Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки? - ProDemio.ru

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Тормозные колодки Обслуживание

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки? Сразу обратите внимание на проблему, ведь игнорирование неисправностей в тормозной системе может стоить вам не только больших затрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков вы можете почувствовать шатание или вибрацию. В этом случае следует немедленно обратиться к механику. Прежде всего, он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет осмотр и выявит причину. Важно, чтобы эта проблема была устранена до того, как деталь изнашивается, иначе придется произвести полную замену. Сильные избиения могут происходить по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • цилиндры тормозного суппорта заблокированы;
  • значительный износ тормозного диска;
  • подвеска сильно изношена.

Механик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Вибрация на низких скоростях может указывать на износ тормозных дисков. Если проблема возникает на скорости 100 км / ч или выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на этом транспортном средстве, или использование производителем некачественных материалов для деталей.

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Для увеличения теплопроводности тормозных дисков в производстве используются новые комплектующие. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «протирает» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, а сама колодка сможет работать более длительный период.

2. Образование пыли при торможении

Пыль возникает из-за асбестовых подушек. Арамидные или стальные волокна — отличная альтернатива. Поскольку арамидные волокна обладают наибольшей прочностью, они наиболее подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве используются арамидные волокна и небольшое количество стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органических веществ. Это смола, представляющая собой очищенный продукт. Эта смола превращает фрикционный материал в единую массу. В процессе перегрева смола превращается в газ, что, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодок на газовой пленке. В народе этот процесс называют «тупым» тормозами. Качественные прокладки «проливают» максимум один-два раза, но более дешевые изделия проходят этот процесс гораздо чаще.

4. Температура при торможении

Независимо от движения транспортного средства температура между диском и колодкой может достигать максимального значения 370 ° C. В случае спортивных автомобилей этот показатель может достигать 470-650 ° C, но это не предел. На автомобильных чемпионатах температура достигает 850 ° C, и диски воспламеняются.

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Если вы не водитель и владеете обычным транспортным средством, а не спортивным автомобилем, специалисты рекомендуют не класть в него гоночные колодки, поскольку они не полностью предназначены для езды по городу. Это связано с тем, что для их эффективного использования колодки необходимо хорошо прогреть: примерно до 150-180 ° С. Колодки нормального качества в этом случае намного эффективнее гоночных, так как не требуют нагрева и имеют конструкцию работать при низких температурах торможения. Кроме того, чем активнее они используются, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники осторожного вождения при остановке автомобиля часто слышат звук, похожий на легкий скрип или свист. Обычно это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы устранить этот неприятный эффект, машина должна уметь проехать пару сотен километров. Поэтому колодки будут тереться и во время торможения будут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если этот «свист» периодически слышен снова, необходимо дать на тормоза хорошую нагрузку в течение нескольких дней. Лучше всего для этого подходит прямой участок дороги. Как только накладки будут полностью натерты, проблему можно считать решенной.

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный шум трения возникает, когда колодка не плотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях поцарапанная поверхность диска может вызвать этот эффект. В этом нет ничего критичного, просто на круг нужно больше времени.

7. Звук металла по металлу

Эта проблема возникает довольно редко, поскольку в тормозных колодках содержится лишь небольшое количество металла. Обычно причиной является износ накладок. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии или тормозные цилиндры заклинивают, износ колодок значительно увеличивается.

Металлический суппорт, входящий в конструкцию детали, служит индикатором износа тормозных колодок. При достижении критической толщины скоба касается пластинки, создавая характерный звук. Это служит сигналом автовладельцу о необходимости замены колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин быстрого износа изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинивший тормозной суппорт, неправильно подобран состав колодок. Если с тормозным диском и суппортом все в порядке, то на автомобиль необходимо надеть колодки более подходящего состава.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если у вашего автомобиля есть такая проблема, вам следует немедленно обратиться в службу технической поддержки, чтобы определить причину. Возможной причиной неравномерного торможения может быть загрязнение колодок смазкой или усадка тормозных колодок на диске с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку рядом с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск находится в неудовлетворительном состоянии, после замены колодок вы можете обнаружить, что педаль тормоза «забита». В большинстве случаев ситуацию можно исправить, энергично нажав на педаль тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не поможет, необходимо удалить воздух из тормозной системы. Бывает так, что тормозная жидкость впитывает слишком много влаги из воздуха и закипает, выбрасывая пузырьки воздуха в тормозную систему. Очевидно, что в этом случае значительно ухудшается торможение автомобиля.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Вопрос:

Вчера поменял колодки и диски, проехал 50 км вижу, что на диске от соприкосновения колодок есть небольшая отметина, но почему-то не на всей поверхности диска, а только в нижней часть (ближе к центру ступицы).

То есть блок не тормозит всей поверхностью, а вот ток с нижней частью, под углом, как-то сопротивляется. Так и должно быть ?
Но логично ли, что колодки должны тормозить всю поверхность ?

PS: Когда я снял старые подшипники, они еще больше износились снизу.

Я очистил скрепку и не просто проволочной щеткой, а смазал ее маслом, как положено. Саму подставку разбирать не стал. Правда, уже надоело запихивать. Может что-то с ним. Хотя как штангенциркуль может повлиять на внешнюю колодку.

Ответ:

Установить колодки параллельно диску вряд ли получится. Просто подшипники какое-то время будут тереться, а потом тормозят всей поверхностью (если не накинули достаточно криво :)).

Да, это только снаружи, я не знаю изнутри, не имеет аналогов. Я понимаю, что они подкрадутся, но предполагаю, что они исчезнут, как и старые, то есть не совсем так.

А как можно криво внешний блок поставить? Вставил в кронштейн, надел суппорт и прикрутил. При вставке вроде все точно.

заглядывать внутрь и подводить итоги рано (50 км.).
поездив, дай привыкнуть к 250-300 км, а потом посмотрю.

А вдруг будет поздно, диск начнет неравномерно изнашиваться и колодки тоже 🙁

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки?

Всем привет!
Помогает определить причину. Подушечка не прилегает к диску по всей площади, а только по внешнему краю и до центра. И это только внешняя колодка, внутренняя подходит ко всему диску. Проблема касается двух передних колес.

Авто — Opel Vectra 2007 г.в. Тормоза ATE 57мм, дисковые вентилируемые 285мм.
Что предпринял я:
1. Диски практически не изнашиваются, но все равно их проткнули (правда, до проточки была та же проблема, в общем ничего не поменялось)
2. Вставьте новые колодки.
3. Заменил тормозную жидкость.
4. Заменить направляющие и их втулки.
5. Все смазано там, где это возможно и необходимо подходящими смазками и чистым, суппорт не заклинивает, колодки свободно перемещаются в кронштейне, поршень легко перемещается.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.