Что будет если сотрутся тормозные колодки

Торможение автомобиля происходит за счет трения тормозных колодок его колес о диски. Это происходит, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Часто мы даже не задумываемся об их статусе свами, и только когда начинаются проблемы, мы обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, потому что колодка специально сделана из более мягкого материала, чем диск, поэтому износ в ней присутствует. Однако ничего хорошего такая «отмена» не приносит, необходимо четко понимать и «видеть» приметы основных тормозных элементов, иначе упадет безопасность движения …

Что будет если сотрутся тормозные колодки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Трение ухудшает состояние электродов. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у любителей быстрой езды такие детали изнашиваются быстрее, у любителей спокойной езды – медленнее.

В среднем рекомендуется заменять эту часть тормозной системы каждые 10-12 тысяч километров. Но иногда эта часть тормозной системы автомобиля изнашивается намного быстрее. Для этого необходимо знать, каковы основные признаки износа тормозных колодок.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта часть автомобиля приходит в негодность, условно можно разделить на две группы: косвенные и прямые.

Косвенные признаки можно определить, даже не выходя из машины.

Современные модели таких автозапчастей оснащены так называемым «индикатором износа». Это металлическая полоса, которая устанавливается под фрикционный материал.

Когда большая часть этого материала изнашивается, становится непригодным для использования, торможение все еще присутствует, но оно не так эффективно, как необходимо. В этом случае при нажатии на педаль тормоза слышен визг, свист и другие посторонние звуки.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Если у них нет такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа тормозных колодок, когда они приходят в практически полную неработоспособность.

Еще одним важным признаком проблем со всей тормозной системой является увеличение усилия, которое необходимо прикладывать при нажатии соответствующей педали, а также значительное увеличение тормозного пути.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Легкая вибрация и стук педали при нажатии свидетельствует о попадании частиц грязи между колодкой и диском. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что это может произойти и в случае проблем с цилиндрами данной системы, износа суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является уклонение автомобиля вбок при торможении. В случае внезапной остановки даже на сухой дороге может возникнуть занос или даже вращение машины.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в исходное положение. Происходит это из-за практически полного истирания фрикционного покрытия – металл сильно нагревается, что приводит к его прилипанию к диску.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа одной части системы, обеспечивающей торможение, также может быть результатом выхода из строя другой части: диска, ступицы и т.п.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе определяются прямые признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности машину и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышеперечисленных признаков неисправности этой части автомобиля рекомендуется немедленно обратиться на СТО за профессиональной помощью. Там после проведения визуального осмотра специалисты смогут точно определить, нужно ли заменять запчасть этой системы автомобиля.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести самостоятельно. В этом случае стоит обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нему можно определить признаки износа тормозных колодок. Между ними:

  • Уменьшите толщину фрикционной накладки до значения, указанного производителем детали.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

  • Механические дефекты фрикционного покрытия: наличие трещин, вдавлений, сколов и тому подобных повреждений.
  • За счет уменьшения толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщина фрикционного покрытия, измеряется микрометром.
  • Заезженная пластинка.
  • Наличие выступающей стороны на внешнем крае детали.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

  • Наличие вмятин и глубоких повреждений на колодке и самой основе.
  • Искажение диска.
  • Наличие нагара на дисках, что свидетельствует о начале разрушения поверхности.

И, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки требуют немедленной замены – наличие темного налета с металлическими брызгами под колпаком колеса. Это связано с тем, что фрикционные накладки полностью изнашиваются, и начинает изнашиваться само основание детали.

Если есть какие-либо из вышеперечисленных доказательств проблем с этими деталями, необходимо немедленно проверить состояние всей тормозной системы и, при необходимости, заменить их, так как от этого напрямую зависит безопасность водителя.

На этом статья завершается, думаю, она была вам полезна.

Что будет если сотрутся тормозные колодкиЧто будет если сотрутся тормозные колодкиЧто будет если сотрутся тормозные колодкиЧто будет если сотрутся тормозные колодки Что будет если сотрутся тормозные колодки(4 голосов, средний: 4,00 из 5)

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Дом
  • Новости
  • Потому что тормозные колодки быстро изнашиваются.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

Дисковые тормоза во всех отношениях намного превосходят барабанные. Они обладают лучшими тормозными характеристиками и могут быть оснащены системой ABS для дополнительной безопасности. Однако по сравнению с барабанными тормозами колодки изнашиваются намного быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов:

  • прекратить поддержку
  • тормозные колодки
  • дисковый тормоз

Когда педаль тормоза нажата, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что, в свою очередь, заставляет цилиндры тормозного суппорта прижимать колодки к тормозным дискам, замедляя транспортное средство. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее давление и тем эффективнее торможение. Торможение достигается за счет силы трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены. Это совершенно нормально. Износ тормозных колодок во многом зависит от вашего стиля вождения. Например, при движении по городу, где много остановок, колодки изнашиваются быстрее, чем при движении по трассе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, этому может быть несколько причин:

