Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Ремонт и обслуживание

Содержимое

Автомобиль оборудован электродвигателем вентилятора электрического отопителя типа 45.3730.

Система предназначена для обеспечения желаемой температуры внутри автомобиля. Блоком управления системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления нагревателем) типа 13.3854, имеющий две ручки управления. Левая ручка (шкала температуры) устанавливает желаемую температуру в салоне (диапазон от 16 до 30 ° C), а правая ручка устанавливает режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя скорость вентилятора, II – низкая скорость вентилятора скорость, А – автоматическое управление вентилятором. Кнопка выключения контроллера расположена между ручками управления. Адреса выходных штекеров контроллера указаны в таблице. Адреса выходных разъемов контроллера системы управления отопителем.

     Схема системы автоматического управления отопителем

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

1 – мотор вентилятора;
2 – добавочный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – рециркуляционный клапан;
9 – включение микромотора ребра отопителя;
А – к переключателю освещения приборов;
Б – к источникам питания

Держатель получает информацию от:

– датчик 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен небольшой вентилятор);

– датчик положения вала-шестерни микромотора 9 привода заслонки отопителя, т.е информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки обогревателя, подавая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Для ускоренного нагрева воздуха в салоне используется рециркуляционный клапан 8 с переключателем 7. При срабатывании клапана подача наружного воздуха в салон прекращается, и через отопитель циркулирует только внутренний воздух.

Автомобиль оснащен электродвигателем с вентилятором отопления типа 45.3730, который возбуждается постоянными магнитами.

Дополнительное сопротивление 2 используется для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две катушки с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. Поворачивая ручку переключателя вентилятора отопителя на панели управления отопителя, можно активировать обе катушки (1-я скорость) или катушку с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), или запустить двигатель напрямую без сопротивления (3-ступенчатая).

Рекомендуется заменить неисправный мотор на новый. Единственно возможный ремонт – очистка коллектора.

Адреса выходных разъемов контроллера системы управления нагревателем

Решение о смене привода заслонки отопителя на удобную автоматическую регулировку появилось практически одновременно с выпуском модели ВАЗ 2110. Было предложено и протестировано несколько методов. Но окончательный результат выбрать пока не удалось. В итоге самозатухающая печка на ВАЗ-2110 устанавливается разными способами.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

При изготовлении электропривода заслонки печки следует учитывать следующие нюансы:

– какой тип САУО установлен, как это влияет на схему подключения;
– определить, какой микродвигатель редуктора (ММП) установлен на подогревателе (если этот ММП выпущен до 2005 г., то его необходимо доработать).

Варианты обновления жалюзи печки на автоматическую регулировку:

1. Применяется мотор-редуктор штатного типа от автомобиля ВАЗ-2110.
2. Использовать электрический шаговый привод заслонок от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Разница между этими двумя вариантами заключается в том, что в первом необходимо зафиксировать (удерживать) положение кнопки до того момента, когда этот демпфер окажется в нужном положении. Только после этого отпустите кнопку.

Что касается второго варианта, то он наиболее удачный. Потому что выдержка затвора, основанная на выбранном положении, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах поподробнее:

     Доработка заслонки печки с применением мотор-редуктора ВАЗ 2110.

Для этого требуются следующие компоненты:

– наличие мотор-редуктора ВАЗ 2110;
– при желании переделать рычаг мотор-редуктора, то коробка передач микромотора ВАЗ 2110, выпуска до 2003 г. (1300 руб.);
– наличие кнопки – для управления мотор-редуктором (50 руб.);

для установки индикатора положения заслонки необходим 12-позиционный переключатель. Кроме того, используя этот пример, можно создать рычаг управления мотор-редуктором.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Этот мотор-редуктор расположен внутри самой панели.

Команда мотор-редуктора должна отображаться на отдельной кнопке. Чтобы надежно закрепить кнопку, можно использовать старые часы. Что касается САУО, то его нужно перенести из центральной части в стороны.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Светодиоды могут использоваться для отображения положения заслонки. Разделите сектор на 5 контактных зон. Припаяйте отдельный провод к каждому контакту, и верхний скользящий контакт, расположенный на этих пяти контактах, пойдет на рычаг переключения передач.

В результате сформировалась индикация пяти положений заслонок:

– два крайних положения – в ногах и прямо на лице;
– центральное расположение – на самом стекле.

Другой вариант индикатора положения ребер нагревателя выглядит следующим образом:

Можно использовать 12-позиционный переключатель. В центральной части устанавливаем общий контакт (или «-» или «+»), а остальные контакты размещаем по кругу, используя встречный ток. И подключите к ним светодиоды.

