Как бороться с шумом машины?
Что касается устранения шума, то это очень проблематично и, на мой взгляд, бесполезно на старой машине, но если машина относительно новая, т.е не свистит сквозь щели, железки не дребезжат и шум идет только двигатель и выхлоп – можно попробовать лечить. По моим наблюдениям источника шума нет. 1: выхлопной тракт – это неправильно подобранный глушитель, который либо без резонатора, либо резонатор находится за ним. Источник шума № 2: двигатель плохо настроен (решил и теперь вообще не слышно холостой ход и минимизирован шум двигателя при движении). Источник шума № 3: очень жесткая подвеска системы двигателя и рамы (я еще не лечил это лично, но подозреваю, что установка более мягких (но не очень мягких) и / или более толстых резиновых подушек – это лекарство). Источник шума №4: вентилятор печки в салоне – на 469 вентилятор печки находился под капотом и шум от него не доходил до салона, в 3151 * только один дефлектор печки, поэтому вентилятор находится под печкой, что есть, в салоне – лечится сваркой воздуховода, передней панели и соответствующих агрегатов от 469-го (в этом случае надо переносить аккумулятор) или добавлением печки от иномарки (они будут тише), но это связано с большим объемом работ, ведь кроме печки придется переставлять воздуховоды, систему управления и т д. Других источников шума в новой «Козочке» пока нет.
В отчаянном желании снизить уровень шума в салоне (31519) я сделал следующее:
1. Звукоизоляционный и антивибрационный кожух (снижение шума на 20 процентов)
2. Поставить вентилятор за газель (шумит меньше обычного)
3. Обернул глушитель листом асбеста и выше – листом оцинковки. (Асбест лучше класть не на «сухой», а смазать, например, силикатным клеем. Потому что при высыхании он будет собирать воду, следовательно, быстрее заржавеет, а не клеем.
4. Шины И-471
В дальнейшем – обработать салон изнутри виброизоляцией. Надо сказать, что какой-то результат есть, особенно интересно с глушителем: на скорости 80-90 км / ч низкочастотный гул, давивший на уши, значительно уменьшился.
Двойной уплотнитель дверей и моторчик вентилятора (у меня их два). На трассе они начинают загораться, когда температура воздуха поднимается выше 25 градусов. А до этого – молчат. А пол покрыл крошкой поролона с битумной мастикой – получилась целая пористая масса. Он звукоизолирован и антикор.
А еще есть идея перенести основной глушитель под зад – и «пузо» подтянется, и вытяжка выхлопа за резонатором увеличится. Опять же, температура глушака упадет, поэтому оцинкованное покрытие точно выдержит.
В спортивном магазине купила поролоновый коврик за 150 рублей. Убраны напольные покрытия, закрывающие путь к распределительному механизму коробки. Отнес домой (можно в гараж) помыл в ванной «пемолюксом». Я его высушила. Я вырезал для каждой по кусочку «поролона» (отверстия для рычагов на потом!). И все это выложил на 88-й клей. (Ушло две трубочки по 15 руб.) Со стороны раздаточного механизма ящика, то есть как бы вне машины, под полом. Злобно измученный, он раздавил все разным весом и дал высохнуть. Утром обрызгала аэрозольной битумной резиновой мастикой (подойдет любая антикоррозийная резинка “пшикалка”). Вечером все, что засохло, снова положили на машину. Только Герасим из «Му-му» не почувствует разницы в силе раздачи”.
Дальше. Так как коврика осталось довольно много, вырезали еще одну кузницу и вставили без клея между “печкой” и панелью моторного отсека, есть зазор 6-10мм. В ванной (дома) застелили достойный остаток ковролина. В завершение акустических мероприятий на автомобильном рынке был приобретен красивый звукопоглощающий кожух из говна, замененного слоем поролона. Шум раздаточной коробки, двигатель стал несколько тихим, далеким и даже приятным.
Сверху ковры оцинковку поставил 0,8мм – целиком, а сверху линолеум – получилось просто здорово – форте-6 – идет в казарму и гарантия 10 лет.
