Покопавшись в сети, наткнулся на способы почистить лямбда-зонд, купив новый по хорошей цене, но старый неисправный датчик в принципе не беспокоит и, как я убедился, датчик полон отложений сажи, которая может мешать ее нормальному функционированию, вы можете попробовать эту технику:
Как почистить лямбда-зонт (датчик кислорода)?
Проблема всех легковых автомобилей в России – завышенный расход бензина на подержанные автомобили. Основная причина этого – не качественное топливо, загрязняющее систему автомобиля, и в первую очередь лямбда-зонт, в простонародье его называют кислородным датчиком, который находится на каталитическом нейтрализаторе (системе очистки выхлопных газов)
Если выход из строя лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми изменениями структуры его основания – слоя циркониевой керамики, датчик можно реанимировать. Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпаком со временем покрывается нагаром и отложениями свинца из выхлопных газов. Датчик начинает “лежать”. Если эта пластина удалена, работа LZ восстанавливается. Поверхность датчика не допускает механической очистки (абразивной тканью или напильником), так как напыляемые платиной слои неизбежно удаляются с керамической основы вместе с нагаром.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, и как следствие, если она грязная, сигнал на компьютер автомобиля не будет соответствовать норме поэтому машина начинает много кушать бензина, покупка Новый датчик сказывается на бюджете, его цена иногда достигает 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Итак, мы переживаем заново!
Инструкции
Уровень сложности: легкий
шаг 1
lZ можно безопасно очистить, промыв его фосфорной кислотой, которая разъедает грязь в течение 10–20 минут, не касаясь платиновых электродов. Датчик необходимо открыть перед стиркой. Для этого на токарном станке тонкой фрезой у основания аккуратно вырезается защитный колпачок из нержавеющей стали. Ножовку по металлу для этих целей использовать нельзя – она может повредить керамический корпус датчика.
шаг 2
Процедуру очистки можно ускорить, используя щетку с мелкой натуральной щетиной. Кисточкой аккуратно нанесите фосфорную кислоту, равномерно промывая керамический стержень LZ со всех сторон. Весь датчик нельзя погружать в кислоту: промывается только его рабочая часть. По мере очистки черно-коричневая поверхность храма приобретает стальной оттенок: она переливается платиной, покрывается пылью на керамике основания. После очистки датчик хорошо промывают водой и сушат, а защитный колпачок фиксируется аргонной сваркой. Если необходимого оборудования под рукой нет, колпачок нельзя разрезать. А внутри с помощью напильника сделаны два «окна» шириной 3-4 мм и через них той же щеткой сенсор промывается кислотой.
шаг 3
Датчик сброса ввинчивается в машину после проверки состояния уплотнительного кольца. LZ можно промыть несколько раз по мере загрязнения. Если «реанимация» еще не принесла желаемых результатов, значит, датчик кислорода полностью вышел из строя и вам ничего не остается, кроме как отправиться в магазин за новым «информатором».
я сделаю это в эти выходные . кто об этом думает? А может сенсор уже почистил, каковы результаты?
24.10.10
Кислоту ортофосфорную купить не смог, на авторынке купил преобразователь ржавчины за 50 рублей (так как она есть в его составе). Датчик был сильно загрязнен сажей.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Можно Ли Почистить Лямбда Зонд
Renault Megan Classic Voyager ›Бортжурнал› Чистка лямбда-зонда
Покопавшись в сети, наткнулся на способы чистки лямбда-зонда от покупки нового стоит хорошей цены, а вот старый неисправный датчик в принципе не беспокоит, ну и как я сам убедился, там есть много отложений сажи на датчике, которые могут мешать его нормальной работе, вы можете протестировать эту технику:
Как почистить лямбда-зонт (датчик кислорода)?
