В какой цвет лучше красить мотоцикл Иж подскажет только сердце. Если вы хотите игнорировать свои вкусы и следить за потоком чужого мнения, то мы поможем вам найти самый популярный цвет ижевских мотоциклов.
Если ваш байк не подвергался модернизации с доработкой основных узлов байка, можете смело оставлять первоначальный цвет. Для Юпитера и Планеты Модели 5 стандартный заводской красный цвет был бы вполне приемлемым. Кроме того, предыдущие модели этих одноцилиндровых и двухцилиндровых стальных лошадей также могут быть выполнены в матово-зеленом и матово-синем цветах.
Если вы сделали значительную настройку байка с заменой бака, передней вилки и так далее, все это можно окрасить в металлический цвет. В какой цвет лучше всего покрасить мотоцикл Иж для более нарядного вида, мы вам тоже расскажем.
Как вариант, вы можете покрасить двигатель в черный цвет. Это дополнит те велосипеды, у которых также есть черная рама. Обратите внимание, что отдельные части продукции Ижмото имеют разный цвет. Это подчеркивает оригинальность железного коня и делает его довольно изящным.
В какой цвет лучше красить мотоцикл Иж подскажут фото ниже. Благодаря им вы обязательно подберете всевозможные оттенки по своему вкусу.
Около года назад я выложил подробный материал и видео о совершенно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который мы нашли в заводской деревянной коробке – 100% 40-летняя «капсула времени». Так, в комментариях (особенно под видео на моем канале Youtube) многие читатели и зрители возмутились, что мы не открыли оригинальную упаковку для запуска устройства и проведения тест-драйва. Отвечаю сразу – мы пока не собираемся этого делать: для этого экземпляра 1976 года было принято твердое решение сохранить его в аутентичном, неповрежденном виде.
Однако совсем недавно мой абонент alekseimalkow из города Нижнего Новгорода написал мне на почту, что ему тоже удалось купить нулевой ИЖАК в заводской коробке. В данном случае это более новая и широко распространенная модель: «Планета-5». Год выпуска – 1993 г.
Предыстория такова: эту технику однажды приобрел пожилой дед из города Алатырь, Чувашская Республика. Он купил мотоцикл не для езды, а в качестве дорогого подарка внукам. С годами внуки выросли, но не проявляли интереса к ижевскому двухтактному автомобилю объемом 350 куб. См.
Так он пробыл почти 25 лет в сухом сарае, собирая на себя пыль. Ну а потом дед ушел в мир иной и уже его дети решили продать невостребованную технику. Что ж, Алексей давно мечтал о новой «Планете-5» небесно-голубого цвета. Одним словом: звезды сошлись!
Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖ в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл вынули из заводского деревянного ящика и пустили в ход. Собственно, по моей просьбе Алексей записал распаковку этой замечательной «Планеты-5», а также небольшой отзыв о ней.
«Планета-5» – настоящая долгожитель Ижевского мотоциклетного завода: модель проработала на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 год). До сих пор в провинциальной глубинке эти простые непритязательные рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.
Если быть абсолютно точным, то перед нами ИЖ 7.108 или «Иж Планета-5К» с бортовым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса этого мотоцикла составляет 253 кг, а максимальная паспортная скорость – 80 км / ч (для одного человека – 120 км / ч). Для работы с прицепом в цепном приводе мотоцикла установлена звездочка с 15 зубьями.
Боковой прицеп оборудован съемным верхним брезентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличие от самого мотоцикла, коляска здесь красная – видимо, на заводе в начале 1990-х были потрескавшиеся краски.
Модель оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме 346 кубических сантиметров развивает мощность 22 л.с. В качестве топлива используется смесь бензина А-76 и масла (в соотношении 25: 1). Средний расход такой смеси для «Планеты-5» составляет 5,0 л / 100 км при скорости 90 км / ч, в версии с боковым прицепом – 7,0 л / 100 км при 60 км / ч.
