Почему нет искры на бесконтактном зажигании - ProDemio.ru

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Автомобиль Москвич 2141, двигатель ВАЗ 2106, бесконтактное зажигание! Мне нужна ваша помощь! Искра пропала на ходу, машина 2 раза тряслась, заглохла и не заводится. Поменял свечи, выключатель, катушка проверена исправным тестером. Но искры равномерно нет.
Подскажите в чем может быть причина?

Комментарии 21

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

На подобную проблему люди реагируют срочно. Не знаю что делать (см. БЖ) машина срочно!

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

изменить датчик холла

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

если датчик Холла, то на центральном проводе будут две искры, одна при включении, а другая при выключении, если да, то датчик, если этого не происходит, то причина в другом. Маловероятно, что катушка выйдет из строя настолько резко, что обычно ни выключатель, ни проводка не выходят из строя

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Снимаем разъем с трамблера и центральный контакт постукиванием на массу, при включенном зажигании, если есть искра, то дело в трамблере, если нет, то в переключателе или катушке)))

У меня в дороге была идентичная ситуация .. Я долго думал, что это может быть (потому что симптомы такие же). У меня с собой были катушка и несколько свечей зажигания и дозатор (на полу машины лежала вода с меня))
В итоге выяснилось, что в блоке предохранителей сгорел след)

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Датчик Холла, обычно проблема именно в нем

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

кстати да – есть АЗ, есть МД – диагностика. Они не дорогие, но с диодами можно проверить, что не так. Мне повезло, что БСЗ проработал 3–4 года без единой поломки. Но когда снял все на подкачку, то увидел, что пара клемм немного не к месту. Там все хрупкое. Если бы мне, например, пришлось поменять переключатель, я легко мог бы долго искать недостающий контакт…
Попробуйте достать другую катушку. Вроде даже где-то читал, что можно старую из контактной системы.

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

датчик Холла
масса на дистрибьюторе
проверьте проводку

я вообще рекомендую покупать аварийное зажигание
www.fordtransitclub.ru/_fr/9/6832710.jpg
они могут проверить и добраться туда, если что

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Смотри, а от основного провода от катушки идет искра?

В какой-то момент вы можете обнаружить, что ваш двигатель перестал запускаться. Первым делом нужно проверить состояние свечей зажигания. Если выяснится, что искры нет, ВАЗ 2106 требует ремонта. Эта статья поможет вам определить причины и устранить проблему.

Есть несколько возможных причин отсутствия искры. ВАЗ 2106 часто оснащается контактной системой зажигания. Но на некоторых моделях тоже есть БСЗ. Поэтому мы рассмотрим оба эти варианта.

Свечи зажигания

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Если искры нет или наблюдается слабая искра, первым элементом, на который обращает внимание автовладелец, являются свечи зажигания. Нужно проверить, не перестала ли работать одна из свечей. Сначала посмотрите, не почернели ли свечи. В этом случае их необходимо заменить.

Проверка может производиться при любых условиях. Даже в дороге при неожиданной поломке. Для такого случая важно иметь в наличии набор рабочих свечей.

  • установить новую свечу зажигания
  • включите стартер и посмотрите, есть ли искра
  • если все работает нормально заводите двигатель и двигайтесь дальше.

Иногда не помогает установка новой исправной свечи – все равно нет искры. В этом случае нужно приступить к проверке следующих элементов системы, чтобы выяснить, почему все еще нет искры.

Провода высокого напряжения

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

После того, как свечи зажигания были проверены и выяснилось, что проблема не в них, необходимо проверить, не случилось ли что-то с проводами высокого напряжения. Диагностика выполняется в четыре простых шага.

  • Если искры нет только на одном цилиндре, меняем провода местами
  • Проверьте, решилась ли проблема после этого действия
  • Если на цилиндре появилась искра, но при этом пропала на другом цилиндре, то дело точно в проводе.
  • Неисправный провод необходимо заменить на новый.

Точно так же не помешало бы проверить, не поврежден ли центральный провод, который подает ток на катушку зажигания. Иногда искра появляется после того, как этот провод сильнее прижат к трансформатору, который находится на крышке распределителя.

Контакты распределителя зажигания

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Мы переходим к этому шагу только после того, как безрезультатно выполнили два предыдущих.

Откройте крышку распределителя зажигания. Очень внимательно визуально оцениваем наличие нагара на контактах. Если такая напасть присутствует, с помощью ножа очень аккуратно удаляем этот нагар.