на
Звуко и теплоизоляция
Взяв себе этот «крокодил» (31514), столкнулся с проблемой: он шумный и холодный. Еще в задних дверях щель толстым пальцем. Устранил трещины, запилив отверстия для крепления верхних половинок дверей).
А теперь самое главное. На пол приклеила пенополиуретановые коврики (продаются рыбакам-охотникам, туристам). Коврики продаются размером 80х200 см, очень хорошо сохраняют тепло и не шумят. В качестве клея я использовал обычный строительный пенополиуретан типа Пенофлекс (никогда не используйте Макрофлекс для гидроизоляции – он гигроскопичен. [БОР]). Нанесите пену на пол и ковер, размажьте кисточкой, смоченной ацетоном. Через пару минут намазанная пена возобновит вспенивание, еще через три минуты мат уже можно приклеивать. В щели стыков коврового покрытия также кладем пену. В основном перед началом работы необходимо снять посадочные места и кожух, закрывающий коробку с дозатором, сделать шаблоны и т.д. Половинки кожуха склеиваются отдельно. Рекомендуется заранее запастись более длинными болтами для крепления крышек, иначе придется побеспокоиться об установке родных. Коробку с дозатором я накрыла тем же ковром, не приклеивая, а обматывая ниткой. После высыхания поверхность получилась не очень презентабельной, поэтому поверх этого утеплителя я уложила ковролин, но возможен и линолеум – это необязательно. У меня ушло две бутылки пены, 4 кв.м ковролина. Теперь машина тихая и плавная и слава Богу.
Я приклеил его к капоту, трансмиссионному туннелю, перегородке двигателя и салону с обеих сторон и положил микропористые коврики на пол. Печка не плавится, в салоне стало заметно тише. Наклеен на Пенофлекс.
Под крышкой капота находится «фольговый» пенопласт толщиной 8 (или 10) мм, приобретенный на строительном рынке, с прорезями в местах жабр. Там материал на лето прячется (хватит на нормальную вентиляцию), а на зиму закрывает жабры.
Просто закрепил, сняв крышку капота, открутив от нее все штатные гаджеты, вложив в него отрезанный лист пенопласта, потом нащупал отверстия под болты в пенопласте и вкручивал все обратно, а сзади попутно побежал стальная проволока в естественных створках крышки и эти арки прижимали пену сзади. Замки, однако, пришлось отрегулировать, чтобы запереть капот. Также, чтобы не грохотал, поставил жигулевские уплотнители дверей на все нервюры по периметру капота (не крышки, а той, что внизу). Он по-прежнему держится и не скользит, шум уменьшился, температура стабильна в любое время года, крышка не стала слишком тяжелой.
У меня УАЗ-31514. После приобретения выделил следующим образом.
Разорвал всю фабрику. Купил лицензионный тепло- и звукоизоляционный материал (аналог японский). В инструкции сказано, что этот материал устойчив к воде, бензину, маслу; теплопроводность как у дерева толщиной 6 см или как у кирпичной кладки толщиной 20 см. Этот материал был уложен на голый пол толщиной 8 мм. Перед этим залила все дыры в полу строительной пеной. На заказ сшила утеплитель из черного фетра и кожзама по заводским размерам. Я просто положил его на пол и прикрепил к боковым стенкам, боковым дверям и задней двери саморезами. У машины черная пластиковая панель, под стеклами все черное и выглядит неплохо. Подкапотное пространство также хорошо утеплено, между капотом и брызговиком приклеена резиновая полоса, на решетке радиатора присутствует войлочная «мордочка», обшитая черным кожзаменителем. Когда теплее, открываю специальное «окошко». Некоторые также изолируют двигатель снизу. Я покрыл пространство между лобовым стеклом и кузовом большой черной штукатуркой. В салоне тепло и тихо, слышно только работу вентилятора печки. Даже не сам вентилятор, а выход воздуха из печки.
