Lada Granta позиционируется производителем как одна из самых дешевых машин. Автомобиль вошел в топ-10 автомобилей с минимальной стоимостью, но не из-за своих исключительных качеств, а, скорее, из-за экономии на комплектующих. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходимо производить замену в автомобиле с кондиционером и без?
Когда нужно менять
Разработчик называет две цифры, чтобы продлить срок службы вспомогательного ремня. Проверено через 15000 км пробега. После 30 000 ремень нужно заменить, даже если он выглядит идеально.
Исходя из этого, получаем цикл 15000 км с чередованием осмотра или замены.
Как проверить
Для проверки вам необходимо выполнить следующие действия.
- Отпустите ручной тормоз;
- Включите пятую передачу;
- Толкая машину назад, проверяйте ремень по всей длине.
Признаки необходимости замены
При проведении проверки необходимо обращать внимание на наличие следующих признаков:
Некоторые полосы на поясе уже стерты
- царапины;
- трещины;
- резинка отстает от основы;
- перерывы.
Если они есть, ремень необходимо заменить.
Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
Инструмент
Для работы нам понадобятся:
- острый нож (снимаем старый ремень);
- более длинная плоская отвертка;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Каталожный номер 1118–1041020–07, габариты – 823 мм.
При покупках берите с собой старый ремень.
Варианты, предлагаемые на рынке (фото)
Инструкция по замене
Ремень необходимо заменять следующим образом:
- Снимаем неисправный ремень.
- Гаечным ключом «13» ослабьте снизу болт крепления генератора. Его нужно немного ослабить, не откручивая полностью.
- Откручиваем верхнюю опору и снимаем гайку и болт.
- Будь очень осторожен. Поворачивая генератор до тех пор, пока верхняя заслонка не окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, закрепите их в этом положении обычной проволокой.
- Ремень надеваем на шкив генератора (на фото 2) и поверх ведущего шкива (на фото 1).
- Включив пятую передачу, толкните автомобиль назад. Нам нужно повернуть ведущий шкив, чтобы ремень встал на место.
- Снимаем провод и аккуратно возвращаем генератор в исходное положение отверткой.
- Ставим на место верхний болт и гайку, затягиваем, затем затягиваем нижний.
Ставим на шкивы новый ремень
Так заменяют ремень 8-клапанного двигателя в автомобиле без кондиционера. Затем можно запустить двигатель и зарядить генератор, чтобы проверить: включить обогрев, дальний свет и другие приборы.
8-ми клапанный устанавливается только на самые дешевые конфигурации: норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня не сильно отличается от других моделей с таким же двигателем.
Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
Владельцам автомобилей с кондиционером нужно будет запастись смазкой WD-40 или аналогичной, гаечным ключом на «10», а также воздушным шаром, так как правое переднее колесо нужно будет снять.
Процедуру не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочите болты, удерживающие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская машину, откручиваем ролик натяжителя.
Работаем аккуратно, потому что нужен лишь небольшой вылет двигателя.
Учтите, что для работы нужно опустить машину без колеса.
Попытка снизить стоимость недорогих конфигураций мешков привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, в результате чего ремень генератора может быть перетянут и, как следствие, выйти из строя.
Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист под нагрузкой или под дождем, ломаются подшипники из-за сужения. Если нет натяжителя, проблемы неизбежны. Рассмотрим, как заменяют ремень генератора Гранта.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непростой и зависит от комплектации автомобиля: есть натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъема и разборки подвески двигателя благодаря шкиву сцепления компрессора кондиционера.
Для сумок с кондиционером в установке потребуется подвесить колесо и снять опору двигателя внутреннего сгорания.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что требуется для работы:
- нож, если нужно просто отрезать старую деталь;
- гаечный ключ или трещотка с головкой 13;
- длинная и прочная проволока;
- отвертка плоская;
- партнер – можно заменить себя, но с помощником проще.
Шаг 1. Демонтаж
Автомобиль стоит на ровной нейтральной поверхности без стояночного тормоза. Аккумулятор отключен.
Если старый ремень не нужен, разрезаем его в доступном месте и вынимаем.
Если старый нужно сохранить, давайте сделаем все возможное для шага 3.
требуется замена при длине 8223 мм, шесть В. Он называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подходим к креплению генератора с головкой 13:
- нижний болт расправляем на 2-3 оборота;
- с ним полностью откручиваем верхний болт.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Проведите генератор вверх. Верхняя опора становится выше кронштейна, к которому она прикручена.
Прижимаем деталь к двигателю. Закрепляем прочной нитью. Например, навешиваем на болт ГБЦ.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем на шкивы новый.
Установка происходит в положении генератора при прижатии к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень на шкиве 1 на фото. Вот тут-то и пригодится помощник.
После ношения работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- затягиваем в рабочем положении;
- возвращаем верхний крепежный болт, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
здесь сложнее. Шаг за шагом:
- ведем машину на лифте или эстакаде;
- снимаем натяжитель;
- снимаем правое переднее колесо;
- поддерживаем ДВС и разбираем подушку;
- поменяем нужную часть.
Вся проблема в точках 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: вспомогательные устройства с 1 командой, 2/3 натяжителя, 4 генератора. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новая маркировочная лента 6РК 995;
- ключи ключ 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Автомобиль на лифте или эстакаде.
Откроем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, извлекаем ключи 19 и 8:
- 19 ставим гайку винтом;
- 8 держите стопорную гайку;
- расправляем;
- поверните ходовой винт по часовой стрелке – ослабьте натяжение.
