Решил проблему с ремнями. Теперь очень удобно достать и расслабиться.
На пассажирское сиденье поставил совершенно новый ремень, купил на рукотворном фарите всего за 300р. Он немного отличается внешне от моего, декоративного колпачка нет, да и старый к этому не подходит, но это все ерунда, мужчина сказал, что это ремень для классики. Отлично работает.
У водительского ремня просто намотал пружину и снял шарик, вытаскивает отлично.
Позже я попробую проделать отверстие в держателе мяча, как советуют люди, может быть, мне удастся заставить его работать достаточно хорошо.
Для тех, у кого еще есть пружина, выскочит небольшая цепь обмотки.
Когда пружина выскочила, я хотел попробовать аккуратно ее обернуть, не снимая с вала и внешнего края, но вылезла какая-то лента Мебиуса, которую я не мог размотать в нормальном состоянии. Когда я наматывал ленту и накидывал ее на штангу, она постоянно хотела слетать, поэтому пришлось сразу держать ленту и закрывать крышку, с первого раза не получилось, но вышло)
закатывать надо против кручения пружины.
Еще воткнул новую батарею, оказывается у меня родная с завода, уже лет 7 все-таки но надо отдать должное, хранил довольно терпимо. Новый с доставкой старого поднялся до 2500.
Как исправить застрявший ремень за 10 минут, не снимая его полностью.
Что означает застрявший ремень? Со временем механизм ремня безопасности начинает заклинивать, то есть не позволяет выдернуть ремень из катушки даже при очень медленном натяжении, а зимой быстро застегнуть становится настоящей проблемой.
Задача простая и решается за десять минут, не выходя из машины.
Со стороны пассажира такую операцию я уже проводил, сейчас представляю фотоотчет о ремонте водительского ремня.
Инструменты и материалы
– отвертка Phillips, короткая
– отвертка с плоским жалом
– ключ на кольце “17
– канцелярские прищепки
– полиэтиленовый пакет или кусок пластика – для защиты сиденья от загрязнения
– стальные спицы для вязания или кусок жесткой проволоки
– шприц с трубкой*
– бензин «Галоша» или бензин для зажигалок * (в баллончике с маленьким носиком шприц не нужен)
Короткой отверткой Phillips открутите 4 самореза на нижней крышке центрального слива и снимите крышку, потянув ее вверх.
Далее вынимаем весь пояс и закрепляем прищепкой на петельку.
Используя гаечный ключ размером 17, открутите болт крепления катушки ремня и снимите его с кронштейна.
Удерживая ремень от наматывания, фиксируем его на самой катушке такой же прищепкой.
Застегивание ремня необходимо для удобства дальнейших операций.
Далее накрываем сиденье, например, полиэтиленовым пакетом, чтобы не испачкать,
мы кладем на него катушку, и Сами переходит к следующей.
Теперь нам понадобится крышка, под которой находится инерционный механизм. Обычно он толще (на фото слева), но вы можете
и трясти катушкой – под которой крышка будет дрожать – это то, что вам нужно.
Чтобы снять крышку, с нее нужно снять 4 пластиковых колпачка: сдавить их спицей,
придерживая их рукой, чтобы не улететь.
Подденьте крышку отверткой с плоским лезвием и снимите ее..
Перед нами открывается первый механизм ремня (снимается свободно, пальцами) – это ящик с цилиндром, с шариком внутри и «балансиром”.
Проверим балансир: свободно ли оно на оси вращения? Поставив «штангу» вертикально, наклоняем ее верхнюю часть в сторону мяча.
Он должен быстро и без малейшего заедания принять вертикальное положение!
В случае заклинивания промойте ось вращения «коромысла» до тех пор, пока она не начнет вращаться на оси абсолютно свободно!
Кроме того, второй механизм – инерционный – выполнен из стали и расположен под пластмассовой шестерней. Его можно легко удалить пальцами.
В центре зубчатого отверстия находится зубчатый эксцентрик (который заклинивает ремень при резком вытягивании), пространство под которым необходимо очистить. Для этого налейте немного бензина по периметру отверстия и немного по центру, не допуская раскручивания ремня, на время снимите прищепку.
В одну руку берем катушку так, чтобы указателем держали пластиковую направляющую с пружиной, а другой несколько раз натягиваем и наматываем ремень и несколько раз резко натягиваем, чтобы механизм зацепился. Далее снова закрепляем ремень на катушке и повторяем эту операцию еще 1-2 раза.
Готовый !
Собираем катушку и ставим на место в обратной последовательности.
Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099
Примечание! Для интереса, если вы также хотите узнать, как заменить ремень безопасности на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, см. «Замена ремня безопасности заднего сиденья на автомобилях с кузовом седан»!
Как заменить задний ремень безопасности?
