Эти ползающие рептилии любят, когда жарко и влажно, но мы хотим, чтобы было тепло и сухо. Когда в очередной раз капало с наклеенной пены на радиатор, решил покончить с этой проблемой кардинально: решил попробовать поставить радиатор и кран печки от ВАЗ-2108 на ИЖ- 2126.
Если вы решите поступить так же, потребуются:
- Радиатор печки (от ВАЗ-2108).
- Клапан отопителя (от ВАЗ-2108).
- Две Г-образные трубы «классической» печи (бывают двух видов, лучше брать более длинные).
- Прямая труба (от печки ВАЗ-2110).
- Г-образная труба от расширительного бачка (ВАЗ-2108).
- Труба S-образная от печки (ВАЗ-2108).
- Шесть зажимов 1/2 (полдюйма) или меньше, восемь зажимов большего размера.
- Четыре скребка (переходника) от 1/2 “до 3/8” для водопроводных труб.
Поясню последний пункт: купил медный радиатор печки от ВАЗ-2108, который купил (в магазине «За рулем»). ВАЗ 2106 (на моей Иже) тоже две трубы такого же «малого» диаметра, а между ними – кран ТЭНа от ВАЗ-2108 с впускными-выпускными патрубками диаметром 1/2 дюйма (19 мм, ниже «большого») , поэтому мне пришлось уменьшить эти диаметры до и после крана.
Я взял гидравлические «ракели», но можно найти или сделать «переходники», например, в гараже я нашел какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром для «больших» труб, а внутренняя достаточно мала, чтобы Отшлифуйте половину этой втулки до “малого” диаметра, насколько это возможно. Или даже установить кран от АЗЛК-2141, чтобы проблем было меньше. Да, похоже, у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе труба с “большим” диаметром, так что ставьте 3 смены и нужно смотреть по обстоятельствам.
Далее по тексту: шланги – гибкая резина, шланги – жесткий металл или пластик.
Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками
необходимо снять «торпеду», при этом ручки управления («аварийная группа», «противотуманные фары», ручка открывания капота и т.д.) не снимаются, т.е расположены слева от руля. Потому что если сдвинуть сиденья назад, вы разбираете и освобождаете «бардачок» и весь «нижний» пластик, так что вы можете просто открыть его до двери водителя, при этом все необходимое внутреннее пространство будет доступно, а пластиковый «нижний» с «бардачком» ляжет на водительское сиденье. После этого снимается (собирается) сама печка, во избежание проблемы с антифризом можно взять шланг и соединить патрубки на двигателе с его «заверткой» (для удобства вентилятор печки лучше снять), и осторожно слить антифриз с плиты.
Снять плиту и поставить на стол. Вытаскиваем радиатор отопителя. Разбираем сам корпус, для чего снимаем застежки по шву. С левой стороны прорезаем спинку, в которую упирался радиатор печки, чтобы новый радиатор прошел в отверстие (рекомендую не вырезать «под корень», а оставить небольшой участок). Надев на отводные патрубки радиатора Г-образные трубы «классики» и потянув их хомутами, осторожно вставьте радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и отметьте на пластике точки отверстий, в которых они пройдет трубы. Так как здесь же находится верхняя заслонка, трубы нужно перенести слева от самой каменки.
С правой стороны (там, где находится рычаг управления верхней заслонкой и находился клапан отопителя) мы вставили клапан отопителя от ВАЗ-2108, для этого необходимо с него срезать весь “лишний” пластик, так что что он находится между отверстием для радиатора (внизу), верхним краем (вверху), упором для крепления тяги (слева, вид с торца), ручкой управления верхнего ребра (справа). Расположив обработанный кран как можно ближе к упору для тягового приспособления (не забываем, что трубы располагаются на входных-выходных трубах), отметьте на пластике точки отверстий для входных-выходных трубок и винты для фиксация клапана (помните также верхний демпфер). «Флажок» управления краном должен «смотреть» вниз в отверстие радиатора (поэтому он доступен для штатной ижевской тяговой тяги).
Проделываем дырочки в пластике в обозначенных местах. Затем устанавливаем кран ТЭНа и прикрепляем его к пластику. Берем прямой шланг от ВАЗ-2110 и разрезаем его пополам, надеваем обе детали на отверстия под смеситель, те, что заходят в корпус, и скрепляем их хомутами. Соединяем обе части корпуса печки. Предварительно приклеив поролон к радиатору печки, вставляем в корпус. Размечаем и разрезаем резиновые трубки так, чтобы они упирались друг в друга. Так как трубы лучше резать на столе, прямые трубы сначала не следует фиксировать хомутами, а после разметки снимать и разрезать их на столе, затем размещать и закреплять хомутами.
