Схема бензопровода нива шевроле

Система питания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Функция топливной системы (рис. 1.3-01) – обеспечить подачу необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Подача топлива в двигатель осуществляется форсунками, установленными во впускном патрубке.

Электрический топливный насос, установленный в баке, подает топливо через линейный топливный фильтр и магистрали подачи топлива в рампу форсунок.

Регулятор давления топлива, встроенный в электрический топливный насос, поддерживает давление топлива в рампе форсунок в диапазоне от 364 до 400 кПа, в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер последовательно включает топливные форсунки. Каждая из форсунок активируется каждые 720 оборотов коленчатого вала.

Сигнал от контроллера, управляющего форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, необходимому двигателю. Этот импульс подается в определенный момент вращения коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Управляющий сигнал, подаваемый на форсунку, открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая топливо под давлением на впускное отверстие.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени открытия форсунок (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух / топливо, изменяя длительность импульса.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества доставляемого топлива с постоянным расходом спирта (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (истощение смеси).

Чтобы избежать травм или повреждения автомобиля во время разборки топливной системы после случайного запуска, кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи необходимо отсоединить перед обслуживанием и подсоединить после завершения работы.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в топливной системе (см. «Процедура сброса давления в топливной системе”).

Схема бензопровода нива шевроле

Рис. 1.3-01. Система распределенного последовательного впрыска топлива: 1- топливный бак; 2- топливопровод к форсунке; 3- аппарель форсунок; 4- бензонасос электрический; 5- Топливопровод от фильтра; 6- топливопровод к фильтру; 7- топливный фильтр

Не проливайте топливо при отсоединении топливопроводов. Для этого концы труб оберните ветошью. После завершения работы выбросьте тряпки в специальный контейнер.

Порядок сброса давления в топливной системе

1. Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоедините кабели электрического топливного насоса (см. Рис. 1.3-

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока в нем не закончится топливо.

4. Дайте стартеру поработать 3 секунды, чтобы сбросить давление в линиях. Так что можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После сброса давления и завершения работы подсоедините кабели к электрическому топливному насосу.

Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) состоит из бензонасоса электротурбинного типа, регулятора давления, фильтра, фильтра грубой очистки и датчика уровня топлива.

Насос подает топливо из топливного бака через линейный топливный фильтр в рампу форсунок. Излишки топлива возвращаются в бензобак по отдельной выхлопной магистрали.

Электрический бензонасос активируется контроллером через реле. Когда ключ зажигания установлен в положение «ON», контроллер включает реле на 2 секунды, чтобы создать необходимое давление топлива в рампе форсунки.

Если двигатель не запускается в течение этого периода, контроллер выключает реле и ожидает начала запуска. После запуска контроллер снова включает реле.

Если зажигание было включено трижды без запуска двигателя, последующая активация реле электробензонасоса возможна только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Запрещается ездить на автомобиле с почти пустым баком, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электрического топливного насоса, нестабильной работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему и, как следствие, перегреву нейтрализатор-катализатор.

Сетчатый фильтр (рис. 1.3-03) предназначен для улавливания частиц размером более 60 микрон, которые попадают в электрический бензонасос вместе с топливом, что может привести к неисправности системы впрыска. Фильтр состоит из пластикового каркаса, покрытого полиамидной тканью, стопорной шайбы, установленной в гнезде пластикового корпуса, и втулки, окружающей фитинг.

Снятие модуля электрического топливного насоса

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. Выше).

2. Отсоедините топливопроводы от модуля топливного насоса.

3. Отвинтив стопорные гайки, снимите модуль электрического топливного насоса из топливного бака.

ВНИМАНИЕ. Модуль электрического топливного насоса необходимо снимать осторожно, чтобы избежать деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

Удаление фильтра

1. Слейте оставшееся топливо из всасывающей камеры модуля электрического топливного насоса в специально подготовленную емкость.

2. Отсоедините внутренний фиксатор крышки модуля топливного насоса, осторожно отогнув фиксатор.

3. Снимите ограничительную крышку топливозаборной камеры, осторожно открутив кольцо плоской отверткой.

4. Отсоедините струйный насос от всасывающей камеры.

5. Отсоедините зажимы на монтажном кронштейне электрического топливного насоса. Отсоедините камеру и кронштейн от бензинового электронасоса, чтобы открыть доступ к фильтру.

6. С помощью отвертки с плоским жалом снимите фильтр. Разберите в нескольких точках, чтобы гарантировать минимальную деформацию сетчатого фильтра, исключив возможность повреждения входного патрубка и крепления электрического бензонасоса.

ВНИМАНИЕ. При снятии фильтра не допускайте попадания посторонних частиц во внутреннюю полость электрического топливного насоса.

Установка фильтра

ВНИМАНИЕ. Замените сетчатый фильтр, так как при снятии стопорная шайба ломается, а фитинг деформируется.

Перед установкой убедитесь, что на новом фильтре есть стопорная шайба и втулка, иначе герметичность соединения не будет гарантирована и сырое топливо попадет в электрический бензонасос, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

1. Снимите заглушку со входного отверстия фильтра. Расположите фильтр так, чтобы штуцер фильтра находился перед штуцером топливного насоса и стопорной шайбой

– перед замком электрического бензонасоса.