Разборка: 1) Перед началом работы выполните небольшую операцию по открытию спинки заднего сиденья. (см. «Расположение задних сидений»)
2) Теперь, когда спинка полностью открыта, с помощью отвертки снимите колпачок с основного болта крепления ремня.
3) Затем при снятии заглушки с головки основного болта возьмите в руки гаечный ключ и им открутите тот самый болт, которым крепится нижняя часть планки, затем снимите болт с кронштейна.
Примечание! Откручивая болты, старайтесь не путать их друг с другом, потому что все болты, которыми крепится ремень безопасности, имеют разную длину, например, самый длинный болт – это болт, которым крепится ремень безопасности в днище автомобиля!
4) Затем, поддев отверткой, снимите пластиковую крышку, расположенную на верхнем болте кронштейна ремня автомобиля.
5) Затем отверните одинарный болт с помощью гаечного ключа, крепящего кронштейн ремня безопасности к кузову автомобиля, затем снимите болт с кронштейна.
6) Теперь залезьте в багажник и протолкните вверх пластиковую крышку, через которую проходит часть ремня безопасности.
7) Далее, найдя катушку ремня в багажнике, откручиваем болт, который его держит.
8) И по окончании работы вернитесь в кабину, и пока вы внутри, возьмите ремень безопасности в руки и протолкните его до упора в багажник, через отверстие в полках динамиков.
9) Затем, если вам нужно снять пряжку ремня безопасности, для этого открутите болт, крепящий пряжку ремня безопасности к кузову, затем снимите его.
Примечание! На фото один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает туда, где он был ранее прикреплен!
Установка: 1) Во-первых, если вы ранее сняли пряжку ремня безопасности со своего тела, теперь верните его, затянув болт, который его удерживает.
2) Далее, подойдя к багажнику автомобиля, протолкните верхнюю часть ремня, а также его накладку, через отверстие, расположенное в полках динамиков.
Примечание! Скорее всего, на новый ремень безопасности накладка не будет установлена, поэтому в этом случае снимите ее со старого ремня безопасности и, соответственно, наденьте новый!
3) Затем установите на место втягивающее устройство ремня безопасности, затем затяните болт, который его удерживает, до упора.
4) Теперь плавно переместитесь в кабину и, находясь в ней, возьмитесь рукой за чехол ремня безопасности и установите его на место.
5) Затем протяните кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, затем установите кронштейн на его место, затем закрутите кронштейн ремня безопасности с помощью его болта до упора.
Примечание! После затяжки болта наденьте пластиковую крышку на кронштейн ремня!
6) И по окончании операции затяните болт, фиксирующий нижнюю часть ремня.
Примечание! После вкручивания установите на болт небольшой дюбель, который также был снят ранее!
Ремонт инерционного ремня безопасности
Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Если в машине не работает ремень безопасности, необходимо срочно устранять причину поломки, так как с неисправными или проблемными ремнями ездить опасно, это противоречит правилам дорожного движения.
Содержание
- Основные причины неисправности инерционного ремня
- Принцип работы механизма и инструмента для ремонта
- Ремонт катушки ремня безопасности своими руками
- Дальнейший осмотр и устранение простых неисправностей
1 Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных неисправностей, возникающих при работе ремней безопасности и механизмов, контролирующих их работу, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке застегнуть, даже в случае плавного натяжения;
- ремни не растягиваются из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при расстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, есть и другие проблемы, но они встречаются реже, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в своей машине минимален. Многие считают, что при некоторых поломках возможно движение с неисправными ремнями безопасности, но по правилам дорожного движения, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремня безопасности, на водителя может быть наложено административное наказание.
Неисправен механизм ремня безопасности Прочтите
- Ремни безопасности для детей Fest – надежная защита маленьких пассажиров
- Установка освещения днища: эффективные решения!
- Решетка радиатора Шевроле Ланос – варианты тюнинга и замены!
- Автосканер для самодиагностики любого автомобиля
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантии, если владелец не связался со специалистами для замены ремней безопасности. Поэтому, прежде чем ремонтировать ремни своими руками, нужно понимать, что все изменения вносятся, как говорится, на ваш страх и риск.
Чаще всего хозяева решаются на самостоятельный ремонт из-за очень дорогостоящего обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартной легковой машине среднего класса обойдется владельцу как минимум в 15 тысяч рублей. Не все готовы платить такие деньги, особенно если речь идет о простой неисправности, такой как необходимость смазки или замены шестерни основного механизма.
2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
В любой современной машине ремни безопасности работают по довольно простому принципу – катушка с фиксатором на основе зубчатого механизма, с помощью которого катушка вращается. Сам механизм закрывается небольшим маятником с шаровой или шаровидной опорой с системой рычагов. При плавном вытягивании ремня держатель вращается вместе с золотниковой шестерней и с резким щелчком маховик блокируется. В этой системе запирания очень часто возникает неисправность.
