Пружина клапана ваз 2108 размеры - ProDemio.ru

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Пока моя ГБЦ отдана под замену направляющих и скоса на машине, есть время проверить состояние пружин клапанов.

Как вы знаете, у моторных пружин 8 cl PP есть артикулы:
Интерьер (малый) 2108-1007021
Экстерьер (большой) 2108-1007020

Немного покопавшись в литературе, были найдены следующие параметры, касающиеся высоты и диаметра катушек:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Кроме того, в Интернете была найдена следующая информация об усилиях:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Итого для внутренней пружины:
Усилие на высоте 29,7 мм должно составлять 8,2… 9,8 кгс
Усилие на высоте 20,7 мм должно составлять 26… 28 кгс

Для внешней пружины:
Усилие на высоте 33,7 мм должно составлять 24,3… 27,7 кгс
Усилие на высоте 24,7 мм должно составлять 43,8… 48,6 кгс

Из палочек, МР и электронных ламп был собран следующий держатель:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Если кто захочет повторить здесь в разобранном виде:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Состав устройства:
1. Цифровой безмен до 50 кг
2,4 шт армированных уголков 40х40
3. Шайба М12 увеличенная
4. Увеличенная шайба М8
5. Гайка М8 Производство СССР
6. Рым-болт M8 длиной около 58 мм на резьбовой части (достаточно от одного конца до другого)
7.2 штанги 40×20 подходящей длины (найдены случайным образом на балконе)

Болт с проушиной был любезно позаимствован у так называемого шнурка M8 длиной 110 мм:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Сразу обратите внимание, что один из болтов в этой штуке левосторонний)

Итак, приступим к тестам. На всех фотографиях первая строка чисел – это свободная высота, вторая – усилие на первой контрольной высоте, третья – вторая контрольная высота.

первый заводской комплект пружин был использован в 2008 году при пробеге 39 000 км. (настоящий):

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Как видите, большая пружина «устала» и почти на грани терпимости. Но внутренние на удивление жесткие.

Затем в работу вошел набор товаров из магазина (внешние покупали у официального продавца, внутренние продавали у проверенного):

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Внешние оказались в среднем жестче заводских по максимальным усилиям. Но внутренние так себе по сравнению с заводскими.

Еще у меня был комплект внутренних пружин, который я купил, но у меня было много сомнений по этому поводу все пружины были совсем разной высоты, еще я проверил:

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Показатели в пределах допусков, но все противоречиво и во всяком случае хуже заводских.

Для проверки еще раз замерил 4 штуки заводских внутренних, получив результат +/- 0,2 кг с теми, что были записаны на этом и остановился.

А здесь, когда вы пишете записку, что будет, если вы проверите диаметр проволоки и вес пружин?
Вот небольшая шутка:
Заводской внешний диаметр проволоки 3,6… 3,7 мм Вес пружины 38-39 грамм
Куплен внешний провод диаметром 3,6… 3,7 мм, вес пружины 36-37 грамм

Внутренний заводской диаметр проволоки 2,7 мм Вес пружины 15-16 грамм
Куплен диаметр внутренней резьбы 2,6 мм, вес пружины 14-15 грамм
Куплен внутренний (несоответствующий) провод диаметром 2,6… 2,7 мм, вес пружины 15-16 грамм

Купленные пружины почему-то оказались легче, да и диаметр проволоки во внутренних тоже меньше заводской.
Я использовал электронные весы для готовки, довольно точные (проверено более десятка раз) с ошибкой в ​​1 г.

В итоге купленные внешние поставлю, а внутренние все равно останутся заводскими.

Пружины клапанов в значительной степени обеспечивают герметичность клапанов. В результате совместного действия циклически изменяющихся предварительных статических и динамических нагрузок начальная высота и жесткость пружин уменьшаются во время работы.

Погнутые, сломанные или треснувшие пружины клапанов следует заменять при ремонте двигателя. Проверить эластичность пружин клапана. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем при двух разных нагрузках. Если пружина клапана не соответствует спецификации, замените пружину.

Проверить состояние пружины клапана

двигатели: ВАЗ 2108 21083 11183 2111 21114 21116 8 клапанный с карбюратором или бензиновый инжекторный двигатель

Параметры клапанных пружин для определения их упругости

свободная высота. 45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0 + 1,7) кгс. 33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2 + 2,4) кгс. 24,7 мм;

свободная высота. 34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0 + 0,8) кгс. 29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5 + 1,5) кгс. 20,7 мм.

