- Почему перегорает предохранитель?
- Основные причины перегорания предохранителя
- Проверка работоспособности предохранителя
- Замена сгоревшего предохранителя
- Если поставить предохранитель меньшей или большей мощности
- Задачи предохранителя
- Строение предохранителя
- Как работает
- Можно ли убрать?
- Почему горят?
- Можно ли поставить предохранитель больше мощности?
- Как предохранители проверить в машине при помощи мультиметра. Просто о сложном
Почему перегорает предохранитель?
Роль предохранителей в автомобиле очень важна. Они выполняют защитную функцию, защищают дорогие электрические устройства от коротких замыканий, неожиданных скачков напряжения. Для сохранения любого электроприбора предохранитель жертвует собой и перестает работать, перегорая. Чтобы восстановить прежнюю работу определенного электроприбора в автомобиле, достаточно заменить соответствующий предохранитель. Но бывают случаи, когда предохранитель перегорает слишком часто. В связи с этим есть ли смысл задуматься, все ли в порядке с проводкой автомобиля? Если вас интересует, почему перегорает тот или иной предохранитель в машине, вы найдете ответ в этой статье.
Основные причины перегорания предохранителя
Среди основных причин, по которым перегорает предохранитель прикуривателя или какого-либо другого потребителя электричества, могут быть как очень серьезные, так и довольно частые. Например, давайте рассмотрим ситуацию, когда перегорает предохранитель типоразмера. Просто включите автомобильный свет, и он сразу же погаснет. А причина может быть совсем нелепой – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем требуется для правильной работы.
Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он расплавится, так как на такой ток он не рассчитан. Поэтому необходимо установить только силовые предохранители, соответствующие требованиям. Ни в коем случае, как вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а тем более с большей.
Самая серьезная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, два провода с противоположной полярностью касаются друг друга, в результате чего происходит это явление. В этом случае не удивляйтесь, если предохранитель отопителя салона постоянно перегорает, ведь до тех пор, пока вы не замените провода или не изолируете их, ситуация останется прежней.
И, конечно же, предохранители могут плавиться из-за своего некачественного качества. Это, увы, не редкость. Поэтому не экономьте и покупайте слишком дешевые и неизвестные предохранители.
Здесь мы с вами и решили наиболее частые проблемы с перегоревшими предохранителями. Стоит отметить: если замена перегоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дала результата, лучшим решением будет обращение в квалифицированный автосервис. Электричество – не шутка, потому что в таких случаях ваш автомобиль подвергается большой опасности возгорания.
Проверка работоспособности предохранителя
Есть два способа проверить исправность предохранителей автомобиля.
- Первый – извлечь их и визуально диагностировать, что не совсем надежно. В данном случае имеется в виду использование тестера. При проверке предохранителя тестером его необходимо настроить на непрерывность цепи. Если предохранитель исправен, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.
- Второй способ определения перегоревшего предохранителя – более удобный метод, чем первый случай, и при его использовании предохранитель не следует вынимать из гнезда. Вам понадобится зонд, чтобы проверить их. Включите разорванную цепь и затем по очереди коснитесь щупа клеммами предохранителя. Если на одной клемме есть напряжение, а на другой нет, то предохранитель неисправен.
Замените неисправный предохранитель на аналогичный, рассчитанный на тот же номинальный ток. Не используйте насекомых: они могут повредить электрооборудование автомобиля. Заводские предохранители тоже могут быть неисправными и при коротком замыкании не перегорают, они просто плавятся.
Чтобы управлять ими, нужно уничтожить предохранитель. Оберните его вокруг проводов, а затем прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Качественный сразу перегорит, а такой предохранитель можно смело использовать в автомобиле.
Чтобы защитить новые предохранители вашего автомобиля при коротком замыкании, нужно выяснить, почему они появились. Для этого проверьте проводку на предмет повреждения изоляции. Будьте особенно осторожны при осмотре мест контакта проводов с телом. Во время движения автомобиля произойдет АПВ, поэтому необходимо разобраться, выявить и оперативно устранить причину.
Замена сгоревшего предохранителя
Замена предохранителя в автомобиле на самом деле не сложная процедура, нужно лишь четко придерживаться ряда правил:
- Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное из-за отсутствия информации о его местонахождении. Кроме того, для данной электрической системы может быть несколько предохранителей.
- Выньте это. Иногда сделать это без специальных приспособлений, например, плоскогубцев, довольно проблематично. Из-за увеличения количества электронных модулей в автомобиле количество предохранителей постоянно растет и внутри не остается места. Поэтому эта проблема решается уменьшением габаритов самих предохранителей. Это приводит к тому, что легко до них дотянуться, зацепить и вытащить пальцами становится практически нереально. Но, например, в автомобилях Ford в крышках блоков предохранителей есть специальные плоскогубцы для их снятия.