Конструкция «Планеты-5» обеспечивает высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитер-5»: рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, сменный воздушный фильтр.
Как и большинство продуктов того времени, «Планета-5» страдала плохим качеством сборки, а позже и некоторыми комплектующими, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запчастей и их невысокой стоимостью.
Вы можете посмотреть процесс распаковки и узнать больше об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 из нового видео, которое я загрузил на свой канал Youtube:
Также в моем блоге вы можете прочитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, о мопеде «Карпаты-2» 1991 года с дальностью полета 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в его исполнении оригинальная упаковка, штрафное место со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новый мопед “Верховина-3” 1971 года, новый Иж Юпитер-5 в оригинальной упаковке, новый в коробке Bimota DB1SR 1987 года с пробегом 0 км, кастомный байк на ИЖ Планета Спорт, три самых быстрых мотоцикла эпохи СССР, спортивный мотоцикл Yamaha RZ500N 1985 года с пробегом 0 км, кафе-рейсер из популярного Yamaha YBR-125 и кастомный ЧЕРЕП из гаража DoZer с советским двигателем К-750 Статья о двух новых Suzuki RG500 1985 года выпуска с пробегом 2 и 8 км находится здесь. Ну и цикл рекордов на роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, сток ИЖ с РПД и совершенно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976 года выпуска.
Иж 7.107 | |
---|---|
Общая информация | |
Другие имена | Иж Планета-5 |
Режиссер | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Годы выпуска | 1987-2008 гг |
Предыдущая модель | Иж Планета-4 |
Следующая модель | Иж Планета-6 |
Вид | улица, средний класс |
Составляющие | |
Мотор | |
---|---|
Режиссер | ОАО «Ижевские мотоциклы» ИЖМАШ-МОТО |
Марка | ИЖ-П5 |
Вид | одноцилиндровый двухтактный |
Цилиндров | 1 |
Расход топлива по трассе | 5 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Коэффициент сжатия | 8.2. 8,7 |
Система электроснабжения | карбюратор |
Охлаждение | воздух, набегающий поток |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Цикл (количество тактов) | 2 |
Рекомендуемое топливо | А-76. АИ-93 |
Система смазкивместе с топливомСхватитьмногодисковый в масляной ваннеКонтрольно-пропускной пункт
механический, с тремя валами, на общей базе с 4-х ступенчатым двигателем.РежиссерОАО «Ижевские мотоциклы»ШаблонИж Планета-5Видмеханический, с тремя валами, на общей базе с двигателемКол-во ступеней4Отчеты о передаче1 передача3,882-я передача2,013-я передача1,264-я передача1,00СинхронизаторынетПереключениеногиПриводцепьЗаправкапо тяжестиПередняя шина3,50X18 или 3,25×19 (чугунное колесо)Задняя шина3,50×18 (3,75×18)ХарактеристикиЕмкость бака18Максимальная нагрузка, кг170Максимальная скорость, км / ч120Размеры (правитьДлина, мм2200Ширина, мм810Высота, мм1200База для мотоциклов, мм1450Дорожный просвет, мм135
ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») – шоссейный велосипед среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с различным покрытием. Модернизация модели Иж Планета-4».
Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России в 90-2000-е годы.
В процессе производства байк несколько раз модернизировался в части шасси и двигателя. Также есть несколько вариантов конфигурации.
Двигатель, установленный на этих моделях, имеет довольно высокую тягу на низких оборотах по сравнению с самим Giove, у которого кривая крутящего момента возрастает при более высоких оборотах коленчатого вала [1]. Мотоцикл можно прикрепить к бортовому или пассажирскому прицепу, либо к универсальному грузовому модулю. Кроме того, также могут быть установлены протекторы для туловища и коленей. [1]
Для уменьшения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковое (6 пар) мокрое сцепление с червячной передачей для выключения сцепления.
