достаточно сложно представить транспортное средство, в котором не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основное назначение детали – защита корпуса от повреждений и деформации. Когда возникает сложная ситуация, она принимает на себя все потрясения и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, является одним из самых актуальных.
Повреждения пластикового бампера
несложно догадаться, что бампер с большой долей вероятности может быть поврежден, если автомобиль используется достаточно интенсивно, а также при очень аккуратной эксплуатации.
Бампер может быть поврежден не только из-за отсутствия опыта вождения, но и по таким причинам, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет мелких камней из движения других транспортных средств.
Вне зависимости от причины и характера поломки внешний вид автомобиля после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца автомобиля автоматически возникает желание решить подобную проблему, отремонтировав бампер своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения напрямую зависят от типа пола, на котором был нанесен дефект на деталь автомобиля. Среди самых основных видов повреждений можно выделить следующие.
- Царапины, которые могут быть как поверхностными, так и глубокими, т. Е. Доходить до земли или основного слоя изделия. Это повреждение необходимо немедленно отремонтировать, так как позже на месте царапины могут появиться трещины.
- Трещины – более серьезное повреждение той части автомобиля, которая относится к разряду опасных. Не снимая его, пользоваться станком не рекомендуется.
- Вмятины образуются в результате сильного механического удара о бампер. Эти травмы чаще всего сопровождаются другими неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами почти всегда появляются царапины и трещины.
- Чипы и разблокировки. Это особый сквозной урон, имеющий довольно большую площадь. Чаще всего они появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с определенным препятствием.
Конечно, вы можете обратиться в любой сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера, даже при незначительных повреждениях, становится намного выше себестоимости. Из всех вышеперечисленных вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и недорогим методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
Непосредственно в зависимости от степени повреждений ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, можно разделить на местные и комплексные. Царапины и мелкие сколы различного типа на поверхности краски можно устранить без предварительной разборки детали.
Если бампер получил достаточно серьезные повреждения, его обязательно нужно будет разобрать.
работать с этим элементом необходимо так, чтобы был обеспечен доступ к внешней и внутренней поверхностям элемента. Установка детали в исходное положение осуществляется после проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При проведении такого процесса, как самостоятельный ремонт пластикового бампера, нужно подготовить специальные инструменты и материалы. Среди наиболее важных можно отметить следующие.
- Специальный фен для автомобилей. Этот аксессуар используется для сушки нанесенных составов. В отличие от обычного прибора, используемого для сушки волос, он производит более теплый воздух, который при необходимости может не только высушить, но и расплавить пластик.
- Сварщик. Здесь подойдет любое устройство, даже предназначенное для использования в домашних условиях. По возможности лучше купить или арендовать более мощный прибор.
- Металлический гриль. Материал необходим для прочного и качественного склеивания отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал воздушного фильтра, который ранее использовался и уже не нужен.
- Грунтовка. Это особый состав, который продается в обычных баллонах. Желательно обратить внимание на наличие специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлевка. Этот инструмент нужен для устранения трещин разного размера и глубины. Вы должны знать, что состав можно использовать только в скрытых от посторонних лиц местах.
- Наждачная бумага. Необходимо залить шпаклевкой, нанесенной на завершающем этапе ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачную бумагу No. 800.
- Тряпки – они понадобятся вам, чтобы помыть бампер и обработать поверхность феном, чтобы избежать ожогов от потока горячего воздуха.
Грамотно продуманная защита комплексно защитит органы дыхания, глаза и руки от воздействия. Это автоматически гарантирует, что тело не пострадает от распыления вредных веществ в воздухе и высоких температур.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки необходимо провести определенные работы с самим бампером. Среди наиболее важных моментов:
- Снятие бампера с кузова автомобиля.
- Тщательная очистка детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где будут проводиться реставрационные работы на бампере, необходимо в обязательном порядке удалить нанесенную краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам поврежденный участок, но и прилегающее пространство.
- Перед ремонтом трещину необходимо просверлить с небольшими сквозными отверстиями на концах. Это предотвратит последующее распространение повреждений, их увеличение в размерах.
- Любая трещина имеет специальные стыковые кромки. Поэтому перед тем, как ремонтировать трещину, ее нужно будет заполнить на стыках специальным композитом.
