Как почистить бендикс стартера

1200 руб за фотоотчёт

Как почистить бендикс стартера

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Пусковая смазка необходима для уменьшения внутренних механических потерь, которые присутствуют при ее эксплуатации. Без смазки вала или коробки передач стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только факт смазки, но и тип смазки, используемой при запуске автомобиля. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Какие части стартера нужно смазывать

Прежде чем приступить непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие внутренние детали стартера нужно смазать. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • муфта свободного хода;
  • редуктор (при наличии).

Что касается стартового вала, то необходимо смазать его заднюю часть, чтобы облегчить движение продольной муфты. В противном случае есть риск зацепиться за шестерню клин сцепления, что грозит поломкой зубьев.

Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. По этому поводу есть много разных мнений. Однако мы придерживаемся мнения, что смазывать нужно только вал, коробку передач и реже обгонную муфту. О причинах вы можете прочитать дальше.

Коробка передач есть не у всех стартеров, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его цель – уменьшить механические нагрузки на стартер за счет снижения потребления тока. Если коробка передач недостаточно смазана, это приведет к чрезмерной нагрузке на соответствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для запуска автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • защита поверхности от коррозии;
  • высокая грузоподъемность;
  • низкий коэффициент трения;
  • длительное использование.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем переходить к конкретным маркам, необходимо определить, какой кинематической вязкостью обладает тот или иной смазочный материал, чтобы он подходил для смазки стартера и его узлов. Согласно действующим нормам кинематическая вязкость базового масла, используемого для производства стартовой смазки, должна быть менее 100 сСт (сСт, сСт, 1 сТ = 1 мм² / с). Такие составы предназначены для работы в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущегося металла или других паров и низких механических напряжений.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100-200 сСт, то такие составы относятся к классу обычных автомобилей. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях и от легких до средних. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазочного материала, который вы собираетесь использовать для стартера. Однако помните, что смазки 100 200 сСт не подходят для использования в компонентах стартера. Это утверждение основано на том факте, что их минимальная рабочая температура составляет -20. 25 ° С. Примеры таких смазок – MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому этого показателя недостаточно для многих уголков нашей страны, так как зимой температура опускается намного ниже (исключение, конечно, южные регионы).

LIQUI MOLY Thermoflex – отличная смазка для компонентов стартера. Относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре + 40 ° C он имеет вязкость 18 сСт. Дополнительным его преимуществом является то, что он может работать не только с металлическими, но и с пластиковыми деталями. Ее аналог – RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих температур от -60 ° C до + 120 ° C.

Однозначного ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако есть несколько распространенных вариантов, которыми пользуются сегодня автомобилисты. В первую очередь, это зависит от температуры воздуха, при которой вы планируете эксплуатировать машину. В частности, при каком минимальном значении понижается температура зимой в вашем районе.

Среди других более дешевых и используемых средств популярны следующие:

Выбирая ту или иную смазку, необходимо знать ее характеристики, в основном, диапазон рабочих температур. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем подробнее характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и во многих отношениях очень универсальна. Может смазывать токопроводящие элементы и пары различных движущихся металлов. Диапазон температур от -40 ° C до + 120 ° C. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па · с при + 50 ° C и 650 Па · с при -20 ° C. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в заданном температурном диапазоне. «Литол» подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (на крайнем севере лучше не использовать). Литол 24 отлично подходит для смазки зубчатых передач.

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования данного состава составляет от -20 ° С до + 60 ° С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область применения таких смазок. Его можно использовать в жарких регионах или если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазочные материалы.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

это загущающая консистентная смазка на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Castrol LMH имеет нижний температурный диапазон -35 °, а верхний – + 170 ° С. Поэтому многие автовладельцы используют его для смазки шестерен стартера.

«Циатим-201»

это хладостойкая смазка для антифрикционных инструментов. Его можно использовать в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при малых нагрузках, в авиационной технике, радиоаппаратуре, электромеханических и других устройствах и точных механизмах, в том числе в автомобилестроении. Морозостойкая и влагостойкая смазка. Этот проверенный старый продукт также можно использовать в качестве смазки для стартового бендикса и других компонентов. Его отличительная особенность – нижний предел рабочей температуры, который составляет -60 ° C. Верхний – + 90 ° С. Поэтому Циатим-201 отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Таких инструментов много. Однако их общим положительным свойством является то, что они имеют широкий диапазон рабочих температур. В среднем от -30 ° C до + 120 ° C, хотя в некоторых случаях его границы могут быть разными (в зависимости от конкретной смазки). Идеально подходит для смазки стартового вала. Также нужно понимать, что смазочные материалы для ШРУСов изначально рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они не будут работать так же хорошо.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки классического стартера ВАЗ. Для этого сначала необходимо снять диск с машины. Для этого используется ключ 13. Для проведения смазки стартер необходимо разобрать, но не полностью, как это бывает при ремонте или техническом обслуживании. То есть необходимо обеспечить доступ к валу стартера (для других машин нужно также дотянуться до коробки передач). Работа проходит в следующей последовательности:

