Daewoo Nexia до 2008 г. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Датчик установлен на патрубке подачи воздуха открытки корпуса воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки. Это термистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е его сопротивление уменьшается с повышением температуры. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.
Информация с датчика температуры учитывается блоком управления при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.
При выходе из строя датчика температуры воздуха или неисправности в его цепи на приборной панели загорится лампа неисправности системы управления двигателем. В этом случае внешних изменений в работе двигателя не будет, но может увеличиться расход топлива и повыситься уровень токсичности выхлопных газов.
Чтобы проверить датчик и его цепи, выключите зажигание.
. и, затягивая пружинный зажим, отсоедините колодку проводов датчика.
При включенном зажигании измеряем тестером напряжение между контактами колодки датчика (напряжение питания датчика должно быть 4,8-5,2В). Термометром измеряем температуру окружающего воздуха в рукаве подачи воздуха к корпусу дроссельной заслонки, рядом с датчиком,
Сопротивление между контактами исправного датчика при разных температурах всасываемого воздуха
Температура воздуха, ° С
Они предоставляют блоку информацию о рабочих параметрах двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), в соответствии с которыми он управляет работой форсунок, модуля зажигания и регулятора холостого хода. Датчики системы управления включают:
• Датчик положения коленчатого вала;
• датчик температуры охлаждающей жидкости;
• датчик положения дроссельной заслонки;
Неисправный датчик заменяем на новый вместе с трубкой подачи воздуха в корпус дроссельной заслонки.
Daewoo Nexia до 2008 г. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА (λ-ЗОНД) ДВИГАТЕЛЬ A15MF
Используется на автомобилях с замкнутой системой управления двигателем. Датчик концентрации кислорода – чувствительный элемент, регулирующий состав топливовоздушной смеси двигателя. Установлен в выпускной коллектор. Электронный блок управления подает на клемму B11 напряжение примерно 0,5 В. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяя напряжение сигнала примерно от 0,1 В (много смеси с низким содержанием кислорода) до 1,0. V (смесь с низким содержанием кислорода). На основании сигнала датчика концентрации кислорода ЭБУ регулирует подачу топлива от форсунок к цилиндрам так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора (напряжение примерно 0,5 В) . Для нормальной работы кислородный датчик должен иметь температуру не менее 360 ° С.
Пока датчик не прогрелся, блок контролирует систему впрыска, игнорируя напряжение на датчике (система работает без обратной связи). Как только датчик прогреется, блок управления начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.
В случае выхода из строя или неисправности цепи датчика концентрации кислорода у нормально работающего от внешнего источника двигателя может наблюдаться повышенный расход топлива и токсичность выхлопных газов.
Daewoo Nexia до 2008 года. СО-ПОТЕНЦИОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Он расположен в моторном отсеке на правом крыле за корпусом воздушного фильтра и представляет собой переменный резистор. Потенциометр CO используется для регулировки содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателей с разомкнутой системой управления, не оснащенных каталитическим нейтрализатором. При неисправности потенциометра СО или его цепи на комбинации приборов загорится индикатор неисправности системы управления двигателем.
Для регулирования содержания окиси углерода в выхлопных газах.
. снимите резиновую заглушку с винта потенциометра (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).
Регулировка производится на холостом ходу полностью прогретого исправного двигателя.
Поворачивая винт потенциометра, мы регулируем содержание CO.
Заменить потенциометр СО.
. при выключенном зажигании отсоединить колодку его проводов.
Ключом на «10» откручиваем саморез потенциометра СО на брызговике.
. и снимите потенциометр СО.
Установите потенциометр СО в обратном порядке.
Большинство циркониевых лямбда-зондов, устанавливаемых на автомобили с 1999 года, имеют такое же цветовое различие, как и циркониевые датчики. То же самое и с лямбда-зондами, изготовленными из титановых сплавов: их цоколевка соответствует значениям, указанным в таблице. Разница лишь в том, что машин с лямбда-зондами на основе циркония много, титановые – редко, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить с помощью конкретных таблиц, которые будут представлены ниже.
Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.
Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда
Деловое свидание, встреча
Сочетания цветов для циркониевых зондов.
Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.