Рычаги управления отопителем ваз 2109

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Обогрев салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 подключается параллельно основному радиатору, который является частью системы охлаждения двигателя автомобиля.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов на болты, приваренные к коробу воздухозаборника. Нагретый воздух в обогревателе по воздуховодам направляется в салон автомобиля. Воздуховоды крепятся к панели приборов снизу и герметизируются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

Рычаги управления отопителем ваз 2109

1. Кронштейн для крепления крышек отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левая юбка отопителя; 4. Тяга лоскута грелки; 5. Прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Прокладка нагревателя; 8. Электродвигатель; 9. Крышка вентилятора; 10. Крыльчатка вентилятора; 11. Заслонка отопления; 12. Воздуховод для обогрева лобового стекла; 13. Воздуховод бокового дефлектора; 14. Боковое сопло; 15. Центральная заслонка сопла; 16. Толкатель лопаты; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального проема; 20. Тяга заслонки обогрева лобового стекла; 21. Рычаг изменения направления воздушного потока; 22. Ручка управления подогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на лобовое стекло; 24. Ножка ручки подачи воздуха; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Кронштейн для крепления упорного гильзы; 27. Тяга крановая; 28. Конструкция дверцы управления обогревателем; 29. Лоскут для разогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Зажимной винт; 32. Клапан крана отопителя; 33. Кузов крана; 34. Рычаг клапана; 35. Патрубки, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздуховод для внутренней вентиляции; 37. Подогрев стекол для ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно для обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Вытяжной вентиляционный канал; 43. Обшивка средней стойки; 44. Фасад заслонки вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. ​​Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Нагреватель; 49. II. Схема работы подогревателя; 50. III. Смеситель отопителя; 51. IV. Вентиляция салона

Печь состоит из 2-х пластиковых крышек (правой и левой), соединенных между собой по периметру скобами. Для заделки в пазы кожухов укладывается специальный пучок. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, закреплен двумя винтами на верхней части отопителя. Конструкция печки сделана таким образом, что электровентилятор легко снимается сбоку от моторного отсека.

К кожухам вентилятора прикреплен электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения за счет двух резистивных спиралей. Для достижения необходимого числа оборотов крыльчатки предусмотрено дополнительное сопротивление, которое винтом фиксируется к отверстию в облицовке печки с левой стороны.

Радиатор нагрева приточного воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому картеру тремя винтами и уплотнен прокладкой из пенополиуретана. Он состоит из:

  • два ряда труб,
  • плиты охлаждения,
  • две пластиковые емкости.

Нагревательный кран, состоящий из корпуса с двумя парами форсунок, соединенных с системой охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. На подающей магистрали в корпусе клапана на оси установлена ​​пластина клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее проход теплоносителя. Рычаг клапана соединен стержнем с рычагом ручки, с помощью которого можно управлять нагревом воздуха. Когда вы поворачиваете этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию, чтобы жидкость могла стекать в радиатор. Подробнее о замене крана отопителя.

Печка управляется тремя ручками, рычаги которых закреплены на осях пластикового кронштейна, прикрепленного к приборной панели четырьмя винтами. Ручка управления обогревом воздействует на рычаг клапана с помощью тяги и рычага управления заслонкой. Когда он полностью перемещен вправо, и клапан, и заслонка полностью открываются, воздух подается электрическим вентилятором через радиатор, по которому проходит нагретая охлаждающая жидкость.

При центральном положении ручки клапан и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть – через него. Это надежно обеспечивает необходимую в данный момент степень нагрева воздуха. Если ручка расположена в крайнем левом положении, клапан и люк управления полностью закрыты, воздух, подаваемый в салон, не нагревается.

Верхняя левая ручка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом дроссельной заслонки через тягу. При перемещении влево заслонка обогрева ног открывается и воздух из светильников направляется в сторону окон. С левой и с правой стороны воздух подается к ногам водителя и переднего пассажира. Воздух подается к ногам пассажиров задних сидений через внутренний вентиляционный канал.

Ручка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена штангой с рычагом управления заслонкой обогрева. Блокирует или открывает путь воздуху к стеклу через воздуховод.

Для подачи воздуха к пассажирам и продувания боковых окон автомобиля печка имеет правую и левую сторону, а также 2 центральных дефлектора. Корпус каждого из них снабжен откидной крышкой с уплотнением из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку с помощью рычага, можно изменить интенсивность воздушного потока, а его направление можно изменить с помощью рычага, который поворачивает сопло с направляющими и лопастями в желаемое положение.

При температуре наружного воздуха минус 20 ° С печь обеспечивает следующие температурные показатели в режиме максимального нагрева:

  • плюс 20 ° С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25 ° С – в области ног.

