Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен? Обслуживание

Правильное функционирование автомобильного двигателя зависит от многих факторов: качества топлива, систем вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса является одним из важнейших элементов системы масляного насоса, выход из строя которого может привести к серьезной поломке двигателя.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Автомобильный двигатель не может нормально работать без постоянной смазки машинным маслом: детали перегреваются от чрезмерного трения и быстро приходят в негодность. Чтобы обеспечить непрерывную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за поставку и распределение смазки.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Основная функция масляного насоса – подача смазочного материала к двигателю

Однако здесь необходимо обратить внимание на один важный момент: если бы масло текло свободно, исключительно под действием силы тяжести, многие удаленные и труднодоступные части не получали бы свою долю смазки и работали бы всухую. С другой стороны, чрезмерное давление внутри насоса также увеличивает износ некоторых элементов. Особенно страдают от этого уплотнения и прокладки, потому что из-за сильного давления потока они истончаются и начинают пропускать масло.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляному насосу необходимо специальное устройство, отвечающее за поддержание стабильного давления в системе. Исходя из этого, все насосы делятся на две категории:

Первый тип регулирует давление за счет того, что меняется положение определенной части насоса. Но во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нем мы и поговорим более подробно.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

1- всасывающие шестерни; 2- клапан; 3 блока пружины

Редукция (от лат. Reductio возвращать возвращение) – упрощение, сокращение сложного до более простого, наглядного, понятного, более доступного для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой энциклопедический словарь

Как следует из названия этого устройства, основная цель редуктора давления – нормализовать давление в системе масляного насоса. То есть снижает или увеличивает давление в нужный момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом автомобиля. Чтобы узнать, где находится ваш насос, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, так как взаимное расположение элементов может варьироваться в зависимости от марки и модели. Так, например, в ряде автомобилей ВАЗ он располагается за шкивом коленчатого вала, поэтому не сразу привлекает внимание. Что касается регулятора, то есть два варианта расположения устройства:

При внешнем монтаже клапан имеет собственный корпус, расположенный на маслопроводе. А с внутренним регулятором давления он расположен прямо внутри насоса.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Внутренний клапан, расположенный в корпусе насоса

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редуктор давления имеет довольно простую конструкцию. Он состоит из следующих частей:

  • мяч (позиция №1 на фото);
  • пружина (№2);
  • стопорный болт (# 3).

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Редуктор давления состоит из шара, пружины и стопорного болта

Такое устройство позволяет клапану перемещаться, открывая и закрывая поток в систему под действием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, в котором также есть каналы для циркуляции смазки.

Принцип этого механизма – поддерживать необходимое давление внутри насосной системы. Когда он становится намного выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, который сжимает пружину. Клапан выталкивается наружу и открывается дополнительный канал, по которому излишки масла сливаются в специальный резервуар.

Когда давление возвращается в норму, пружина с клапаном возвращается на место и насос продолжает работать в обычном режиме. Таким образом, можно регулировать расход и давление масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Конструкция редукционного клапана достаточно проста, что обеспечивает его надежность и снижает вероятность разрыва. Однако иногда это все же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Есть два основных типа отказов машин.

  1. Клапан создает недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется весной. При длительном использовании он становится менее эластичным и растягивается. В результате клапан всегда находится в слегка открытом состоянии. Из-за этого давление снижается, и масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда бывает, что непрофессиональные мастера при ремонте устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это имеет тот же эффект.
  2. В клапане создается избыточное давление. Как правило, причина такой поломки – попадание в механизм мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

с первого взгляда невозможно определить, что сломался именно клапан. Необходимо внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность повреждения других деталей масляного насоса. Чтобы понять, что есть неисправности, следует посмотреть на приборную панель. На большинстве моделей автомобилей есть датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Это сигнальная лампа с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Если загорается индикатор давления на панели приборов, необходимо проверить работу масляного насоса

В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к необратимому повреждению двигателя. Выключите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Надевайте защитные перчатки. На данный момент элементы моторного отсека подогреваются, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Он должен стекать в картер через некоторое время. На этом этапе необходимо осмотреть двигатель: поищите утечки свежего масла или повреждения картера.
  3. Если проблема в поломке картера, его необходимо опломбировать. Сделать это можно с помощью подручных материалов: обычной тряпки, кусочка резины и даже скотча.
  4. Осмотрите масляный фильтр. Повреждение прокладки также может стать причиной поломки.
  5. Если все в порядке, проверьте уровень масла. Это делается специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть посередине. В случае отсутствия смазки просто долейте.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Требуемый уровень масла находится между минимальной и максимальной отметкой

Все дальнейшие действия уже производятся на снятом с насосной системы задвижке. Внимательно осмотрите его. Причиной поломки часто становится засорение механизма. Обычно это происходит с водителями, которым лень менять масло. Грязь скапливается на поверхности клапана или пружины и мешает нормальной работе. Если у вас недавно был капитальный ремонт автомобиля, есть риск, что клапан был плохо промыт и в нем остались частицы стружки и другой мусор.

По этой причине мастера часто рекомендуют заменять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, перед использованием автомобиля убедитесь, что система не засорена.