Выполнив все вышеперечисленные процессы и манипуляции, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Возможные методы исправления повреждений
Схема, по которой будет производиться ремонт пластиковых бамперов, напрямую зависит от степени и уровня повреждений. Могут применяться следующие методы восстановления:
- Склеивание – используется для деталей, изготовленных методом холодной штамповки. Здесь используется специальный клей на основе полиуретана.
- Тепловое уплотнение – подходит для бамперов, подвергшихся термической формовке. Фрагменты бампера соединяются с помощью специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – подходящий метод восстановления утраченных фрагментов и т.п. В нем используется специальная армирующая сетка и шпатлевка.
- Использование плоских электродов. Техника основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Сварка – лучший вариант ремонта бампера в обычных домашних условиях. Вам понадобится паяльник, наждачная бумага и краска.
- Пайка с армированием – подходит для ремонта больших трещин. Процесс основан на использовании двусторонней сварки и одновременном армировании специальными скобами или проволочной сеткой.
- Склеивание: трещина заделывается стекловолокном и эпоксидным клеем. Реставрационный материал наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже приводится описание наиболее распространенных и трудоемких методов восстановления бампера автомобиля в зависимости от нанесенного ущерба.
Шпаклёвка
Подготовленную заранее шпатлевку нужно подготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. Далее получившуюся массу прикладываем к той области бампера, где находится повреждение. Необходимо подождать минут 10, взять наждачную бумагу No. 80 и набить композицию специальными круговыми движениями. Результат становится заметным после нескольких манипуляций.
Грунтовка
Грунтование выполняется так же легко. Необходимо взять подготовленную тряпку и очень хорошо промыть бампер. Когда поверхность высохнет, необходимо проверить правильность формы всего бампера. Если вмятин нет, можно приступать к грунтованию. Этот процесс осуществляется по следующим правилам:
- Нанесите грунтовку круговыми движениями на левую или правую сторону элемента.
- Составу нужно дать полностью высохнуть.
- Далее наждачная бумага No. 800 и все полностью затирается.
- Используя обычную бутылку с водой, необходимо помыть бампер. В этом случае, где бы ни образовалась трещина или другое повреждение, бампер необходимо вымыть полностью. Как только слой полностью высохнет, пластик автоматически приобретет матовый оттенок. Затем верхний слой почвы полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтовки.
Как только все нанесенные слои высохнут, необходимо будет провести тщательный осмотр детали с помощью лампы. Слои должны быть идеально ровными и составлять единое целое.
Покраска
Если после осмотра детали станет ясно, что все покрытия нанесены максимально эффективно и равномерно, то можно переходить к такому процессу, как покраска. Помещение необходимо подготовить, все поверхности, которые необходимо защитить используемой краской, закрыть. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Для высыхания каждого слоя необходимо от 5 до 10 минут.
После нанесения необходимого лакокрасочного покрытия поверхность бампера покрывается двумя слоями краски. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании малярных работ необходимо дважды проверить качество нанесенных составов, при обнаружении подтеков необходимо слегка отшлифовать и тщательно отполировать поверхность.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается, как выбрать краску для пластика.
Также рекомендуем дополнительно изучить статью нашего специалиста о полировке авто своими руками.
Также вам может быть интересна статья нашего специалиста, в которой рассказывается, как сделать хромирование в домашних условиях.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появились трещины, необходимо будет использовать заранее подготовленную проволочную сетку и паяльник. Последовательность действий в этом случае будет следующая:
- Края повреждения необходимо соединить и приварить к одной стороне сетки. Рекомендуется как можно глубже утопить его в пластике, но нельзя перестараться, так как может образоваться дырка.
- Конец сетки покрыт расплавленным пластиком.
- Аналогично нужно пройтись по всей щели.
Если повреждение бампера незначительное, то вместо сетки можно использовать специальные строительные кронштейны. В процессе пайки рекомендуется использовать пинцет, что предотвращает ожоги щеток. Адгезионные воздействия должны располагаться на расстоянии 2 см друг от друга по всей длине трещины.
Чтобы сетка и металлические скобы через некоторое время не заржавели, предметы нужно накрыть специальным жидким пластиком. По завершении всех работ, которые проводятся с внутренней поверхностью бампера, его передняя часть сразу принимает первоначальный вид.
