Шеви нива нет искры - ProDemio.ru

Шеви нива нет искры

Шевроле – Нива, неуловимый модуль.

Шеви нива нет искры
пришел звонок, машина Шеви-Нива не заводится. На месте владелец объясняет, что сначала он иногда самопроизвольно выходил из строя, через некоторое время он запускался и мог нормально работать от нескольких дней до нескольких недель. Потом случаи участились, в итоге на стоянке двигатель наотрез отказался заводиться.

Пытаюсь подключить диагностическое оборудование, нет связи с блоком управления двигателем. Вместе с хозяином мы решили отбуксировать машину в СТО. В итоге решаю попробовать перезапустить, и вот, двигатель заводится с полоборота, как ни в чем не бывало. Хорошо, пойдем вместе. На полу – в пути опять замерзло, пришлось тащить на буксире. По дороге уже гадаю, что это может быть: сигнализация, проводка, питание, датчик коленвала? И уже почти перед воротами все так же неожиданно закончилось. Так что я пошел в мастерскую один.

Сначала я возобновляю связь с панелью управления. Из-за отключенного иммобилайзера диагностическая линия К зависла в воздухе. Устанавливаю перемычку, связь есть! Блок управления Bosch MP 7.0 не зарегистрировал в своей памяти никаких кодов ошибок. Включаю двигатель, параметры в порядке, работает нормально. Так что обычно проверяют источник питания, массы, время, давление топлива, снимают осциллограммы. Все в порядке, отклонений нет. Так всегда бывает. Я занимаю выжидательную позицию, рано или поздно техническая проблема должна проявить себя. Чего я не делал, грел, остывал, ехал на высоких оборотах и ​​на холостом ходу, заводился и останавливался, стучал по колесу, но двигатель работал исправно, не желая раскрывать свою тайну.

И, наконец, вечером, после 6 часов практически непрерывного мониторинга, двигатель перестал запускаться. Быстро смотрю параметры на сканере – ошибок и отклонений нет. Давление топлива есть, на форсунки подан сигнал, искры нет. Подсказка есть. Сигнал с датчика коленвала идет на ЭБУ, на модуле зажигания есть питание и масса, значит ли это, что сам модуль остался? Я думаю, что не может быть, чтобы оба канала модуля выходили из строя одновременно. Подключаю осциллограф, есть управление с блока, значит неисправен сам модуль! Я вставил новую, и двигатель заработал нормально.

Вот такой загадочный модуль, хочу – работать, а хочу – не работать. Поскольку его конструкция не складывается, он хранит свой секрет в мусорном ведре

Шеви нива нет искры

Бывает, что стартер работает нормально, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампочка Check не горит. В таких случаях, если говорить о двигателе ВАЗ-2123, можно сразу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными и отнюдь не из разряда «окисленных контактов». Вообще иногда Шевроле Нива не заводится, но стартер исправно проворачивает вал и причину искать в этом не стоит. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Пример на видео: иммобилайзер APS заблокировал двигатель, так как он был в режиме обучения!

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала ничего не скажет о его поломке. Индикатор Check не загорается, двигатель просто не запускается. Найти этот датчик легко, если вы знаете, где находится ремень генератора (см. Фото).

Шеви нива нет искры

Разъем датчика ДПКВ

Здесь проверяем целостность проводки, а также расстояние от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным предметом станет датчик температуры. Двигатель может не запуститься, только если он выключен. В этом случае электровентилятор должен работать без выключения. То есть обрыв в цепи датчика ДТОЖ легко распознать.

Шеви нива нет искры

Элемент «6» – ДТОЖ

На фото датчик обозначен цифрой «6», и воздуховод удален, чтобы приблизиться к нему.

Если регулятор холостого хода не работает должным образом, двигатель Шевроле Нива не запускается, но запускается стартер. Кстати, контрольная лампочка может гореть. Диагностика:

  1. Просто слегка нажмите на «газ» и включите стартер;
  2. Если двигатель запустился, но без «дроссельной заслонки» не запускается, значит, неисправен РХХ.

Набор «электрических» причин

Первый этап диагностики: снимите колпачки со свечей зажигания, установите свечу зажигания А17ДВРМ и, удерживая ее плоскогубцами, включите стартер.

