Если нет заряда на Иж Юпитер.
Эта статья написана в помощь тем автомобилистам, которые решили самостоятельно найти и устранить неисправность в системе зарядки аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.
Среди специальных устройств самый распространенный тестер с функцией набора (зуммера) и измерения сопротивления пригодится, потому что на планете мотоцикла нет подзарядки. Если у вас нет этого устройства, вы можете использовать лампочку с аккумулятором для определения контакта или обрыва цепи.
При этом необходимо поставить на байк идеально заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 В.
Сначала проверяем напряжение при включении замка зажигания в положительный полюс реле регулятора, должно быть 12 В.
Если нет напряжения, ищем разрыв цепи от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и до клеммы на реле-регуляторе.
Читайте так же
Далее меряем напряжение на щетках нет заряда Включаю зажигание, горит лампа заряда, точно так же продолжает гореть стартер, замыкаю первую катушку реле, лампа гаснет а там пока нет заряда, вторая катушка. Одна из щеток должна иметь 12 В, потому что нет заряда. Возможная причина отказа двигателя при запуске планетарной системы. Если нет – звоним проводку от реле до щеток генератора.
Следующий шаг без подзарядки Иж планета 3 | Мотоцикл. Вынимаем щетки из держателя и вызываем каждую из них с клеммы на графит. Бывает, что в месте соприкосновения проволоки с графитовым телом самой щетки контакт теряется.
Поиск и устранение неисправностей генератора
Трехфазные провода отключены от статора и обмотка звенящая (соединены между собой по схеме звезды). Почему не заряжается аккумулятор ИЖ Ю 4. | Из. Другими словами, обмотки должны звенеть друг с другом и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая-либо обмотка не звучит, это означает, что есть разрыв цепи и статор не работает должным образом.
Пропала зарядка ИЖа 12 вольт Ищем!
И снова видео о дилемме зарядки аккумулятора на байках Иж. Меня часто спрашивают, с чего начать.
Что делать, если пропала зарядка на ИЖе? Как найти неисправность!
При работе на мотоцикле ИЖ с электрооборудованием на 12 вольт в первую очередь пропадает заряд аккумулятора.
Кроме того, все три фазы называются относительно тела (массы). Если он звонит, значит, в корпусе пробиты обмотки, и этот статор не работает должным образом.
Еще
Мы называем обмотку якоря (на медных кольцах) Если кольца звучат друг для друга – ну, если нет – обрыв цепи, якорь не будет работать должным образом.
Следующим шагом будет прозвонить обмотку якоря относительно корпуса якоря.
Читайте так же
Если он не люфтит, ничего страшного, если он действительно люфтит, то на корпусе проткнута обмотка, и он все равно не работает должным образом!
Все есть с генератором.
Реле регулятора
Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все работает, реле-регулятор остается! По моему опыту, даже если вы мало разбираетесь в электронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и очистить всю грязь. Внимательно посмотрите все контакты, крепления деталей, провода, перемычки, иногда от вибрации отламывается контакт или припой. Диодный мост практически «вечный». Ваш байк: Иж Планета 5. Аккумулятор не заряжается. Иж Планета 5. 13 сентября 2010г. А вот управляющие тиристоры, бывает, вылетают! Их еще называют просто – по выходу из строя корпуса и между катодом и управляющим электродом!
Меняются тоже легко, гайка снизу откручивается на 10 мм, сверху привариваются провода.
Это в основном все. Причем менять наугад целые узлы совершенно не стоит, причин может быть много, вплоть до банального плохого контакта на микросхемах или окисления проводов в разъеме
Редакция журнала благодарит Сергея Шарикова за любезно предоставленные материалы для статьи.
Сам проводку потянул. Не по схеме. Точно знаю, что генератор исправен (электрик проверил). Сразу скажу, что я ничего не понимаю в схемах и не нужно кидать ссылки на них и другую литературу (прочитал почти все – бесполезно). Конечно, ковырялся немного в электронике, но тут – запара. Зажигание родное. Подскажите, как лучше всего проложить проводку, чтобы была зарядка. Доделаю в свете и тд сам, хоть ток на бабину подвести.