Выводы
Вопрос, как отреставрировать и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, актуален для всех без исключения современных автомобилистов. Если вы будете следовать инструкциям и советам, приведенным в статье, вы сможете отремонтировать повреждение бампера с минимальными затратами времени и денег.
Что необходимо для ремонта
Отремонтировать бампер в домашних условиях не составит труда, особенно если с авторемонтом приходится заниматься своими руками не впервые. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить необходимые материалы.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- Строительный фен для нагрева и выравнивания вмятин и неровностей.
- Для окончательного выравнивания требуется шлифовальный круг или болгарка.
- Компрессор.
- Пистолет для окраски швов или полной покраски бампера.
И следующие материалы для ремонта бампера своими руками:
- Специальный наполнитель стеклопластиком и штатные авто.
- Ремкомплект бампера из стекловолокна, в который входят эпоксидные смолы и стекловолокно.
- Специальный растворитель для акриловой краски.
- Маленькие кисточки 25-30 мм.
- Наждачная бумага, разной твердости.
- Грунтовка.
- Покрасить.
- Шпатели металлические, лучше покупать набором.
- Краска разливная, около 300 грамм.
- Сетка, накладываемая на шов, чтобы не появлялись трещины (мелкая сетка, мягкий металл).
- Резиновые перчатки и скотч.
Виды повреждений
Убедившись, что все инструменты и материалы доступны, нужно определить характер повреждений. Бамперы из стеклопластика бывают следующих видов:
- Вмятины, бампер сильно поврежден и придется приложить немало усилий, чтобы отремонтировать его самостоятельно.
- Разрывы или разрывы, материал потерял целостность конструкции и структура из стекловолокна нарушена.
- Трещины или дыры разделяются появлением дыр в стеклоткани.
- Есть царапины, мелкие и глубокие царапины.
- Скол деталей бампера.
Нужно ли снимать бампер
Определившись с характером повреждений бампера автомобиля, необходимо обязательно разобрать бампер. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и должным образом проверить и отремонтировать его.
Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений
Характер повреждения — порыв
В случае поломки края разрывов обрабатываются на шлифовальном станке.
После того, как вы закончите шлифование краев, края разрывов соединяются, и деталь кладется на стол или плоскую поверхность, чтобы вы могли отрегулировать размер. Добиться полного исчезновения повреждений можно сделать самостоятельно, очистив деталь по направлению трещин с интервалом до 5 см.
Очистка происходит до тех пор, пока на другой стороне детали не станет виден новый слой. Полиэфирная смола наносится на трещину и вокруг нее на максимальном расстоянии 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кистями. Смолу покрывают стеклотканью (марка 300) в несколько слоев. Ведь оставляем деталь на время, пока не высохнет смола. Наносится тонкий слой шпаклевки и зачищается наждачной бумагой или шлифовальной лентой.
Пролом или пробоина
Обнаружение повреждений в дырках на детали потребует больше времени и усилий для ремонта. Отверстие в бампере требует ремонта и это не трещина, потребуется еще стеклопластик и шпатлевка. Очистить поверхность в области отверстия необходимо на расстоянии до 10-15 см, чтобы повысить жесткость схватывания стеклоткани. После очистки поверхности скотч приклеивается к отверстию на тыльной стороне детали. Смола наносится на отверстие на максимальном расстоянии 20 см.
”
Поверх смолы укладывается стеклоткань, в 3-4 ряда. Чем он сильнее, тем сильнее будет связь. Каждый ряд повторно смазывается смолой. После высыхания смолы необходимо приступить к очистке образовавшегося выступа. Удалите этот слой наждачной бумагой или смоляным валиком и очистите. На укрываемый участок наносится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпатлевку накладывается металлическая сетка, чтобы не появлялись микротрещины. Шпаклевку можно сушить феном. Выровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками при помощи болгарки и специального диска.
Вмятины
Это зависит от сложности вмятины, если она прочная и больших размеров, то лучше вырезать и действовать как с дырочкой. Если она небольшая, воспользуемся феном и сделаем сами. Место повреждения прогреваем, и, нагревая до определенной температуры, возвращаемся в исходное положение. Даже если фен невозможно выровнять, всегда можно отрезать выступающую часть и заделать смолой. Небольшие вмятины, которые уходят внутрь бампера, фиксируются смолой и шпаклевкой и все.