Шеви нива нет искры

Как снять колпачок

Свечу зажигания следует удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки, а корпус свечи зажигания должен контактировать с «землей». В результате может наблюдаться искра. Если искры нет, то:

  • ECM неисправен или не получает напряжения;
  • Перегорел модуль катушки зажигания;
  • Неисправные высоковольтные кабели.

Схема для точки «1» показана ниже.

Шеви нива нет искры

Розетка для ECM

Наличие искры «в воздухе» не гарантирует ее наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может сломаться зазор и т.д.

Количество причин, по которым Шевроле Нива не заводится, но стартер крутится, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, он рано или поздно заблокирует запуск двигателя. Бывает так: при включении зажигания индикатор мигает 15 секунд, потом гаснет. И тогда система издает звуковой сигнал.

Шеви нива нет искры

«2» – сигнальная лампа иммобилайзера

Модуль APS-4 можно отключить. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Что ж, блок АПС-6 нельзя выключить. Обычно нужно прошивать ECM.

Сразу паниковать не стоит: не исключено, что блокировка происходит из-за нарушений в проводке «ридера».

Топливная рампа

На пандусе рядом с регулятором 5 находится регулирующий ниппель 3. Он закрывается крышкой, которую откручивают и затем осторожно прижимают к змеевику.

Шеви нива нет искры

Если топливо протекает, значит, оно попадает на трассу. Но возможно, что необходимое давление не создается. Причины: забит цилиндр фильтра, неисправность помпы и тд

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Проверяется откручиванием змеевика и установкой манометра. Перед проверкой уменьшите давление!

Если топливо не поступает, обратите внимание, срабатывает ли насос при повороте ключа на отметку «I». При включенном зажигании «холодный» насос должен работать 10 секунд.

Шеви нива нет искры

Дополнительный монтажный блок

Обратите внимание, что предохранитель F2 и реле P4 отвечают за включение насоса. И еще есть главное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закрепленном на одной планке с ECM (см. Фото).

Даже если давление правильное, форсунки могут быть забиты. Также может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если вода попадет в бензин? Летом ничего. А зимой топливная система может забиться льдом. Под угрозой находятся все компоненты, от насоса до клапанов форсунок!

Шеви нива нет искры

Впускной топливный фильтр

В топливе всегда присутствует небольшое количество воды. Если эту сумму увеличить, произойдет следующее:

  1. Первый старт всегда проходит гладко;
  2. Поэтому, оставив машину на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет запустить двигатель без ремонта.

Все вышесказанное касается любого инжекторного двигателя, в том числе ВАЗ-2123. И «первым кандидатом на старт» станет топливный фильтр. У него под днищем находится «Шевроле Нива», заключенная в алюминий (см. Фото). Однако это делается на многих автомобилях.

Подкачка лишнего воздуха

В умной книге говорится, что двигатель может не запуститься из-за того, что впускной коллектор всасывает слишком много воздуха. Это означает, что необходимо проверить крепление всех труб. Но не только.

Шеви нива нет искры

Вакуумный усилитель тормозов

Неисправный ВУТ может быть источником «лишнего воздуха». Стартер крутится, двигатель Шевроле Нива не заводится, но причина, оказывается, кроется в тормозной системе!

Мы ничего искать не будем. Сделаем проще:

  1. Трубка подачи вакуума также снимается со стороны усилителя (см. Рисунок);
  2. Отверстие в трубе закрывается пальцем и проводится пробный пуск;
  3. Двигатель завелся – значит, причина найдена.

В этом весь фокус. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты системы подачи воздуха обнаружить сложно. Проверьте прилегание труб к фитингам и затяжку всех хомутов.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

Шевроле Нива не заводится, ищем и устраняем причины.

На форсунке нет искры! Решение

Катушка зажигания Шевроле Нива

На инжекторном двигателе нет искры. Ищем мотив без сканера.

НАШЕЛ. Шевроле Нива

НИВА 65 тысяч рублей за полгода. Нет искры – причина. Замена сальника приводного вала. Купить НИВА

Разве это не начнется ?! Куда копать ?! Ищите “живую” воду для “мертвой” Нивы!

Обстановка на дороге, искра погасла.

При отсутствии датчика положения коленвала СПАРК / ДПКВ проверка / капитальный / капитальный ремонт на ВАЗ 2115!

На свечах нет искры.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.