двигатели: ВАЗ 2101-2107 21213 2130 2123 Шеви-Нива 8 клапанный с карбюратором или ДВС с впрыском

Параметры клапанных пружин для определения их упругости

свободная высота. 50,0 мм;
высота под нагрузкой (28,9 + 1,5) кгс. 33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,1 + 2,3) кгс. 24,0 мм;

свободная высота. 39,2 мм;
высота под нагрузкой (13,9 + 0,7) кгс. 29,7 мм;
высота под нагрузкой (28,1 + 1,4) кгс. 20,0 мм.

двигатели: ВАЗ 2112 21124 21126 «Приора» с 16-ти клапанным двигателем внутреннего сгорания

высота под нагрузкой (24,5 + 1) кгс. 32мм;

высота под нагрузкой (56 + 2,8) кгс. 24,0 мм.

Автор статьи USSRTank (ссылка на drive2ru)

Установка достаточно серьёзных распредвалов увеличивает требования к клапанным пружинам. Некоторые распредвалы обеспечивают высокие ускорения при движении клапанов, что в сочетании с более тяжёлыми большими клапанами совсем сгущает краски((Облегчения движущихся деталей ГРМ в этом случае может быть не достаточно, что может привести к сбоям в работе самой пружины (разрыв кинематики) или в её поломке.

Единственный выход – установка более жестких пружин клапана. Удовольствие дорогое – комплект двойных рессор Schrick на двигатель 8V 9000-10000 руб, даже оригинальные верхние / нижние пластины. Варианты берутся за 4000-6000 рублей, но не часто…
Я доволен пружинами Schrick 0013 02 064/031, но пора готовить новую ГБЦ и встал вопрос о другом комплекте пружин клапана. Мне не хотелось переносить серию пружин с одной головы на другую, поэтому я начал думать о возможных решениях…
Вариантов было несколько (не считая разорения и покупки еще одного набора Schrick’s:
• исследование и покупка клапанных пружин от BMW M3
• проверка возможности установки BMW Z3 / Z4
• покупка одинарных пружин Schrick 0002 02 080
• изобрести что-нибудь другое))
Я не рассматривал установку штатных рессор от Ниссан, БМВ, Тойота и тд, хотя жестче ВАЗа, параметров этих рессор не нашел. Ношение их было бы неоправданным риском.
Так вот что у меня получилось…

Пружины BMW M3 E30-E36 используются нашими спортсменами с конца 1980-х годов и работают отлично без каких-либо проблем. На ebay есть варианты и продавцы утверждают, что производитель этих пружин не кто иной, как Schrick… Комплект двойных пружин стоит

300 евро. Поэтому нужно искать партнера)) Они очень похожи на Schrick’и, но все же несколько отличаются.
Может быть, именно эти пружины купил мой друг) Маркировка на пружинах: SH3396 снаружи, SH2595 внутри (3237). Если кто видел такие указатели, напишите, пожалуйста!

Внешняя пружина
внешний d 30,2 мм
внутренний d 23,7 мм
h свободный 40,35 мм
h закрытие оборотов 19мм
толщина рулона 3,9 мм

Внутренняя пружина
внешний d 22,55 мм
внутренний d 17,1 мм
h свободный 39,0 мм
h закрытие оборотов 16,1 мм
толщина рулона 2,8 мм

Пружины BMW Z3 / Z4 после сборок и тестовых сборок не могли быть установлены в ГБЦ 21083 с доработанными стоковыми пластинами (нужно было монтировать 1,5 мм в ГБЦ под пружины, доработка пластин для достижения еще большее плавление, но даже эти меры позволили получить всего 1,6мм. Мало, витки большой пружины могут закрываться на больших оборотах ((много времени и сил было потрачено на их повторную установку, эххх .., но они не взял К тому же установочное значение этих пружин найти не удалось, настройку предварительного натяга считаю важным параметром, рекомендованным производителем.
Изготовление верхних пластин специально для таких пружин или использование более длинных клапанов (например, в сочетании с распредвалом с базой 30 мм) позволит установить эти пружины… Возможно, они бы хорошо прижились в классическая ГБЦ.

Внешняя пружина
внешний d 30,2 мм
внутренний d 22,4 мм
h свободный 45,9 мм
h закрытие оборотов 23,5 мм
толщина рулона 3,95 мм

Внутренняя пружина
внешний d 20,2 мм
внутренний d 15,4 мм
h свободный 47,2 мм
закрытие катушек h 20,5 мм
толщина рулона 2,4 мм

На удивление не удалось купить одинарные рессоры Schrick 0002 02 080 из шва! Обращаться к посредникам в России и хз я не хотел сколько ждать, поэтому этот вариант отпал сам собой.