Вставляем между трубками «ракели» и обматываем трубочки хомутами. Собираем (закрепляем защелками) корпус печки, не забывая о верхних и нижних ребрах. Лично у меня ручка управления верхним плавником и новый кран отопителя настолько плотно прижаты друг к другу, что мне пришлось пожертвовать этой заслонкой и закрепить ее в положении, при котором весь поступающий воздух направляется на радиатор. Но можно придумать выход из этой ситуации, например, повернуть амортизатор на 180 градусов так, чтобы его ручка управления находилась слева (со стороны водителя), но тогда для этого потребуется отдельный элемент управления или другие опции.
Собранную печку кладем набок и на внешние патрубки крана надеваем шланги и фиксируем их хомутами. L-образная форма для трубы, ближайшей к стене, разделяющей пассажирский отсек и моторный отсек (далее просто стена), S-образная форма для трубы, ближайшей к пассажирам (S-образная форма длиннее, чем L-образная). При этом желательно обрезать края, которые надеваются на кран, чтобы трубы как можно меньше выступали. Устанавливаем собранную печку на место. Для упрощения этой процедуры можно поставить гайку справа (там, где находится кран) на 2-3 оборота заранее, затем, поместив корпус печки на правый винт, навинтить левую гайку.
Прикручивая печь на место, вставляем трубы в обычные отверстия в стене, для этого эти отверстия нужно немного просверлить, чтобы более толстые трубы прошли через них вместе с прокладками (стандартные прокладки нужно будет разрезать и удлинить). Г-образный в ближайшем верхнем отверстии, S-образный в нижнем. Возьмем «тонкие» трубы, выпущенные от старой печки. Устанавливаем в них «ракель» и фиксируем трубы хомутами. Подбираем необходимую длину, чтобы эти «тонкие» трубки без перегиба соединяли трубки и «толстые» трубки, выходящие из двигателя. После замера нарежьте «тонкие» трубы и соедините их с «толстыми», последние закрепите хомутами.
Снимаем трубку, «оборачивающую» антифриз, и надеваем «тонкие» трубки на освободившиеся трубки двигателя и фиксируем их хомутами. Починим вентилятор печки. Устанавливаем тяги управления для жалюзи и крана печки. При этом левая тяга, управляющая нижней заслонкой, располагается как и прежде, правая тяга также ставится на свое место, только на конце проволоки образуется изгиб и ее конец вставляется в отверстие крана “флаг”; длина конца нити подбирается по необходимости (длины завивки должно хватить, у меня только одна «петля» и за ней крючок нити).
Сложите остальную часть конструкции «торпеды». При установке «бардачка» наблюдаем, как соприкасаются резиновые трубы и края пластикового ящика, в местах соприкосновения лучше проложить кусок резиновой трубы (разрезать по краю и положить на край пластик). Кстати, боковая стенка, которая находится внутри «бардачка», упирается в трубы и не ставится, на ее место можно поставить металлическую решетку или что-то еще.
Данная конструкция при подключении радиатора печки от ВАЗ-2108 к ИЖ-2126 была собрана в октябре 2001 г и испытана. Температуру контролировали с большой эффективностью (от полностью холодного воздуха до горячего). Утечек антифриза не обнаружено. Правда, КПД центральных дефлекторов снизился, в частности, при открытом кране из них не выходит холодный воздух, но эту проблему можно решить в принципе, как я уже говорил ранее.
Радиатор печки ВАЗ-2108
радиатор печки ВАЗ-2108: 1102.8101.100
Применяемость: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
Технические характеристики:
Версия: медь-латунь
Ряд: 2 ряда
Диаметр сопла: вход / выход 16 мм
Теплопередача, кВт: – 7
Расход охлаждающей жидкости, л / мин: – 17
Масса, кг: – 2
Производитель: Оренбургский радиатор
Отправим ваш багаж: [email protected]
* Цена и характеристики носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не являются официальными.
1102.8101.100 радиатор печки ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, Таврия
медно-латунная, трубчатая лента по традиционной технологии
Аналог: эконом вариант 2108-801060 Замечательный
– чертеж радиатора печки ВАЗ-2108 с размерами
Радиатор печки ВАЗ-2108, радиатор печки ВАЗ-2109: [email protected]
Радиатор Оренбург, Радиатор Чудесный, Радиатор Лузар, Радиатор охлаждения Лузар
Общая информация
Код дождя | 042151 |
Код производителя | LRh 0108b |
Режиссер | LUZA |
Штрих-код | 4640009541287 |
Масса, кг (брутто) | 0,846 |
Размеры, см (Д х Ш х В) | 32 х 24 х 9 дюймов |
Описание
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 2108 (COMFORT BRAZED)
КОД LUZAR LRh 0108b
OEM НОМЕР: 2108-8101060 2108-8101060-51P
КОНСТРУКЦИЯ: КОМФОРТ, пояс алюминиевый трубчатый в разобранном виде (припаян
Радиаторы для печей
Бренд – LRh – Luzar Радиатор отопителя
Радиаторы отопления (они же радиаторы, они же радиаторы отопителя) – это теплообменники, которые используют тепло, вырабатываемое двигателем, для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и предотвращают запотевание стекол в машине.