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, обеспечивающей приток воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он расположен за проемами кузова для боковых окон. Это также осуществляется за счет разряда, который возникает из дефлекторов во время движения машины. Воздух забирается под воздухозаборники в задней части салона. Опустите резиновые заслонки, которые предотвращают попадание наружного воздуха в кабину в случае бокового ветра и выхода наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля этой марки знают, что печка ВАЗ 2109 плохо греет, в результате плохо нагревается салон, и ездить на такой машине не комфортно. В таких случаях печка проходит капитальный ремонт. Чаще всего это делается в рамках тюнинга ВАЗ 2109 своими руками. Видео и фото инструкции по настройке своими руками доступны в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и сдать в ремонт.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Порядок действий описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем две трубы от патрубков под приборной панелью изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги в моторном отсеке от штуцеров клапана.
  3. Откручиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран с переборки.
  5. Снимите опору стрелы крана.
  6. Отсоедините тягу от рычага крана.
  7. Снимите крышку, защищающую рычаг переключения передач с облицовки туннеля пола.
  8. Снимите напольное покрытие.
  9. Открутите крепежный винт на задней части туннеля напольного покрытия.
  10. Снимите облицовку туннеля пола движением назад.
  11. Снимаем внутренний вентиляционный канал, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоедините кабели от электродвигателя отопителя.
  13. Отсоедините провода от резистора.
  14. Откручиваем гайки крепления с правой стороны ТЭНа.
  15. Откручиваем гайки крепления и снимаем ТЭН вместе с пультом управления.

После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести плиту туда.

Когда печка дует слабо, заслонки можно регулировать. Как это сделать, показано на видео.

Виновником холодной печки в машине мог стать радиатор .

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Ниже приведены инструкции по замене:

  1. Полностью откройте кран отопителя и слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем приборную панель: сначала отсоединяем провод от клеммы АКБ со знаком минус, ставим колеса в прямое положение, отсоединяем трос трансмиссии и шток воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печкой, выключатель вентилятора и отсоединяем крышку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фар, наружное освещение, сигнализацию, освещение прикуривателя, обогрев заднего стекла.
  5. Откручиваем винты крепления панели управления и козырька над приборами.
  6. Отсоедините шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Снимаем устройства с панели.
  8. Снимаем ручку светового гидрокорректора и откручиваем гайку, фиксирующую гнездо корректора фар.
  9. Снимаем руль и все переключатели.
  10. Вытаскиваем замок зажигания с трубкой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку со штанги, откручиваем винты крепления направляющей штанги к панели приборов.
  12. Откручиваем винты, которыми крепится панель приборов с левой и правой стороны.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Откручиваем с правого края печки винт, фиксирующий хомут стержня заслонки, отвечающего за нагрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор отопителя, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, которыми крепятся трубы, и снимаем их с труб.

Радиатор нужно тщательно очистить, а в случае серьезных проблем лучше всего заменить его новым.

Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109

Внутреннее отопление – важная система, которая из-за своей неисправности может неожиданно вызвать дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не произошло, печку 2109 нужно содержать в исправном состоянии. Вы должны знать, как мы получаем горячий воздух в кабине на выходе. Зная принцип работы системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, легко отремонтировать печку ВАЗ 2109 своими руками.

На первый взгляд, внутренний обогреватель кажется примитивным устройством. Например, машина едет навстречу воздушному потоку, воздух втягивается, там как-то нагревается, а теперь в салоне уже тепло. Но это не так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух в салон нагнетается с помощью электропривода. Поэтому узнаем, как плита получает тепло от системы охлаждения, изучим ее схему подключения. Зная это, можно выявить неисправности в ТЭНе. Давайте узнаем, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печь является частью закрытой вакуумной системы циркуляции теплоносителя. Основное назначение этой системы – охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 помогает прогреть салон на морозе и охлаждает блок цилиндров при работающем двигателе. Полностью SOD состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • помпа;
  • вентилятор радиатора;
  • термостат;
  • радиатор отопления – печка ВАЗ 2109.

Во время движения атмосферный воздух проходит через воздухозаборник в радиаторе, в трубках которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждаются вентилятором, и уже охлажденная с помощью водяного насоса жидкость снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и головку блока цилиндров). Печка в этой циркуляции антифриза выполняет задачу дополнительного отвода горячей жидкости.

Вентилятор отопления ВАЗ 2109 поддерживает нужную температуру воздуха в салоне.

Конструкция печки

Внутренний нагреватель состоит из двух пластиковых крышек (левой и правой). Они соединяются крепежными скобами. В пазы конструкции помещается пломбировочная проволока. Электровентилятор принудительно нагнетает воздух в салон. Он закреплен двумя винтами на верхней части плиты. Он легко доступен со стороны двигателя внутреннего сгорания.

