Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Обогрев салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 подключается параллельно основному радиатору, который является частью системы охлаждения двигателя автомобиля.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов на болты, приваренные к коробу воздухозаборника. Нагретый воздух в обогревателе по воздуховодам направляется в салон автомобиля. Воздуховоды крепятся к панели приборов снизу и герметизируются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

1. Кронштейн для крепления крышек отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левая юбка отопителя; 4. Тяга лоскута грелки; 5. Прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Прокладка нагревателя; 8. Электродвигатель; 9. Крышка вентилятора; 10. Крыльчатка вентилятора; 11. Заслонка отопления; 12. Воздуховод для обогрева лобового стекла; 13. Воздуховод бокового дефлектора; 14. Боковое сопло; 15. Центральная заслонка сопла; 16. Толкатель лопаты; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального проема; 20. Тяга заслонки обогрева лобового стекла; 21. Рычаг изменения направления воздушного потока; 22. Ручка управления подогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на лобовое стекло; 24. Ножка ручки подачи воздуха; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Кронштейн для крепления упорного гильзы; 27. Тяга крановая; 28. Конструкция дверцы управления обогревателем; 29. Лоскут для разогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Зажимной винт; 32. Клапан крана отопителя; 33. Кузов крана; 34. Рычаг клапана; 35. Патрубки, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздуховод для внутренней вентиляции; 37. Подогрев стекол для ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно для обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Вытяжной вентиляционный канал; 43. Обшивка средней стойки; 44. Фасад заслонки вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. ​​Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Нагреватель; 49. II. Схема работы подогревателя; 50. III. Смеситель отопителя; 51. IV. Вентиляция салона

Печь состоит из 2-х пластиковых крышек (правой и левой), соединенных между собой по периметру скобами. Для заделки в пазы кожухов укладывается специальный пучок. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, закреплен двумя винтами на верхней части отопителя. Конструкция печки сделана таким образом, что электровентилятор легко снимается сбоку от моторного отсека.

К кожухам вентилятора прикреплен электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения за счет двух резистивных спиралей. Для достижения необходимого числа оборотов крыльчатки предусмотрено дополнительное сопротивление, которое винтом фиксируется к отверстию в облицовке печки с левой стороны.

Радиатор нагрева приточного воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому картеру тремя винтами и уплотнен прокладкой из пенополиуретана. Он состоит из:

  • два ряда труб,
  • плиты охлаждения,
  • две пластиковые емкости.

Отвод отопления, состоящий из корпуса с двумя парами отводов, соединен с системой охлаждения резиновыми трубками. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. На подающей магистрали в корпусе клапана на оси установлена ​​пластина клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее проход теплоносителя. Рычаг клапана соединен стержнем с рычагом ручки, с помощью которого можно управлять нагревом воздуха. Когда вы поворачиваете этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию, чтобы жидкость могла стекать в радиатор. Подробнее о замене крана отопителя.

Печка управляется тремя ручками, рычаги которых закреплены на осях пластикового кронштейна, прикрепленного к приборной панели четырьмя винтами. Ручка управления обогревом воздействует на рычаг клапана с помощью тяги и рычага управления заслонкой. Когда он полностью перемещен вправо, и клапан, и заслонка полностью открываются, воздух подается электрическим вентилятором через радиатор, по которому проходит нагретая охлаждающая жидкость.

При центральном положении ручки клапан и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть – через него. Это надежно обеспечивает необходимую в данный момент степень нагрева воздуха. Если ручка расположена в крайнем левом положении, клапан и люк управления полностью закрыты, воздух, подаваемый в салон, не нагревается.

Верхняя левая ручка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом дроссельной заслонки через тягу. При перемещении влево заслонка обогрева ног открывается и воздух из светильников направляется в сторону окон. С левой и с правой стороны воздух подается к ногам водителя и переднего пассажира. Воздух подается к ногам пассажиров задних сидений через внутренний вентиляционный канал.

Ручка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена штангой с рычагом управления заслонкой обогрева. Блокирует или открывает путь воздуху к стеклу через воздуховод.

Для подачи воздуха к пассажирам и продувания боковых окон автомобиля печка имеет правую и левую сторону, а также 2 центральных дефлектора. Корпус каждого из них снабжен откидной крышкой с уплотнением из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку с помощью рычага, можно изменить интенсивность воздушного потока, а его направление можно изменить с помощью рычага, который поворачивает сопло с направляющими и лопастями в желаемое положение.

При температуре наружного воздуха минус 20 ° С печь обеспечивает следующие температурные показатели в режиме максимального нагрева:

  • плюс 20 ° С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25 ° С – в области ног.