Для справки:
разные названия этого сайта имеют одинаковое право использования. Например, «радиатор отопления» и «печка» возникают из функции этого теплообменника, «радиатор отопления» и «радиатор печки» – из места установки.
LUZAR производит сотни радиаторов отопителя для широкого спектра автомобилей на российском рынке. Их можно приобрести в магазинах-партнерах по всей России или в Интернете.
Многие модели радиаторов отопления поставляются на автомобильные заводы России и Украины как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов.
Ассортимент выпускаемых печей постоянно увеличивается; осваиваются новые типы автомобилей для самых популярных в России автомобилей.
Мощные исследования и разработки позволяют проводить исследования в области улучшения теплообменников и создавать новые конструкции, обеспечивающие улучшенные эксплуатационные характеристики радиаторов обогревателей. Основные направления исследований:
- использование разных типов труб
- перенос труб
- изменение “начинки” ядра
- использование турбулизаторов-турбулентных
- применение различных алюминиевых сплавов
- испытание сварных швов с разными характеристиками
- улучшить коррозионные свойства металла
- . и многие другие области исследований и разработок.
Конструкция радиаторов отопления LUZAR
Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:
- Трубчато-пластинчатые, сборные, из алюминия. Он состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят алюминиевые трубки, по которым течет охлаждающая жидкость. Баки этих радиаторов сделаны из пластика.
Радиаторы отопления этого типа используются для обогрева небольших помещений из-за ограниченной теплоотдачи; имеют лучшую жесткость и легкость, а также самую низкую цену. - Лента трубчатая, в разобранном виде (паяная), алюминий. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе располагается между плоскими овальными алюминиевыми трубками. Баки радиаторов такого типа могут быть как из пластика, так и из металла.
Конструкция устройств из алюминия в разобранном (паяном) виде наиболее универсальна, что позволяет создавать теплообменники с любыми характеристиками. Алюминиевые радиаторы печи легкие, относительно жесткие и недорогие. - Лента трубчатая в разобранном виде (паяная) медно-латунная. Конструкция очень близка к типу 2: между плоскоовальными медными трубками расположены медные полоски, изогнутые в виде «гармошки». При этом баки на таких радиаторах отопления используются латунные, чтобы повысить общую жесткость конструкции.
Медные радиаторы отопления, благодаря высокой удельной теплоемкости меди, обладают прекрасными показателями теплоотдачи. Однако из-за высокой мягкости меди радиаторы отопления из этого металла вынуждены иметь узкую трубу и большой зазор (ступеньку) между трубами, что накладывает жесткие ограничения на максимальный КПД. К тому же медные печные радиаторы имеют самую высокую стоимость и жесткость на кручение, при изломе и самом низком внутреннем давлении. В связи с этим медные радиаторы отопления «устарели» и постепенно выводятся из употребления.
ЛУЗАР: КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ И УЛИЦ
Радиаторы LUZAR неоднократно получали награду «Радиатор года»
OEM-коды для LRh 0108b LUZAR
2108-8101060-51П | АвтоВАЗ |
21080810106000 | АвтоВАЗ |
Аналоги для LRh 0108b LUZAR
21080810106000 | ДААЗ (ДЗР) |
LRH 0108 | LUZA |
КТ 104005 | Крафт |
1102.8101.100 | Оренбургский радиатор |
LR2108-8101060 | Pramo |
RO0004C3 | FENOX |
LRH 0108B | LUZA |
RO0004O7 | FENOX |
ДОЖДЬ018430 | ТРИАЛЛИ |
21080-801060-00 | ДААЗ |
ДОЖДЬ014484 | ФИНОРД |
2108-8101060-PCS-MS | МАСТЕР СПОРТ |
21088101060 | Pramo |
Применяемость *
* показывает применимость аналогов LRh 0108b LUZAR |
“ИДЕТ ДОЖДЬ» Автозапчасти и товары в руки экспертов Оптом и в розницу Со склада и под заказ |
Москва, 1-й проезд, д.4. [email protected] |
+7 (495) 660-24-60 |
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для опытных рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