Как подключить реле стартера на уаз 469

Так как раздел по ремонту УАЗ только открылся, его нужно обновить. Извините, сегодня это снова техническая статья! ???? Решил потихоньку изучить комплектующие автомобиля УАЗ. Самыми сложными, на мой взгляд, являются компоненты системы зажигания. Решил начать с закуски УАЗ. Так что же нам говорят мудрые сайты…

Схема стартера УАЗ

Как подключить реле стартера на уаз 469

Стартер 42.3708: 1 – крышка трансмиссии боковая; 2 – направляющее кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – стопорное кольцо; 5 – привод; 6 – неподвижный; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – ригель; 10 – шайба упорная; 11 – регулировочная шайба; 12 – предохранительная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – склад; 19 – еще реле; 20 – компенсационная пружина; 21 – буферная пружина; 22 – зубчатое колесо; 23 – винт М5х14; 24 – гайка рулевой тяги; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – вход катушки реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема включения в цепь стартера

Как подключить реле стартера на уаз 469

Схема подключения стартера: 1 – выключатель «масса»; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – дополнительное реле стартера; 4 – выключатель зажигания (замок); 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – уплотнительная обмотка; 9 – реле тяги стартера; 10 – закуска

С левой стороны двигателя (по направлению к автомобилю) установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01 с электромагнитным тяговым реле и приводом рычага роликовой муфты свободного хода. Схема подключения стартера представлена ​​на втором рисунке

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения… по часовой стрелке
Номинальное напряжение, В…. 12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 (Ач), кВт (л.с.)…. 1,2 (1,65)
Минимум при 20 ° C:
потребляемый ток, А, не более…. 75
напряжение на пусковых выводах, В, не более…. 12
Частота вращения ротора, мин -1, не менее…. 5000
Полное торможение при 20 ° C:
тормозной момент, кгс · м… 1,6 ± 0,16
потребляемый ток, А, не более…. 520
напряжение на пусковых выводах, В, не более…. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние клемм, убедитесь, что они не загрязнены и не ослаблены.
2. Снимите защитную крышку и осмотрите коллектор, при необходимости отремонтируйте.
3. Открыть крышку 13 (см. Первое фото) со стороны коллектора, осмотреть и при необходимости очистить контактные поверхности, затем продуть сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните болты крепления корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При использовании автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер, чтобы очистить трансмиссию и колесо свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не застревают в держателях щеток. Если щетки меньше 6 мм, замените их.
3. Снимите стартер. Заменить изношенные детали.
4. Во время сборки смажьте подшипники и шейки валов моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки передаточной ветви, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол-24

Когда искал, почему может не работать стартер, нашел вот эту картинку из мануала на автомобили УАЗ.

Как подключить реле стартера на уаз 469

И вот сегодня, пока моя девушка ехала на «СОТКЕ» и она погасла, наше зажигание перестало реагировать, так как оно еще осталось утром, после промывки двигателя заранее было куплено новое реле, продавец сказал, что все реле стоят то же самое я ему поверил и купил стандартное пятиконтактное реле.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Но не тут то было, схема у штатного реле совсем другая. И когда я попытался включить массу, стартер начал крутиться, в этот момент я сравнил схемы на реле. Поставил умирающее реле, толкнул, завел, весь день ехал. Там по моей просьбе предоставить необходимое реле и после показа фото того, что было нужно, с подробным объяснением схемы работы:

Как подключить реле стартера на уаз 469

Они посмотрели на меня так, будто меня проверили, сказали, что завод делает такие же реле для всех, и дали реле, как на первом фото. На мои попытки объяснить, что схема не та и что при включенной массе стартер начинает крутиться, они ласково намекнули, что руки у меня из задницы растут, электрик мне ни к чему.
Я не дрался, просто развернулся и пошел в магазин, который был намного дальше, меня сразу поняли и дали то, что мне было нужно. Подключил кстати провода воткнули в старое реле. Если кому интересно, нашла в интернете замечательную схему, по которой даже без цвета ниток можно понять, что и как.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Так как с некоторого времени сталкиваюсь с проблемой несоответствия цвета моих проводов некоторым схемам, вот контакты, которым соответствуют цвета моих проводов (УАЗ 31519, мотор 421800)

30 – оранжевый + фиолетовый
85 – красный
86 – черный
87 – фиолетовый
87b – белый

Стартер УАЗ – необходимый механизм для запуска силового агрегата транспортного средства.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Устройство

В состав стартера входят следующие детали и механизмы:

  • крышка снабжена промежуточным кольцом;
  • резиновая заглушка;
  • направляющая ручка;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллекционер;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки электромагнитного реле;
  • пружинное щеточное устройство;
  • удерживающее кольцо;
  • крепежный болт;
  • еще;
  • статор;
  • муфта свободного хода с редуктором;
  • ограничительное кольцо;
  • застежки.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Когда ключ повернут в замке зажигания, реле электростартера направляет поток напряжения на реле катушечного типа, которое переводит шестерню в зацепление с короной маховика и активирует вращение стартера, питая его от аккумулятора. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, реле отключает питание стартера.

