фонаря или отрезок провода с лампочкой.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать сигнализация, очень вероятно, что причина именно в предохранителе.

Замените перегоревший предохранитель на вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения установка «жучков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому рекомендуем соблюдать правила замены предохранителей!

Почему аварийка работает, а поворотники нет

  • Неисправность подрулевого переключателя.
  • Неисправность реле указателей поворота.
  • Неисправность тревожной кнопки.
  • Разомкнутая цепь. Если поворотники работают не со всех сторон, первым делом необходимо проверить силовые кабели реле указателей поворота. Если иглы перестают работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, оборванные провода. Указатели поворота не работают, если сопротивление цепи существенно отличается от номинального. Чтобы обеспечить энергией, необходимо преодолеть определенный уровень потребительской мощности. Если микросхема внутри реле указателей поворота не регистрирует достаточный ток из-за повышенного сопротивления, питание на лампочки не будет подаваться.

Устройство

К указателям поворотов относятся:

  • подрулевой переключатель. Его функция – замкнуть силовой контакт лампочек. Например, при поднятом переключателе один из контактов лампы с правой стороны замыкается на «+» батареи. «Минус» лампы – это точка соединения с «массой» (точка, общая для всех лампочек в оптической группе);
  • реле указателя поворота. Обычное электромагнитное реле находится внутри корпуса, но управляется микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистое питание катушки. Вторая важная функция – следить за исправностью ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, поэтому при перегорании лампочки фиксирует снижение мощности потребителей и начинает подавать энергию на катушку с удвоенной частотой. Если указатели поворота работают правильно, лампочки будут мигать примерно 1 раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, в том числе и в моделях ВАЗ, используется 3-х контактное реле указателя поворота. В итоге контакт 1 – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на панели приборов. Одна или две лампочки (по одной с каждой стороны) включаются параллельно в электрическую цепь основных ламп. Указатели поворота будут работать без световой индикации, поэтому систему не следует рассматривать в числе возможных причин неисправности.

Схема включения

Самая простая схема подключения поворотников.
Почему аварийка работает, а поворотники нет

Ищем поломку своими руками

Первоначальная диагностика может быть выполнена с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи требуется тестер. Если вы умеете пользоваться мультиметром, в режиме измерения сопротивления вы можете самостоятельно «прозвонить» проводку на разрыв.

Поиск причины, по которым перестали работать поворотники и аварийная световая сигнализация, следует начинать с изучения схемы подключения. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вы не знакомы с основами электротехники, методами восстановления проводки.

Если вы слышите отчетливый щелчок реле при включении левого / правого указателя поворота, проверьте сопротивление участка цепи переключателем на рулевой колонке. Если не работает только левая или правая сторона, причина именно в выключателе или в разводке цепи от него к фарам.

Читайте также:  Бортовой компьютер штат 112 х3 инструкция

Если реле указателей поворота вообще не срабатывает, проверьте состояние контактов, плюсового провода и массы. Если после включения зажигания “+” не попадает на реле, проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока до реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластика или контактных элементов, так и в образовании нагара. Во время работы поворотников контакты могут гореть, что увеличивает сопротивление и снижает ток в цепи. В этом случае характерно то, что в случае оксидов нагар контрольных реле может щелкнуть, но лампы не загораются.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса есть много контактных площадок, поэтому запомните расположение всех движущихся частей для беспроблемной сборки.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снять подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворота находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Узнать точное место можно из мануала по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто внутри монтажного блока назначение реле, предохранителей изображается графически.

Выпайка элементов из схемы, микротрещины в точках пайки, выход из строя основной микросхемы – самые частые причины выхода из строя указателей поворота.

Почему аварийка работает, а поворотники нет

Аварийка

Кнопка аварийного блока имитирует переключатель на рулевой колонке, но замыкает одновременно оба контакта (с правой и с левой стороны).

Не секрет, что цепи сигнализации и указателя поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если указатели поворота не работают, а лампа аварийной сигнализации выполняет свою работу или оба сигнала игнорируют команды водителя, это может вызвать дорожно-транспортное происшествие.

Основные причины неисправности

Что могло быть причиной неисправности? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в машине установлено реле, активирующее сигнализацию и поворотники, то причина может быть в этом. Обратите внимание, деталь может быть установлена ​​как в главном блоке предохранителей, так и отдельно от него – все зависит от модели автомобиля. Используйте схему, чтобы найти устройство.
  • Лампочка перегорела. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийные огни.
  • Короткое замыкание в проводке. При подаче команды на зажигание сигналы могут быть перепутаны. Например, водитель включает аварийную световую сигнализацию и включаются огни поворота, или наоборот. При наличии короткого замыкания оптика может вообще не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики неисправности вам понадобится тестер и базовые знания электрической части.
  • Сломан переключатель или кнопка на рулевом колесе. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Разомкнутая цепь. Такая поломка типична для старых автомобилей. Если кабели проложены там, где есть движущиеся части, можно потереть проводку. В результате цепь разрывается.
Читайте также:  Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийная световая сигнализация, это не повод отчаиваться – всю диагностику можно провести вручную. Во-первых, он определяет, что световые сигналы действительно нужно проверять. Делается это по ряду признаков:

  • Он не мигает, но свет горит. Эта проблема сигнализирует о выходе из строя реле или его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о закрытии электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
  • Указатели поворота работают, но слишком медленно или ускоренно. При таких симптомах неисправность может быть вызвана не только реле. Как правило, проблема проявляется неправильным выбором лампочек. При покупке осветительных приборов важно убедиться, что они соответствуют рейтингу, установленному производителем станка.
  • Никакой реакции на команду зажигания. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Также нет щелчков, которые должны быть при срабатывании сигналов. Причин неисправности может быть несколько, подробнее о них мы поговорим ниже.