Манера вождения автомобиля

наиболее частой причиной ненормально быстрого износа тормозных колодок является стиль вождения. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» – они используют правую ногу для работы с газом, а левую – для тормоза. Эти водители обычно оставляют левую ногу на педали тормоза, казалось бы, не касаясь ее. Но поймите, что ЛЮБОЕ нажатие на педаль приводит к торможению. Поэтому даже небольшого нажатия на педаль достаточно, чтобы колодки прижались к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки очень быстро изнашиваются. К тому же такой способ езды – «стопа постоянно на тормозе» сопровождается перегревом дисков, они синеют.

Коррозия направляющих суппортов

Что будет если сотрутся тормозные колодкиСуппорт тормоза должен свободно перемещаться по направляющим, которые закрыты резиновыми чехлами. Если на направляющих суппорта есть коррозия или они заклинивают, суппорт постоянно находится в одном положении. Это поддерживает постоянный контакт колодки с диском и приводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В обычной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны иметь одинаковую толщину. Однако если диски изношены, имеют бороздки, вздутия, перегреваются (как правило, их необходимо заменять), они могут вызвать быстрый износ колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машина трогается с места, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке есть множество предложений тормозных колодок, от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных опций. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго не прослужат. В конце концов, экономия – это сбережения. На тормозах экономить не стоит, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегайтесь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Что будет если сотрутся тормозные колодкиТормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, при повреждении накладки тормозная жидкость начинает вытекать из системы. Грязь возвращается через повреждение, что приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском, ускоряя износ тормозных колодок.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Несмотря на то, что процесс накатывания новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях для автомобилей, а также у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к нему легкомысленно. И зря.

В этой статье я хотел бы затронуть негативные последствия отсутствия вкатывания или неправильной (неполной) процедуры и описать причины этого.

Немного материала. Новые диски и колодки сразу после установки имеют площадь контакта 50-60%. Также эта территория распределена неравномерно. Поэтому первые 400-600 км чрезвычайно важны для достижения 100% КПД трущихся поверхностей. Эта процедура особенно важна для тормозных колодок с высокими эксплуатационными характеристиками.

Итак, вот список наиболее частых проблем из-за неправильных процедур и их причин.

1. Низкая эффективность торможения. Возникает в течение первых 1000-2000 км пробега. В большинстве случаев обкатка производилась в условиях проселочных дорог и, конечно же, на высоких скоростях.

Причина проблемы: помните, что до полной прокатки колодка не контактирует с диском на 100%, то есть в этот период нагрузка в некоторых местах тормозной накладки уже превышает стандартную. Также на высоких скоростях в этих точках происходит локальный перегрев материала. Из-за перегрева – поверхностное остекление. В результате снижается коэффициент трения.

Как избежать? Двигайтесь с новыми компонентами в городском цикле на стандартных (низких) повседневных скоростях. Выделите на это несколько дней, чтобы весь необходимый период – 400-600 км – прошел в мерном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия можно полностью оценить только после нескольких тысяч прогонов. Это выражается в бороздках на диске, неравномерной глубине износа его лезвия.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет вызывать неравномерное распределение нагрузки на диск. В измеряемом режиме движения этот фактор можно сгладить. Однако к ритму активной езды к этому добавляется момент перегрева, в результате чего на диске оседают осколки пригоревшего фрикционного материала, изменяя его плотность в этих точках. В результате из-за уплотнений начинается неравномерный износ лезвия диска.

Как избежать? Устраняет высокие скорости и резкое торможение на первых 500-1000 км пробега.

3. Постучите по рулевому колесу при торможении.

Что будет если сотрутся тормозные колодки

Так же может появиться при первых 500-1000 км эксплуатации новых комплектующих. Практически во всех этих ситуациях ламинирование не производилось или было выполнено частично. Проявляется вибрацией руля при торможении.

Причина: аналогично ситуации 2. Из-за неполного контакта поверхностей пары «диск-колодка» поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна к перегреву, чем в штатном режиме работы. Поэтому, если в период обкатки водитель инициирует резкое и интенсивное торможение даже при малых нагрузках, фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Кроме того, в процессе забивки эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование из чугуна), создавая уплотнение. Из-за этого происходит искривление поверхности и, как следствие, биение руля.

Общая рекомендация. Здесь не будет никаких разнообразных советов: позвольте себе размеренно проехать 400-800 км по городскому циклу, избегая резких нагрузок и резких торможений. Не вставляйте новые колодки и диски при движении по проселочным дорогам на высокой скорости. А после резкого или продолжительного торможения не держите ногу на педали тормоза, которая заканчивается на фото выше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.