Электромагнитное реле имеет две катушки. Один потребляет больше тока, чем другой. Катушка с большим количеством тока активируется только в тот момент, когда срабатывает стартер, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После срабатывания электромагнитного реле на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В это время на обоих выводах катушки тяги есть положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Чтобы правильно отремонтировать пусковой механизм силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

Как подключить реле стартера на уаз 469

К основным причинам выхода этого механизма из строя можно отнести:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ ручек;
  • неисправность механизма буферной пружины;
  • износ приводного кольца;
  • повреждение зубов;
  • слабое натяжение болтов крепления зубчатого механизма;
  • повреждение опорной втулки и штифтов на якоре;
  • слабая фиксация якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заедание трансмиссии на трансмиссионном валу или раме.

Перед тем как приступить к ремонту электростартера, необходимо установить транспортное средство на подходящую площадку или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Неисправности и ремонт стартера УАЗ своими руками:

  1. Разряд аккумулятора. В этом случае рекомендуется зарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Чистить наконечники необходимо зубной щеткой.
  3. Небезопасное напряжение пальца ноги. Чтобы обеспечить хороший контакт, необходимо подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Якорь прикрепляется, соленоидное реле не крутит. В этом случае замените изношенный механизм.
  6. В случае короткого замыкания между витками следует провести внешний осмотр обмотки электромагнитного реле. В случае обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать нить.
  7. Если контакты в конструкции замка зажигания вышли из строя, их следует заменить новыми, так как они не подлежат ремонту.
  8. Если при работе силового агрегата сгорает коллекторное устройство, необходимо полностью заменить весь коллектор.
  9. Если щеточный механизм застревает или быстро изнашивается, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, необходимо заменить привод стартера и буферную пружину и устранить застревание привода.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить работоспособность буферной пружины, удалить насечки и отрегулировать ход шестерен.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера расположено на монтажной колодке предохранительного устройства. Цветную схему подключения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Для подключения реле электрического запуска необходимо подключить провод автомобиля к клемме триггера. Впоследствии плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После замыкания контактов катушка реле промежуточного типа замыкается.

Замена втулок и сборка стартера

Для замены втулок стартера необходимо снять клемму аккумулятора, затем отсоединить два провода от электромагнитного реле. Далее откручиваем все крепления, которыми стартер крепится к блоку сцепления.

Как подключить реле стартера на уаз 469

Затем отсоедините корпус электромагнитного реле, открутив два болта. Затем снимите ротор с пластины изгиба и с помощью гаечного ключа снимите заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо снимается плоской отверткой. Необходимо открутить две гайки, которые находятся на шпильках, снять изношенную втулку с посадочного места и установить новую.

Чтобы собрать стартер, выполните следующие действия:

  1. Вдавите передний подшипник в крышку стартера со стороны привода.
  2. Надеть гильзу на якорь спускового крючка.
  3. Установите предохранительное кольцо.
  4. Установите упорную шайбу.
  5. Зацепите рычаг сцепления с приводом стартера и установите сцепление вместе с якорем.
  6. Установите резиновую заглушку.
  7. Вставьте ось в переднюю крышку.
  8. Установите шплинт на переднюю крышку.
  9. Прижмите заднюю панель к задней крышке.
  10. Установите щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Установите изолирующую трубку.
  12. Установите защитную крышку.
  13. Вставляем толкатель, в который предварительно необходимо установить пружину.
  14. Установите обмоточный кабель.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только в смотровой яме.

Для начала нужно снять клеммы с аккумуляторных батарей, снять аккумулятор с кузова автомобиля, разобрать элемент воздушного фильтра и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок системы охлаждения двигателя.

Как подключить реле стартера на уаз 469

После этого можно приступать к отключению всех проводов идущих от АКБ. Для этого гаечным ключом открутите стопорную гайку, фиксирующую плюсовую клемму, затем снимите провод, ведущий к контактам управления реле втягивающего типа.

Затем нужно отвернуть нижнюю гайку гаечным ключом на 13 и снять верхние болты. Устройство необходимо отвести от корпуса к сиденью пассажира, это приведет к выходу бендикса из сиденья рядом с маховиком.

надо через верх протянуть старый механизм. После этого можно будет установить новый механизм. Сборка системы производится в обратной последовательности.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, рекомендуется приступить к разборке правого переднего колеса и устройства усилителя коллектора выхлопной системы, а также задней подушки двигателя.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электростартера для автомобиля УАЗ – 5700 рублей. Ремонт этого оборудования обойдется в среднем в 3000 рублей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.