Вентилятор печки приводится в движение крыльчаткой электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали сопротивления, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. В цепи печки предусмотрено дополнительное сопротивление для получения желаемой скорости. Радиатор состоит из ребер охлаждения, двух рядов труб и двух пластиковых бачков.

Печь управляется тремя ручками. К приборной панели крепится кронштейн, на осях которого установлены эти ручки. Рычаг управления печкой воздействует на рычаг клапана радиатора и на рычаг управления жалюзи. Если ходунок довести до максимума вправо, заслонка и кран полностью открыты, а вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подает воздух в радиатор, в котором работает нагретый тосол или антифриз. В результате, если ручка находится в среднем положении, заслонка и клапан открываются наполовину, и воздух не становится настолько горячим.

Переместив рычаг в крайнее левое положение, мы получаем полностью закрытый клапан и заслонку. Печь излучает холодный воздух.

Электросхема печки и основные неисправности

В «девятке» работает система отопления ВАЗ с электроприводом. В инструкции по эксплуатации высокого щитка ВАЗ 2109 приведена схема подключения печки. Схема подключения внутреннего нагревателя состоит из:

  • мотор вентилятора;
  • замок зажигания, включающий печку;
  • переключатель режимов;
  • дополнительное сопротивление;
  • блок крепления предохранителей (предохранитель F4 отвечает за печку на «девятке).

Когда печка ВАЗ 2109 плохо греет в салоне, причин этому может быть много.

≡ 4 ноября 2015 Тема: Реструктуризация

Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093

Блок управления внутренним отопителем ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» панелью приборов) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

  • слишком большое усилие требуется для работы рычага
  • когда соответствующие рычаги переключаются, нет изменений в направлении воздуха и / или изменении температуры воздуха, подаваемого в пассажирский салон.

Причиной вышеперечисленных неисправностей может быть поломка кронштейна уплотнительного кронштейна на корпусе блока управления, либо деформация кронштейна, либо его отсутствие по какой-либо причине. Чтобы понять, какое действие нужно предпринять: переустановить кронштейны или заменить блок управления отопителем, последний потребуется разобрать.

Для этого нужно открутить два болта крепления нижней части передней панели

Рычаги управления отопителем ваз 2109

и сбейте его.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Откручиваем два самореза, которыми блок управления крепится к корпусу панели.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Нажав на блок управления, снимите его. Но полностью извлечь не получится, т.к он удерживается на месте тросами управления заслонкой и клеммными кабелями.

требуется визуальный осмотр. Если в месте установки нет скоб,

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Рычаги управления отопителем ваз 2109

но места установки кронштейнов не повреждены, поэтому просто устанавливаем кронштейн. В случае выхода из строя на месте установки необходимо заменить блок управления отопителем.

Замена блока управления должна начинаться с его правильной разборки. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вентилятора отопителя и две клеммы подсветки (на следующем рисунке соответственно под номерами 1, 2 и 3). После снятия клемм снимаем кронштейны для фиксации кабелей (направление приложенного усилия указано на рисунке):

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Перед снятием тросов нужно запомнить, к какому рычагу они относятся (а точнее подписать). Вытаскиваем трос из отверстий в рычагах:

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо снять индикатор

Рычаги управления отопителем ваз 2109

и сам регулятор скорости вращения вентилятора, а также лампа подсветки.

Чтобы снять реле контроллера, отверните пластиковую гайку. Для этого вставьте плоскую отвертку в пазы гайки и открутите ее

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Лампа подсветки снимается поворотом против часовой стрелки:

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Устанавливаем в обратной последовательности. Устанавливаем лампу подсветки по пазам и поворачиваем по часовой стрелке до упора. Реле перед затяжкой гайки необходимо установить в паз.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступим к установке кабелей. Перед тем, как закрепить кабель кронштейном, устанавливаем его таким образом, чтобы он упирался концом кожуха в выступы на корпусе и между ними проходил кабель:

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Установите кронштейн так, чтобы “нос»

Рычаги управления отопителем ваз 2109

Рычаги управления отопителем ваз 2109

и щелкните по нему.

Рычаги управления отопителем ваз 2109

С остальными кабелями проделайте те же операции. Перед установкой крышки панели необходимо убедиться, что все рычаги работают исправно, что подсветка и регулятор скорости вращения вентилятора исправны.

Проверив все и убедившись в правильности работы, устанавливаем блок управления на место и фиксируем двумя саморезами,

Не было бы проблем с комфортом при вождении автомобиля ВАЗ-21099, если бы салон этого седана не был оборудован системой обогрева. Кроме того, обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, основной из которых является обогрев окон (передних и передних боковых дверей) для обеспечения видимости в холодную погоду.

