Многие автовладельцы заинтересованы в том, как проверять адсорбер и его продувочный клапан, если диагностика свидетельствует о том, что он неисправен (появилась ошибка абсорбера).
Адсорбер в автомобиле – это часть системы, которая предназначена улавливать пары бензина. Именно с помощью адсорбера выхлопной газ не загрязняет окружающую среду и не попадает в салон. Адсорбер состоит из пластикового короба размером с 2х литровую банку, в которой находится мелкая угольная крошка.
Сделать такую диагностику даже в гараже вполне возможно, однако для этого потребуется полностью разобрать адсорбер или просто его клапан. А для проведения такой проверки вам потребуются такие инструменты: мультиметр многофункциональный (для измерения величины изоляции и «целостности» проводов), насос и блок питания на 12 В (или подобный аккумулятор).
- Для чего нужен адсорбер
- Внешние признаки неисправности
- Как проверить адсорбер
- Как проверить клапан адсорбера
- Как отремонтировать адсорбер и клапан
- Заключение
- Как влияет адсорбер на запуск двигателя
- Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
- Неисправность клапана адсорбера и ремонт
- Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
- Как проверить, не сломан ли клапана адсорбера?
- Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Замена клапана абсорбера своими руками
- Когда причина не в клапане адсорбера
Для чего нужен адсорбер
Прежде чем перейти к вопросу о том, как контролировать работу адсорбера, кратко остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (называемой Evaporative Emission Control – EVAP на английском языке). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и предотвращения попадания несгоревшего окружающего воздуха. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в жаркую погоду) или при падении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров топлива – возвращать эти же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принят в Евросоюзе в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольный адсорбер;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- соединительные трубы.
Также имеются дополнительные провода – жгуты, ведущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к указанному клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то он имеет три внешних подключения:
- с топливным баком (через это соединение образующиеся пары бензина попадают прямо в адсорбер);
- с впускным коллектором (он производит продувку адсорбера);
- атмосферным воздухом через фильтр топлива или с помощью отдельного клапана на входе (предоставляет перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).
Адсорбер представляет собой своеобразный бочонок (или подобный сосуд), который заполняется измельченным углем, в котором, собственно, собираются пары бензина, после чего в результате продувки они отправляются в топливную систему автомобиля. Длительная и безотказная работа адсорбера возможна только при его регулярной и достаточной вентиляции. Следовательно, проверка адсорбера автомобиля означает проверку его целостности (поскольку кузов может ржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Более старые адсорберы также пропускают уголь внутри себя через свою систему, который забивает как систему, так и их продувочный клапан.
Функция электромагнитного клапана продувки адсорбера – удалять пары бензина, присутствующие в системе. Это делается путем его открытия по команде от блока управления двигателем, т. Е. Клапан является приводом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается управления клапаном адсорбера, во-первых, нужно проверить, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при сбросе давления извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, нужно проверить его работоспособность, т.е возможность открывания и закрывания по команде электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяется не только наличие самих элементов управления, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открытым или закрытым.
Что интересно, двигатели с турбокомпрессором не создают разрежения во впускном коллекторе. Поэтому для работы системы в ней есть еще один двухходовой клапан, который срабатывает и направляет пары топлива во впускной коллектор (если нет давления наддува) или на вход компрессора (если есть давление наддува).
Внимание! Управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основании большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т.д. Алгоритмы, по которым функционируют данные программы, довольно сложны. Важно учитывать, что чем выше расходуется воздух двигателем, тем больше продолжительность управляющих импульсов от ЭБУ к клапану и тем сильнее прокачка адсорбера.
То есть важно не напряжение, приложенное к клапану (оно стандартно и равно общему напряжению в автомобильной электросети), а его продолжительность. Есть такое термин, как «скважность продувки адсорбера». Он скалярный и колеблется от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувка отсутствует, соответственно, 100% означает, что адсорбер очищается в максимально возможной степени в любой момент времени. Однако в действительности это значение всегда промежуточное и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Также интересно понятие рабочего цикла, поскольку его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примерами такого программного обеспечения являются Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. OpenDiag Mobile хорошо подходит для управления адсорбером отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других подобных моделей. Нужно дополнить, что для работы с мобильным приложением требуется дополнительный сканер ELM 327 или похожий.