Почему бы не нанести визит нашим союзникам по антигитлеровской коалиции? Они однозначно ездят без Schrick’ов и можно подобрать хорошие клапанные пружины)) Есть много каталогов разных фирм: Cosworth, Kentcams, Edelbrok, Compcams и т.д., выбор необычайно большой! Это не считая столь уважаемых мной небольших английских тюнинговых компаний… Осталось только выбрать то, что вам нужно) Это занятие скучное, вам придется прилично сидеть за компьютером, проверяя понравившийся вариант… Все размеры даны в английской системе измерений (дюймы и фунты), калькулятор потребуется))
Обращаю ваше внимание на то, что большинство компаний не указывают высоту пружины без нагрузки – это необходимо уточнить дальше, чтобы не ошибиться!
Я выбрал пружины Cranecams (двойные) и Piper (одинарные). Жесткость обоих комплектов превышает 100 кг.

Снова идем на ebay, где дополнительно уточняем параметры и покупаем найденные нами пружины. Единственный камешек, на который можно наткнуться, – это доставка товара в Россию: либо это дорого и трудоемко (из США), либо его не хотят отправлять.

Я купил подержанные пружины Piper, к счастью, большая часть информации находится на сайте, и продавец любезно сообщил мне, чего не хватает.
Назначение таких пружин – работа с распредвалами с увеличением до 12,5 мм, но с большой скоростью подъема клапанов… Может они подойдут к 10,6 / 306 * стольниковым, как подходят). Эти пружины подойдут (с капремонтом) к верхним пластинам и от 21083, и от 2101. Нижние пластины 21083 подойдут без доработок, классические, видимо, тоже туда пойдут, их не было под рукой, чтобы попробовать. Возможность использования пластинчатого стока – решающее преимущество)

Внешняя пружина
внешний d 30,4 мм
внутренний d 23,7 мм
h свободный 45,5 мм
закрытие катушек h 22,26 мм
толщина рулона 4,1 мм

Пружины кранов были куплены новыми. Заявленный максимальный подъем впечатляет, для 13мм… В коробке есть универсальная инструкция с описанием того, во что нужно верить)

Внешняя пружина
внешний d 28,8 мм
внутренний d 21,3 мм
h свободный 42,45 мм
h замыкающие катушки 20,15мм
толщина рулона 3,8 мм

Внутренняя пружина
внешний d 21,25-21,3 мм
внутренний d 13,9 мм
h свободный 41,6 мм
h закрытие оборотов 16,1 мм
толщина рулона 2,75 мм

Впрочем, параметров пружины нет, написание Шрика будет резче…
У этих пружин есть довольно редкая особенность: внешняя и внутренняя пружины находятся в тесном контакте. Под эти пружины также можно доработать верхние пластины 21083, нижние пластины нужно доработать…

Я считаю, что это было сделано для того, чтобы почти полностью предотвратить автоколебание внешней пружины на любой скорости из-за работы, выполняемой трением о витки внутренней пружины. Решение спорное: повышение рабочей температуры пружин, износ за счет трения, но достаточно эффективное. Более эффективным является только использование пластинчатого амортизатора в двойной пружине, который также выполняет свою работу за счет трения.

У трехклапанных пружин нет недостатка в виде демпфирующей пластины, но такие пружины нельзя использовать везде: узкое место – направляющая втулка и крышка скребка… Разное направление намотки пружин Удивительно.

Несмотря на все преимущества установки жестких пружин клапана, нельзя упускать из виду недостатки такой установки, такие пружины дополнительно нагружают все части распределителя, увеличивая вероятность разрушения некоторых деталей (клапаны, верхние тарелки клапана) и приводя к повышенному износу другие детали (кнопки / коромысла распредвалов).

PS Хочу сказать спасибо Малышу. Спасибо за самый нужный момент, чтобы вытащить меня из мира вещей и вернуть в мир людей)) Спасибо, что дарили радость и делились мудростью)). Ты многому меня научил… Я твой вечный должник.

А теперь, когда с пружинами все более-менее понятно, заходите на сайт Free Energy и читайте интересные статьи о солнечной энергии

А также присоединяйтесь к группе Free Energy ВКонтакте, расскажите об этом друзьям, знайте, что будущее уже наступило и каждый из вас может стать владельцем собственной электростанции и получать электроэнергию в любом уголке планеты (с учетом того, что хоть раз там светит солнышко)

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.