Напряжение датчика кислорода шевроле нива - ProDemio.ru

Напряжение датчика кислорода шевроле нива

Замена датчиков концентрации кислорода Нива Шевроле

Датчики концентрации кислорода заменяются согласно регламенту каждые 75 тысяч километров.

В передней трубке установлен контрольный датчик концентрации кислорода и диагностический датчик

– между катализатором и дополнительным глушителем.

Работы проводим на холодном двигателе при выключенном зажигании. Для замены контрольного датчика в моторном отсеке.

. и выньте его из моторного отсека.

Во время работы датчик может «прилипнуть» к передней трубке и поэтому, как правило, открутить датчик гаечным ключом не получится: его края сломаются. В этом случае датчик можно открутить гаечным ключом на 22 дюйма. Чтобы установить брелок на шестигранник датчика, вы можете разобрать блок жгута проводов, сняв заглушки на концах проводов, или перекусить жгут боковыми ножами, если датчик необходимо заменить.

Заменить диагностический датчик под автомобилем.

Отвинтите две гайки гаечным ключом на 10 мм..

Датчик концентрации кислорода

Не допускайте попадания смазки или грязи на прокладки кабеля датчика и внутрь датчиков через отверстия в ребрах.

Устанавливаем контрольно-диагностические датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

Контрольный датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен в переднем патрубке выхлопной системы.

Контроллер вычисляет длительность импульса впрыска топлива на основе таких параметров, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки.

На основании сигнала датчика о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер регулирует подачу топлива из форсунок так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Контроллер постоянно подает на цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Кислород в выхлопных газах создает разность потенциалов на выходе датчика в диапазоне приблизительно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует обедненной смеси (присутствует кислород), а высокий уровень сигнала соответствует богатой смеси (отсутствие кислорода).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал с датчика отсутствует, так как его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико, несколько МОм.

В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике, система управления двигателем работает в разомкнутом контуре.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не менее 360 ° С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя встроен ТЭН, которым управляет контроллер.

По мере нагрева сопротивление датчика уменьшается и начинает генерироваться выходной сигнал.

Затем контроллер отключает подогрев датчика и начинает с учетом сигнала датчика концентрации кислорода управлять подачей топлива в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть поврежден при использовании этилированного бензина или при использовании герметиков, содержащих большое количество силикона (соединения кремния с высокой летучестью) во время сборки двигателя).

Пары силикона могут попасть в камеру сгорания через систему вентиляции картера.

Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может повредить датчик.

В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает индикатор неисправности системы управления и контролирует подачу топлива в обрыв цепи.

Диагностический датчик концентрации кислорода устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора.

Конструкция и принцип работы диагностического датчика такие же, как и у контрольного датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.

Напряжение выходного сигнала нагретого датчика во время работы замкнутого контура и работающего нейтрализатора должно составлять от 590 до 750 мВ.

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер записывает код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики кислорода подлежат замене через 75 000 километров пробега автомобиля.

Откручиваем датчики на холодном двигателе.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Для замены контрольного датчика в моторном отсеке затяните фиксатор клеммной колодки и отсоедините его

Отсоедините пластиковый держатель жгута датчика от кронштейна

Выключите датчик ключом 22

Вытаскиваем датчик из моторного отсека

Если датчик сильно застрял и его нельзя открутить гаечным ключом, при замене датчика можно перекусить провода датчика боковыми ножами и открутить его гаечным ключом.

также можно снять клеммную колодку, если датчик не подлежит замене.

Чтобы заменить диагностический датчик кислорода, подденьте снизу автомобиля отверткой и отсоедините держатель кабеля от защитной крышки подшипника кабеля.

Гаечным ключом на 10 мм откручиваем две гайки.

Снимаем защитную крышку с металлическими накладками

Вытаскиваем подушечки ниток из защитной упаковки

Закручиваем защелку колодки, отключаем колодки проводки

Выключите датчик ключом 22

Снятие диагностического датчика

Датчик концентрации кислорода

При установке датчика грязь и жир не могут проникнуть в подшипники и сам датчик.

Установите датчики в обратном порядке.

6.5.2. Датчик концентрации кислорода

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого кислородного датчика на боковой стороне датчика

2. Разъем подогреваемого кислородного датчика со стороны жгута проводов

3. Подогреваемый датчик кислорода. Транспортные средства оснащены датчиком концентрации кислорода или двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода перед каталитическим нейтрализатором устанавливается первичный датчик концентрации кислорода, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Дополнительный датчик концентрации кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение в диапазоне от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь).

Переменное выходное напряжение с датчиков отправляется в электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Блок управления регулирует соотношение воздух / топливо в смеси, устанавливая время открытия форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в выхлопных газах минимально; при таком соотношении катализатор очищает газы с максимальной эффективностью.

Электронный блок управления вместе с лямбда-зондом поддерживает состав топливной смеси точно на заданном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, то есть ниже 300 ° C, на датчик не будет напряжения. Поэтому, пока двигатель не прогреется, сигнал с датчика кислорода не доходит до электронного блока управления и блок работает в режиме разомкнутого контура.