- Убедитесь, что предохранитель перегорел. Вы можете узнать, посмотрев на него. Часто сегодня предохранители делают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая сливается в бракованный элемент, и это хорошо видно сквозь пластик.
- Установите правильный предохранитель в правильное положение. Главное, установить аналогичный предохранитель в тот же слот, в котором находился вышедший из строя «товарищ». Предохранители бывают разных цветов – синего, красного, желтого, на которых написаны разные цифры – 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это деноминация. Никогда не устанавливайте предохранитель другого номинала, это важно! Если вы удалили синий предохранитель на 30 А, не включайте его на 40 или 20 А. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Ставьте именно так, как было. Вы удалили синий на отметке 30, поэтому введите новый синий цвет на отметке 30! В этом нет ничего сложного!
Вторая важная задача – разместить снятый предохранитель на том же месте, где вы сняли старый, который перегорел. Это может показаться странным, но в темноте или при плохом зрении люди иногда попадают не в те гнезда, и результаты иногда бывают странными, но часто плачевными. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители находятся в ящиках вместе с электронными модулями. Поместив предохранитель в другое место, вы можете заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может вести себя странно, например, вы не можете выключить двигатель при включенных фарах, или при включенном зажигании, фарах, электрические стеклоподъемники или еще что-то пару минут не будет работать.
Это все. Это довольно простые правила, которые вы можете использовать, чтобы сэкономить ваше время и деньги. Лучше всего иметь полные предохранители, подобные тем, что используются в вашей машине, фонарик для замены предохранителя в темноте, язычки, если вы не можете извлечь предохранитель пальцами, и, возможно, увеличительное стекло, если у вас проблемы со зрением и вы не можете . различать номер предохранителя и номинал на нем.
Если поставить предохранитель меньшей или большей мощности
Все цепи в электросистеме автомобиля защищены плавкими предохранителями, защищающими потребителей электроэнергии от разного рода перегрузок и коротких замыканий. Исключение составляет стартера цепь, так как в момент пуска требуется очень большой ток, около 350 А.
Задачи предохранителя
Задача предохранителя – уберечь дорогостоящее электрооборудование и уберечь весь автомобиль от возможного короткого замыкания в цепи, избежать возгорания в проводке и в автомобиле в целом. В большинстве случаев предохранитель перегорает из-за короткого замыкания в любой электросети или проводке. Цена предохранителя несравнимо ниже, чем у любого блока питания, а при его срабатывании (перегорании) его просто заменяют исправным из комплекта запчастей.
Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока, которую он может выдерживать, в зависимости от количества и мощности защищаемых потребителей, и если сила тока превышает мощность предохранителя, он перегорит. Поэтому при перегорании предохранителя необходимо заменить перегоревший предохранителем того же номинала.
Допускается временная установка предохранителя на меньшую силу тока с последующей заменой на необходимую мощность. Например, перегоревший предохранитель 10А можно заменить предохранителем на 8А, он просто сработает с более низким номинальным током, но он защитит цепь от перегрузки и будет безопасен для автомобиля. Если вместо перегоревшего 8А установить предохранитель на 16А, то потребитель в цепи, рассчитанный на максимальный ток 8А, может просто сгореть при перегрузке, так как предохранитель на 16А выдерживает нагрузку более 8А.
При перегорании предохранителя многие, за отсутствием запасного, ставят различные элементы, не имеющие ничего общего с понятием предохранителя. Это могут быть кусочки гвоздя, монеты и другие токопроводящие предметы, которые остаются неповрежденными даже после полного сгорания всей цепи, поскольку одна и та же монета, например, может выдерживать сварочный ток.
Во-вторых, многие автомобилисты «заблуждаются», потому что заменяют перегоревший предохранитель, не выясняя, почему он перегорел. Например, причины неисправности генератора, оптики или сигнала, вызвавшие перегоревший предохранитель. Ничего страшного, если вновь установленный предохранитель сразу же снова перегорит, что должно насторожить автовладельца и заставить его найти причину.
Однако в большинстве случаев после замены предохранителя водители продолжают движение, так как установленный предохранитель не перегорает и кажется, что в защищаемой цепи все в порядке.
Но в большинстве случаев (кроме скачка напряжения из-за неисправности реле-регулятора) в цепи что-то произошло, и если причину сразу не найти, могут возникнуть неприятные последствия.