Вы также можете проверить правильность работы контактов. Для этого, не закрывая крышку, поверните стартер и посмотрите, все ли контакты разомкнуты. Если некоторые контакты не работают должным образом, придется на ВАЗ 2106 отрегулировать необходимый зазор в свечах.

Катушка зажигания

Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Итак, если выяснится, что все свечи зажигания исправны, напряжение питания высоковольтных проводов, центральный провод также исправен, а контакты не повреждены, вам нужно будет углубиться в систему и диагностировать зажигание катушка.

Здесь не обойтись без специального оборудования. Нужно подготовить мультиметр или омметр. Ваша задача – проверить этими приборами обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные значения, соответствующие описанным в мануале на ВАЗ 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, решить проблему , необходимо будет установить новую ремонтируемую деталь.

Дополнительные моменты для электронного зажигания

Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на ВАЗ 2106, то после всех вышеперечисленных действий можно обратить внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что переключатель напряжения работает. Он расположен с левой стороны капота автомобиля. Может потребоваться замена.
    Почему нет искры на бесконтактном зажигании
  • Заменить датчик Холла. Это устройство, контролирующее напряжение магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего выходит из строя из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электронных систем должен на всякий случай носить с собой в бардачке датчик Холла.
    Почему нет искры на бесконтактном зажигании

Некоторые владельцы бесконтактных систем на всякий случай берут с собой и свою предыдущую систему контактного зажигания, которая была до замены. Это позволит в дороге в случае неисправности временно поставить его обратно и добраться до автосервиса, что очень удобно.

Как видите, если на ВАЗ 2106 нет искры, исправить это довольно просто. Главное знать, где искать.

Когда при неудачной попытке завести двигатель искры нет, или внезапно пропала искра на свечах зажигания и, естественно, двигатель не запускается, то некоторые начинающие водители не знают, с чего начать избавляться от этого неисправность. В этой статье будут описаны причины, по которым искра может отсутствовать или появляться каждые два раза, а также рассмотрены методы простейшей диагностики (устранения неисправностей) системы зажигания.

О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно вы можете прочитать в этой статье. В нем подробно описано управление всеми компонентами системы зажигания, как современной бесконтактной электроникой, так и самой старой контактной системой зажигания.

Но в этой статье при отсутствии искры будут описаны конкретные причины и действия, чтобы искра появилась на свечах.

Нет искры причины и средства правовой защиты.

  • 1. Начнем с более простых причин и постепенно перейдем к более сложным.Первая и самая частая причина – разрядка аккумулятора. Конечно, это можно определить и без вольтметра, так как севший аккумулятор не приводит в движение коленвал с электростартером, автомобилем или мотоциклом. Но многие водители после неудачной попытки завести электростартером пытаются завести машину с толкателя, надеясь, что энергии разряженного аккумулятора не хватит на стартер, а на систему зажигания. В большинстве случаев это не так.

И если энергии разряженного аккумулятора для бесконтактной электронной системы зажигания в большинстве случаев достаточно, чтобы вызвать появление искры и успешную попытку запуска двигателя от толкателя, то для более старой контактной системы энергии разряженному аккумулятору будет мало искры (особенно если контакты сгорели, а такое часто бывает)… Поэтому, чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто возвращаем аккумулятор в нормальное состояние зарядное устройство. Новички могут прочитать здесь, как правильно зарядить аккумулятор.

  • 2. Еще одна простая и тривиальная причина, по которой на свече зажигания не будет искры, – это просто неисправность свечи зажигания или простая очистка свечи зажигания (как правильно проверить и очистить свечу зажигания читайте здесь). Конечно, не все свечи зажигания выходят из строя сразу, и если какая-то свеча зажигания выйдет из строя, четырехцилиндровый двигатель просто начнет утроиться. Поэтому этот мотив подходит только для одноцилиндровых моторов мотоциклов, но о нем все же стоило вспомнить, пойдем дальше.

Но перед проверкой и чисткой неработающей свечи зажигания попробуйте поменять местами высоковольтные провода, и если на ранее неработающей свече зажигания появилась искра, то причина не в свече зажигания, а в проводе свечи зажигания, который следует заменить.