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, обеспечивающей приток воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он расположен за проемами кузова для боковых окон. Это также осуществляется за счет разряда, который возникает из дефлекторов во время движения машины. Воздух забирается под воздухозаборники в задней части салона. Опустите резиновые заслонки, которые предотвращают попадание наружного воздуха в кабину в случае бокового ветра и выхода наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля этой марки знают, что печка ВАЗ 2109 плохо греет, в результате плохо нагревается салон, и ездить на такой машине не комфортно. В таких случаях печка проходит капитальный ремонт. Чаще всего это делается в рамках тюнинга ВАЗ 2109 своими руками. Видео и фото инструкции по настройке своими руками доступны в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и сдать в ремонт.

Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Порядок действий описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем две трубы от патрубков под приборной панелью изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги в моторном отсеке от штуцеров клапана.
  3. Откручиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран с переборки.
  5. Снимите опору стрелы крана.
  6. Отсоедините тягу от рычага крана.
  7. Снимите крышку, защищающую рычаг переключения передач с облицовки туннеля пола.
  8. Снимите напольное покрытие.
  9. Открутите крепежный винт на задней части туннеля напольного покрытия.
  10. Снимите облицовку туннеля пола движением назад.
  11. Снимаем внутренний вентиляционный канал, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоедините кабели от электродвигателя отопителя.
  13. Отсоедините провода от резистора.
  14. Откручиваем гайки крепления с правой стороны ТЭНа.
  15. Откручиваем гайки крепления и снимаем ТЭН вместе с пультом управления.

После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести плиту туда.

Читайте также:  Гнет ли клапана на 8 клапанном моторе

Когда печка дует слабо, заслонки можно регулировать. Как это сделать, показано на видео.

Виновником холодной печки в машине мог стать радиатор.

Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Ниже приведены инструкции по замене:

  1. Полностью откройте кран отопителя и слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем приборную панель: сначала отсоединяем провод от клеммы АКБ со знаком минус, ставим колеса в прямое положение, отсоединяем трос трансмиссии и шток воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печкой, выключатель вентилятора и отсоединяем крышку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фар, наружное освещение, сигнализацию, освещение прикуривателя, обогрев заднего стекла.
  5. Откручиваем винты крепления панели управления и козырька над приборами.
  6. Отсоедините шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Снимаем устройства с панели.
  8. Снимаем ручку светового гидрокорректора и откручиваем гайку, фиксирующую гнездо корректора фар.
  9. Снимаем руль и все переключатели.
  10. Вытаскиваем замок зажигания с трубкой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку со штанги, откручиваем винты крепления направляющей штанги к панели приборов.
  12. Откручиваем винты, которыми крепится панель приборов с левой и правой стороны.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Откручиваем с правого края печки винт, фиксирующий хомут стержня заслонки, отвечающего за нагрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор отопителя, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, которыми крепятся трубы, и снимаем их с труб.

Радиатор нужно тщательно очистить, а в случае серьезных проблем лучше всего заменить его новым.

Не было бы проблем с комфортом при вождении автомобиля ВАЗ-21099, если бы салон этого седана не был оборудован системой обогрева. Кроме того, обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, основной из которых является обогрев окон (передних и передних боковых дверей) для обеспечения видимости в холодную погоду.

В ВАЗ-21099 применяется классическая для всех автомобилей система обогрева, в которой воздух нагревается с помощью дополнительного радиатора системы охлаждения, установленного в салоне под приборной панелью. Благодаря такому положению можно обеспечить обогрев нескольких зон: обдув лобового и боковых окон, под ногами и непосредственно внутри себя.
Заслонки печки ваз 2109 высокая панель
Для обеспечения работоспособности печи необходимо, чтобы движение потока было не несанкционированным (из-за перепада температуры), а вынужденным. А для этого система отопления дополнительно оснащается электровентилятором.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

И тут все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем через воздуховоды дует в нужные участки.

В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздушный канал;
  • механизм управления отопителем.

На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций (старая и новая), которые немного различались по конструкции, но их составные части полностью идентичны.
Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое двигателем вентилятора, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половинок, соединенных между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.

Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но сейчас он почти всегда из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но гораздо меньших размеров.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Выдув воздуха осуществляется благодаря амортизаторам печки, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон, и заслонка потока к лобовому стеклу.

На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух от кузова постоянно дует на дефлекторы и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).

Основная заслонка печки подает воздушный поток к радиатору или обводит его. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран печки, который находится на подающей трубе перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.

Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот: при переключении в режим «подогрев».