Вам также может быть интересно:
* Я положил два углевода на Юп https://tuning-vaz.org/blog/moto/18133.html
* хватка планеты https://tuning-vaz.org/blog/moto/18134.html
* Помогите с Юпитером 5! https://tuning-vaz.org/blog/moto/18135.html
* Социальный опрос о взаимоотношениях мотоциклистов и автомобилистов https://tuning-vaz.org/blog/moto/18136.html
* Сожмите крепко! Помочь людям. На пятой планете слишком тугое сцепление. Просто поменял диски. И он не поддается регулировке – он одновременно скользит и ведет. И если хорошо настроить https://tuning-vaz.org/blog/moto/18137.html
- 0
- Максим Таранин
- 04 августа 2012, 19:30
- Максим_Мухин
- 04 августа 2012, 19:35
- v
- 0
- Николай Родионов
- 05 августа 2012, 19:36
- v
- 0
- Максим Таранин
- 05 августа 2012, 20:39
- v
- 0
Павел Родионов, да, все дорожу, по словам, которые я пойму.
Дмитрий Wild_Даймон Мухин, звонил электрик – ничего не сказал! только что определил, что генератор работает, но насчет схемы – я собрал на нем проводку, НО у меня была проблема с проводом, т.к. У меня впереди пять.
валить ветку
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Постоянно работая над усовершенствованием своих моделей, Ижевский мотоциклетный завод в 1971 году выпустил новый мотоцикл – ИЖ Юпитер 3, отличавшийся от своего предшественника.
В частности, изменилась схема подключения ИЖ Юпитер 3, но доработки оказались «капризными» и стали предметом экспериментов.
Внесение изменений владельцами
Ненадежность отдельных узлов и дряблая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости обновленных элементов.
И первое, что вызвало многочисленные нарекания, – это изменения первичной цепи блоков питания:
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор.
Помимо систем зажигания и цепей осветительных приборов буксируемого модуля: вагон грузопассажирский. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.
Система зарядки аккумулятора
При тотальной нехватке запчастей для мотоциклов, существовавшей в те годы, произошла незапланированная поломка:
- аккумулятор;
- реле регулятора напряжения;
- катушки зажигания;
он оставил владельцев на долгое время без транспортных средств. К тому же некачественная сборка отдельных элементов привела к нестабильной работе всех систем. Это заставило доработать и запомнить заводскую неисправность своими руками (например, посмотреть, как модернизировать электросхему ИЖ Планета 5).
Совет: Представленная выше схема регулятора проверена на многих мотоциклах семейства ИЖ. Его особенность заключается в раздельном питании: при включении цепь зажигания получает «+» от аккумулятора.
А обмотки возбуждения питаются от генератора (клемма «I») и не разряжают аккумулятор при остановленном двигателе.
Замена генератора
Кроме того, много замечаний вызвала работа штатного генератора постоянного тока G36M7. Частые поломки и нестабильная работа заставили владельцев искать ему замену.
Появившиеся новые модификации семейства ИЖ с генераторами на 12 вольт были сразу же захвачены владельцами ИЖ Юпитер 3, которые смогли найти способ переоборудовать свой мотоцикл на новую схему работы (см. Также схему электрического ИЖ Юпитер 5).
А среди доступных в открытом доступе оказался генератор 281.3701, подходящий для всех серий «Планеты» и «Юпитер» .
Для переоснащения необходимых работ:
- Генератор на 12В;
- Блок БПВ 14-10;
- Новый аккумулятор 6МТС-9 12 вольт, либо другой аккумулятор ЗМТ-8 (стандарт);
- Новые лампочки на 12 Вольт (замена штатных ламп на 6 В);
- Стальная переходная пластина для установки нового генератора;
- Правая крышка двигателя моделей ИЖ Планета 5 или Юпитер 5.
Совет: Самостоятельная переделка крышки под новый генератор может привести к поломке.
Поэтому опытные владельцы рекомендуют покупать оригинальный чехол от «старых» моделей, изначально рассчитанный на его посадочный размер.
Инструкция по установке нового генератора очень проста:
- Адаптер установлен в правой половине картера;
- Крепится короткими болтами диаметром 6 мм;
- Статор нового генератора соединяется с адаптером через резьбовые отверстия M5 тремя винтами.
Переход на 12 вольтовую схему
Использование электрических деталей от более поздних моделей мотоциклов неизбежно повлияет на колебания напряжения, потому что:
- Система 12 В более продвинутая;
- Увеличенный блеск;
- Более «живучий» в нашей климатической зоне.
Для справки: цена на многие запчасти доступна владельцам мотоциклов, поэтому обновления не доступны.
Выводы
Надеемся, что предложенный алгоритм доработки штатной электросистемы мотоцикла ИЖ Юпитер 3 с видео и фотоматериалом вам поможет (см. Также схему подключения ИЖ Планета 3). И вы будете использовать этот метод, чтобы модернизировать свой мотоцикл.