Размеры радиатора печки ваз 2109

Размеры радиатора печки ваз 2109

Приветствую всех участников и тех, кто только что зашел на страницу моей машины.
В этом посте мы поговорим о внутреннем отопителе ВАЗ 2108.2109. От каких факторов зависит работоспособность печи. И как повысить эффективность его работы.

В далекие времена Советского Союза, когда выпускали наши автомобили, многие самарские автовладельцы довольствовались его системой внутреннего отопления. Любой хозяин скажет, что машина с низкой панелью очень горячая и греется так, что уши уже горят. Но постепенно, по мере старения автомобиля и после вмешательства в производство фабрики человеческих рук, эта эффективность снижалась.

Рассмотрим основные факторы, ухудшившие его работоспособность:
1. Старение и износ поролоновых прокладок пластин печки и неправильное функционирование пластин (может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон поврежден, пластины и их направляющие могут впоследствии быть повреждены в результате какого-либо ремонта, требующего снятие торпеды.
2. Когда торпеда установлена ​​с небольшим смещением и ее воздуховоды не встали на место (после снятия / установки)
3. Неправильная работа термостата (клинья в открытии). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается практически во всех автомобилях. Двигатель должен быть оборудован системой быстрого нагрева до рабочей температуры 90 градусов. И его стабильное обслуживание во всем рабочем диапазоне. Если температура, например, не 90, а 84 градуса. Это скажется на жаре в салоне, особенно в сильный мороз.
4. Старение радиатора отопителя, а также установлен ли китайский аналог типа PRAMO KRONER LUZAR PECAR и др. (Полный обогрев обеспечивает алюминиевый ДААЗ или медный радиатор)
Не рассматриваю шлюз и водяной насос с доработанной крыльчаткой, что более-менее влияет на производительность. Воздух легко удаляется из системы. И насосы… Также здесь выходит.
Если насос более эффективен, он дает нам больше тепла, таким образом отводя 2-3 градуса от мотора из-за лучшей циркуляции и снижает основную температуру. Если насос менее эффективен, циркуляция охлаждающей жидкости ниже, а температура двигателя выше. И в итоге получается + – тоже самое. Вы должны выбрать средний вариант.

Итак. Причины устранены сейчас практикой)
Снимаем обогреватель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. На нем нарежем новую, более толстую.

Размеры радиатора печки ваз 2109

После этого моем плиту. Я мылась дома в ванной с феями. Поскольку на улице было уже темно и холодно.
Потом сушим, запоминаем или фотографируем, как тросы крепятся к блоку управления заслонкой и как тросы располагаются на самом корпусе.

Размеры радиатора печки ваз 2109

Разбираем корпус, аккуратно сняв все фиксаторы.

лузар код LRh 0108

OEM номер: 2108-8101060

Размер сердечника, мм: 250 * 158 * 42

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы, они же радиаторы отопителя) – это теплообменники, которые используют тепло, вырабатываемое двигателем, для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и предотвращают запотевание стекол в машине.

Для справки:
разные названия этого сайта имеют одинаковое право использования. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходят от функции этого теплообменника, «радиатор отопления» и «радиатор печки» – от места установки . подробнее

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы, они же радиаторы отопителя) – это теплообменники, которые используют тепло, вырабатываемое двигателем, для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и предотвращают запотевание стекол в машине.

Для справки:
разные названия этого сайта имеют одинаковое право использования. Например, «радиатор отопления» и «печка» возникают из функции этого теплообменника, «радиатор отопления» и «радиатор печки» – из места установки.

LUZAR производит сотни радиаторов отопителя для широкого спектра автомобилей на российском рынке. Их можно приобрести в магазинах-партнерах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопления поставляются на автомобильные заводы России и Украины как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов.

Ассортимент выпускаемых печей постоянно увеличивается; осваиваются новые типы автомобилей для самых популярных в России автомобилей.

Мощные исследования и разработки позволяют проводить исследования в области улучшения теплообменников и создавать новые конструкции, обеспечивающие улучшенные эксплуатационные характеристики радиаторов обогревателей. Основные направления исследований:

  • использование разных типов труб
  • перенос труб
  • изменение “начинки” ядра
  • использование турбулизаторов-турбулентных
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • испытание сварных швов с разными характеристиками
  • улучшить коррозионные свойства металла
  • . и многие другие области исследований и разработок.

Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:

  1. Трубчато-пластинчатые, сборные, из алюминия. Он состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят алюминиевые трубки, по которым течет охлаждающая жидкость. Баки этих радиаторов сделаны из пластика.
    Радиаторы отопления этого типа используются для обогрева небольших помещений из-за ограниченной теплоотдачи; имеют лучшую жесткость и легкость, а также самую низкую цену.
  2. Лента трубчатая, в разобранном виде (паяная), алюминий. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе располагается между плоскими овальными алюминиевыми трубками. Баки радиаторов такого типа могут быть как из пластика, так и из металла.
    Конструкция устройств из алюминия в разобранном (паяном) виде наиболее универсальна, что позволяет создавать теплообменники с любыми характеристиками. Алюминиевые радиаторы печи легкие, относительно жесткие и недорогие.
    Размеры радиатора печки ваз 2109
  3. Лента трубчатая в разобранном виде (паяная) медно-латунная. Конструкция очень близка к типу 2: между плоскоовальными медными трубками расположены медные полоски, изогнутые в виде «гармошки». В этом случае баки на таких радиаторах отопления используются латунные, чтобы повысить общую жесткость конструкции.
    Медные радиаторы отопления, благодаря высокой удельной теплоемкости меди, обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако из-за высокой мягкости меди радиаторы отопления из этого металла вынуждены иметь узкую трубу и большой зазор (ступеньку) между трубами, что накладывает жесткие ограничения на максимальный КПД. Также медные печные радиаторы имеют самую высокую стоимость и самую низкую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В связи с этим медные радиаторы отопления «устарели» и постепенно выводятся из употребления.
    Размеры радиатора печки ваз 2109

LUZAR: проверено временем и дорогами

Радиаторы LUZAR неоднократно получали награду «Радиатор года». По нескольким причинам:

  • Наша продукция не уступает оригинальной по качеству и долговечности.
  • Часто именно наша продукция является «оригинальной».
  • Мы предоставляем гарантию 2 года или 125 000 километров пробега.
  • Проверяем каждую модель на герметичность, разные модели каждой партии – на коррозионную и вибростойкость.
  • Приобрести радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
  • Открыто и быстро отвечаем на все вопросы клиентов

В этом можно убедиться, позвонив по телефону 8-800-555-8965.

Не было бы проблем с комфортом при вождении автомобиля ВАЗ-21099, если бы салон этого седана не был оборудован системой обогрева. Кроме того, обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, основной из которых является обогрев окон (передних и передних боковых дверей) для обеспечения видимости в холодную погоду.

В ВАЗ-21099 применяется классическая для всех автомобилей система обогрева, в которой воздух нагревается с помощью дополнительного радиатора системы охлаждения, установленного в салоне под приборной панелью. Благодаря такому положению можно обеспечить обогрев нескольких зон: обдув лобового и боковых окон, под ногами и непосредственно внутри себя.
Размеры радиатора печки ваз 2109
Для обеспечения работоспособности печи необходимо, чтобы движение потока было не несанкционированным (из-за перепада температуры), а вынужденным. А для этого система отопления дополнительно оснащается электровентилятором.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

И тут все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем через воздуховоды дует в нужные участки.

В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздушный канал;
  • механизм управления отопителем.

На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций (старая и новая), которые немного различались по конструкции, но их составные части полностью идентичны.
Размеры радиатора печки ваз 2109

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое двигателем вентилятора, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половинок, соединенных между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.

Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но теперь он почти всегда из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но гораздо меньших размеров.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Выдув воздуха осуществляется благодаря амортизаторам печки, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон, и заслонка потока к лобовому стеклу.

На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух от кузова постоянно дует на дефлекторы и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).

Основная заслонка печки подает воздушный поток к радиатору или обводит его. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран печки, который находится на подающей трубе перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.

Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот: при переключении в режим «подогрев».

Два других ползунка управляют двумя другими закрылками: электропитанием лобового стекла и области ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. При разведении этих ползунков по краям горячий воздух дует в ноги (и его подача к центральным заслонкам также будет перекрыта).

Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, в главный слайдер одновременно входят два кабеля, так как он одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 нескольких лет выпуска использовались отопители с определенными конструктивными особенностями, что касалось угла расположения радиатора и расположения основного амортизатора.

В так называемых печках старомодных (на автомобилях до 1998 года) радиатор устанавливали практически вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором находилась перегородка, которая образовывала канал, обеспечивающий поток воздуха по корпусу.

При открытой заслонке воздушный поток перемещался через радиатор, где нагревался и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции основная дверца закрывала теплообменник, образуя вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток шел прямо в воздуховоды.

В печах новой модели (на автомобилях выпуска 1998 года) угол расположения радиатора был значительно меньше, чем в старых обогревателях, которые, как полагают, обеспечивают большую площадь контакта воздушного потока для теплообмена.

Меняется положение и форма основного лоскута (он становится дугообразным). Стало садиться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева он перекрывал канал подачи холодного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз в корпус, откуда он направлялся в теплообменник.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.