Два других ползунка управляют двумя другими закрылками: электропитанием лобового стекла и области ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. При разведении этих ползунков по краям горячий воздух дует в ноги (и его подача к центральным заслонкам также будет перекрыта).

Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, в главный слайдер одновременно входят два кабеля, так как он одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 нескольких лет выпуска использовались отопители с определенными конструктивными особенностями, что касалось угла расположения радиатора и расположения основного амортизатора.

В так называемых печках старомодных (на автомобилях до 1998 года) радиатор устанавливали практически вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором находилась перегородка, которая образовывала канал, обеспечивающий поток воздуха по корпусу.

При открытой заслонке воздушный поток перемещался через радиатор, где нагревался и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции основная дверца закрывала теплообменник, образуя вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток шел прямо в воздуховоды.

В печах новой модели (на автомобилях выпуска 1998 года) угол расположения радиатора был значительно меньше, чем в старых обогревателях, которые, как полагают, обеспечивают большую площадь контакта воздушного потока для теплообмена.

Меняется положение и форма основного лоскута (он становится дугообразным). Стало садиться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева он перекрывал канал подачи холодного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз в корпус, откуда он направлялся в теплообменник.

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Заслонки печки ваз 2109 высокая панельСистему внутреннего обогрева «девятки» ВАЗ можно назвать традиционной. Комфортную температуру обеспечивает теплый воздух, нагретый радиатором отопителя. Его отправляют в салон автомобиля по системе воздуховодов. Действительно, здесь все довольно просто. Однако владельцы «девятки» часто сталкиваются с проблемами именно с этим автомобильным агрегатом. Особенно неприятно, когда они возникают в холодное время года. Часто эти проблемы можно решить вручную. Но прежде чем приступить к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что это такое и где.

Читайте также:  Нужно ли закрывать отверстия в порогах автомобиля

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже было сказано выше, конструкция системы отопления «девятка» довольно проста. Давайте рассмотрим подробнее. В частности, сама печь состоит из 2-х кожухов. Они сделаны из пластика и соединяются между собой специальными скобами. В качестве пломбы конструкторы решили использовать жгут – он укладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя установлен вентилятор, который отвечает за принудительную подачу нагретого воздуха в салон. Крепится 2 винтами. Обратите внимание, что вентилятор при необходимости можно снять или переустановить, подойдя к нему со стороны моторного отсека. Это решение вполне доступно.

К крышкам вентиляторов подключен электродвигатель. Установка 2-х резисторных спиралей позволит вам выбрать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. Дополнительный резистор отвечает за выбор нужной скорости.

Он расположен с левой стороны обшивки печки и фиксируется 1 винтом. Найти его при необходимости не составит труда.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь собственно нагревается воздух, который затем подается внутрь. Он расположен с правой стороны. Радиатор крепится к корпусу 3 винтами, в качестве прокладки дизайнеры выбрали прокладку из пенополиуретана. Нагреватель состоит из:

  • плиты охлаждения;
  • трубки;
  • 2 пластиковых бака.

Конструкция смесителя отопителя также довольно проста. Состоит из корпуса и 2 пар насадок. Кран печки подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Насос отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Клапан расположен на подающей линии в корпусе клапана. Имеет отверстие для прохода теплоносителя. Нагрев воздуха можно регулировать специальной ручкой. Это обеспечивается путем соединения его рычага с клапаном с помощью стяжной тяги. Принцип работы следующий. После поворота рычага отверстие в клапане открывает линию. Впоследствии жидкость начинает поступать в радиатор по пути, очищенному препятствием.

Каменкой можно управлять напрямую, изменяя положение 3-х ручек. Их рычаги закреплены на осях пластикового кронштейна, который в свою очередь крепится 4 винтами к панели приборов. Давайте посмотрим, как работает эта система. Рукоятка, отвечающая за управление нагревом, может использоваться для воздействия на рычаг зерна. Как уже было сказано, это делается за счет тяги. Кроме того, эта ручка регулирует положение амортизатора, воздействуя на рычаг его включения.

Чтобы запустить процесс подачи теплого воздуха в салон, нужно произвести несложную манипуляцию. Просто переместите ручку в крайнее правое положение. После этого кран и заслонка откроются полностью и жидкость хлынет в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, нагнетает в машину уже нагретый воздух, однако здесь придется немного подождать. Прежде чем вы почувствуете тепло, радиатору еще нужно нагреть жидкость до желаемой температуры.

Заслонки печки ваз 2109 высокая панельЕсли вы переместите ручку в среднее положение, заслонка и клапан примут «половинное положение». В результате через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а только его часть. Другими словами, вы в данный момент регулируете необходимый уровень нагрева. Чтобы полностью прекратить подачу горячего воздуха в салон, достаточно переместить ручку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и крана. Если запустить вентилятор, он будет подавать в салон автомобиля не горячий, а холодный воздух.