Снимаем контргайку, снимаем натяжение. ФОТО Взято с сайта: www.zr.ru
Шаг 2. Лезем под машину
Нам понадобятся ключи 8, 10. Снимаем:
- центральная заслонка (цифры 1, 5, 7);
- правый щиток (цифра 2).
Шаг 3. Колесо
Снимите правое переднее колесо. Используя ключи 8, Torx t20, t27, снимите облицовку крыла согласно схеме.
Для работы с обшивкой колесной арки потребуется три разных ключа. После снятия получаем доступ к подушке двигателя. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Подготовьтесь к снятию подушки двигателя.
С помощью трещотки или трещотки с головкой E14 открутите винты, которыми опора крепится к мотору.
Головкой 17 откручиваем винты, которыми опора крепится к корпусу.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя плотно прижат к упору в картере. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установка нового производится в обратной последовательности.
Отрегулируйте окончательное натяжение, отрегулировав натяжитель.
Инструкция как собрать натяжитель на гранту
В каждой уступке есть место для установки натяжителя. Для его сбора вам понадобятся:
- кронштейн генератора Калина;
- ролик натяжителя и его кронштейн;
- фаркоп;
- новый ремень Калина;
- втулки и болты.
Сборочный чертеж, полный список деталей с артикульными номерами см. Ниже:
Натяжитель не поставляется с завода в целях экономии. СХЕМА: fret.online
Подробно процесс сборки показан здесь:
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все, кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальный и физический.
Визуальная оценка состояния:
- автомобиль стоит на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- машину не заводим – включаем 5 передачу;
- открыл капот, обнаружил генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей ее длине: есть ли зазоры или трещины? Вам нужно измениться.
Низкое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- при наличии прибора с измерением силы давления: надавить на ремень с усилием 10 кг * с – прогиб не должен быть более 10 мм;
- специального инструмента нет: стараемся повернуть боком – он не должен поворачиваться более чем на 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Этот раздел относится только к машинам с натяжителем. Нет – замените деталь или см. Выше, как ее установить.
Подпоследовательность:
- используем ключи 8, 19;
- накинуть ключ 19 на гайку винта;
- ключ 8 для стопорной гайки;
- расправляем;
- теперь вы можете повернуть гайку: по часовой стрелке, чтобы ослабить, против часовой стрелки, чтобы затянуть;
- добились желаемого результата – затяните стопорную гайку.
лучше брать ключи, так как храповик или рукоятка не подойдут.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверять состояние этой детали каждые 15 000 км пробега.
Замена требуется каждые 30 000 км пробега вне зависимости от условий.
Как снять генератор на Гранте
его необходимо снимать для ремонта, замены подшипника или ролика.
Пошаговый процесс включает в себя:
- снимаем отрицательную клемму с АКБ;
- работаем с генератором: отсоединяем от него проводку;
- снимите крышку гайки кабеля питания, снимите гайку и снимите кабель с болта;
- откручиваем и вытаскиваем верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, вынуть жестяную защиту ДВС и демонтировать ее снизу;
- переставляем деталь на правом крыле, снимаем ремень, снимаем.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Подытожим
Для работы с генератором и замены ремня необходимо:
- набор ключей Torx t20 и 27, трещотка с головкой или рукояткой, нож;
- если нет натяжителя, его можно собрать и доставить;
- если нет кондиционера, замена – самая простая;
- есть кондиционер? Для работы требуется яма или подъемник с разборкой подвески двигателя;
- расходные материалы меняются каждые 30 тыс пробегов по регламенту.
Пишите комментарии, делитесь опытом.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс км пробега, а замену — через каждые 90 тыс км независимо от состояния ремня.
LADA > Granta
LADA > Kalina
удобнее работать на смотровом рве или эстакаде.
Снимок 789
Снимок53252323
Для улучшения визуального осмотра снимаем пластиковую крышку двигателя. Чтобы проверить состояние ремня, включите пятую передачу в механической коробке передач, толкните автомобиль (или поверните подвешенное колесо) и осмотрите ремень по всей его длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимите правое крыло из моторного отсека и, проворачивая коленчатый вал с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов, проверьте состояние ремня.
С любым из редукторов возможен также следующий метод: помечаем участки ремня мелом и, кратковременно включив стартер, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ленту по всей длине, проверяя участки, покрытые метками.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от основы ткани. Неисправный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
2302-3-2-13-03 (Копировать)
2302-6-01-03_cr
До сих пор мы показали шаги, которые позволят вам при необходимости изменить натяжение приводного ремня аксессуара. Но для замены ремня нам нужно разобрать правый держатель силового агрегата, так как он проходит через ремень.
Снимите центральное и правое крылья моторного отсека с нижней части автомобиля. Как это сделать, вы можете посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта». Далее следует снять подкрылок правого переднего колеса или, отпустив все крепления подкрылка в передней и средней части, сложить подкрылок за тормозным диском колеса.
Выходим и снимаем правое переднее колесо и освобождаем опоры подкрылка по схеме.
Сним777777777ок
Установите регулируемый по высоте упор под поддоном двигателя, чтобы выдержать вес двигателя.
Снимокььь8888888888888
Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.
2302-3-2-13-04 (Копировать)
Установите новый ремень в обратном порядке, обеспечивая необходимое натяжение ремня, поворачивая ходовой винт натяжителя.
2302-3-2-13-05 (Копировать)
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня вызовет преждевременный износ ремня и подшипников генератора.
Кроме того, сборка производится в обратной последовательности.