Царапины
Исходя из характера и сложности царапины, наносится смола (для глубокой царапины) или шпатлевка (для неглубокой), предварительно сгладив место в области царапины.
Отколы
Бывают случаи, когда углы какой-то детали или ее частей ломаются. Утерянную часть бампера можно восстановить с помощью стеклопластика. Ремонт своими руками здесь будет немного сложнее. Ведь повторение формы сколотой части бампера может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, но если вы верите в себя и решили все делать дома, можете попробовать. Точка разделения детали очищается до полного исчезновения выступающего стекловолокна. Стекловолокно идеально впишется в любую угловую форму. Заплатка из стекловолокна такая же, как наждачная бумага. Часть угла должна иметь форму бампера. Промежутки будут закрыты новыми слоями смолы и стекловолокна. Углы лучше укрепить изнутри, уложив 4 слоя стеклоткани. Ремонт проводился по любому типу повреждений, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.
Покраска
Покраска производится краскопультом и компрессором. Краска предварительно смешивается с растворителем и выбирается цвет. Либо место повреждения окрашено, либо полностью окрашен бампер. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не может раскрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, очистить болгаркой весь бампер и вскрыть новой краской. Картина выполнена в два слоя. После высыхания краски бампер переустанавливается.
Бампер машины восстановлен в домашних условиях.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Скрывается от фото и видео записи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
- Ремонт пластикового бампера – можно ли сделать самому?
- 1. Повреждения пластиковых бамперов, которые очень часто требуют ремонта автовладельцы
- 2. Подготовительные работы: обработка бампера и исследование необходимых материалов
- 3. Ремонт пластикового бампера своими руками: узнайте о возможных вариантах устранения повреждений
- 4. Как красится пластиковый бампер?
Если вы используете свой автомобиль почти каждый день, так или иначе вам придется преодолевать неровности и лужи и попадать в бесконечные пробки, которые образуются то тут, то там в большом городе. В общем, как ни крути, но они должны постоянно попадать в ситуации, когда велик риск повредить пластиковый бампер. В целом эта часть машины рассчитана на первое попадание при столкновении.
Кроме того, он сильно страдает от падающих камней из-под колес идущих впереди машин. То есть, насколько аккуратен водитель во время движения, ремонт пластикового бампера – это то, с чем сталкивается практически каждый автовладелец.
именно в связи с этим мы хотим поделиться с вами своим опытом и опытом мастеров, которые помогут полностью восстановить поврежденный бампер своими руками. Для этого вам потребуются только подручные инструменты и ваше желание с минимальными затратами вернуть машине былой вид.
1. Повреждения пластиковых бамперов, которые чаще всего приходится исправлять автовладельцам
• Обычные царапины. Это повреждение поверхности детали, которое не насквозь и может касаться только слоя краски или только верхнего слоя корпуса бампера. Первые называются экспертами поверхностными, а вторые – глубокими. Думаем, вы сами догадались, что если произойдет первое, это может только повлиять на внешний вид бампера, а второе может вызвать более серьезные повреждения – трещины.
• Вмятины, полости. Такие повреждения возникают в результате столкновений или ударов. Однако из-за хрупкости пластика и низкой температуры плавления вмятины на таких деталях чаще всего возникают под воздействием химикатов или высоких температур.
• Треснувший бампер. Этот вид повреждений относится к повреждениям насквозь, так как приводит к расколу детали на части. Трещины могут быть самых разных размеров и конфигураций. Самым досадным фактом является то, что если их вовремя не устранить, трещины могут значительно разрастаться под воздействием вибраций. Кроме того, при наличии трещин значительно снижается жесткость и плотность бампера автомобиля.
• Перерывы. Они случаются не очень часто, но имеют самые неприятные последствия для защиты автомобиля. Речь идет о дырках в стенках детали, которые приводят к отслаиванию от нее целых деталей. В результате на бампере появляются целые дыры.
Но какими бы серьезными ни были эти повреждения, все они требуют немедленного ремонта. Простые царапины и вмятины можно удалить обычной шлифовкой, за которой следует шлифовка, грунтовка и окраска. Однако самые серьезные повреждения устраняются путем довольно серьезных технологических манипуляций. Как бы то ни было, все это доступно любому автомобилисту и не требует обращения в специализированный сервис.