Верхняя левая ручка отвечает за подачу воздуха в область ног. С помощью тяги он соединяется с рычагом амортизатора. Здесь тоже принцип работы очень простой. При перемещении ручки влево открывается дверца грелки для ног. В этом случае воздух из оконных рам будет направлен в окна. Стоит отметить, что горячий воздух будет подаваться в область ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, через внутренний вентиляционный канал. Ручка, отвечающая за подачу воздуха к лобовому стеклу, соединена стержнем с рычагом управления соответствующего амортизатора. Как и в предыдущем случае, изменение положения открывает или, наоборот, закрывает воздушный путь к лобовому стеклу.

Печка, устанавливаемая на ВАЗ-2109, имеет 2 центральных и 2 боковых (левую и правую форсунки). Они нужны для подачи горячего воздуха к пассажирам и окнам входных дверей. На корпусе каждой форсунки имеется заслонка с прокладкой из пенополиуретана. Его положение можно изменить, переместив соответствующий рычаг в ту или иную сторону. Это, в свою очередь, позволяет регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Вы также можете изменить направление воздушного потока – это делается с помощью рычага, заставляя сопло и лопасть занять желаемое положение.

Теперь давайте посмотрим на некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, по словам производителя, печка «девятка», работающая «на полную», должна обеспечивать температуру в салоне плюс 20 градусов с такой же скоростью, но со знаком минус на море. Похоже, дизайнеры хорошо усвоили пословицу о том, что голова должна быть холодной, а ноги – в тепле. Работа печки «девятка» полностью ей соответствует. В режиме максимального нагрева температура в области ног должна быть не ниже плюс 25 при таком же минус 20 за бортом.

Заслонки печки ваз 2109 высокая панельВ конструкции ВАЗ-2109 также предусмотрен забор воздуха из салона. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Его конструкторы установили в кузове «девятки» – за проемами кузова для боковых окон. Кроме того, забор воздуха из салона также осуществляется за счет разрежения, создаваемого дефлекторами при движении автомобиля. В этом случае резиновые клапаны, предотвращающие попадание воздуха в кабину снаружи при боковом ветре, сжимаются и выпускаются в обратном направлении.

Стоит отметить, что печь на «девятку» довольно капризна, и здесь тоже есть некоторые просчеты конструкторов. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью всегда есть зазор между корпусом печки и заслонкой. Это следствие одной из упомянутых выше ошибок проектирования. Избавиться от них с помощью пломб невозможно. Также зазор нельзя устранить, потянув за заслонку. Дело в том, что рычаг, который его перемещает, находится только с одной стороны. Получается, что он затягивает амортизатор в узел, и за счет этого образуется зазор. В то же время у «девяток» с низкой панелью такой проблемы нет.

Лада 2115 16 Valve Red Bullシ › Бортжурнал › Переделка заслонки печки ВАЗ 2109 высокая панель (2113,14,15)

Доброе утро всем. Думаю, что у многих владельцев Самара с высокой панелью, а также 2113-14-15х были проблемы с обогревом салона зимой. Причин тому много, это радиатор от другой фирмы, но не ДААЗ с низкой скоростью вращения вентилятора, но хочу акцентировать внимание на люке, который переключает поток воздуха от двигателя печки и направляет его через радиатор отопителя или в обход него прямо внутри. Многие решают эту проблему, дергая за шнур, который двигает эту заслонку, кто-то приклеивает заслонку вверх-вниз (как я), результат есть, но вроде только начинается.

Значительная часть сальника ушла на амортизатор…

Между заслонкой и корпусом печки всегда будет зазор! Всегда, от него никуда не избавишься, сколько бы прокладок ни клеили, ни затягивали заслонку!

Сама через нее и дует холодным воздухом в боковые окна…

Этот зазор образован тем, что рычаг, тянущий заслонку, расположен только с одной стороны и оттягивает заслонку до разрыва, в результате чего образуется зазор.

Вот как это выглядит

Ведь никто никогда не задумывался, почему такая проблема только у плиты с высоким панелью? Ведь владельцы машин с невысокой панелью старой 2108-09 с такими проблемами не сталкиваются. Обратимся к схеме работы отопителя ВАЗ 2108 (нижняя левая панель) и 2108-01 (верхняя правая панель).