Внешние признаки неисправности
Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, наверное, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождаются этим фактом. Есть ряд косвенных признаков, которые, однако, могут иметь дело с другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл проверить функционирование как системы EVAP, так и ее составных элементов.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (обороты «плывут» до точки трогания и остановки автомобиля на обедненной топливовоздушной смеси).
- Незначительное увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель работает в «горячем» состоянии, т.е в горячем состоянии и / или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля «на горячую» завести сложно, заводить его с первого раза обычно невозможно. И при этом стартер и другие элементы, сопровождающие запуск, находятся в рабочем состоянии.
- Потеря мощности очень заметна при работе двигателя на малых оборотах. А на более высоких оборотах тоже происходит уменьшение значения крутящего момента.
В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы улавливания паров бензина запах топлива мог попасть в салон. Это особенно актуально, когда передние окна открыты и / или когда машина долгое время находится в закрытом боксе или гараже с плохой вентиляцией. Разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливных трубках, пробках и так далее способствуют неисправности системы.
Как проверить адсорбер
Теперь перейдем непосредственно к алгоритму управления адсорбером (его другое наименование – аккумулятор паров топлива). Основная задача в этом случае – определить, насколько герметичен его корпус и не выпускает ли он пары топлива в атмосферу. Поэтому проверку необходимо проводить по такому алгоритму:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отсоедините от адсорбера все шланги и контакты, ведущие к нему, затем непосредственно отсоедините аккумулятор паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному в зависимости от расположения агрегата, а также от средств крепления, с помощью которых он был прикреплен.
- необходимо плотно закрыть (герметизировать) 2 штуцера. Первый, который идет напрямую в атмосферный воздух, второй – на электромагнитный продувочный клапан.
- Затем с помощью компрессора или насоса слегка подайте малое давление воздуха на штуцер, идущий к топливному баку. Не переусердствуйте с давлением! Исправный адсорбер не должен выходить из корпуса, то есть быть опломбированным. Если такие утечки обнаружены, скорее всего, потребуется замена узла, так как его не всегда можно отремонтировать. В частности, это особенно актуально, если адсорбер сделан из пластика.
Также важно провести визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его кузова, особенно ржавчины в центре. Если они все же возникают, желательно разобрать адсорбер, устранить указанные очаги и покрасить корпус. Обязательно проверьте, не просачивается ли уголь из аккумулятора паров топлива в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, проверив клапан адсорбера. Если он содержит вышеупомянутый уголь, то необходимо заменить поролоновый сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься ремонтом своими руками, не приводящим к долгосрочному успеху.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки было установлено, что адсорбер находится в рабочем состоянии, есть смысл проверить его продувочный электромагнитный клапан. Следует сразу отметить, что для некоторых машин из-за их конструкции некоторые действия будут отличаться, однако в целом логика проверки всегда останется прежней. Итак, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо выполнить такие действия:
- Визуально проверьте целые ли резиновые шланги, входящие в систему улавливания паров топлива, особенно тех, которые подсоединены непосредственно к клапану. Они должны быть целы и обеспечить герметичность всей системы.
- Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Это сделано для исключения ложных срабатываний диагностики системы и внесения информации о соответствующих ошибках в электронный блок управления.
- Снимите поглотитель (он находится с правой стороны двигателя, в зоне установки элементов воздушной системы, особенно воздушного фильтра).
- Отключите питание от самого клапана. Делается это путем снятия с него электро-разъема (называемого «фишка»).
- Отсоедините от клапана впускной и выпускной воздушный шланг.