2. С помощью специального инструмента осторожно надавите на сетчатый фильтр с усилием не менее 100 Н на его внешнюю поверхность. Фильтр необходимо прижать к упору штуцера в насосной части электрического топливного насоса, избегая повреждения лепестков упора кронштейна. При этом устройство не должно касаться крышки контактного корпуса электрического топливного насоса, в который встроен электрический разъем. Для проверки правильности установки фильтра необходимо убедиться, что упор электрического топливного насоса выступает за край штуцера фильтра на расстояние около 1 мм (рис. 1.3-05).

ВНИМАНИЕ. Для обеспечения работоспособности электрического бензонасоса нельзя повредить полиамидную ткань или установить фильтр с наклоном.

3. При необходимости промойте топливный бак.

Установить модуль электрического топливного насоса

1. Проверьте наличие и правильность положения прокладки между топливным баком и модулем топливного насоса.

2. Вставьте модуль топливного насоса в топливный бак и закрепите его, затянув стопорные гайки с моментом 3,75. 4.63 Н * м.

ВНИМАНИЕ. Бензиновый электронасос необходимо устанавливать с осторожностью, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

3. Установите топливопроводы, проверив целостность уплотнительных колец и затянув барашковые гайки-

ников на данный момент 20. 34 Н • м.

4. Подсоедините блок жгута проводов системы впрыска к блоку жгута проводов топливного насоса.

5. Включите электрический топливный насос с помощью ДСТ-2М и проверьте топливную систему на герметичность.

6. Установите крышку топливного бака.

7. Верните заднее сиденье в нормальное положение.

Схема бензопровода нива шевроле

Топливная система Шевроле Нива имеет сложную структуру. Но все его компоненты работают для достижения одной цели: эффективной подачи топлива ДВС.

Устройство и работа топливной системы Шевроле Нива

Схема системы следующая.

Схема бензопровода нива шевроле

  1. Топливный бак;
  2. Бензонасос;
  3. Топливный фильтр;
  4. Форсунки.

Изначально бензин содержится в топливном баке, который состоит из двух сваренных вместе литых частей. Объем бака Шевроле Нива составляет 58 литров, что позволяет проехать около 500 км без дозаправки.

Топливо закачивается в магистраль с помощью насоса. Топливный насос Шевроле Нива расположен в баке и объединен в единый модуль вместе с регулятором и датчиком уровня.

Схема бензопровода нива шевроле

В качестве погружного устройства он обеспечивает давление 284 кПа. Этого достаточно, чтобы избежать скопления воздуха и в то же время соблюдать давление в топливной рампе. В начале линии устанавливается фильтр, улавливающий воду и различные частицы и не позволяющий им попасть в форсунки. Топливный фильтр Нива Шевроле подходит ко всему семейству ВАЗ и является сменной деталью.

Схема бензопровода нива шевроле

Распределенный впрыск означает, что топливо и воздух подаются разными модулями. Топливо поступает в цилиндры по впускной трубе через форсунки, установленные на топливной рампе. Форсунка представляет собой электромеханический клапан. Главное требование для его нормальной работы – чистое топливо.

Схема бензопровода нива шевроле

Один из модулей ЭБУ контролирует работу форсунок, на который поступает сигнал от датчика MRV.

Схема бензопровода нива шевроле

Работая педалью акселератора, водитель меняет положение дроссельной заслонки, в результате чего изменяется объем воздуха, поступающего в цилиндры. Данные о расходе воздуха считываются с датчика массового расхода воздуха и передаются в виде импульса в ЭБУ. По мере прогрева двигателя к топливной системе Шевроле Нива подключается еще одно устройство: адсорбер.

Схема бензопровода нива шевроле

В состоянии простоя он поглощает пары из топливного бака, а когда двигатель горячий и работает, абсорбент попадает в цилиндры. Назначение этого устройства – повышение экологического класса автомобиля.

Дополнения

Существующая конструкция системы существенно отличается от концепции ее работы за счет наличия усовершенствований, направленных на повышение безопасности (гравитационный клапан), экологической совместимости (абсорбер) и эффективности работы (регулятор давления).

На сегодняшний день такая конструкция считается наиболее производительной и не имеет тенденции к изменениям.

Что ж, если вам вдруг понадобится информация по ремонту или замене какого-либо элемента системы, то вот вам.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс км пробега.

Chevrolet > Niva

Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или с некачественным топливом, фильтр необходимо заменять чаще, чем указано в правилах.

Топливный фильтр установлен под автомобилем перед правым задним колесом и закрыт пластиковой крышкой.

Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.

Топливо в топливной системе (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если мы заменяем фильтр сразу после поездки или после включения зажигания, необходимо сбросить давление топлива в топливной системе. Если зажигание не было включено в течение суток и более, обычно в системе отсутствует давление топлива.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки из-за нехватки топлива. Затем включите стартер на 2-3 с. После этого в топливной системе будет сброшено давление.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Поскольку топливо остается в фильтре, сливаем его в заранее подготовленную емкость.

Установите новый фильтр в обратном порядке.

Шевроле Нива

Накладываем наконечники топливных магистралей на штуцеры фильтра до щелчка фиксаторов. После установки фильтра включите зажигание и проверьте герметичность соединений.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.