2. Подготовительные работы: обработка бампера и поиск необходимых материалов
Если есть повреждение пластикового бампера, не стоит затягивать с ремонтом и сразу же начинать подготовку к этому процессу. Речь идет о поиске необходимых материалов и подготовке самого бампера. Ведь даже при постоянной езде по довольно ровной и полностью асфальтированной дороге накапливается много пыли, которая будет мешать выполнению ремонтных работ. Однако обычной стиркой все не ограничивается, поэтому мы расскажем обо всем более подробно.
Материалы и приспособления для ремонта пластикового бампера
Чтобы подготовить бампер и полностью устранить все повреждения, вам нужно будет немедленно подготовить и приобрести некоторые материалы и приспособления. Они довольно распространены и используются часто, поэтому вполне возможно, что вы просто найдете их все в своем гараже:
1. Болгарка. С его помощью будет проведена большая часть работ, как предварительных, так и основных. Заменить этот станок на обычную электродрель можно, однако, только при наличии набора специальных принадлежностей для выполнения таких работ.
2. Не забудьте купить «бутерброд»: специальный переходник из поролона. Он используется в вышеупомянутом станке и действует как соединение между абразивным кругом и подошвой станка.
3. Наждачная бумага, которая также может понадобиться для шлифовки. Лучше подготовить варианты с разным размером зерна, так как придется работать не только с пластиком, но и с другими материалами, с помощью которых исправлять и ремонтировать повреждения.
4. Сварщик. В зависимости от материала, из которого изготовлен бампер, и сложности повреждений могут применяться как обычные семейные, так и сверхмощные. В некоторых случаях вместо него используется строительный фен, для которого также придется приобрести специальные электроды.
5. Разбавитель для удаления старой краски.
6. Шпаклевать и грунтовать, чтобы выровнять уже отремонтированные участки.
7. Шпатели, желательно разного размера (это необходимо для удобства работы).
8. Покрасьте бампер краской и лаком, чтобы придать ему новый вид.
Во время такой работы очень важно не забывать о собственной безопасности. Поэтому еще до начала работы не поленитесь купить в специальном магазине рабочие перчатки и очки. Также при шлифовке и покраске бампера обязательно понадобится респиратор. Будьте очень осторожны при использовании паяльника.
Обязательная предварительная должностная инструкция
понятно, что для проведения полного, а не экстренного ремонта необходимо полностью снять бампер с места крепления. Благодаря этому вы сможете приблизиться даже к тем участкам, которые закрыты при установке детали. Уже со снятым бампером необходимо провести такие манипуляции, как тщательная очистка детали от всех загрязнений и мойка. Найдите время, чтобы осмотреть бампер на предмет дальнейших трещин и повреждений, которые также необходимо отремонтировать. Не менее важно при проведении ремонтных работ выяснить, из какого материала изготовлен ваш бампер. По соответствующим штампам внутри детали можно узнать:
– полипропилен обычно маркируется латинскими буквами типа PP или PPTV;
– полиуретановые бамперы узнаваемы по буквам PUR;
– твердые пластмассы с очень высокой температурой плавления маркируются комбинациями букв и цифр – ABS, GF15, GF30, PAG6;
– иногда для изготовления бамперов также используется стеклопластик, но он не маркируется.
Выяснив такие нюансы, приступайте к полному удалению краски с будущего рабочего места. Важно, чтобы даже в пределах 1-1,5 сантиметра не осталось и следов краски, так как это может негативно сказаться на качестве выполненных работ. Если на бампере есть трещины, то их концы нужно проткнуть. В противном случае трещины могут и дальше расти прямо во время ремонтных работ.
Еще на предварительном этапе важно обработать стыковочные поверхности. Непосредственно в самой трещине с помощью шлифовальной машины и наждачной бумаги проделываются небольшие бороздки в форме буквы «V». Именно в них в дальнейшем придется укладывать ремонтные композиты, которые полностью уберут трещину и создадут цельную поверхность.
Что касается дальнейших работ, все будет напрямую зависеть от материала, из которого изготовлен ваш бампер. Например, если речь идет о термоактивных материалах, то их «сплавление» осуществляется с помощью строительного фена и специальных электродов. Кроме того, с подобными материалами можно работать обычным бытовым паяльником, мощность которого не превышает 100 Вт. Что касается бамперов, которые сделаны из термореактивных материалов, для их восстановления требуются армирующие материалы и последующая склейка.