- Используя помпу или медицинскую грушу, попробуйте продуть воздух в систему через клапан (в отверстия шлангов). В этом случае важно обеспечить герметичность при подачи воздуха. Для этого можно использовать хомуты или толстый резиновый шланг.
- Если с клапаном порядок, он закроется и пропустить воздух не удастся. В случае если воздух проходит, то его механизм вышел из строя. Вы можете попробовать восстановить его, но это не всегда возможно.
- На контакты клапана необходимо подавать электрический ток от источника питания или аккумулятора по проводам. Когда цепь замыкается, должен быть слышен характерный щелчок, указывающий на то, что клапан работает и открывается. Если этого не происходит, то возможно происходит электрическая поломка вместо механической, в частности, сгорела электромагнитная катушка.
- Когда клапан подключен к источнику электроэнергии, попробуйте продуть через него воздух, как описано выше. Если он рабочий и соответственно открыт, он должен функционировать безотказно. Если воздух не прокачивается, клапан неисправен.
- Затем вам нужно скинуть питание с клапана, и снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрывается. Если это происходит, клапан исправен.
Кроме того, клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переключенного в режим омметра, прибора для измерения величины сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы устройства необходимо расположить на выводах катушки (точки подключения к ней проводов, идущих от электронного блока управления) и проконтролировать сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть примерно в пределах 10… 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона.
Если значение сопротивления небольшое, это означает, что в электромагнитной катушке произошел пробой (короткое замыкание между витками). Если значение сопротивления очень велико (в кило-омах и даже мега-омах), значит, в электромагнитной катушке есть обрыв. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны. Если он герметичен в корпусе, то единственный выход из ситуации – полностью заменить клапан на новый.
Поэтому, чтобы знать работает ли клапан адсорбера, необходимо его разобрать и проверить в гараже. Главное знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический осмотр устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Стоит сразу заметить, что и адсорбер, и клапан очень часто не подлежат ремонту, соответственно, их нужно заменить на новые аналогичные узлы. Однако, что касается адсорбера, в некоторых случаях со временем поролон в его корпусе разлагается, в результате чего содержащийся в нем углерод забивает трубопровод и электромагнитный клапан в системе EVAP. Разложение поролона происходит по тривиальным причинам: от постоянных перепадов температуры, от старости, от воздействия влаги. Можно попробовать поролоновый сепаратор заменить. Однако это не может быть сделано со всеми блоками, некоторые из них неразборные.
Если корпус адсорбера проржавел или прогнил (обычно даже от старости, перепадов температур, постоянного воздействия влаги), то можно попробовать его восстановить, но лучше не искушать судьбу и заменить на новый.
То же самое относится и к электромагнитному клапану системы улавливания паров бензина. Большинство этих узлов неразборные. То есть электромагнитная катушка в своем корпусе запаяна, и при выходе из строя (обрыв изоляции или обрыв обмотки) заменить ее на новую не удастся. Точно так же с возвратной пружиной. Если со временем она ослабилась, можно попробовать заменить ее новой, но это не всегда возможно. Все же иногда лучше провести детальную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих затрат и ремонта.
Некоторые автовладельцы не хотят заморачиваться с ремонтом и восстановлением системы улавливания паров бензина, а просто ее «заглушают». Однако такой подход нерационален. Во-первых, это реально влияет на окружающую среду, и особенно это заметно в крупных городах, которые давно не могут похвастаться чистой окружающей средой. Во-вторых, когда система EVAP выйдет из строя, пары бензина под давлением будут периодически выходить из-под крышки бензобака. И это будет происходить всякий раз, когда температура в объеме бензобака высока. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, ломается уплотнение крышки бака, далее выйдет из строя уплотнитель и автовладельцу, вероятно, придется приобретать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятны на запах, но и вредны человеческому организму. А это опасно, если машина припаркована в закрытом помещении, где нет вентиляции. И в-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они выйдут из бензобака при наличии открытого источника огня рядом с автомобилем, возникнет пожароопасная ситуация с очень печальными последствиями. Поэтому нет нужды «заглушать» систему улавливания паров топлива, а лучше содержать ее в хорошем состоянии и ухаживать за адсорбером и клапаном.