Если после прогрева двигателя или не менее 2 минут работы двигателя основной датчик концентрации кислорода стабильно выдает напряжение не более 0,7 В при частоте вращения двигателя 1500 об / мин, ЭБУ установит код 21. Код 27 укажет на неисправность дополнительного кислородного датчика.

При неисправности датчика или его цепи электронный блок управления работает в режиме разомкнутого контура, то есть блок дозирует топливо в соответствии со значением, запрограммированным на его входе, а не по сигналу лямбда-зонда.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:

– электрические: низкое напряжение, генерируемое датчиком, состояние соединений с проводами очень прочное, которые всегда должны быть чистыми и прочными и в первую очередь проверяться, как в случае сигналов, поступающих от системы самодиагностики, так и в случае подозрения на неисправность датчика;
– внешняя подача воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует внутри него. Каждый раз при снятии или установке убедитесь, что воздушные каналы датчика чистые;
– рабочая температура: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет около 300 ° C (этот фактор необходимо учитывать при оценке исправности датчика);
– Использование неэтилированного бензина необходимо для правильной работы датчика.

Помимо вышеперечисленных условий, при обслуживании датчика необходимо соблюдать следующие особые правила:

– гибкий провод и разъем датчика кислорода не разъединяются и не могут быть отсоединены от датчика;
– повреждение или отслоение проводника или гибкого разъема может отрицательно сказаться на функциональности датчика;
– не допускайте попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов в разъем или изолятор опоры датчика;
– запрещается чистить датчик всеми видами моющих средств;
– запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним;
– убедитесь, что силиконовая крышка датчика установлена ​​правильно, чтобы избежать плавления крышки, что может привести к выходу датчика из строя.

Медицинский осмотр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Чтобы правильно подсоединить соединительный кабель, наденьте зонд с длинным прямым концом на кабель и продвиньте зонд вдоль кабеля в соединитель до упора в металлический контакт кабеля. Подключите положительный щуп вольтметра к щупу, а отрицательный – к земле.
3. Запустите двигатель и во время прогрева следите за напряжением на главном кислородном датчике (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (с открытым циклом) составляет 0,1-0,2 вольт. Примерно через 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры, а напряжение кислородного датчика будет колебаться между 0,1 и 0,9 В (срабатывает замкнутая цепь управления двигателем). Если сигнал датчика кислорода отличается от указанных значений, датчик необходимо заменить.
4. Для доступа к разъему дополнительного кислородного датчика необходимо снять сиденье переднего пассажира.
5. Чтобы проверить вторичный датчик кислорода, найдите разъем и выполните те же процедуры проверки, что и для первичного датчика кислорода.
Предупреждение

Лишь некоторые автомобили оснащены подогреваемым датчиком концентрации кислорода. Разъем подогреваемого кислородного датчика имеет четыре контакта.

7. Проверьте напряжение питания нагревателя кислородного датчика. Зажигание включено (двигатель выключен), проверьте напряжение аккумулятора между черным / красным (положительный +) и черным / синим (отрицательный -) проводами до разъема со стороны жгута проводов. 8. На модели 1993–1994 гг. Датчик кислорода можно проверить и другим способом. При полностью прогретом двигателе и подключенном лямбда-зонде подключите положительный датчик вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный датчик – к выводу E1. Довести обороты двигателя до 2500 об / мин, контакты TE 1 и E 1 диагностического разъема соединить проводом или скрепкой. Предупреждение

Измеряйте напряжение только циферблатным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

9. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты при 2500 об / мин, соедините контакты TE 1 и E1 диагностического разъема. Проверьте количество отклонений руки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку. 10. Если количество прогибов стрелки по-прежнему меньше 8, снимите перемычки, соединяющие кабели TE 1 и E1. Удерживая частоту вращения двигателя 2500 об / мин, измерьте напряжение между клеммами VF1 и E1. Если напряжение больше 0 В, замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, считайте коды самодиагностики (см. Подраздел 6.4.1) и определите причину неисправности. 11. Если получены коды 21, 25 или 26, отсоедините вакуумную трубку системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (см. Подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и E1. Если напряжение равно 0, заменить датчик. Если измеренное напряжение превышает 0 В, двигатель работает на обогащенной смеси и требуется ремонт топливной системы. 12. Если получены другие коды, отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

После охлаждения выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввинчивается датчик, сжимаются, поэтому при холодном двигателе сложно открутить датчик. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель 1-2 минуты, заглушите двигатель. Будьте осторожны, чтобы не обжечься при выполнении следующих действий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините аккумулятор от груза.
2. Поднимите автомобиль и поместите его на опоры домкрата.
3. Осторожно отсоедините разъем от жгута датчика.
Чтобы не порвать резьбу датчика, не прилагайте слишком больших усилий при ослаблении.

“>

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.