Для облегчения движения штока рекомендуется снять шарик на переключателе. После повторного подключения к мотор-редуктору можно будет увидеть положение заслонки.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Следовательно, получается, что автоматическая заслонка печки годна к употреблению.

Но считается, что этот вариант регулировки заслонки недалеко от ручной регулировки.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Так как все также должно контролироваться застежкой кнопки, чтобы принять нужное положение амортизатора. А еще вам придется периодически отвлекаться от дороги, чтобы корректировать направление воздуха в нужном месте.

     Доработка заслонки отопителя с помощью электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительнее предыдущего, поскольку избавляет от необходимости удерживать кнопку нажатой и тратить время на ожидание поворота затвора.

В этом случае необходимо указать необходимое положение на блоке САУО и регулировка демпфера производится самостоятельно.

1. САУО Лада Приора (1500 руб.).
2. Пошаговое руководство от Лада Приора.

Далее необходимо разобрать СКУД и соединить контакты по схеме:

  • ступень 1 подключается к приводному двигателю регулирования потока;
  • – микродвигатель привода заслонки отопителя подключен к контакту No. 8 старого блока с коричневой нитью;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • Постоянный источник питания «+ 12В» (не подключен);
  • «+ DTVS» – подключается к № контакта. 5 старого блока с зелено-красным проводом;
  • «+» Датчик положения вала заслонки отопителя подключается к красно-голубоватому проводу на контакте No. 4 старого блока;
  • Подсветка подключена к контакту n. 11 старого блока с белой нитью;
  • «Земля» подключена к № контакта. 3 колодки скорости печки (с черным проводом), даже если есть возможность не подключать, т.к. «Земля» уже в блоке БК;
  • ступень 2 подключается к приводному двигателю управления потоком;
  • Электропривод электродвигателя заслонки отопителя подключается к контакту No. 2 старых блока с розовой нитью;
  • «+» Вентилятора ДТВС подключен к № контакта. 13 старого блока с серой резьбой;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ DTVS» – подключается к номеру контакта. 8 старого блока с зелено-черной нитью;
  • «-» датчика положения вала заслонки отопителя подключена к контакту №2. 1 старый блок с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, так как он уже находится в блоке BC (“+” используется после включения).

Затем вместо штатной тяги в разобранном виде используется болт (с приточенной в шар головкой).

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Там же, где был рычаг управления амортизаторами, как опция можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик порежьте сами.

Этот способ доработки амортизаторов отличается дороговизной, но это оправданное решение.

Процесс капитального ремонта редуктора микромотора ВАЗ 2110.

Чтобы старый редуктор микромотора на нагревателе работал исправно, необходимо приложить определенные усилия.

Суть в том, чтобы перевернуть сопротивление датчика положения вала КПП самого микромотора. Так как сопротивление на таком редукторе микромотора при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно меньше, чем у нового редуктора микромотора – 3600-5000 Ом. Следовательно, оказывается, что все наоборот.

Поменяв местами сопротивление и добавив 1000 Ом между ACSU и блоком, вы можете получить довольно хорошие результаты в этом направлении.

Итак, для этого вам понадобятся:

– пробив, снимаем с него скобу;
– снимаем металлическую шайбу;
– обзавестись кольцом в виде усов с медными контактами;
– вырезать медные контакты из кольца с усами;
– проделайте в теле сопротивления подходящую дырочку так, чтобы кольцо с усами превратилось в ус в нижней части;
– контакты с уже увеличенной дырочкой положить прямо на усы.

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110 Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Вывод: существуют различные варианты работы заслонки в автоматическом режиме. Один из вариантов предлагает возможность создать свою собственную кнопку для настройки, а другой вариант направлен на использование блокировки SAUO. В результате доработки печки комфорт в машине гарантирован.

Также, используя эти параметры, вы можете заменить старый образец агрегата SAUO на новую модель. Еще один плюс: в случае выхода из строя плиты ее можно отремонтировать самостоятельно, а не прибегать к услугам профессионалов.

     Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы – контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой – вентилятор: 0 – выключен; I – средняя скорость; II – малая скорость; А – автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 – мотор вентилятора;
2 – добавочный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – рециркуляционный клапан;
9 – включение микромотора ребра отопителя;
А – к переключателю освещения приборов;
Б – к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева – с автоматическим режимом – примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа – более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (достаточно + – чтобы его закинуть).

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Автор: Дмитриев Александр

Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Обучающее видео по автодиагностике и электронике

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.