Заключение
Проверить адсорбер, а также его электромагнитный продувочный клапан не составит труда даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где в конкретной машине расположены указанные узлы и как они подключены. Как показывает практика, при выходе из строя и того, и другого агрегата, их нельзя отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания паров топлива можно заглушить, то это мнение ошибочно. EVAP обязана нормально функционировать и обеспечить не только бережное отношение к окружающей среде, но и безопасное эксплуатирование автомобиля в разных условиях.
Как влияет адсорбер на запуск двигателя
Согласно требованиям новых экологических норм, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, автомобили должны быть оборудованы системой EVAP. Это оборудование предотвращает попадание вредных топливных паров в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания паров топлива выполняет адсорбер. Некоторые люди недооценивают важность этого элемента в характеристиках автомобиля.
Однако неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного агрегата может вывести из строя топливный насос и повлиять на работу всего двигателя.
Поэтому специалисты советуют проверить клапан адсорбера при появлении признаков неисправности двигателя.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP установленная на бензиновых двигателях внутреннего сгорания предотвращает попадание паров топлива в атмосферу и даже в салон автомобиля. Частью этой системы является электромагнитный клапан продувки адсорбера. Поэтому, чтобы узнать, для чего используется клапан адсорбера и как он работает, важно понимать принцип работы всей системы.
Конструкционно адсорбер это емкость, заполненная адсорбентом, чаще всего активированным углем. Это устройство соединяется с топливным баком и регулирующим клапаном автомобиля с помощью специальных шлангов.
Клапан адсорбера устанавливается между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Пары бензина, образующиеся в топливном баке, попадают в сепаратор, где они конденсируются и сбрасываются обратно в бак. Часть паров не успевает сконденсироваться в сепараторе и попасть в адсорбер по паропроводу. В системе фильтрации они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем, когда двигатель запускается, попадают во впускной коллектор.
Процесс поглощения паров топлива происходит только при выключенном двигателе. Когда автомобиль находится в движении, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух, а затем происходит вентиляция. В этом случае накопившийся конденсат вместе с воздухом всасывается адсорбером и снова попадает в двигатель, где дожигается. Клапан адсорбера решает задачу вентиляции всего механизма и перенаправляет топливный конденсат в двигатель.
Неисправность клапана адсорбера и ремонт
Непрерывная работа системы абсорбции паров топлива может привести к поломке продувного клапана.
Неисправный клапан адсорбера регулярно приводит к поломке топливного насоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера во впускном коллекторе скапливается бензин, двигатель теряет мощность, и расход топлива увеличивается. Это иногда приводит к полной остановке ДВС. Причем от того, насколько хорошо функционирует клапан адсорбера, напрямую зависит функционирование всех систем автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Для своевременного обнаружения и устранения проблем требуется регулярная проверка клапана адсорбера. В этом случае выявить поломку можно по каким-то косвенным признакам.
При работе двигателя на холостом ходу или в холодную погоду система абсорбции пара издает характерные звуки при щелчке клапана адсорбера. Некоторые люди путают этот звук с неисправным ремнем ГРМ, роликами или другими деталями. Проверить это можно, резко нажав на педаль акселератора. Если звук не изменился, означает это то, что щелкает клапан адсорбера. Специалист может объяснить, что делать, если клапан щелкает довольно сильно. Для этого нужно затянуть регулировочный винт, предварительно очистив его от эпоксидной смолы.
Абсорбционный клапан можно отрегулировать.
Поверните винт примерно на пол-оборота. Если затянуть слишком сильно, контроллер покажет ошибку. Эта регулировка сделает работу клапана адсорбера мягче, а биение тише.
Как проверить, не сломан ли клапана адсорбера?
Поломку клапана можно определить с помощью системы диагностики ошибок или механического контроля.
