Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении Обслуживание

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

Тормоза «свистят», «стучат» и быстро изнашиваются колодки? Сразу обратите внимание на проблему, ведь игнорирование неисправностей в тормозной системе может стоить вам не только больших затрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков вы можете почувствовать вибрацию или биение. В этом случае следует немедленно обратиться к автомеханику. Прежде всего, он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет осмотр и выявит причину. Важно, чтобы эта проблема была устранена до того, как деталь изнашивается, иначе придется произвести полную замену. Сильные избиения могут происходить по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • цилиндры тормозного суппорта заблокированы;
  • значительно износился тормозной диск;
  • подвеска сильно износилась.

Механик проверит состояние дисков используя цифровой индикатор радиально-осевого биения. Вибрация на низких скоростях может указывать на износ тормозных дисков. Если проблема возникает на скорости 100 км / ч или выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревами тормозного диска. А самой причиной перегрева может быть несоответствие фрикционных материалов колодок, используемого на этом автомобиле или использование производителем низкокачественного материала для деталей.

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

Для увеличения теплопроводности тормозных дисков в производстве используются новые материалы. Например если использовать тормозные колодки с умеренным абразивом в своем составе, то «стирание» поверхности тормозного диска будет более равномерна, а сама колодка сможет работать более длительный период.

2. Образование пыли при торможении

Пыль возникает из-за асбестовых колодок. Арамидные или стальные волокна – отличная альтернатива. Поскольку арамидные волокна обладают наибольшей прочностью, они наиболее подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве используются арамидные волокна и небольшое количество стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органических веществ. Это смола, представляющая собой очищенный нефтеперегонный продукт. Эти смолы преобразует фрикционные материалы в одну массу. При перегреве смолы превращаются в газ и далее происходит аквапланирование колодок на газовой пленке. Народом эти процессы названы – «линькой» тормозов. Качественно произведенные колодки «линяют» максимально 1–2 раза, а вот менее качественным изделиям приходится линять почаще.

4. Температура при торможении

Независимо от движения транспортного средства температура между диском и колодкой может достигать максимального значения 370 ° C. В случае спортивных автомобилей этот показатель может достигать 470-650 ° C, но это не предел. На автомобильных чемпионатах температура достигает 850 ° C, и диски раскаляются.

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

Если вы не автогонщик и владеете обычной машиной, а не спортивным автомобилем, специалисты рекомендуют не устанавливать гоночные колодки, поскольку они не совсем подходят для езды по городу. Это связано с тем, что для их эффективного использования колодки необходимо хорошо прогреть: примерно до 150-180 ° С. Колодки нормального качества в этом случае намного эффективнее гоночных, так как не требуют нагрева и имеют конструкцию работать при низких температурах торможения. Кроме того, чем активнее они используются, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники осторожного вождения при остановке автомобиля часто слышат звук, похожий на легкий скрип или свист. Обычно это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы устранить этот неприятный эффект, машина должна проехать пару сотен километров. Тогда колодки притираются и во время торможения плотно соприкасаются с поверхностью диска.

Если этот «свист» периодически слышен снова, необходимо дать на тормоза хорошую нагрузку в течение нескольких дней. Лучше всего для этого подходит прямой участок дороги. И вот когда колодки полностью притрутся, этот свист пропадет.

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный шум трения возникает, когда колодка не достаточно плотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях поцарапанная поверхность диска может вызвать этот эффект. В этом нет ничего критичного, просто на притирку нужно больше времени.

7. Звук металла по металлу

Эта проблема возникает довольно редко, поскольку в тормозных колодках содержится лишь небольшое количество металла. Обычно причиной является износ колодки. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии или тормозные цилиндры заклинивают, износ колодок значительно увеличивается.

