Проголосуй за лучшие колодки
Отзывы о тормозных колодках ВАЗ 2114
С момента покупки машины при торможении задние колодки издавали неприятный звук в виде скрежета и противно свистели передние колодки, ну а жаль, не УАЗ! Сейчас все тихо и тормоза неплохие 🙂 Родные колодки перевалили за 32 тысячи, и так же прошли бы 🙂 Надеюсь регистрация пригодится тем, кто стоит перед выбором.
- 2015-05-05
Всем привет! Решена еще одна проблема. 2 года назад поменял колодки, проехал на них 20000 км, они постоянно скрипели и жутко тормозили, решил снять и поставить старые, так как был в деревне, а магазинов там нет, как старые одни стояли в гараже. Снял подшипники и удивился, они почти превратились в стекло, почти не съели, все разбилось – в общем, съели диск, а сами остались целы. Ставил старые, но уже съели и осталось 4-5 мм. Стало лучше тормозить, но ненамного. Гонял на них 2 недели. Вчера купил эти колодки FORTECH. Упаковка хорошая и внутри все хорошо упаковано, сделано в Корее. Заявленный ресурс составляет 15000 км. Нравится, не скрипят, уже прошло 20 тысяч, сильно тормозят.
- 2014-10-03
Купил колодки Ferodo. Перед этим ставил прокладки LPR и FriCo, могу сказать им хрень, они не тормозят и не блекнут)
Сохранение работоспособности тормозной системы – гарантия общей безопасности водителя, глупо спорить с этой известной истиной. Но правильный выбор тормозных колодок обеспечивает не только короткий тормозной путь и четкую обратную связь на педалях тормоза – некачественные колодки могут быстро стереть тормозные диски и барабаны, что потребует от автомобилиста дополнительных затрат на последующий ремонт. Особенно актуален вопрос выбора колодок для тольяттинских автовладельцев: предложений на рынке много, а количество некачественной и контрафактной продукции бьет все мыслимые рекорды.
Материал тормозных колодок
Требования к материалу, из которого изготовлены тормозные колодки, крайне противоречивы, и как ресурс, так и эффективность готового продукта во многом зависят от удачного компромисса между свойствами:
- Термическая стабильность: в случае резкого торможения огромная кинетическая энергия преобразуется в тепло. Тормозная колодка не должна изменять свои свойства при нагревании и как можно быстрее передавать тепло основанию и, следовательно, тормозному механизму. Некачественные изделия при перегреве поверхности как бы «переворачивают стекло» – столешница покрывается твердой и скользкой коркой, из-за чего значительно снижается эффективность торможения. На спортивных автомобилях и мотоциклах перфорированные тормозные диски используются для противодействия этому явлению, очищая поверхность колодок (но также ускоряя их износ). У обычных автомобилей поверхность тормозных дисков гладкая, и эмаль колодок для них гораздо опаснее.
- Продолжительность: форма не должна ломаться и быстро изнашиваться. Обычно материал колодок армируют медной или латунной стружкой, реже сталью, также используются полимерные материалы. Усиление делает колодки более прочными и увеличивает теплопроводность, но в то же время увеличивает износ диска.
Совет. Наиболее предпочтительны колодки с полимерным армированием, так как они меньше изнашивают диски, на втором месте – со стружкой цветных металлов.
- Абразивное действие: трение колодок о тормозной диск необходимо для работы тормозов, но в то же время приводит к истиранию самого диска. Здесь нужно искать компромисс: слишком сильно снизить трение не получится, но частая замена дисков не порадует владельца автомобиля.
Неравномерный износ тормозного диска
Как выбрать колодки?
Внешний вид и маркировка подшипников могут многое о них рассказать. В частности, маркировка содержит указание коэффициента трения, обозначенного двумя буквами (средний при нагреве – первая буква, средний после охлаждения – вторая). К сожалению, найти его не всегда удается:
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
В тормозных системах ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 используются передние дисковые тормозные колодки – 21103501080, а задние барабанные – 210103502090.
Ставить колодки с жесткими колодками на заводской обод нет смысла.
Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены
Средний пробег до замены от 15 до 45 тыс. Км. Минимально допустимая толщина передних и задних колес должна быть более 1,5 мм. Задние колодки служат дольше, чем передние, потому что передние колодки несут большую часть тормозной нагрузки.
В инструкции по эксплуатации указано, что необходимо проверять износ передних колодок каждые 15 000 км, а задних – каждые 30 000 км.
Проверка износа накладок на тормозных колодках
- На передних колесах: снимите колесо и измерьте толщину колодок через прорезь в суппорте. Замените, когда будет достигнут предел износа;
- Для задних колес: снимите колесо, снимите тормозной барабан и измерьте толщину накладок штангенциркулем. Заменить в случае сильного износа;
Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114
Характеристики | Передний диск | Задний барабан |
---|---|---|
Длина, мм | 104,3 | 179 |
Высота, мм | 62,1 | 146 |
Толщина, мм | 17,5 | 68 |
Покупая колодки, на что нужно обратить внимание:
- Предпочтительно выбирать из широко используемых брендов;
- Качественная упаковка, четкая маркировка со всеми атрибутами;
- Желательно внимательно изучить образец неупакованной таблетки на предмет соответствия заявленным свойствам (тип покрытия, состав материала покрытия, обработка). Обычно подделка видна сразу. А если есть сомнения, то покупать их не стоит.
Название бренда | Передний номер | Обратный номер | Отзывы потребителей |
---|---|---|---|
Феродо | TAR527B | FSB240 | Не повреждает диск, бесшумное и равномерное торможение. Но подделок много. |
Brembo | P41004 | S41503 | Износостойкий, хороший отвод тепла, не перегревается на высоких оборотах |
Лукас TRW | GDB1446 | GS8210 | Стабильные тормозные свойства при любых температурных колебаниях. |
ЕЛИ | 13046029652 | 03013702312 | Отличное соотношение цены и качества. Эффективное и бесшумное торможение. Запасные диски |
Девушки | 6114461 | 5182109 | Высокого качества. Даже при плохом состоянии тормозного барабана они трутся и не скрипят |
Феродо Премьер | FDB1325 | FSB240 | Прочный, хорошо выдерживает экстремальную езду. |
Bosch | 0986491700 | 986487813 | Устойчивые вкладыши, практически не изнашиваются после 20 000 км пробега. |
Владельцы ВАЗ 2114 за долгие годы работы до сих пор отдают предпочтение известным маркам Lukas TRW, ATE, Ferodo.