Электронные коды неисправностей хранятся в памяти контроллера и указывают на электрическое повреждение. Для управления клапаном рекомендуется обращать внимание на ошибку контроллера: «обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера» и на подобные.
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Холостой ход двигателя выявляет провалы.
- Тяга двигателя довольно низкая.
- При работающем двигателе не слышен звук срабатывания клапана.
- Верный признак неисправности вентиляции адсорбера – шипение при открывании крышки бензобака.
- Запах топлива внутри салона автомобиля. Но причины его возникновения могут быть и другие.
Замена клапана абсорбера своими руками
При обнаружении признаков неисправности требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера недорогой и его легко заменить. Для разборки необходимо иметь пару крестовых отверток и иметь информацию по нахождению клапана продувки адсорбера.
Маркировка на старом и новом клапане должна совпадать.
Порядок работы:
- Откройте капот и найдите адсорбер (цилиндрическое устройство).
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините клеммную колодку, нажав на защелку и потянув ее на себя.
- Ослабьте крепление клапана.
- Снимите штуцеры под держателем и отсоедините шланги.
- Снимите клапан вместе с кронштейном с адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратной последовательности.
Такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важную функцию, и его выход из строя может серьезно сказаться на работе всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием узлов и агрегатов своей машины и своевременно производить диагностику.
Когда причина не в клапане адсорбера
Давно на форумах наблюдаю, что у многих акцентов есть такие проблемы:
- Шипение при откручивании крышки бензобака,
- Стуки (недолгие) в области бензобака после выключения ДВС
- У некоторых при заправке до полного бака машина начинает дергаться, троить и с оборотами есть проблема
- Машина отказывается заводиться в холодное время года, а заводится нормально при прогретом или остывшем двигателе!
Все это сопровождается или не сопровождается сигнальной лампой Check-Engine на приборной панели!
В большинстве случаев в этом виновата СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВЫМ ПАРОМ! Подробные видео в конце…
Кстати, Check Engine бывает не горит, но диагностика видит ошибку и так в этом случае очень вероятно, что виноват датчик улавливания паров топлива, но лучше начать путем продувки абсорбера
Из вышесказанного у моей машины было шипение из бака, постукивание (не всегда) и иногда даже вздрагивание при заправке полного бака, но я не предавал этому значение, так как редко заправляю бак до максимума!
Почитав форум, везде писали, что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, ибо продувки не хватает! Но все сводилось к отсутствию денег на замену, поэтому я решил все это отложить ненадолго! Но прочитав пост на Accentclub, увидев, что кто-то из участников поменял клапан и адсорбер, а результатов это не дало и проблемы остались!
Тогда я задумался, а если и у меня не виноваты клапан и адсорбер?
Номер оригинала клапана на фото, так же можно поставить от Chery A11-1208210-BA за 300 руб или некоторые автовладельцы поставили клапан от ВАЗ 2114
Для всех желающих можно прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:
Когда двигатель автомобиля выключен, в топливном баке повышается давление из-за испарения топлива. Пары топлива идут в сепаратор. Топливо также может туда попасть под давлением, когда бак полностью заполнен. Если бензин попадает в магистраль двухходового клапана из-за избыточного давления, блокирующий и предохранительный клапаны срабатывают. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. Сепаратор отделяет пары от бензина. Под действием давления открывается двухходовой клапан, и пары попадают в адсорбер по трубопроводу, где они поглощаются активированным углем.
После запуска и работы двигателя на холостом ходу из-за расхода топлива и уменьшения его объема давление в бензобаке снижается и двухходовой клапан закрывается. Это приводит к разделению адсорбера и бензобака. Впоследствии при длительной работе двигателя на холостом ходу в баке создается еще больший вакуум и под действием давления паров адсорбера открывается двухходовой клапан и адсорбер частично продувается, т.е часть паров вернется в топливный бак.При скорости автомобиля выше 20 км / ч, а температура двигателя не ниже 80 C, расчет подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому кругу, то есть с участием показаний датчика кислорода, и двигатель не будет работать на холостом ходу (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%), тогда запустится процесс продувки адсорбера. В этом случае контроллер на короткое время включит питание продувочного клапана адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании продувочного клапана фильтрующий элемент адсорбера сообщается с атмосферой, куда поступает наружный воздух, и с впускным коллектором, куда входят пары бензина, эродированные фильтрующим элементом. Когда скорость автомобиля падает ниже 2 км / ч или дроссельная заслонка открывается более чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Теперь запускаю проверку! Перед покупкой запчастей решил проверить работоспособность клапана адсорбера.
