В цепи возбуждения генератора я обнаружил диод на (точнее, три параллельных) D226d. Катодом в сторону генератора. В этом случае работает все, кроме света. Определите заряд с помощью вольтметра.
Пытался удалить (закоротил). В результате машина не останавливается, тахометр показывает «танец» стрелки. Может один из диодов генератора сломан? Проверил диоды с аккумулятором, все в хорошем состоянии.
Ремонт/ТО: Перестал заряжать генератор — ищем выход. Часть 2
В прошлый раз я уже описывал ситуацию https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35816/. Короче: погасла лампочка заряда аккумулятора, стрелка вольтметра не показывала заряд от генератора.
Разобрал панель, проверил лампочку – цела она оказалась, на следующий день продолжил выяснять почему, и покопавшись в инете, приступил к работе. Вооружился индикаторной отверткой с проводом и мультиметром. Так как причина отсутствия заряда – не горящий индикатор, первое, что я решил проверить, это работоспособность «цепи возбуждения» генератора. Сначала я визуально осмотрел клеммы аккумулятора и целостность кабелей, идущих от него к генератору, монтажному блоку и заземлению”.
Вроде все целое. Теперь, чтобы определить, проходит ли ток возбуждения через панель к генератору, включите зажигание, возьмите индикаторную отвертку (лампочку) или небольшой провод, подключив один конец к микросхеме, снятой с входа генератора «61» и l другой конец к массе или к отрицательной клемме аккумулятора.
При замыкании на массу нормального провода должна загореться сигнальная лампа в панели приборов, а при проверке отверткой-индикатором сама или лампа в панели в зависимости от того, у кого сопротивление меньше. В любом случае мы видим, что цепь не разорвана и ток возбуждения поступает на вывод «61» генератора. Следовательно, делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора исправны и проблема в генераторе.
Не снимая генератор, я обнаруживаю функциональность узла регулятора напряжения с узлом щетки. Для этого я беру индикаторную отвертку и зацепляю один конец к клемме «61» генератора, а другой – к положительной клемме аккумулятора.
Наша лампочка не загорелась, значит, внутри регулятора произошла поломка, и ее необходимо заменить. Поэтому генератор с машины сниму, хотя в этом нет необходимости: регулятор еще можно поменять, хотя в -20 морозов это довольно сложно. Гаечным ключом на 10 мм открутите винты защиты крыльев под генератором и откиньте ее в сторону.
Затем берем ключ на 13 и откручиваем болт крепления нижнего генератора и также снимаем клеммы с выхода «30».
Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня и снимаем ремень со шкива генератора. Вытаскиваем генератор из сиденья через нижнее отверстие, ставим генератор в теплое место, вооружаюсь мультиметром. Опять же в неисправности регулятора напряжения убеждаюсь, поиграв мультиметром.
Как и следовало ожидать, цепочка не звенит. Также проверяю диодный мост и обмотки на обрыв и короткое замыкание.
Итак, неисправен только регулятор напряжения. Заменим на новый купленный в магазине.
Устанавливаем генератор на место в обратной последовательности, натягиваем ремень, подключаем заряженный аккумулятор. Для начала замерим напряжение на выводах АКБ, когда машина не работает.
Индикатор батареи загорается, вольтметр показывает уровень заряда батареи, ток идет на обмотку возбуждения. Теперь заведем машину и посмотрим показания на выводах аккумулятора.
Как видим, генератор работает нормально и создает номинальный зарядный ток 14 В.
Индикатор на панели погас, стрелка вольтметра находится в режиме зарядки аккумулятора. Проблема успешно решена. Пошаговый анализ:
В этой статье вы узнаете, почему не заряжается ВАЗ 2107 и как решить эту проблему. Причин такого поведения электрооборудования автомобиля много, поэтому искать поломку придется методом устранения. И неважно, исправно ли работает генератор. Он может нормально работать, но не заряжается. Теперь попробуем выяснить все возможные причины.