Есть необычный способ проверить работоспособность этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопка (или другой дышащей ткани) и положите его на штуцер, идущий параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать глубокий вдох сквозь материал. Если вы чувствуете сильное сопротивление, клапан работает как надо – перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Работающий механизм не должен легко выбрасываться.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Руководство по диагностике гипотонии
Неисправность Это вызывает Средство
  • низкое давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышение давления масла при частоте вращения коленчатого вала выше 2 тыс об / мин.
  • из-за загрязнения заклинивает клапан регулятора давления в открытом положении;
  • предохранительный клапан не открывается из-за загрязнения.
  • снимаем и проверяем вентиль;
  • разобрать клапан и проверить.
Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя Слишком мало масла в двигателе. Масляная всасывающая сетка загрязнена, маслозаборная трубка сломана Долейте моторное масло.
Снимите масляный поддон, очистите сито, при необходимости замените трубку.
Изношен масляный насос Снять, проверить, при необходимости заменить
Подшипники двигателя изношены Ремонт двигателя

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разборки редукционного клапана. Снять крышку и вытащить пружину не составит труда, но обычно становится трудно вытащить сам клапан. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка под ключ 10;
  • гаечный ключ с открытым зевом.

Якорь должен плотно войти в плунжер, затем затяните на нем гайку. Затем возьмите гаечный ключ и продолжайте затягивать гайку. Через некоторое время поршень сломается, и его можно будет снять.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Для разборки механизма нужно снять крышку, снять пружину, а затем и сам клапан

При отсутствии вышеперечисленных инструментов некоторые мастера придумывают свои способы разборки клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Ремонт самого этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема в вакууме, вам следует заменить пружину. Очень важно найти ту же деталь, что и раньше. Обратите внимание на то, что размеры редукторов давления и их комплектующих различаются для разных моделей автомобилей. Рекомендуем проконсультироваться со специалистом перед покупкой детали и приходом в магазин с разобранным механизмом.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Пружина предохранительного клапана должна быть достаточно упругой

В случае, если клапан засоряется и перестает снижать давление внутри масляного насоса, выполните следующие процедуры.

  1. Тщательно очистите деталь, уделяя особое внимание каналам циркуляции масла.
  2. Промойте механизм бензином.
  3. Смажьте сухую часть.
  4. Установите вентиль на место.
  5. Теперь нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Трубку с резьбовым соединением нужно прикрутить вместо штатного датчика давления, после чего запустить двигатель. В инструкции к двигателю нужно выяснять приемлемые показатели для своего автомобиля. Для большинства автомобилей они находятся в диапазоне от 1 до 4,5 кг / см 2 при средних оборотах.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

После установки клапана обязательно проверьте давление манометром

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если предварительно был произведен капитальный ремонт. Считается, что обычная чистка и стирка не справятся с мелкой стружкой. А также стоит заменить его при обнаружении механических повреждений на поверхности одной из составных частей клапана.

Ремонт и замена клапана понижения давления влияет на общую работоспособность автомобиля. И это не только хорошо видно, но и отчетливо слышно при работе двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что вы уверены в своих силах. Небрежные действия могут привести к необратимому ущербу для сторон. Будет особенно обидно, если проблема не в клапане, а в других элементах системы и нужно заменить обрабатываемую деталь. В случае сомнений лучше всего обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

На нашем ресурсе Partarium.ru вы можете найти все запчасти в наличии и под заказ V764723880 для автомобилей производства PEUGEOT CITRON. Форма поиска выполняет поиск по номеру детали. Представлен широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей марки PEUGEOT CITROENN российского производства.

Электроклапан масляного насоса ДВС EP6 V764723880 – покупка и доставка

Мы нашли для вас 47 товаров из 46 магазинов. Минимальная стоимость части электромагнитного клапана масляного насоса двигателя ЭП6 составит 5 239 рублей. Ближайшая дата доставки – 07.08.2019. Подробное описание, характеристики, условия продажи и другую информацию по каждой детали можно найти на странице интернет-магазина.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Всем привет!
пришло время поменять масло в двигателе, а заодно, в связи с этим мероприятием, с заменой электромагнитного клапана. Проблема заключалась в том, что этот клапан начал выталкивать масло наружу по своей проводке (не через прокладку, а через провода). Самое опасное, что этот клапан может заклинивать со всеми последствиями… А при отсоединении разъема из него вышло масло. Постепенно масло таким образом поднималось по проводке все выше и выше. Сам разъем запил промывкой карбюратора.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

На разъеме клапана есть три заветные буквы BMW. Думаю, поэтому его цена такая высокая.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Когда я ранее менял масло в коробке, я заметил, что поддон был в масле, и поэтому я подумал, что это он течет. (за кронштейном не сразу было видно, что вся заслонка такая грязная).
вот как это выяснилось.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

После снятия поддона перед нами предстает сам масляный насос

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Сам процесс не сложный. Для этого необходимо снять правый руль, держатель промежуточного подшипника, блок-картер. Все описано в мануале DocBackup. Самое печальное – очистить фланец блока от старого герметика.
Использовал герметик (шприц) Loctite 5910 (код 1326767) – 520 р
Электромагнитный клапан масляного насоса Citroen / Peugeot V7 647238 80 – 8763 r
Резиновая прокладка для проводки электромагнитного клапана Citroen / Peugeot V7 645836 80 – 844 r
Поскольку был снят правый руль, заранее на всякий случай был куплен промежуточный подшипник. Зато состояние семьи отличное! Это не изменилось.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.