Почему аварийка работает, а поворотники нет

Схема подключения сигнализации и включения ВАЗа (классика)

Проверка проводится следующим образом:

  1. Убедитесь, что датчики на приборной панели автомобиля работают в обычном режиме. Если нет, проверьте целостность предохранителей.
  2. Если все приборы исправны, нажмите аварийную кнопку и проверьте свечение лампочек каждой из фар. Осмотрите передние и задние фонари и габаритные огни (если они есть на автомобиле).
  3. Если сигнализация не срабатывает после подачи команды, убедитесь, что реле работает и клеммы находятся под напряжением. Для этого снимите реле с места, а затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и корпусу авто (или «минусу» АКБ). Нет необходимости поворачивать ключ в замке зажигания. Если индикатор не загорается, вероятные причины – неисправность кнопки аварийной сигнализации, неисправность электрической цепи или перегоревший предохранитель. Также неисправность может заключаться в плохом контакте в точках подключения.
  4. Если контрольная лампа горит, замкните клеммы реле куском медного провода. Если остальные элементы схемы исправны, все сигналы должны работать. В противном случае проблема кроется в реле.
  5. Если после проведенных манипуляций лампы не включаются, причина проблемы в кнопке, запускающей тревогу. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность возникает редко – чаще проблема вызвана коротким замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность может стать причиной выхода реле из строя. Чтобы избежать повторяющихся затрат, сначала устраните короткое замыкание, а затем замените неисправную деталь.

В ситуации, когда срабатывает сигнализация, можно говорить о функциональности реле и элемента безопасности. Поэтому нужно обратить внимание на саму кнопку. Сначала проверьте положительный вывод, как в случае реле. Для проведения работ необходимо включить зажигание и аварийную кнопку. Итак, делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что “больше” нет, проверьте кнопку. Выньте его из места и убедитесь, что схема переключения исправна. Если нет питания, ищите обрыв проводки в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», закоротите клеммы в месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте поворотники – влево или вправо. Если лампочки в норме, поменяйте кнопку управления. Если нет питания, проверьте, есть ли напряжение на сигнальном реле. При отсутствии «плюса» проблема обычно заключается в участке электрической цепи, между блоком предохранителей и кнопкой управления.
Читайте также:  Как разобрать газовый амортизатор автомобиля

Почему аварийка работает, а поворотники нет

Схема подключения катушек на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и сигнальные огни, то ехать на СТО не нужно – ремонт можно провести самостоятельно:

  • Если перегорел предохранитель или реле вышло из строя, замените неисправные детали. В случае короткого замыкания проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После решения проблемы с разводкой замените вышедшие из строя элементы.
  • Если аварийная кнопка не работает, замените ее. О том, как провести диагностику, рассказано выше.
  • Чтобы проверить электрическую схему, воспользуйтесь тестером. Если диагностика показала наличие поврежденных участков, замените провода в этих местах. При подключении избегайте близости к движущимся частям тела. Кроме того, укрепите изоляцию для повышения надежности.
  • Это лампочки? Затем замените неисправные источники света. Для этой работы в передних и задних фарах снимите крышку, отключите цепь питания и открутите фонарь от сиденья. Затем установите новый источник света. Если источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, неисправны, снимите крышку, поддев край отверткой. Затем отключите шнур питания и снимите деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя. Если да, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка происходит из-за плохого качества контакта или истирания. В последнем случае замените выключатель и, если есть проблема с контактами, почистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверяйте разъемы и вилки, так как проблемы с поворотниками и сигнальными лампами часто связаны с плохим качеством контакта. В случае окисления составов обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Если контакты сгорели, замените их.

Обсуждение, вопросы и ответы

Почему аварийка работает, а поворотники нет

Вот такая ситуация, ребята.
Аварийные функции, указателей поворота нет.

Я сразу прочитаю список спецификаций.
Подрулевые переключатели работают – проверил, позвонил, все закрывается как надо.

Реле поворота – электронное и новое
Новые соединения салона и моторного отсека.
Блок предохранителей тоже новый, предохранители не перегорели.
Реле зажигания отвечает за напряжение в цепи поворотников – работает, подает 12В на момент зажигания.
Контактная группа замка зажигания также новая.

Прошу помощи, братья классики!

Комментарии 7

Почему аварийка работает, а поворотники нет

Поменять реле переключения, цепь авриика и цепь поворота – разные цепи. Насколько я помню, в ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 (классический вариант без доработок) аварийных полос вообще НЕТ. Видимо у вас гибрид. Снимаем приборную панель и внимательно смотрим туда. Может быть черный ящик на ВАЗ-2106, 2105 или ужас-ужас от ВАЗ-2107. Встряхнуть можно, обычно обрывается провод от контактора в реле, но не рекомендую, берем ключ конец на 10 откручиваем (или отверткой, если колхоза нет под заводом) везем в магазин, покупаем новый, надеваем и поехали)))) И не думаем, что если мы недавно надели его, значит, он не может сломаться. Верьте в РАЗРЫВ !

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.