Схема работы водонагревателя

Что мы видим на этой диаграмме. Как видите, моторчик печки, то есть заслонки, изменяющие потоки воздуха спереди на ножки, на обоих обогревателях одинаковы. Два существенных различия между этими обогревателями – это расположение радиатора обогревателя (нижняя панель более вертикальна) и ребра обогревателя. В низком панельном обогревателе заслонка, которая пропускает потоки воздуха через радиатор или обходит его, простая, легкая, воздух либо проходит через радиатор, либо в обход его, больше некуда деваться. Что мы видим у обогревателя с высокой панелью. Радиатор расположен более горизонтально, соответственно площадь вентиляции больше, эффективнее, теплее в салоне. Но амортизатор – это ахиллесова пята этой конструкции. Сам по себе он похож на «ведро», т.е когда вы направляете поток воздуха через радиатор, мотор направляет воздух как через радиатор, так и в демпферное пространство, где есть зазоры! Здесь я пытаюсь это представить.

Читайте также:  Температура замерзания воды

Направление воздуха при закрытой заслонке…

Что предлагаю сделать. Совместить достоинства каменки с низкой и высокой панелью, то есть переделать заслонку «ведро» по подобию заслонки печки с низкой панелью. Суть переделки – не допустить попадания воздуха, приводящего в движение электродвигатель отопителя, в пространство между заслонкой и корпусом печки как на отопителе 2108-01 и сразу же направить его через радиатор. Здесь я попытался ясно это представить.

Заслонка в холодном положении

Лоскут в горячем положении

Позже по фотографиям, думаю, все будет ясно. Теперь амортизатор легкий, простой, узла нет, воздуху некуда деваться, ни через радиатор на 100%, ни в обход. Надеюсь, кому-то понравится этот обзор и кто-то тоже попробует заняться, как говорится, летом санки. Удачи и всем добра.

Устройство печки ВАЗ-21099

Не было бы проблем с комфортом при вождении автомобиля ВАЗ-21099, если бы салон этого седана не был оборудован системой обогрева. Кроме того, обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, основной из которых является обогрев окон (передних и передних боковых дверей) для обеспечения видимости в холодную погоду.
В ВАЗ-21099 применяется классическая для всех автомобилей система обогрева, в которой воздух нагревается с помощью дополнительного радиатора системы охлаждения, установленного в салоне под приборной панелью. Благодаря такому положению можно обеспечить обогрев нескольких зон: лобового и боковых окон, под ногами и непосредственно внутри себя.
Заслонки печки ваз 2109 высокая панель
Для обеспечения работоспособности печи необходимо, чтобы движение потока было не несанкционированным (из-за перепада температуры), а вынужденным. А для этого система отопления дополнительно оснащается электровентилятором.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

И тут все просто: образующийся поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем попадает в нужные зоны по воздуховодам.
В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:

  • пластиковый контейнер;
  • радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздушный канал;
  • механизм управления отопителем.

На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций, они несколько отличаются конструктивно, но составные части их полностью идентичны.
Заслонки печки ваз 2109 высокая панель

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое вентилятором, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус состоит из двух половинок, соединенных специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.
Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но теперь он почти всегда из алюминия. Конструктивно радиатор отопителя идентичен основному (он состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но значительно меньших размеров.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Перенаправление воздуха осуществляется заслонками, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон, и заслонка потока к лобовому стеклу.
На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно подается на перегородки и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).
Основная заслонка либо подает воздушный поток к радиатору, либо в обход. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран, который устанавливается на подающей трубе перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.
Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для перенаправления движения воздуха и открытия / закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.
Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот: при переключении в режим «подогрев».
Два других ползунка управляют двумя другими закрылками: электропитанием лобового стекла и области ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. Когда эти ползунки разбавлены по краям, горячий воздух будет поступать к ножкам (и его подача к центральным заслонкам также будет заблокирована).
Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, два из них одновременно адаптируются к основному слайдеру, поскольку он одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 нескольких лет выпуска использовались отопители с определенными конструктивными особенностями, что касалось угла расположения радиатора и расположения основного амортизатора.
В так называемых печках старомодных (на автомобилях до 1998 года) радиатор устанавливали практически вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором находилась перегородка, которая образовывала канал, обеспечивающий поток воздуха по корпусу.
При открытой заслонке воздушный поток перемещался через радиатор, где нагревался и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции основная дверца закрывала теплообменник, образуя вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток шел прямо в воздуховоды.
В печах новой модели (на автомобилях выпуска 1998 года) угол расположения радиатора был значительно меньше, чем в старых обогревателях, которые, как полагают, обеспечивают большую площадь контакта воздушного потока для теплообмена.
Меняется положение и форма основного лоскута (он становится дугообразным). Стало садиться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева он перекрывал канал подачи холодного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз в корпус, откуда он направлялся в теплообменник.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.