Распиновка лямбда зонда нексия

Daewoo Nexia до 2008 г. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Датчик установлен на патрубке подачи воздуха открытки корпуса воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки. Это термистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е его сопротивление уменьшается с повышением температуры. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Информация с датчика температуры учитывается блоком управления при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.

При выходе из строя датчика температуры воздуха или неисправности в его цепи на приборной панели загорится лампа неисправности системы управления двигателем. В этом случае внешних изменений в работе двигателя не будет, но может увеличиться расход топлива и повыситься уровень токсичности выхлопных газов.

Чтобы проверить датчик и его цепи, выключите зажигание.

. и, затягивая пружинный зажим, отсоедините колодку проводов датчика.

При включенном зажигании измеряем тестером напряжение между контактами колодки датчика (напряжение питания датчика должно быть 4,8-5,2В). Термометром измеряем температуру окружающего воздуха в рукаве подачи воздуха к корпусу дроссельной заслонки, рядом с датчиком,

Сопротивление между контактами исправного датчика при разных температурах всасываемого воздуха

Температура воздуха, ° С

Они предоставляют блоку информацию о рабочих параметрах двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), в соответствии с которыми он управляет работой форсунок, модуля зажигания и регулятора холостого хода. Датчики системы управления включают:

• Датчик положения коленчатого вала;

• датчик температуры охлаждающей жидкости;

• датчик положения дроссельной заслонки;

Неисправный датчик заменяем на новый вместе с трубкой подачи воздуха в корпус дроссельной заслонки.

Daewoo Nexia до 2008 г. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЬ A15MF

Используется на автомобилях с замкнутой системой управления двигателем. Датчик концентрации кислорода – чувствительный элемент, регулирующий состав топливовоздушной смеси двигателя. Установлен в выпускной коллектор. Электронный блок управления подает на клемму B11 напряжение примерно 0,5 В. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяя напряжение сигнала примерно от 0,1 В (много смеси с низким содержанием кислорода) до 1,0. V (смесь с низким содержанием кислорода). На основании сигнала датчика концентрации кислорода ЭБУ регулирует подачу топлива от форсунок к цилиндрам так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора (напряжение примерно 0,5 В) . Для нормальной работы кислородный датчик должен иметь температуру не менее 360 ° С.

Читайте также:  Звук выходящего воздуха при нажатии на тормоз

Пока датчик не прогрелся, блок контролирует систему впрыска, игнорируя напряжение на датчике (система работает без обратной связи). Как только датчик прогреется, блок управления начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.

В случае выхода из строя или неисправности цепи датчика концентрации кислорода у нормально работающего от внешнего источника двигателя может наблюдаться повышенный расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Daewoo Nexia до 2008 года. СО-ПОТЕНЦИОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Он расположен в моторном отсеке на правом крыле за корпусом воздушного фильтра и представляет собой переменный резистор. Потенциометр CO используется для регулировки содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателей с разомкнутой системой управления, не оснащенных каталитическим нейтрализатором. При неисправности потенциометра СО или его цепи на комбинации приборов загорится индикатор неисправности системы управления двигателем.

Для регулирования содержания окиси углерода в выхлопных газах.

. снимите резиновую заглушку с винта потенциометра (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).

Регулировка производится на холостом ходу полностью прогретого исправного двигателя.

Поворачивая винт потенциометра, мы регулируем содержание CO.

Заменить потенциометр СО.

. при выключенном зажигании отсоединить колодку его проводов.

Ключом на «10» откручиваем саморез потенциометра СО на брызговике.

. и снимите потенциометр СО.

Установите потенциометр СО в обратном порядке.

Распиновка лямбда зонда нексия
Большинство циркониевых лямбда-зондов, устанавливаемых на автомобили с 1999 года, имеют такое же цветовое различие, как и циркониевые датчики. То же самое и с лямбда-зондами, изготовленными из титановых сплавов: их цоколевка соответствует значениям, указанным в таблице. Разница лишь в том, что машин с лямбда-зондами на основе циркония много, титановые – редко, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить с помощью конкретных таблиц, которые будут представлены ниже.

Читайте также:  Как крепятся расширители арок

Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

Деловое свидание, встреча

Сочетания цветов для циркониевых зондов.

Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.