Шеви Нива не заводится, нет искры

Шеви Нива не заводится, нет искры НИВА

Шевроле – Нива, неуловимый модуль.

Шеви Нива не заводится, нет искры
Пришел звонок, машина Шеви-Нива не заводится. На месте владелец объясняет, что сначала он иногда самопроизвольно выходил из строя, через некоторое время он запускался и мог нормально работать от нескольких дней до нескольких недель. Потом случаи участились, в итоге на стоянке двигатель наотрез отказался заводиться.

Пытаюсь подключить диагностическое оборудование, нет связи с блоком управления двигателем. Вместе с хозяином мы решили отбуксировать машину в СТО. В итоге решаю попробовать перезапустить, и вот, двигатель заводится с полоборота, как ни в чем не бывало.

Хорошо, пойдем вместе. На полпути опять заглохла, пришлось тащить на буксире. По дороге уже гадаю, что это может быть: сигнализация, проводка, питание, датчик коленвала? И уже почти перед воротами все так же неожиданно опять завелась. Так что заехала она в мастерскую самостоятельно уже.

Сначала я возобновляю связь с блоком управления. Из-за отключенного иммобилайзера диагностическая К-линия зависла в воздухе. Устанавливаю перемычку, связь есть! Блок управления Bosch MP 7.0 не зарегистрировал в своей памяти никаких кодов ошибок. Включаю двигатель, параметры в порядке, работает нормально. Как обычно проверяю питание, массу, ГРМ, давление топлива, снимаю осциллограмму. Все в порядке, отклонений нет. Почему? Я занимаю выжидательную позицию, рано или поздно техническая проблема должна проявить себя. Чего я не делал, грел, остывал, ехал на высоких оборотах и ​​на холостом ходу, заводился и останавливался, стучал по колесу, но двигатель работал исправно, не желая раскрывать свою тайну.

И, наконец, вечером, после 6 часов практически непрерывного мониторинга, двигатель перестал запускаться.

Быстро смотрю параметры на сканере – ошибок и отклонений нет. Давление топлива есть, на форсунки подан сигнал, искры нет. Это подсказка! Сигнал с датчика коленвала идет на ЭБУ, на модуле зажигания есть питание и масса, значит ли это, что проблема в модуле? Я думаю, что не может быть, чтобы оба канала модуля выходили из строя одновременно. Подключаю осциллограф, есть управление с блока, значит неисправен сам модуль! Я вставил новый модуль, и двигатель заработал нормально.

Вот такой загадочный модуль, хочу – работать, а хочу – не работать. Поскольку его конструкция не подлежит разборке, он хранит свой секрет на помойке.

Почему стартер крутит, а двигатель Нивы Шевроле не схватывает

Шеви Нива не заводится, нет искры

Бывает, что стартер работает нормально, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампочка Check не горит. В таких случаях, если говорить о двигателе ВАЗ-2123, можно сразу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными и отнюдь не из разряда «окисленных контактов». Вообще иногда Шевроле Нива не заводится, но стартер исправно проворачивает вал и причину искать в этом не стоит. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Пример на видео: иммобилайзер APS блокирует двигатель, из-за режима обучения!

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала ничего не скажет о его поломке. Индикатор Check не загорается, двигатель просто не запускается. Найти этот датчик легко, если вы знаете, где находится ремень генератора (см. Фото).

Шеви Нива не заводится, нет искры

     Разъем датчика ДПКВ

Здесь проверяем целостность проводки, а также расстояние от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным предметом станет датчик температуры. Двигатель может не запуститься, только если есть обрыв. В этом случае электровентилятор должен работать без выключения. То есть обрыв в цепи датчика ДТОЖ легко распознать.

Шеви Нива не заводится, нет искры

На фото датчик обозначен цифрой «6», и нужно снимать воздуховод, чтобы добраться до датчика.

Если регулятор холостого хода не работает должным образом, двигатель Шевроле Нива не запускается, но запускается стартер. Кстати, контрольная лампочка может гореть. Диагностика:

  1. Просто слегка нажмите на «газ» и включите стартер;
  2. Если двигатель запустился, но без «газа» не запускается, значит, неисправен РХХ.

Набор «электрических» причин

Первый этап диагностики: снимите колпачок со свечи зажигания, установите свечу зажигания А17ДВРМ и, удерживая ее плоскогубцами, включите стартер.