Катушка с блокировщиком передач
Поэтому для ремонта змеевика и других механизмов необходимо его снять, для чего практически на всех автомобилях придется снимать обивку, а на некоторых моделях сиденья на той стороне, с которой ремень не работает должным образом. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, в состав которых должны входить:
- набор плоских отверток и отверток Phillips;
- набор ключей различного диаметра;
- смазка, нить, салфетки и материал для защиты сидений и обивки.
В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена змеевика) для работы могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Ремонт на ВАЗе своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как у этих автомобилей нет боковых подушек безопасности, обивка легко снимается и устанавливается, нет необходимости снимать сиденья.
3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
У каждого автомобилиста должен быть универсальный прибор для диагностики своего автомобиля.
Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Вне зависимости от модели автомобиля, чтобы добраться до механизмов, отвечающих за правильное функционирование ремней безопасности, необходимо снять пластиковую обшивку борта. Практически на всех моделях он держится на зажимах сверху и снизу или на болтах разного диаметра. Чтобы получить доступ к обивке, необходимо сдвинуть сиденье как можно дальше вперед или снять его в соответствии с инструкциями (открутите передние и задние крепежные болты и снимите сиденье с салазок).
Для соблюдения техники безопасности, особенно для автомобилей с боковыми подушками безопасности, перед началом работы с катушкой необходимо снять минусовую клемму с АКБ и, по возможности, контакты подушек безопасности (это видно по цвету проводов на электрической схеме автомобиля). Это необходимо сделать так, чтобы воспламенитель не загорелся, что может привести к травмам. Змеевик обычно закрывается пластиковым футляром с надписью «Не открывать», но для устранения причины неисправности его все же необходимо открыть. Пластиковый кожух крепится к стойке несколькими болтами.
Снятие отрицательной клеммы с АКБ
Если ремень безопасности не перематывается должным образом, пружина возвратного механизма может просто отлететь или пружина возвратного механизма повреждена. Если это пружина, ее можно заменить. На этапе замены следует проявлять осторожность, так как пружинный механизм снять несложно, а переустановить его на катушку довольно проблематично. Конкретной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.
Другая распространенная причина, по которой ремень не втягивается, – это износ металлического ремня натяжителя или разрыв стального уголка, который заправляет ремень в отверстие на валу. За счет этого обрыва вал вращается до минимума, то есть не наматывает ленту на себя. Если уголок не сильно ломается, можно согнуть ленту плоскогубцами и откорректировать ее положение, подогнув кончик немного ближе, чем предполагалось.
4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
При дальнейшем осмотре вы обнаружите, что пластиковый вал соединен с металлическим стержнем, выходящим из катушки. С одной стороны вала есть отверстие для крепления на шток, с другой – небольшое отверстие, похожее на ушко на обычной игле. Чтобы повернуть вал и собрать весь механизм на место, нужно прямо в это ушко продеть кусок проволоки или тонкую спицу. Вал вращается против часовой стрелки до упора, поддержите механизм отверткой и гаечным ключом.
Теперь вы можете обернуть ремешок вокруг вала и удалить провод, таким образом две половинки механизма соединятся, и крышка защелкнется на месте.
Существуют и другие причины выхода из строя, когда ремень не втягивается или не растягивается, некоторые из них можно устранить без замены пружины или основных деталей. Например, на многих моделях ВАЗ, особенно 10-го семейства, из-за недостаточной шумоизоляции механизм начинает заклинивать на морозе. Чаще всего это вызвано не поломкой, а загустеванием смазки, которая не устойчива к минусовым температурам. При разборке змеевика необходимо дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.
Иногда для лучшего удлинения и втягивания ремня достаточно уменьшить угол изгиба металлической «табрина», на которую действует шаровой механизм. Если катушка расположена вертикально, защелка не должна прилипать к зубцам шестерни, а должна срабатывать только тогда, когда катушка с лентой находится под углом. В случае более серьезных неисправностей рекомендуется заменить катушку на новую той же модели автомобиля.
Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля – это сложная задача?
Если вы читаете эти строки, значит, вам интересно заняться чем-нибудь в машине самостоятельно и по-настоящему сэкономить деньги, потому что вы уже знаете, что:
- Я ломаю много денег на простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
- В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти
И конечно вы устали выбрасывать деньги, и дело не в том, чтобы постоянно ходить по заправке, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, заплатите CHECK и сэкономить очень.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, теперь мы рекомендуем его ВСЕМ! Чтобы не попасться на китайскую подделку, мы размещаем ссылку на официальный сайт AutoScanner здесь.