Резиновые гасители колебаний оребрения цилиндров вместе с воздушным фильтром увеличенного объема (позаимствованным у опытного ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли поставленных целей. Общий шум двигателя снижен на 2 дБ. [1]
Модель “Иж Планета-5»
- ИЖ 7.107 – базовая модель мотоцикла Иж Планета-5
- ИЖ 7.107Л – комплектация “Люкс”. Оборудован обтекателем, наколенниками и багажником.
- ИЖ 7.108 – «Иж Планета-5К» с бортовым прицепом ВМЗ – 9.203. Сухая масса мотоцикла – 253 кг, максимальная скорость – 80 км / ч. Для работы с прицепом в цепном приводе мотоцикла установлена звездочка с 15 зубьями. Боковой прицеп может быть оборудован съемным верхним брезентом.
- ИЖ 7. 108Т – «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Оснащен внедорожной запаской 3.75×18 с негабаритными блоками.
Примечание. Не допускается установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом.
- ИЖ 7.107-010-01 – базовая модель «Иж Планета-5-01»
- ИЖ 7.107-012-01 – модель с двигателем с двухтрубной выхлопной системой и двухкулачковым барабанным тормозом передних колес
- ИЖ 7.107-016 – «Иж Планета-5-01» с двухтрубной выхлопной системой, гидропневматической подвеской передних колес и передним дисковым тормозом
- ИЖ 7.107-020-01 – модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской передних колес с пневмоуправлением, передним дисковым тормозом, колесами со спицами, электрооборудованием с генератором на постоянном магните и бесконтактная, аккумуляторная, подпружиненная система зажигания – гидравлический амортизатор с возвратной пружиной подвески задних колес, тормозной механизм заднего колеса с измененной кинематикой.
- ИЖ 7.107Л-020—01 – с полуобтекателем, наколенниками и стволом.
- ИЖ 7.107-025-01 – с чугунными колесами
- ИЖ 7.107Л-025-01 – с литыми колесами, полуобтекателем, наколенниками и стволом
- ИЖ 7.107-030-01 – с двухкулачковым барабанным тормозом передних колес
- ИЖ 7.107-040-01 – с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом передних колес
допускается использование мотоцикла Иж Планета-5-01 с бортовыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.
Содержание
Модернизация [править | править код]
Мотоцикл Иж Планета-5-01 – дальнейшая модернизация мотоцикла Иж Планета-5 [2] .
Производство мотоцикла началось в 1989 году, производство закончилось в 2007 году. Некоторые технические решения мотоцикла были разрешены и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».
В электрической системе используется генератор на постоянных магнитах с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумулятора, с автоматически регулируемым моментом зажигания.
Двигатель оборудован отдельным насосом системы смазки, что избавляет от необходимости готовить и использовать смесь бензина и масла в топливной системе мотоцикла.
Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения сцепления и усиленной моторной цепью.
Тормоз передних колес – дисковый с гидроприводом или два кулачка с механическим приводом.
Подвеска колес оснащена амортизаторами с улучшенными характеристиками и пружинами растяжения, рычагом подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.
Изменена кинематика тяги тормозов задних колес.
Иж Планета-6. Дальнейшее развитие Иж Планета-5-01. Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взят от двигателя Иж Планета-Спорт (24,5 л.с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, но в производство она не запущена.
Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа) [править | править код]
- База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм – 1450
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, 135 мм
- Габаритные размеры, мм
- Длина – 2200
- Ширина – 810
- Высота – 1200
- Сухая масса, кг – 158-165 (в зависимости от комплектации)
- Максимальная нагрузка, кг – 170
- с грузом на багажнике, кг – 20
- Максимальная скорость, км / ч – 120
- Тормозной путь, но скорость:
- 50 километров в час – 6,5
- 80 км / ч – 42,6
- Расход топлива на скорости 90 км / ч – 5 литров [2]
- Название – ИЖ-П5
- Тип двигателя: двухтактный с воздушным охлаждением с одноцилиндровым карбюратором
- Диаметр цилиндра, мм – 72
- Ход поршня, мм – 85
- Степень сжатия – 8,2-8,7
- Объем двигателя, см 3 – 346
- Максимальная мощность двигателя, л.с вместе с. – 22 (20,9… 23,1 [2]) при 4850 ± 10% об / мин
- Система смазки цилиндро-поршневого узла двигателя представляет собой смесь топлива и масла. На более поздних моделях мотоциклов масло подается масляным насосом, который обеспечивает подачу масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношении 1 / 25–1 / 100 к подаче топлива. Заправочная емкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 – 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
- Карбюратор К-65И (бывший – К-62И)
- В качестве топлива используется моторный бензин с октановым числом не менее 76. В совместной системе смазки бензин используется в смеси с авиационным маслом М-8В, М-10В, МС-20 в соотношении 25: 1 или смесь бензина с маслом для двухтактных МГД-14М (или его зарубежными аналогами) в соотношении 50: 1. Емкость бензобака – 18 литров.
- Воздушный фильтр с контактным маслом, заправочная емкость 0,15 л моторного масла или авиационного масла МС-20, МК-22
- Охлаждение цилиндра – воздушное, набегающий поток воздуха
- Сеть однопроводная, постоянного тока, 12 вольт.
- Генератор представляет собой трехфазную электрическую машину с возбуждением от электрической машины и выпрямителем электронного стабилизатора напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15) мощностью сначала 100, затем 140 Вт, либо однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронного регулятора РНМ-1, мощностью 90 Вт.
- Система зажигания – конденсаторный контактный аккумулятор, на более поздних моделях, электронный бесконтактный, с автоматическим регулированием угла опережения зажигания от частоты вращения двигателя и независимо от аккумулятора
- Свеча тип – А23В (или зарубежные аналоги)
- Аккумулятор – свинцово-кислотный, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 Ач
- Переключение с двигателя на сцепление – с помощью двухвтулочной трансмиссионной цепи (усиленной) в масляной ванне
- Сцепление – многодисковое в масляной ванне
- Заправочная емкость картера КПП – 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
- Коробка передач трехвальная четырехступенчатая в агрегате с одним мотором и одной педальной коробкой передач.
- Трансмиссия от коробки передач к заднему колесу – замыкается однорычажной цепью
- Передаточное число от двигателя к сцеплению – 2,17
- Передаточное число от коробки передач к заднему колесу составляет 2,33
- Передаточные числа:
- 1 передача – 3,88
- 2-я передача – 2,01
- III передача – 1,26
- IV передача – 1.0
- Трубчатая рама, сварная
- Подвеска передних колес – телескопическая, с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объеме по 0,175 литра в каждом амортизаторе. На велосипедах с передними дисковыми тормозами установлены гидравлические пружинные амортизаторы с пневматическим управлением. Масло МГП-10 или АУ в объеме по 0,3 литра в каждом амортизаторе.
- Подвеска задних колес – рычажная, с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объеме 0,075 литра в каждом амортизаторе.
- Спицевые, сменные на 18 дюймов.
- Размер шин, дюймы (мм) – 3,50 × 18 (90-459); модели «Турист» оснащались вездеходной шиной с увеличенными шипами 3.75 × 18 на заднем колесе
- Колесо переднее чугунное на мотоцикл 7.107-025-01 – 3,25 × 19 (82-484)
- Тормоза:
- Сзади – барабанный барабан с механическим рычажным приводом.
- Спереди: двухкулачковый барабан с механическим тросовым приводом или диск с гидравлическим приводом. Дисковый тормоз устанавливался на литом диске с гидропневматическими амортизаторами. Емкость гидросистемы трансмиссии переднего тормоза составляет 0,1 л жидкости «Томь» ТУ 01-1276-82 или «Нева» ТУ 6-01-1163-78.