Как почистить бендикс стартера

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите трос обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, сначала открутив три его крепежных болта.
  3. Поднимите и снимите с него пружину. Далее снимаем с крышки сам якорь.
  4. Снимите крышку с задней части стартера, сначала открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепежных винта и снимите ротор с корпуса. Отсоедините обмотки статора от якоря. Затем удалите изолирующую трубку изнутри статора.
  6. Отделите корпус и крышку статора друг от друга. Снимите перемычку с щеткодержателя. Снимите щетки и пружины статора.
  7. Вытяните задний подшипник (также известный как задняя втулка) с помощью оправки. Чтобы снять сцепление спереди, нужно достать якорь. Для этого отцепите фиксирующие рычаги.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разблокировав его.
  9. Снимите муфту с вала ротора. Можно сразу перейти к смазке червячного соединения.
  10. Для этого можно использовать различные средства, описанные выше. При этом важно знать, что перед смазкой необходимо очистить поверхность от старой смазки и обильно смазать само червячное соединение, чтобы втягивающее реле работало в штатном режиме даже в условиях мороза.

Лучшая смазка для стартера

Постараемся систематизировать информацию и предоставить таблицу с информацией о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше всего использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а только представить информацию, которую мы смогли найти.

Блок смазки Требования к смазочным материалам Примеры смазочных материалов
Планетарный редуктор Долговечность, совместимость с деталями из пластика и эластомера, устойчивость к высоким механическим нагрузкам, широкий диапазон рабочих температур
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molicote-7514;
  • смазка для шарниров равных угловых скоростей;
  • «Литоло 24”.
Вал стартера Обеспечивает низкий коэффициент трения, высокую грузоподъемность, стойкость к жидкостям и защиту от коррозии, широкий диапазон температур.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201”.
Одностороннее сцепление Широкий температурный диапазон, совместимость с различными агрегатами машин, стойкость к окислению и влаге, защита рабочих поверхностей от коррозии, длительная эксплуатация.
  • Molicote 7325;
  • Molykote 33 средний;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201”;
  • «Литоло 24”.

Наверняка, основываясь на предоставленной информации, вам будет легче сделать выбор. В конце концов, на многочисленных форумах существует множество мнений по поводу использования тех или иных смазочных материалов. Также существуют общие взгляды на общую желательность смазывания отдельных стартовых групп. Подробнее об этом вкратце.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных интернет-форумах встречаются разные мнения о необходимости смазки отдельных деталей стартера. Сразу нужно сказать, что планетарный редуктор можно обильно смазать. Таким образом, вы только поспособствуете его нормальному функционированию. Для этого лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых – «Литол 24», графитовую смазку, смазки для шарниров равных угловых скоростей. К тому же выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала переключения передач, то лучше всего использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, Tsiatim 201. Выбор все же зависит от цены и температурного режима.

Как почистить бендикс стартера

Смазка электромагнитного реле стартера

Бытует мнение, что необходимо смазать медно-графитовые втулки на оси якоря. В самом деле, это не так! Их нормальному течению способствует графит, который наносится порошковым методом на рабочую поверхность. Как известно, графит отлично подходит для скольжения. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, как смазать втягивающее реле стартера и его якорь, то его рекомендуется вообще не смазывать. Дело в том, что жир в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный слой грязи, который, несомненно, нарушает нормальное течение бендикса. А если эта самая смазка загустеет на морозе, это тем более вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы до его полного выхода из строя.

Что в итоге

Поэтому выбор пусковой смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности о том, что за мороз ездит. Главное, чтобы жир всегда имел нормальную консистенцию. Также не забывайте проводить профилактический осмотр стартера каждые 40,50 тысячи километров или каждые 2 года и смазывать вал и планетарный редуктор. Но смазывать вал вместо хода бендикса или втягивающего реле не только бессмысленно, но и вредно. Медные втулки также входят в список несмазываемых деталей и подлежат только проверкам на износ.

Как почистить бендикс стартера

Что ж, дорогой.
Недавно при запуске стартер начал визжать, при этом звук как бы проскальзывал. Отпустить, еще раз повернуть – ой это нормально, иногда с первого раза нормально залипает.
Не доводите сторонника до крайности и не ждите, пока он полностью отвергнет его. Стал разбирать, портить, смазывать.

Как почистить бендикс стартера

Здесь он показан на картинке стрелкой, прикрепленной к корпусу коробки на задней части двигателя.

Как почистить бендикс стартера

В инструкции процесс разборки описан следующим образом.

Как почистить бендикс стартера

Снял воздухозаборник, который был на акселераторе и открутил правую планку крепления.

Как почистить бендикс стартера

Стартер крепится к длинной No. 14 и гайка № 14 снизу. Заземляющая проводка на клемме и кабель питания от АКБ под резинкой, гайка No. 12, подходят для этого.

Раздели. Стартер, как и Генератор, тоже Митсубиси.