3. Ремонт пластикового бампера своими руками: знакомимся с возможными вариантами устранения повреждений
Итак, мы уже упоминали выше, что пластиковые бамперы могут быть изготовлены из самых разных материалов, что, как следствие, требует особого подхода. Именно по этой причине мы не будем рассматривать ремонт бампера в общих чертах, но мы будем знать отдельно разные варианты проведения таких работ.
Как исправить дырки в бампере электрическим паяльником?
Этот метод ремонта трещин и трещин в бампере достаточно эффективен. Однако для выполнения работы, помимо паяльника, понадобятся еще и скобы от обычного мебельного степлера. Имея все это под рукой, он выполняет следующую работу:
1. Те точки трещин и сколов, которые мы зафиксировали и вырезали в них V-образные бороздки, совмещены между собой. Очень важно, чтобы пластик прижимался друг к другу как можно плотнее, иначе после сварки могут образоваться дыры. Чтобы этого не произошло, на школьной стороне детали трещину можно зафиксировать скотчем и только потом начинать работу изнутри.
2. Начните ослаблять треснувшую сторону. Благодаря этому вы можете потренироваться с паяльником и почувствовать, как пластик реагирует на его температуру. Даже если у вас что-то не получится, то извне ваши «проколы» не будут заметны. Опытные специалисты рекомендуют делать очень плавные движения паяльником, чтобы равномерно воздействовать на полимер. Дополнительные толчки могут привести к дальнейшему повреждению.
3. Как закрыть слот? Для этого жало паяльника нужно двигать по самой трещине, совершая поперечные движения. То есть на прорезь нужно наложить шов, который должен быть ровным.
4. Рекомендуется укрепить, чтобы место пришивания бампера не лопнуло при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для этого нам потребуются скобы от степлера. Их нужно пропаять через щель, придерживая саму скобу обычным пинцетом. Обычно у этих кронштейнов есть шипы, достаточно длинные, чтобы «выступать» из передней части бампера. Чтобы этого не случилось, их просто не укорачивают с помощью кусачков. Учтите, что материал, из которого изготовлены скобы, довольно подвержен коррозии. Чтобы этого не произошло, их необходимо полностью закрыть пластиком. Для этого необходимо извлечь сам материал из прилегающих к повреждению участков.
5. После того, как вы успешно выполнили всю работу с изнанкой, можно смело переходить на передний план. Здесь проделана такая же работа, что и в интерьере. Если трещина небольшая, ее можно даже не укрепить с лицевой стороны.
6. После того, как у вас не останется следов трещины, можно приступать к выравниванию поверхности бампера. Рекомендуется выполнять эту работу с помощью эксцентриковой шлифовальной машины и абразивного круга P240. Здесь очень важно не переборщить со шлифовкой, чтобы не истончать материал. Поэтому не пытайтесь сделать поверхность идеальной. Оставшиеся ямочки можно исправить пластиковой шпатлевкой.
Это почти все. После работы абразивным кругом на поверхности бампера могут остаться полимерные волоски, которые можно удалить с помощью обычной зажигалки. Кроме того, всю «отремонтированную» поверхность нужно будет обезжирить и залить раствором, чтобы можно было красить.
Герметизация трещин электродами
Несмотря на эффективность перечисленных выше работ, сегодня все более популярным становится метод ремонта пластиковых бамперов с помощью специальных плоских электродов. Как мы уже говорили, роль сварочного аппарата в этом случае будет выполнять строительный фен. Отметим только, что при работе с электродами нужна специальная насадка, размер отверстия насадки 2,4х6,1 мм. Такое маленькое сопло необходимо для создания максимально возможной температуры и наиболее эффективного плавления электродов. Также отметим, что купить у себя плоский электрод не составит труда, главное уточнить у продавца его назначение: для полипропилена или для полиуретана.