  • 3. Третья причина отсутствия искры, которая часто возникает на подержанных автомобилях и мотоциклах, заключается в отсутствии напряжения на выводе катушки зажигания после поворота ключа зажигания. С помощью тестера, установленного в режим вольтметра (измерение постоянного тока), измерьте на клеммах катушки, если на клемму B + катушки (см. Рисунок) подается напряжение 12-13 В при включении зажигания. Если этого не произошло, необходимо проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке – провод GP на рисунке 1), а также проверить, не окислились ли клеммы.
  • 4. Если напряжение доходит до клеммы B + катушки, после включения зажигания, но искры по-прежнему нет, необходимо проверить целостность провода и чистоту клемм провода, идущего от распределителя от катушки (черный провод обозначен буквой H на рисунке 1) и в целом проверьте все провода и клеммы цепи низкого напряжения системы зажигания (проверьте провода, обозначенные буквами G и K, а также и К. Также не помешает проверить работу самого переключателя зажигания 8 и реле зажигания 7, которые редко выходят из строя, но все равно не работают Ну и конечно же проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (в общем рекомендую новичкам вначале проверить все предохранители).
  • 5. В бесконтактной электронной системе зажигания проверьте с помощью вольтметра наличие напряжения 12 В (после включения замка зажигания) на клемме B + катушки зажигания, а также на клемме 4 переключателя и проверьте целостность провод, помеченный буквами GP на рисунке 2. Мы также проверяем целостность провода и чистоту клемм K катушки и клеммы 1 на переключателе, а также целостность контрольного провода КП, который их соединяет.
    Мы также проверяем целостность и надежность соединения (чистка клемм) с корпусом черного провода, помеченного буквой H на рисунке 2, который соединяет клемму 2 переключателя с корпусом. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, рекомендую прочитать эту полезную статью.
  • 6. Далее проверяем целостность проводов и надежность соединения выводов 3, 5 и 6 выключателя и датчика Холла (провода обозначены буквами З, П и проверены на рисунке 2). Если клеммы надежно подключены и не окислены, а провода целы, давайте проверим работоспособность самого датчика Холла (как это сделать, читайте здесь). Ну а как проверить работу переключателя и катушки зажигания, вы сможете узнать, перейдя по первой ссылке в начале этой статьи, в статье о ремонте системы зажигания).
  • 7. После проверки цепи низкого напряжения системы зажигания, как описано выше, если все в порядке и искра не появляется, проверяем высоковольтную часть системы. Если на какой-либо свече зажигания нет искры, прежде всего проверяем центральный высоковольтный провод G (см. Рис. 2), который соединяет катушку зажигания 5 и распределитель 1. Концы этого провода должны быть чистыми и в хорошем состоянии вставляем в гнезда крышки трамблера и катушки зажигания… Целостность самого кабеля проверяем при помощи тестера, установленного на режиме омметра.
  • 8. Если искра отсутствует только на одной из четырех свечей зажигания, то мы проверяем высоковольтный провод неработающей свечи зажигания (вы можете поменять местами провода, как описано выше, или проверить провод неработающей свечи штекер тестером). Кроме того, сняв крышку дозатора, проверяем ее целостность (не должно быть ни малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри крышки и снаружи, ну и целостность угля (цилиндр графитовый) в корпусе центр обложки.

Также обратите внимание, если подгорели контакты на контактной системе зажигания (чистим), также проверяем необходимый зазор между контактами с помощью щупа (подробнее об этом в статье о ремонте системы зажигания – ссылка на статью выше по адресу начало текста).

  • 9. Другой распространенной причиной пропадания искры является истощение резистора в ползунке (а ползунки разные, как видно из рисунка чуть выше), обозначенного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться в отсутствии искры именно по этой причине, следует проверить исправность этого резистора тестером (горит в режиме зуммера или омметра – сопротивление исправного резистора должно быть порядка 5-6 кОм). У кого нет в пути тестера, тоже нужно как-то добраться до дома, просто оберните резистор куском пленки и вставьте на место. Если появляется искра, значит, проблема в резисторе.
  • 10. Бывает, что искра пропадает (или появляется каждые два раза) из-за выхода из строя конденсатора (установленного на выключателе старых автомобилей или отечественных мотоциклов). Вылечить это можно, просто заменив конденсатор. О том, как проверить конденсатор, я писал в той же статье по ремонту системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
  • 11. На машинах с более холодным впрыском двигатель не запускается из-за неисправности датчика коленчатого вала, но как его заменить или проверить читайте здесь, а также здесь. Также пропадание искры происходит при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который выходит из строя довольно редко. В этом случае нужно будет искать исправный привод и устанавливать его на место неисправного (покупать новый или искать разборку).

Это вроде бы все нюансы, когда нет ни единой искры причины и способов их устранения своими силами, случились со всеми.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.