Как снять колпачок

Как снять колпачок

Свечу зажигания следует удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки, а корпус свечи зажигания должен коснуться “массы”. В результате должна быть искра. Если искры нет, то:

  • ЭСУД неисправен или не получает напряжения;
  • Перегорел модуль катушки зажигания;
  • Неисправные высоковольтные кабели.

Схема для «1» пункта показана ниже.

Шеви Нива не заводится, нет искры

Подвод питания к ЭСУД

Наличие искры «в воздухе» не гарантирует ее в двигателе. Свечи бывают неисправны, может изменится зазор и т.д.

Количество причин, по которым Шевроле Нива не заводится, но стартер крутится, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, он рано или поздно заблокирует запуск двигателя. Бывает так: при включении зажигания индикатор мигает 15 секунд, потом гаснет. И тогда система издает звуковой сигнал.

Шеви Нива не заводится, нет искры

«2» – сигнальная лампа иммобилайзера

Модуль APS-4 можно отключить. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Что ж, блок АПС-6 нельзя выключить. Возможно нужно прошить ЭСУД.

Сразу паниковать не стоит: не исключено, что блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».

Топливная рампа

На самой рампе рядом с регулятором 5 есть контрольный штуцер 3. Он закрывается колпачком, который открутив осторожно нажимают на золотник.

Шеви Нива не заводится, нет искры

Если топливо идет, значит, оно попадает в рампу. Но возможно, что необходимое давление не создается. Причины: забит цилиндр фильтра, неисправность помпы и тд

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Проверяется откручиванием золотника и установкой манометра. Перед проверкой уменьшите давление!

Если топливо не поступает, обратите внимание, срабатывает ли насос при повороте ключа на отметку «I». При включенном зажигании «холодный» насос должен работать 10 секунд.

Шеви Нива не заводится, нет искры

Дополнительный монтажный блок

Обратите внимание, что предохранитель F2 и реле P4 отвечают за включение насоса. И еще есть главное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закрепленном на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление правильное, форсунки могут быть забиты. Также может быть нарушена их проводка.

Что будет, если вода попадет в бензин?

Что будет, если вода попадет в бензин? Летом ничего. А зимой топливная система может забиться льдом. Под угрозой находятся все компоненты, от насоса до клапанов форсунок!

Шеви Нива не заводится, нет искры

Впускной топливный фильтр

В топливе всегда присутствует небольшое количество воды. Если эту сумму увеличить, произойдет следующее:

  1. Первый старт всегда проходит гладко;
  2. Поэтому, оставив машину на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет запустить двигатель без ремонта.

Все вышесказанное касается любого инжекторного двигателя, в том числе ВАЗ-2123. И «первым кандидатом на старт» станет топливный фильтр. У него под днищем находится «Шевроле Нива», заключенная в алюминий (см. Фото). Однако это делается на многих автомобилях.

Подкачка лишнего воздуха

В умной книге говорится, что двигатель может не запуститься из-за того, что впускной коллектор всасывает слишком много воздуха. Это означает, что необходимо проверить крепление всех труб. Но не только.

Шеви Нива не заводится, нет искры

Вакуумный усилитель тормозов

Неисправный ВУТ может быть источником «лишнего воздуха». Стартер крутится, двигатель Шевроле Нива не заводится, но причина, оказывается, кроется в тормозной системе!

Мы ничего искать не будем. Сделаем проще:

  1. Трубка подачи вакуума также снимается со стороны усилителя (см. Рисунок);
  2. Отверстие в трубе закрывается пальцем и проводится пробный пуск;
  3. Двигатель завелся – значит, причина найдена.

В этом весь фокус. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты системы подачи воздуха обнаружить сложно. Проверьте прилегание труб к фитингам и затяжку всех хомутов.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

     Видео: Шевроле Нива не заводится, ищем и устраняем причины.

     Видео: На форсунке нет искры! Решение

     Видео: Катушка зажигания Шевроле Нива

     Видео: На инжекторном двигателе нет искры. Ищем мотив без сканера.

     Видео: НАШЕЛ решение проблемы. Шевроле Нива

НИВА 65 тысяч рублей за полгода. Нет искры – причина. Замена сальника приводного вала. Купить НИВА

     Видео:  Ищите “живую” воду для “мертвой” Нивы!

     Видео: Обстановка на дороге, искра погасла.

     При отсутствии датчика положения коленвала СПАРК / ДПКВ проверка / капитальный / капитальный ремонт на ВАЗ 2115!

     На свечах нет искры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.