Принцип работы системы зарядки
Аккумулятор любого автомобиля, в частности ВАЗ 2107, нужен только для работы топливной системы в момент выключения двигателя. Но когда двигатель работает, все электрооборудование работает от генератора. Подает питание на форсунку – форсунки, топливный насос, электронный блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Заряжается при работающем двигателе.
А время автономной работы напрямую зависит от того, как происходит зарядка. Генератор – это просто источник электричества. Но может работать и на аккумулятор не идет зарядка. Причин такого поведения может быть много, необходимо досконально изучить схему подключения зарядной цепи автомобиля ВАЗ 2107.
Схема зарядки аккумулятора
Такая же схема используется не только на ВАЗ 2107, аналогичная используется на любом другом автомобиле. Отличие только в компонентах – они рассчитаны на разные токи и режимы работы. Схема зарядки:
- отрицательная клемма аккумулятора соединена с металлическим корпусом толстой медной шиной;
- вся электросистема автомобиля подключена к плюсовому выводу – есть две шины: на стартер и на генератор (вывод «30);
- с плюсовой клеммы генератора напряжение идет на блок предохранителей и замок зажигания;
- от замка зажигания напряжение идет на монтажную колодку с предохранителями;
- только после подачи питания (защищенного предохранителем F10) на контрольную лампу, указывающую на недостаточный заряд, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;
- затем питание поступает на блок предохранителей и поступает на клемму «61» генераторной установки – на щеточный комплект.
Схема не простая, в ней много элементов, которые могут выйти из строя. Контакт может даже сломаться, из-за чего аккумуляторный генератор будет плохо заряжаться. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.
1 – аккумулятор; 2 – крыльчатка генератора; 3 – защитные диоды; 4 – Шкив приводной; 5 – выпрямительные диоды; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка возбуждения; 9 – фильтрующий конденсатор; 10 – Блок предохранителей; 11 – Контрольная лампа на панели приборов; 12 – Вольтметр; 13 – реле зажигания включено; 14 – Замок зажигания.
Но не стоит паниковать, достаточно просто диагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас на ВАЗ 2107 установлен инжектор, автомобиль сможет выдержать дорогу до ближайшей заправки или магазина автозапчастей. Если аккумулятор явно в хорошем состоянии.
Алгоритм поиска неисправности
Не думайте, что зарядка не идет по очень серьезной причине. Сразу же проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше предварительно убедиться, что приводной ремень исправен и его натяжение нормальное. Но также обратите внимание на то, что перетягивать нельзя – аккумулятор не будет перезаряжаться (при условии, что регулятор работает в ожидаемом режиме), но подшипники выходят из строя намного быстрее.
Если зарядка идет плохо, лампа, например, загорается посреди накаливания, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в АКБ и соединениях кузова. Окисление очень распространено и мешает нормальному контакту. Отвинтите гайку, аккуратно зачистите клемму и поверхность корпуса, затем снова установите кабель.
Но если в шаге все идет хорошо, а зарядка все равно не работает, то причину нужно искать дальше. И в первую очередь подозревается регулятор напряжения. С его помощью стабилизируется напряжение на выходе генератора. Если это не сработает, аккумулятор будет перезаряжаться или заряжаться плохо. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах будет около 300 рублей. Есть несколько вариантов регуляторов:
- Отдельный блок – устанавливается на кузов автомобиля ВАЗ 2107.
- Комбинирован со щетками – монтируется непосредственно в генераторе.
О том, как проверить регулятор, пойдет речь в отдельной статье. Если он работает нормально, но зарядка по-прежнему не идет, или он есть, но аккумулятор плохой, поищите неисправность в щеточном узле. Возможно, произошел обрыв проводов, соединяющих щетки с контактами. Но наиболее распространенным является чрезмерный износ или засорение щеток.
Несколько реже случаются выход из строя диодного моста, разрушение обмоток статора или ротора. Для определения этих неисправностей придется полностью разобрать генератор и провести диагностику с помощью тестера и мегомметра. Попутно, конечно, лучше заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2107.