Обратите внимание, что электроды для разных материалов не являются взаимозаменяемыми и могут значительно снизить нагрузку на отремонтированную зону, так как это делает соединение хрупким. Ведь под расплавленным пятном от электрода останется такая же трещина, и если эта ласка не будет плотно прилегать к бамперу, она очень скоро перестанет выполнять соединительную функцию. Если у вас в гараже валяются плоские электроды, но вы не знаете, для какого материала они предназначены, это можно определить с помощью простого теста. Припаяйте половину полосы к внутренней стороне бампера, дайте ей полностью остыть и попробуйте удалить ее. Если не получится и получится, то с большим трудом электрод совместим с материалом, из которого изготовлен бампер. Но еще более эффективный способ заделать трещины – использовать куски ненужного пластикового бампера вместо электродов. Главное, чтобы этот старый бампер имел точно такие же отметки, что и тот, который вы собираетесь ремонтировать.
Что касается самой работы, важно использовать такую тепловую пушку (так специалисты называют строительный фен), которая имеет функцию регулирования температуры. Важность этого объясняется тем, что разные полимеры имеют разные температуры плавления, и если одна и та же температура никак не может повлиять на состояние одного, то он полностью расплавит другой. Чтобы закрыть трещину, нужно просто прикрепить электрод и постепенно его растворить. Когда он высохнет, с поверхностью бампера производятся точно такие же манипуляции, что и после сварки.
Особенности ремонта бамперов из огнеупорных материалов
Довольно часто для изготовления бамперов используются твердые пластмассы или стекловолокно. Отверстия в таком материале можно закрыть методом склеивания. Однако есть много особенностей и важных моментов, которые необходимо учитывать:
1. После мытья и очистки всей поверхности бампера от грязи необходимо также обработать края трещины. Дело в том, что после появления трещин на стеклопластиковом бампере их края оформляются нитками. Эти резьбы помешают плотно соединить оторванные детали, поэтому их необходимо удалить с помощью универсальной болгарки – «болгарки».
2. Сожмите фрагменты бампера и зафиксируйте их в этом положении с лицевой стороны, используя для этого скотч или специальный клей.
3. Подготовьте эпоксидную смолу к приклеиванию. Вместо этого можно использовать более современный материал – полиэфирную смолу, хотя по прочности они практически не отличаются друг от друга. При работе со смолами полностью следуйте инструкциям на упаковке.
4. Смажьте трещину со стороны трещины подготовительным составом. Кроме того, его необходимо наносить на всю площадь вокруг трещины, покрывая площадь в 5 сантиметров.
5. Смочите тонкий мат из стекловолокна вышеуказанной смесью и приложите к трещине.
6. После стекловолокна нужно нанести слой клея, затем повторно нанести стекловолокно, клей и т.д. Процесс продолжается до тех пор, пока толщина нанесенной заплатки не достигнет толщины бампера в том месте, где был дефект.
7. Дайте стекловолокну и клею время высохнуть и продвинуться вперед.
8. С лицевой стороны с помощью «болгарки» необходимо сделать V-образный паз, края которого ложные, аккуратно подойти к заплатке с не прошитой стороны.
9. Образовавшаяся канавка заполняется стекловолокном, предварительно пропитанным смолой. Поверхность детали необходимо выровнять до тех пор, пока не останется следа канавки.
10. После работы остается только отшлифовать загерметизированную поверхность и покрасить.
4. Как осуществляется покраска пластикового бампера?
После того, как все неровности сглажены и оштукатурены, а поверхность бампера полностью обезжирена, можно приступать к покраске. Однако не забывайте грунтовку. Для этого рекомендуется использовать двухкомпонентную акриловую грунтовку. Не рекомендуется применять его в больших количествах, так как он может вытечь. Можно нанести несколько слоев грунтовки. Перед нанесением он должен сохнуть не менее суток. Этот период можно сократить, используя инфракрасный обогреватель. Грунтовку также необходимо отшлифовать, чтобы поверхность оставалась абсолютно гладкой и ровной.
Сама покраска производится после очередного обезжиривания и обдува поверхности бампера воздухом. Сначала наносим пигмент, желательно 2-3 слоя, просушивая каждый 10-15 минут. После пигмента необходимо также нанести два слоя лака, не забывая просушивать каждый из них. Это особенно важно в тех случаях, когда цвет бампера адаптирован к цвету всего кузова, так как краска не даст ему поблекнуть. После ремонта и покраски бампер устанавливается в исходное положение. Очень важно избегать мытья под сверхвысоким давлением в течение следующих двух или даже трех недель. Наслаждайтесь красотой обновленного бампера!
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.
>