Для его снятия необходимо: зажать хомуты № 1 и № 2 плоскогубцами и продвинуть их по трубке, затем поднимаем упор № 3 и снимаем фишку № 4 от клапана № 5, после чего вытягиваем клапан из пластикового кронштейна вправо. При подаче напряжения 12 В он должен легко открываться и продуваться, то есть пропускать воздух через себя (вы можете легко проверить, подув в него ртом), а если вы не подаете напряжение, он не пропускает через себя! Если у вас не так, то он неисправен!
вторая проверка – проверка его сопротивления: обычным тестером (мультиметром) измеряется сопротивление обмотки, оно должно быть в пределах 26 – 28 Ом.
Если сопротивление другое, то он не рабочий.
Если он в пределах нормы, то это еще не означает, что он живой. Я проверил клапан, который у меня был и проверил запасной клапан, который мне дал мой родственник. Я знал, что он неисправен, и после проверки сопротивления и напряжения питания он показал, что этот датчик предположительно работает!
вывод: при диагностике можно ошибиться работает он или нет
Далее я перешел на сам адсорбер и снял его
Крепление адсорбера: за левым колесом слева он закрепляется на трех болтах к автомобильному кузову
К нему можно добраться, как со смотровой ямы, так и с пола, причем снимать колесо используя домкрат не нужно! А вот перед тем как адсорбер снять, нужно плоскогубцами сжать хомуты и сдвигать их вдоль трубок. Устанавливать в порядке обратном снятию:
Сняв адсорбер, я начал его продувать простым насосом, вставил шланг в одну из форсунок адсорбера, заткнул пальцами остальные штуцеры, несколько раз покачал, и адсорбер надулся как мяч. Затем, я отпустил пальцы и воздух вышел, причем вместе с пылью! Я проделал это несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его, пока пыль не перестанет выходить!
Следующий шаг: продуваем три трубки:
- воздушную трубку, которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон;
- с небольшим усилием в сторону бака трубку соединяющую сам адсорбер и топливный бак (на пути этой трубы есть двух-ходовой клапан)
- трубку, соединяющую адсорбер и его клапан, который находится под капотом (нужно открыть капот, снять патрубок с клапана и продуть эту магистраль от адсорбера к вытяжке помпой)
После этих процедур я все расставил по местам, сомневаясь в успехе! В итоге проехав месяц проблема не появлялась, бак не шипит и стуков нет!
Скорее всего был забит адсорбер или двух-ходовой клапан! Точнее сказать не смогу, потому что я подошел к решению этой проблемы максимально комплексно!
По итогу: если после этих процедур (продувка адсорбера, труб и трубопроводов, по которым движутся пары топлива) проблема не решена, скорее всего,
- неисправность связана с самим адсорбером, который сильно засорен и продувка бесполезна;
- неисправен клапан адсорбера, которым сложно управлять, но если он был проверен описанным выше способом то не стесняйтесь его менять!
- неисправен двухходовой клапан. Он находится в труднодоступном месте – между топливным баком и днищем автомобиля – это видно со стороны салона, если приподнять сиденье, где находится насос бензиновый и чтобы добраться туда, нужно открутить хомуты, удерживающие топливный бак.
- неисправна крышка бензобака, что бывает крайне редко!
Цена решения проблемы 0 рублей! Теперь после этой темы проблем больше не будет и многие будут знать как это решить))) спасибо!
Вот видео здесь подробно!