В ВАЗ-21099 применяется классическая для всех автомобилей система обогрева, в которой воздух нагревается с помощью дополнительного радиатора системы охлаждения, установленного в салоне под приборной панелью. Благодаря такому положению можно обеспечить обогрев нескольких зон: обдув лобового и боковых окон, под ногами и непосредственно внутри себя.
Рычаги управления отопителем ваз 2109
Для обеспечения работоспособности печи необходимо, чтобы движение потока было не несанкционированным (из-за перепада температуры), а вынужденным. А для этого система отопления дополнительно оснащается электровентилятором.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

И тут все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем через воздуховоды дует в нужные участки.

В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздушный канал;
  • механизм управления отопителем.

На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций (старая и новая), которые немного различались по конструкции, но их составные части полностью идентичны.
Рычаги управления отопителем ваз 2109

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое двигателем вентилятора, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половинок, соединенных между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.

Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но теперь он почти всегда из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но гораздо меньших размеров.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Выдув воздуха осуществляется благодаря амортизаторам печки, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон, и заслонка потока к лобовому стеклу.

На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух от кузова постоянно дует на дефлекторы и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).

Основная заслонка печки подает воздушный поток к радиатору или обводит его. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран печки, который находится на подающей трубе перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.

Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот: при переключении в режим «подогрев».

Два других ползунка управляют двумя другими закрылками: электропитанием лобового стекла и области ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. При разведении этих ползунков по краям горячий воздух дует в ноги (и его подача к центральным заслонкам также будет перекрыта).

Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, в главный слайдер одновременно входят два кабеля, так как он одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 нескольких лет выпуска использовались отопители с определенными конструктивными особенностями, что касалось угла расположения радиатора и расположения основного амортизатора.

В так называемых печках старомодных (на автомобилях до 1998 года) радиатор устанавливали практически вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором находилась перегородка, которая образовывала канал, обеспечивающий поток воздуха по корпусу.

При открытой заслонке воздушный поток перемещался через радиатор, где нагревался и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции основная дверца закрывала теплообменник, образуя вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток шел прямо в воздуховоды.

В печах новой модели (на автомобилях выпуска 1998 года) угол расположения радиатора был значительно меньше, чем в старых обогревателях, которые, как полагают, обеспечивают большую площадь контакта воздушного потока для теплообмена.

Меняется положение и форма основного лоскута (он становится дугообразным). Стало садиться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева он перекрывал канал подачи холодного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз в корпус, откуда он направлялся в теплообменник.

Вентиляция и обогрев салона регулируются в соответствии с внешней температурой, как указано ниже.

Наружный воздух может попасть в салон автомобиля:

– при опущенных дверных окнах;

Рис. 1.11. Органы управления внутренней вентиляцией и отоплением: 1 – панель приборов; 2 – боковые сопла; 3 – центральные сопла; 4 – выключатель электровентилятора отопителя; 5 – рычаг подачи воздуха к ногам; 6 – рычаг управления подогревом воздуха; 7 – рычаг подачи воздуха на лобовое стекло; 8 – рычаг бокового перекрытия форсунок; 9 – рычаг изменения направления воздушного потока; 10 – рычаг перекрытия центрального сопла; 11 – выключатель обогрева заднего стекла

– через верхние прорези панели приборов 1 (рис. 1.11), если сдвинуть рычаг 5 вправо, а рычаг 7 – влево;

– с помощью боковых 2 и центральных 3 сопел с заслонками сопел, открываемых рычагами 8 и 10;

– через отверстия в крышке отопителя, если рычаг 5 перемещен влево, а рычаг 7 вправо.

Поворачивая рычаги 9 направляющих лопаток бокового 2 и центрального 3 сопел, изменяется направление воздушного потока. Чтобы увеличить приток воздуха в салон, включите электровентилятор отопителя переключателем 4.

Защита от запотевания лобового стекла, окон передних дверей и заднего стекла

Чтобы защитить лобовое стекло и окна передних дверей от запотевания, достаточно направить на них холодный воздух, для чего:

– переместите рычаг 5 вправо и рычаг 7 влево;

– закрыть створки боковых и центральных дефлекторов рычагами 8 и 10 для увеличения притока воздуха к лобовому стеклу и окнам. Если необходимо частично нагреть поступающий воздух, переместите рычаг 6 вправо.

Для защиты заднего стекла от запотевания переключателем 11 включите обогрев заднего стекла.

Внутреннее отопление

Воздух, поступающий в салон, нагревается перемещением рычага 6 вправо. Рычаги 5 и 7 могут направлять воздух в зону ног водителя и пассажира или вверх на лобовое стекло. Когда боковые и центральные вентиляционные заслонки открыты, воздух будет попадать в салон автомобиля. При необходимости количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор в соответствующем режиме.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.