Передние противотуманные фары ВАЗ 2110

ptf vaz Ремонт и обслуживание

Противотуманные фары – это осветительные приборы автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что уходящий луч не упирается в туман, а распространяется по дороге, обеспечивая владельцу автомобиля достаточную видимость. Как регулируются эти фары? Почему не включаются противотуманные фары? Как исправить обрыв? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Основные правила

Чтобы обеспечить хорошую видимость в густом тумане, важно соблюдать следующие правила:

  • Отрегулируйте край светового луча так, чтобы световой луч находился над горизонтальной плоскостью.
  • Установите фонарик как можно ближе к дороге. Это необходимо для облегчения регулировки края светового луча.

Правильно отрегулированные фары гарантируют отличную видимость на дороге даже в сложных дорожных условиях. Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием потолка. При необходимости отполируйте поверхность и удалите царапины, так как они ухудшают светопроницаемость.

Причины поломок и пути устранения

Теперь давайте разберемся, почему не работают противотуманные фары и каковы возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны коррозионными и окислительными процессами. Также к причинам выхода из строя ПТФ можно отнести:

  • Перегорел предохранитель.
  • Отсутствие контакта в реле.
  • Ухудшение контакта из-за «минуса» тела.
  • Перегоревшие лампы.
  • Контактное окисление.
  • Плохое соединение.
  • Ухудшение контакта на противотуманных фарах.

Передние противотуманные фары ВАЗ 2110Для диагностики и устранения проблемы вам понадобится набор инструментов и мультиметр. Первое, что нужно проверить, это целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они сгорели, замените их.

Если предохранители цепи в порядке, проверьте исправность фар. Самая простая причина, по которой не загораются противотуманные фары, заключается в том, что лампы перегорели из-за короткого замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света. Важно, чтобы цоколь лампы был того же типа и размера, что и неисправная деталь. Купив необходимую лампочку, замените ее (это можно сделать, не снимая фару).

Читайте также:  Датсун заглох и не заводится

Если все рассмотренные работы выполнены, но результатов нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно, в этом кроется причина того, что противотуманные фары не работают. Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов очистите их. В ситуации, когда возникли проблемы с ПТФ, после самостоятельного подключения причины неисправности могут заключаться в неправильном подключении цепи.

Перегоревший предохранитель

Самая частая причина – перегоревший предохранитель. В конструкции противотуманных фар, реле, переключателей и фонарей еще многое неизвестно. Например, вполне неожиданная поломка может стать возможной причиной выхода из строя противотуманных фар.

В первую очередь проверим сами лампочки, попасть в левую можно через капот. На некоторых модификациях ВАЗ-2110 устанавливались ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем для лампы Н1. Стандартные лампы не самого лучшего качества и не любят перепадов температуры. Пройти капот к правой противотуманной фаре довольно сложно, проще снять саму фару, открутив винты.

При сильном охлаждении, например при выезде из гаража зимой или после выключения фар, контактная ножка лампочки просто отваливалась от проводника. При этом визуально галоген выглядел абсолютно неповрежденным. Достаточно было нанести плюс прямо на саму ножку, пока горит лампа. Виной всему была некачественная контактная сварка и без детального осмотра самой лампы и ее демонтажа найти причину практически невозможно.

Конечно, все варианты отказа предугадать невозможно, но мы рассмотрим самые распространенные из них.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Здесь может быть много вариантов. Если не считать повреждения самой лампы или ее спирали, картина следующая:

Предохранитель. При правильной установке ПТФ на первую десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они расположены в монтажном блоке, который находится в нише приборной панели слева от водителя. При замене предохранителя мы не используем жучки и перемычки, а только новые предохранители.

Передние противотуманные фары ВАЗ 2110

Предохранитель F4 отвечает за правую переднюю противотуманную фару, F14 за левую, оба на 10А. Находим провода с колодками идущие от фар и проверяем их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

В таком случае нельзя допускать одновременного сгорания двух ламп или двух предохранителей. Скорее всего, причину следует искать в другом. Окисление контактов на разъеме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверим предохранители F1, F14, F4. Разъемы расположены на обратной стороне монтажного блока. Реле ПТФ можно просто повесить на провода.

Дополнительно проверяем наличие напряжения в цепи противотуманных фар, выясняя, где подключен плюс.

Причем питание можно брать как с замка зажигания, так и с переключателя габаритных огней, что нежелательно, так как можно оставить включенными ПТФ с включенными габаритами, а это приведет к разрядке АКБ.

Читайте также:  Нз контакт реле отпирания

Ремонт противотуманок

Для ремонта противотуманных фар может потребоваться выполнение следующих работ:

  • Замена стекол.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары после снятия кронштейна. Такая работа может понадобиться, если покрытие повреждено.

Передние противотуманные фары ВАЗ 2110

Перед ремонтом рекомендуется снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. Далее разбираем ПТФ для ремонта или установки нового плафона.

Крайний случай – замена противотуманных фар. К нему приходится прибегать в ситуации, когда агрегат не работает полностью или качество светового луча значительно ухудшилось. В процессе замены может потребоваться снять бампер автомобиля, потому что именно здесь находится штекер фары. Как только откроется доступ к месту установки лампы на кронштейне, с помощью специального инструмента открутите патрон, затем выбросите вилку и разберите проектор. Если противотуманные фары не загораются и агрегат полностью неисправен, установите новую деталь.

В плохую погоду эффективность фар значительно снижается, что не только делает вождение менее комфортным, но и влияет на безопасность движения.

Луч света от фар ближнего и дальнего света отражает капли дождя и частицы водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Противотуманные фары (ПТФ), обеспечивающие плоский и широкий горизонтальный луч света, станут настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях.

Он распространяется по дороге, хорошо освещая обочину, улучшая видимость самой машины для водителей встречных машин.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобиля, однако при желании противотуманные фары всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот как выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

Передние противотуманные фары ВАЗ 2110

В нем все предельно просто и понятно.

  1. От АКБ далее через предохранитель идет на контакт реле (30), а затем с контакта (85) – на контакт кнопки включения / выключения ПТФ.
  2. На втором контакте кнопки предусмотрен минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на противотуманные фары.
  4. К контакту прикреплен минус (86).
Читайте также:  Москвич 2141 тюнинг салона своими руками

Обратите внимание, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схему можно изменить.

Полезные правила — надо знать

Выбирая сами противотуманные фары и место для их размещения, необходимо внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в правилах дорожного движения.

Так, на территории России разрешена установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Об этом свидетельствует отметка Е22 в кружке, которая нанесена на кузов ПТФ.

  1. Сами по себе противотуманные фары должны быть две – ни больше, ни меньше.
  2. Их необходимо устанавливать на расстоянии не более 40 см от края диффузора с боковой линзой и не менее 25 см от уровня дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные сиденья под установку ПТФ.
  3. Если в данной комплектации нет противотуманных фар, на их место ставятся заглушки, которые легко снимаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар на рынке используется стандартная лампа с одной нитью накаливания H1. Включать ПТФ следует только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманных фар может стать причиной аварии или причинить дискомфорт водителям встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и у вас никогда не будет проблем.

Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.