Металлической скобе, входящей в конструкцию детали, оказана честь служить индикатором износа тормозных колодок. Достигая критической толщины скоба касается диска, создавая определенный звук. Это сигнал автовладельцу о необходимости замены колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин быстрого износа изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинившие тормозные суппорта, неправильно подобранный состав колодок. Если с тормозными дисками и суппортами порядок, то на автомобиле необходимо поставить колодки более подходящего состава.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если у вашего автомобиля есть такая проблема, вам следует немедленно обратиться в службу технической поддержки, чтобы определить причину. Возможной причиной неравномерного торможения может быть загрязнение колодок смазкой или усадка тормозных колодок на диске с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку рядом с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск находится в неудовлетворительном состоянии, после замены колодок вы можете обнаружить, что педаль тормоза работает как «ватная». В подавляющем случае ситуацию можно исправить, энергично нажав на педаль тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не поможет, необходима прокачка тормозной системы. Бывает так, что тормозная жидкость впитывает слишком много влаги из воздуха и закипает, выбрасывая пузырьки воздуха в тормозную систему. Очевидно, что в этом случае значительно ухудшается торможение автомобиля.

ВОПРОС – ОТВЕТ

Вопрос:

Прилегание колодок к диску, как должно быть? У кого как колодки прилегают?

Вчера поменял колодки и диски, проехал 50 км вижу, что на диске от контакта колодок есть небольшой след, но почему то он не на всей поверхности диска, а только в нижней части (ближе к середине ступицы).
То есть, тормозит колодка не всей поверхностью, а тока нижней частью, под углом стоит как-то. Так и должно быть ?
По логике, колодки должны тормозить всей поверхностью же ?P. S. Когда снимал старые колодки они тоже было сильнее изношены снизу.

Ответ:

Поставить колодки идеально параллельно диску вряд ли получится. Просто некоторое время колодки притираются и потом будут тормозить всей поверхностью (если уж совсем криво не поставили).

Была у меня примерно похожая штука….поменял я подшипники ступичные, и колодки стали “брать” только наполовину диска (т.е. “зеркало” стало только в половину прежнего) и причём, с обеих сторон(внутренняя и внешняя)и оба диска справа и слева. Долго ломали голову, в чём причина…так и не поняли….поменял диски и естественно новые колодки, сразу наметилось новое “зеркало” диска с тонкой-тонкой “ниткой” кромки (внешней и внутренней) и затем стало полноценным “зеркалом”, т.е. колодки к дискам встали изначально параллельны…хочу сказать, что “старые” колодки были сношены только на треть, а то и менее…и до замены подшипников было полноразмерное “зеркало” с обеих сторон диска…вот так вот…х.з. ,причём, когда после замены подшипников обратил внимание на неравномерность прилегания колодок, пару раз точно перебирал суппорт, чистил, смазывал, но ничего не помогло…

Почему скрипят, свистят тормозные колодки, быстро изнашиваются и есть вибрация при торможении

Техника езды по скользким дорогам. Занесло или пронесло?

Вы должны быть готовы к тому, что на скользкой поверхности ваш автомобиль может занести. При первой поездке на скользкой поверхности необходимо соблюдение максимальной осторожности и внимания на дорожные условия. Тормозите плавно с оценкой сцепления шин с дорожным основанием.

УЧИМСЯ ПРОВОЦИРОВАТЬ

Я вожу машину уже много лет и имею опыт гонок по льду, но я отдаю предпочтение быть более внимательным и осторожным при движении зимой. Когда нужно справиться с заносом, быстро поверните руль в его сторону! Если это ваш первый зимний сезон за рулем, мой совет аналогичен: будьте осторожны за рулем! И если вы когда-нибудь столкнетесь с заносом — знайте, как правильно реагировать!

Чтобы предотвратить потерю управления автомобилем на скользкой поверхности, важно вести машину осторожно и максимально снизить скорость в соответствии с правилами дорожного движения. Не существует точных указаний, какая скорость и поверхность подходят для того или иного автомобиля. Чтобы избежать опасного заноса на льду, необходимо уметь остановить его на начальной стадии. Для этого необходимо научиться намеренно вызывать занос или снос шин.

ТРЕНИРОВКА ЗАНОСА

Да, если это будет сделано правильно, вы сможете так же легко их остановить. Этой техникой нельзя овладеть спонтанно; скорее, ее нужно регулярно практиковать в контролируемой среде. Сложность заключается в том, что автомобили могут по-разному уходить в занос в зависимости от того, как с ними обращаются.

РАЗНОЕ СКОЛЬЖЕНИЮ – РАЗНОЕ РУЛЕНИЕ

Важно понимать термины:

занос передней оси – это снос

а задней оси – это занос.