Как почистить бендикс стартера

Снял реле втягивающего или выключатель согласно мануалу. По сути, это электромагнит. Цилиндр скользит в полость под пружину. На конце пипа вытяните заглушку блока Bendix.

Как почистить бендикс стартера

Снял раскручивающий двигатель, конец якоря переходит в планетарную передачу.

Как почистить бендикс стартера

На планетарной передаче с тыльной стороны штока бендикс ходит по направляющим винта и можно увидеть заглушку включения, за которую он тянет втягивающее реле.

Как почистить бендикс стартера

Чтобы разобрать узел, снимите стопорную шайбу (см. Руководство) №14, головку и резиновую катушку. Легкий щелчок, и кольцо опускается до бендикса – вы можете снять стопорное кольцо, а затем шайбу (осторожно, важно положение шайбы вверх / вниз).

Сам так называемый бендикс. Не складывается. В одном направлении он вращается (при расцеплении венца маховика после пуска), в другом – фиксируется (при вращении маховика при запуске).
Думаю, это моя проблема, он умирает и начинает скользить при запуске из-за чего такой визг.

Как почистить бендикс стартера

Как почистить бендикс стартера

Как почистить бендикс стартера

Сзади, под крышкой, закреплена группа кисточек. Состояние щеток нормальное, вплоть до цифр, которые еще можно поцарапать.

Как почистить бендикс стартера

Как почистить бендикс стартера

Он вытащил якорь, и все внутри было в грязи. Уборка.

Как почистить бендикс стартера

Нижняя линия.
– Все агрегаты целы и в рабочем состоянии, тщательная очистка и смазка продлят срок службы.
– Втягивающее устройство вряд ли заклинит, так как на стенках цилиндра электромагнита и на самом поршне царапин не обнаружено.
– Проблема, скорее всего, кроется в каталожном номере бендикса 23312AA080, который при запуске начинает проскальзывать, из-за чего такой пронзительный звук. При текущем курсе доллара цена не гуманная.

Ну друзья . у кого плохой / сгоревший стартер на АТ? (количество зубцов на бендиксе другое) Прошу помощи.
Спасибо за внимание;

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как отремонтировать бендикс стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото- и видеоматериалом.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается с помощью электрического запуска. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик.

так выглядит закуска:

Как почистить бендикс стартера

так выглядит маховик:

Как почистить бендикс стартера

Обычно звездочка стартера имеет 10-12 зубцов, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет более ста зубцов.

Если исключить одностороннее сцепление, то после запуска двигателя даже на холостом ходу стартер разовьется до запредельных 100000-200000 оборотов в минуту! Конечно, в этом случае он рухнет.

Чтобы этого не случилось, используется специальная односторонняя муфта, в простонародье называемая бендикс.

Он работает по принципу задней ступицы велосипеда, т.е крутящий момент передается только в одном направлении: от стартера к двигателю.

Как почистить бендикс стартера

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково: бендикс срабатывает один раз или совсем не срабатывает, при этом стартер крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется так:

Для ремонта бендикса понадобится отвертка, выдерживающая удары молотка, молотка, барсука, ветоши.

купить запчасти на бендикс проблематично, так как бендикс обычно продается в собранном виде. Но есть жизненная хитрость: покупаем бендикс от ВАЗ-2101 (самый дешевый) и разбираем на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если вы не найдете нужный диаметр или если у вас большой выход, вы можете вырезать дрель, пружины почти всегда будут работать. Автор данной статьи исправил бендикс на стартере Chery Amulet, заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины неисправностей перечислены в порядке вероятности от наиболее частых до наименее распространенных.

Потеря упругости пружин.

Как почистить бендикс стартера

На фото выше видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют эластичность, бендикс начинает проскальзывать и один и тот же стартер активируется каждые два раза.

Ремонт: развальцовываем бендикс стартера, аккуратно снимаем внутреннюю часть, заменяем или удлиняем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазан, он будет скользить, закатываем.

Износ роликов.

Как почистить бендикс стартера

Это вторая по частоте причина, ролики в процессе работы не крутятся и поэтому изнашиваются только с одной стороны, иногда сплющиваются – становятся овальными.

Ремонт: развальцовываем бендикс, аккуратно снимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики на другую сторону или заменяем, монтируем без смазки, закатываем.

Замасливание.

Как почистить бендикс стартера

Эта проблема актуальна только для шестеренчатых стартеров. Иногда смазка для шестерни попадает в бендикс, и в этом случае он начинает постоянно проскальзывать.

Ремонт: Развальцовываем бендикс, аккуратно снимаем внутреннюю часть, очищаем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки и закатываем. Желательно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую или уменьшить ее количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, то ниже представлено подробное видео, как отремонтировать стартовый бендикс своими руками:

Заключение.

На сегодня у меня все. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызвать никаких затруднений. Важно понимать, что бендикс не такая уж и дорогая деталь и стоит 200-300 рублей, поэтому ремонтировать ее желательно только при отсутствии запчастей или если машина очень дорогая.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.