Проблема всех легковых автомобилей в России – завышенный расход бензина на подержанные автомобили. Описание процесса очистки лямбды для ее очистки, при этом зонд может быть нагрет. Основная предпосылка к этому – не качественное топливо, загрязняющее систему автомобиля, а до лямбда-зонта в простонародье его называют кислородным датчиком, который находится на каталитическом нейтрализаторе (система газоочистки я разгружаю)
Если выход из строя лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми изменениями структуры его основания – слоя циркониевой керамики, можно провести тест датчика на «реанимацию». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпаком со временем покрывается нагаром и отложениями свинца из выхлопных газов. Датчик начинает “лежать”. Если эта пластина удалена, работа LZ восстанавливается. Поверхность датчика не допускает механической очистки (абразивной тканью или напильником), так как слои платины и нагар с керамической основы неизбежно удаляются.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, и как следствие, если она грязная, сигнал на компьютер автомобиля не будет соответствовать норме поэтому машина начинает много кушать бензина, покупка Новый датчик сказывается на бюджете, его цена иногда достигает 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Как вернуть к нормальной работе лямбда зонд с помощью уксуса
Чистка лямбда-зонда лямбда своими руками – zonda-svoimi-rukami-c018013 Приходите .
Чистка лямбда зонда своими руками
Ищите вторую лямбду. Вы можете помочь материально и проблемы будут возникать чаще! Сбербанк: 4276 8060 4388 0409 .
Итак, мы переживаем заново!
Инструкции
Уровень сложности: легкий
шаг 1
вы можете безопасно очистить LZ, промыв его фосфорной кислотой, которая за 10-20 минут разъедает грязь, не касаясь платиновых электродов. Можно чем-то помыть, можно ли почистить датчик. Датчик необходимо открыть перед стиркой. Для этого на токарном станке тонкой фрезой у основания аккуратно вырезается защитный колпачок из нержавеющей стали. Есть два способа быстро очистить лямбда-зонд этим методом, можно или стоит. Ножовку по металлу для этих целей использовать нельзя – она может повредить керамический корпус датчика.
шаг 2
Процедуру очистки можно ускорить, используя щетку с мелкой натуральной щетиной. Кисточкой аккуратно нанесите фосфорную кислоту, равномерно промывая керамический стержень LZ со всех сторон. Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно двумя способами. Весь датчик нельзя погружать в кислоту: промывается только его рабочая часть. Черновато-коричневая поверхность храма по мере очистки приобретает стальной оттенок: она переливается платиной, запыленной на керамике основания. После очистки датчик хорошо промывают водой и сушат, а защитный колпачок фиксируется аргонной сваркой. У каждого лямбда-зонда есть свой ресурс, попытка очистить зонд без его очистки. Если необходимого оборудования под рукой нет, колпачок нельзя разрезать. Вместо этого с помощью напильника делают два «окошка» шириной 3-4 мм и через них той же щеткой промывают датчик кислотой.
шаг 3
Датчик сброса ввинчивается в машину после проверки состояния уплотнительного кольца. LZ можно промыть несколько раз по мере загрязнения. Если «реанимация» еще не принесла желаемых результатов, значит, датчик кислорода полностью вышел из строя и вам ничего не остается, кроме как отправиться в магазин за новым «информатором».
я сделаю это в эти выходные . кто об этом думает? А может сенсор уже почистил, каковы результаты?
24.10.10
Кислоту ортофосфорную купить не смог, на авторынке купил преобразователь ржавчины за 50 рублей (так как она есть в его составе). Датчик был сильно загрязнен сажей.
Лямбда-зонд (лямбда-зонд) гарантирует правильную работу силового агрегата. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Признаки и причины неисправности лямбда зонда
Неисправности лямбда-зонда проявляются так же, как проблемы с топливной системой или каталитическим нейтрализатором. Таким образом, точно определить, какой именно элемент вышел из строя, можно только при диагностике в автосервисе. Существует ряд симптомов, косвенно указывающих на сбой лямбда:
- Плавающие обороты холостого хода двигателя. При выходе из строя лямбда-зонда они постоянно меняются, снижаясь до 400-600. Это связано с истощением топливной смеси. Этого недостаточно для стабильной работы двигателя в режиме ХХ. Лямбда-зонд отвечает за дозирование топлива в смесь.
- Потеря мощности двигателя. Бедная смесь снижает мощность двигателя внутреннего сгорания. Его скорость начнет медленно увеличиваться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже двигаться в гору, ускорение станет медленнее.
- Повышенный расход топлива. Расход топлива может увеличиться на 25-30%.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Слив станет черным. Вы будете отчетливо чувствовать запах бензина, который не горит в катализаторе.
- Цвет свечи. Когда смесь снова будет обогащена, у них появится черный налет.
- Неравномерный и резкий разгон. Автомобиль не сможет быстро и плавно разогнаться.
- Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если рассматривать ошибку как сканер и расшифровать ее, это однозначно укажет на поломку лямбда-зонда. Если просто сбросить ошибку, она будет появляться постоянно, пока неисправность не будет устранена.
Типичные причины разрыва:
- Использование некачественного топлива. Это, пожалуй, самая частая причина. Избыточные вредные примеси при горении оседают на рабочей поверхности ТЭНа, что приводит к его засорению.
- Естественный износ с точки зрения прочности. Надо менять «лямбду» ближе к 150 тысячам километров. Срок может быть увеличен при использовании качественного топлива. Неоригинальный или недорогой датчик прослужит меньше.
- Проблемы с проводкой. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используйте обычный медный провод, который в дальнейшем начинает окисляться или ломаться.
Способы проверки кислородного датчика
Проверка проводится при работающем двигателе. Есть несколько способов проверить кислородный датчик:
- С помощью мультиметра (тестера). Вам нужно измерить напряжение и сопротивление. Щупы подключаются к контактам в вилке, измерение происходит в разных режимах работы ДВС. Если «лямбда» полностью исправна, то на скорости ХХ напряжение будет колебаться в пределах 0,1-0,9 вольт. Недостатком этого метода является невозможность измерить скорость изменения напряжения.
- Осциллограф. Элемент управления позволяет увидеть, как быстро изменяется напряжение. Это не должно быть больше 0,2-0,3 секунды. Если хотя бы один из двух описанных параметров сильно выходит за пределы допустимого диапазона, то компонент необходимо очистить или заменить.
- Считывание ошибок бортовой системы. Если на приборной панели появляется значок «Проверить двигатель», это может указывать на неисправность лямбда-зонда. Чтобы точно определить, что именно неисправно, нужно запустить компьютерную диагностику (прочитать ошибку с компьютера). Некоторые коды указывают именно на эту проблему, они указаны в таблице.
Как отремонтировать лямбда зонд?
В большинстве случаев ремонту не подлежит. Но иногда помогает очистка ТЭНа, что вряд ли можно считать ремонтом. Для его завершения нужно дать выпускному коллектору полностью остыть. Дальше:
- отключите аккумулятор;
- отсоедините клемму от датчика и извлеките ее.
Иногда это сложно сделать. Деталь сильно горит, извлечь ее можно, только повредив. Но нужно постараться: залить нить уксусом или керосином и оставить на несколько часов.
Не ударяйте датчик, пытаясь его снять. Есть большой риск повредить его или резьбу. Так что вы точно не вытащите его самостоятельно, не повредив скоросшиватель.
Для очистки требуется фосфорная кислота. Замочите в нем деталь на 30-40 минут, затем несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика восстановится.
Есть необычный способ ремонта, но нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины выхода из строя у каждого из них разные, можно попробовать собрать одну из двух. Так, например, один мог быть неисправен из-за обрыва сигнального кабеля, а второй – из-за выхода из строя нагревательного элемента. Поиграйте с каждым мультиметром, чтобы определить тот, у которого есть перерыв. Рассмотрел оба внимательно. На фото видно, что у одного из них сломан ТЭН. Также повреждена керамическая оболочка.
Аккуратно снимаем ТЭН:
Мы видели следующую, на которой есть обрыв сигнального кабеля. Надо быть очень осторожным, чтобы не сломать, снять его нагреватель. На фото целые и битые:
Протираем ТЭН чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус целым сигнальным кабелем.
Теперь нужно запаять корпус при помощи ювелирной горелки для медно-фосфорного припоя. Выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.
Ставим на машину и проверяем.
Заключение
Ремонтировать лямбда-зонд не берутся, потому что нет возможности отдельно приобрести или заказать нагревательные элементы, которые сделаны из специальных материалов. Именно поэтому кислородный датчик – недешевое (от 3000 руб.) Устройство).
Иногда помогает химическая промывка.
Можно попробовать собрать целиком из двух сломанных кислородных датчиков, но нужно припаять специальным припоем. Обычная пайка невозможна, так как выпускной коллектор при работе нагревается до температуры 300 градусов Цельсия, а значит, весь припой просто растечется.
В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, кислородный датчик обычно разбирают. На его место ставят вилку или просто отключают проводку. ЭБУ автомобиля необходимо прошить. В противном случае ошибка “Check Engine” будет постоянно отображаться.