Найти потребителя и узнать причину перегорания предохранителя, который был переустановлен, несложно, а отремонтировать автомобиль можно своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.
В дороге не у всех есть устройство для устранения неполадок, и определить это можно, выполнив несложные действия, отказавшись от тестера или проверив.
Для этого нужно просто посмотреть все цепи, которые он защищает, руководствуясь описанием предохранителей. Узнав, что «садится» на этот предохранитель, необходимо начать отключение потребителей по одному и не вставляя новый предохранитель (он может тут же перегореть), просто ненадолго замкнув гнездо предохранителя отверткой.
Если проблема не исчезнет, при перемыкании гнезд проскочит искра. Когда после отключения следующего пользователя исчезла искра между гнездами предохранителей, это означает, что проблема в отключенном потребителе, который необходимо отремонтировать или заменить. Таким образом, вы сами определите причину, по которой перегорел предохранитель.
Предохранитель или предохранительный элемент – это компонент, который предназначен для защиты сети или электрических устройств, компонентов автомобиля от неисправностей, коротких замыканий, высоких нагрузок, повреждения оболочки – в общем, любых перегрузок, которые могут повредить устройство.
Проще говоря, он сам «страдает», но не допускает повреждения остальной техники, тем самым часто спасая машину от пожара.
Строение предохранителя
Это очень простой элемент, который я хочу подчеркнуть, он действительно компактен, что позволяет легко использовать его в автомобиле. Состоит из:
- По делу – обычно он состоит из пластика, реже металла или керамики
- Контактная группа состоит из двух ножек (или только контактов), подключенных к автомобильной сети
- Рабочий элемент обычно представляет собой проволоку или часть металлической пластины, которая разрушается при определенной силе тока, обычно горит или «испаряется».
Раньше в автомобилях, хотя бы напоминающих наш «первый» ВАЗ, применялись предохранители цилиндрической формы с металлической полосой, обычно состоящие из алюминия и керамического корпуса.
На данный момент используется плоская конструкция, две плоские ножки, пластиковый корпус и тонкая рабочая часть (обычно из огнеупорной проволоки).
Как работает
В нашем случае речь пойдет об автомобильных предохранителях, напомню, что на данный момент такие элементы есть практически во всех электроприборах, только у них разное напряжение и сила тока, с которыми они работают.
Итак, предохранитель установлен в сети, в разрыв, то есть через него проходят токи, это своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной величины, а это значит. Предположим, он рассчитан максимум на 10 Ампер, если токи пойдут на 2-4-8-10 Ампер, все будет в порядке, но как только ток будет превышен, например – 12 Ампер и выше, провод то, что встроено внутри, сгорает, тем самым защищая проводку и другие устройства от повреждений.
Люди используют их не зря, а для защиты – это обычное дело, чтобы провода не плавились от больших токов и не разрушали (а в худшем случае сжигали) вашу машину! Они нужны, если хотите, то это пожарная сигнализация какая-то!
Вот почему производители ставят их почти в каждую цепочку машин, потому что это важно!
Можно ли убрать?
Да, конечно, а почему бы и нет! Ведь этот элемент просто защищает, если вы идете, сетевой фильтр или ИБП, он защищает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор от скачков напряжения или коротких замыканий. Если вы подключите компьютер напрямую к розетке, он тоже будет работать, но только если поменять напряжение на электростанции, ваше оборудование сгорит.
И здесь, если исключить предохранитель из схемы, при превышении номинального напряжения будут перегреваться и сгорать другие элементы схемы: провода, приборы и т.д. Это часто приводит к возгоранию, потому что перед нагревом провод ломается, обмотка на нем воспламеняется, затем воспламеняется внутри авто! И машина сгорает за считанные минуты.
Итак, ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕН! Это факт.
Почему горят?
Уже отвечая сверху, мы перечисляем моменты, которые нужно уладить в голове:
- Короткое замыкание
- Увеличение тока в сети
- Если вы подключили устройство, не предназначенное для работы в сети данного напряжения
Это все причины. Часто горит предохранитель прикуривателя. Потому что мы просто ничего не включаем: видеомагнитофоны, радар-детекторы, навигаторы, чайники, обогреватели и т.д. Мы что-то перестарались, и это все сожгло, то есть спасло вашу сеть от поломки.
Можно ли поставить предохранитель больше мощности?
Многие из нас с вами в один прикуриватель пытаются поставить предохранитель с большей мощностью. Не стоит этого делать – ни в коем случае.
В конце концов, если у вас, скажем, он рассчитан на 10 ампер, а вы поставите его на 16 ампер, то ваша проводка сгорит (расплавится) быстрее, чем сам предохранитель!