Для борьбы с ними необходимо выполнять точную последовательность действий в связи с типом привода автомобиля. Чтобы прекратить занос или уменьшить его угол, необходимо быстро, но не резко повернуть рулевое колесо в сторону заноса и быстро вернуть его в исходное положение. Если этого недостаточно, повторите процедуру еще раз с меньшим углом. Важно, не ждите никакой реакции от автомобиля, так как это может привести к тому, что вы упустите время и войдете в ритмичный занос. Это одна из самых распространенных ошибок, когда водители чувствуют скольжение от задней оси и медленно поворачивают рулевое колесо в сторону, куда идет занос и ожидает реакции автомобиля.

К примеру, водитель резко повернул руль влево, что привело к увеличению нагрузки на правое переднее колесо. Когда шина испытывает большее давление, ее сцепление с дорогой сначала увеличивается, а затем внезапно падает до нуля при движении по снегу или льду. В результате автомобиль не смог подчиниться тому, что от него требовалось, что привело к заносу. Поэтому водителям рекомендуется пройти несколько курсов обучения, прежде чем пытаться ездить по скользким зимним дорогам.

Ответ на вопрос, какой тип автомобиля безопаснее в условиях гололеда — переднеприводной или заднеприводной — заключается в том, что любой автомобиль может быть безопасным, если им управляет опытный водитель, который знает, как предотвратить потерю сцепления с дорогой и занос. Это поможет им принимать решения заранее.

УПРАЖНЕНИЕ 1. ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Чтобы спровоцировать занос, используйте ручной тормоз. Вы должны почувствовать пробуксовку задней оси и отреагировать соответствующим образом. Начните с движения по кругу радиусом 20–25 метров, постепенно увеличивая скорость, пока автомобиль не окажется на грани заноса. Выжмите педаль газа и нажмите кнопку ручного тормоза, потянув рычаг вверх и отпустив его (на заднеприводных автомобилях это делается при выключенном сцеплении). Разумно поручить работу ручного тормоза помощнику, чтобы не пришлось крутить руль одной рукой. Как только ручной тормоз заблокирует задние колеса, начнется занос, и вы почувствуете это по скольжению задней оси. Сразу же уверенно поверните руль в направлении заноса и «поймайте» автомобиль (не меняя газ на переднеприводных автомобилях). Не дожидаясь реакции, поверните руль обратно, и автомобиль начнет выпрямляться. Вернитесь на круг и повторите. Помните: чем быстрее (не резче!) вы поворачиваете руль в направлении заноса и обратно, тем быстрее автомобиль отреагирует и выйдет из заноса. Повторяю, колесо должно быть немедленно возвращено в исходное положение. Небольшая задержка вызовет раскачивание автомобиля, что приведет к развороту. Не идеальный вариант на детской площадке, но вальсировать на дороге — очень рискованное занятие.

УПРАЖНЕНИЕ 2. ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Проезжайте по кругу на растущей скорости, зафиксировав рулевое колесо. Как только передняя часть начнет смещаться, автомобиль отклонится в сторону, выпрямляя кривую. Держите руль на месте, но уменьшите газ (не до конца, просто ослабьте газ). Занос прекратится, и машина продолжит двигаться в заданное направление. Проделайте то же самое еще раз. Круг будет пройден зигзагообразно — такая природа переднего привода.

Если вы перейдете на круг большего радиуса, скорость сноса увеличится. Обстоятельства могут быть разными — под сброс газа может начать формироваться занос задней оси. Не пугайтесь, это еще один метод борьбы со сносом впереди — перенести его на задний занос и балансировать, как в упражнении 1, не забывая при этом снова прибавить газ (не максимально, а просто чтобы машина не тормозила двигателем). Если площадь для тренировки ограничена и нет возможности набрать нужную скорость, можно отработать переход от сноса к заносу, выжав задний тормоз ручником.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Нужно нарастить скорость, передвигаясь по кругу. Чувствуйте снос передней оси если автомобиль перестал подчинятся рулю! Если сейчас резко затормозить (а так часто делают многие автомобилисты), автомобиль тут же распрямляет траекторию. На тренировочном треке это не страшно, а на магистрали можно вылететь в кювет или выехать на встречку. Как же снос взять под контроль? Первое, не тормозите, а переведите его в занос! Каким это сделать? Сорвите задок используя ручной тормоз. Чтобы задняя ось ушла в занос – прибавьте газ (резко подали и резко сбросили). Выходим из скольжения по упражнению 1.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.