Выхлоп на уаз 469 своими руками

Чтобы превратить классический внедорожник УАЗ-469 в двухместное купе с внедорожником, авторам концепта пришлось полностью отказаться от кузова ульяновского предприятия. В итоге от завода УАЗа остались только шасси, модернизированная подвеска, рулевое управление и тормозная система. Многие агрегаты были заимствованы у потомка – УАЗ Патриот. Топливный бак на 75 литров был перенесен обратно под багажник для лучшего распределения веса, а также была запаска. Весь процесс проектирования и сборки, который занял в общей сложности 1,5 года, проходил в обычном гараже.

Штатный двигатель был заменен на 16-клапанный ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., после чего чип-тюнинг был увеличен до 170 л.с при максимальном крутящем моменте 7000 об / мин. Выхлопная система также была полностью переработана и установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления. Коробку передач и раздаточную коробку оставили их родственники (4 «коротких» синхронизатора) – разгон КРАБА оказался не для всех мест. Максимальная скорость до 160 км / ч, но запас все же есть.

Автомобиль был оборудован шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно используют профессиональные водители для навигации по мелководным ручьям, рекам и болотам во время гонок. Максимальная глубина брода, которую может преодолеть УАЗ Краб в одиночку, достигает 1,2 метра. Самодельный выхлоп был сделан напрямую, с трубами, идущими по обеим сторонам машины. На 100 километров двухместный полноприводный Краб весом 1600 килограммов потребляет от 15 до 17 литров бензина АИ-95.

Первые эскизы кузова были сделаны по обычным фотографиям шасси и агрегатов, тщательно все доработав в Photoshop. Но основная лепка была сделана вручную из картона и поролона. Например, металлический капюшон был переработан 3 раза. Крыша и двери позаимствованы у Honda CR-X. Оперение и все остальные части тела сделаны независимо из листового железа, которое затем было заполнено и окрашено. Название «Краб» пришло к его создателям еще во время строительства. Такое название автомобиль получил благодаря широко разнесенным передним колесам, технологии оптического освещения и ярко-красному цвету кузова, в который дизайнеры решили раскрасить создаваемый автомобиль.

Тюнинг УАЗ-469 / Видео

Система выпуска газов УАЗ-469 (рис. 42) состоит из выпускного коллектора, приемной трубы и глушителя в сборе. Между выхлопной трубой глушителя и выпускным коллектором устанавливается железо-асбестовая прокладка. Глушитель выхлопа прямоточного типа с резонаторной системой и расширительными камерами. Конструкция глушителя неразборная.
Обслуживание системы выхлопных газов. В процессе эксплуатации периодически проверяйте надежность соединения выпускного коллектора, переднего патрубка и глушителя. Прохождение выхлопных газов в соединениях не допускается и должно быть устранено при первой же возможности. Затяните стопорные гайки, предварительно смочив резьбовые соединения керосином.

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Рис. 42. Газоотводная система УАЗ-469:
1 – патрубок переднего глушителя; 2 – шпильки; 3 – прокладка; 4 – фланец всасывающей трубы; 5 – орехи; 6 – лестница; 7 – подушка; 8 – глушитель; 9 – ремень подвески.

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь в своих автомобилях громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, недоумевает, как сделать бесшумный глушитель. Вождение может быть комфортным только тогда, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создает собственный фоновый шум, который можно значительно уменьшить. Эффект этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, необходимо разобраться в природе повышенного шума выхлопа. При каждом рабочем ходе поршня в камере сгорания цилиндра двигателя происходит микровзрыв, который сопровождается значительным сильным расширением газов. Естественно, своего рода ударная волна, выполнив свою задачу и опустив поршень, при открытии выпускного клапана вливается в выхлопную систему.

Следовательно, шум выхлопной системы имеет двоякий характер:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основной способ борьбы с шумом – увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, как следствие, шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает горячие газы из ГБЦ, сделан таким массивным. Многие автолюбители, которым довелось сравнить вес выхлопной трубы отечественной и иномарки, отмечали, что детали выхлопной системы иномарки намного тяжелее. Поэтому «наши» автомобили менее комфортны, чем звук и шум.

Для уменьшения скорости движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым на очереди стоит резонатор. Когда сжатые газы входят в часть трубы с большим объемом, они немедленно теряют часть своей энергии и движутся дальше с меньшим импульсом. В системе лабиринта глушителя выхлопные газы в конечном итоге теряют свою энергию и рассеиваются. Настоящий бесшумный глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Бесшумный глушитель своими руками, видео:

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Делаем тихий глушитель своими руками

При проведении модернизации выхлопной системы с целью снижения шума выхлопных газов необходимо быть технически и финансово подготовленным. Для работы понадобится полный набор слесарного инструмента. Кроме того, вам обязательно понадобятся:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инверторный);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом дисков;
  • верстак оборудован тисками.

Один из самых доступных способов получить тихий глушитель в обычном гараже – это включить дополнительный резонатор в существующую выхлопную систему.

Также есть два варианта модернизации выхлопной системы: установить дополнительный заводской резонатор между основным резонатором и глушителем или сделать устройство своими руками.

Обдумывая, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что каждый из вариантов может повлечь разную стоимость. Если у автолюбителя нет бюджетных ограничений, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и приварить ее на свободном месте. Второй способ оказывается более увлекательным, и его стоит описать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовить корпус (бочку) из куска стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединить половинки корпуса на трубе с дырками и прожжками;
  • укладка в полость новостройки базальтовой минеральной ваты;
  • сварка торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, новый резонатор очистить и обезжирить, по возможности покрасить термостойкой краской.

Видео что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как вопрос, как сделать бесшумный глушитель, решен, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовления «бесшумной» выхлопной системы непременно приведет к увеличению веса конструкции.

Это, в свою очередь, вынуждает автомобилиста принимать дополнительные меры по усилению резиновых кронштейнов и амортизаторов. Еще один момент, который следует учитывать, – это изменение баланса воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов. После обновления выхлопной системы в обязательном порядке необходимо протестировать работу двигателя на разных режимах и внести дальнейшие корректировки в систему подачи топлива и фильтрации воздуха.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.