Убедился, что воздухозаборник для печки идет из кабины. Когда на улице -40 ..- 50, это очень помогает. Раньше я пил дважды, но теперь я не ленив и не ленишься. Когда езжу по городу, с меня хватит: лобовое стекло не стягивается. Я живу в Якутске. В конце прошлого года это было -51 день. Папа поставил в машине лишнюю печку между передними сиденьями, но мне кажется, что здесь теплее. По крайней мере, в прошлом году он проехал 820 км по зимней дороге и заморозил картошку, а я – нет. Правда, он ездил, когда ему было -50, а мне -40. Теплоизоляция двигателя также имеет хороший звукопоглощающий эффект. Так что когда машина едет, стоя впереди (на улице) вы ничего не услышите. Правда, при открытом вентиляционном отверстии слышен звук всасываемого воздуха. Только когда едешь назад, по звукам выхлопной трубы понимаешь, что машина работает. [Ян]
Сделал шумоизоляцию кабины (медсестра 3962). Вы покупаете звукоизоляционный лист (примерно дюйм пены и фольги с одной стороны). Кабине нужно около 4 метров, я приклеил Момент, но можно и на антикоррозийные, просто взять быстросохнущий. Он покрыл капот, пол, перед. Шума стало намного меньше. Также проверьте наличие трещин между капотом и тем, на чем он опирается. Небольшие ножны сильно увеличат шум. Если у вас печка старомодная, замените ее мотором на 25 ватт (такой же, как салонная печка).
Ездил в Иваново (компания «Стандартпласт») ставить шумоизоляцию, ставить. Стало тише, но очень дорого, всем советую все равно делать, покупая не готовые модели, а только материал (у ребят все хорошо, но они все равно специализируются на других машинах).
Я застелил ковер и предсказал такой поворот событий.
1) все очень хорошо отшлифовать
2) антикоррозийный слой
3) сетка для ковролина, я использовал 2 радиатора от 2х холодильников. Один разрезан пополам под ногами водителя и пассажира, второй – под ногами заднего сиденья и тоже разрезан.
4) пенополиуритан (или как там правильно) толщиной 10мм
5) сам ковер.
После сезона дождей под резиновыми ковриками ковер влажный: (все проигрыши еще не выиграл, но подняв коврик и подержав машину с открытыми на солнце дверями, сушит решетку за 1 час (кажется что она даже двойная обеспечивает вентиляцию. Единственный недостаток – пришлось сообразить, чтобы педаль тормоза не упиралась в этот пирог и педаль акселератора пришлось регулировать.
Я использовал пенополистирол в качестве тепло- и звукоизоляции в хлебной будке. Капюшон и его бока изнутри обклеены толстым поролоном
30 см. Пенопластом утеплил боковые и задние двери (его просто нужно разрезать на место, чтобы нормально прижималось к обивке). Сделал кожух и 3 слоя старого одеяла на крышке моторного отсека, который выступает внутрь салона, то же самое проделал с туннелем между водителем и пассажиром, утеплил потолок полиэфирной прокладкой. После этих событий кузов (1984) стал греметь меньше, на мой взгляд, чем на ВАЗ-21093 2001 года.
пример линолеума на полу в багажнике
Станок 31602. Купил весь материал в этом офисе (они его производители): «РОСЭКОПЛАСТ» (изоляционные, гидроизоляционные материалы – продажа, производство; герметики – продажа, производство) – 117071, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 12, ф. 954 4048, т.955 2030. В выходные по-моему не работают, а в будни лучше договариваться заранее по телефону. Я все сделал сам. Работа, честно говоря, не сахар. ВИБРАЦИОННАЯ ИЗОЛЯЦИЯ Виброизоляцию очень трудно разрезать. Вырезала большими портновскими ножницами (больше ничего не было). Потом у меня сильно заболели руки и поясница. Порежьте пальцы. Обязательным условием является предварительное обезжиривание поверхности ацетоном или растворителем. Вонь, конечно же, всегда одна и та же! По всему полу застилаю виброизоляцию металлизированной пленкой. На колесных арках, на крыше, на задних крыльях (впадине) и на боковых багажных полках – то же, только без плёнки, только чёрного цвета. В первый день лежал один, часов 10, на следующий день два часа с женой, 5-6 часов. Несмотря на кажущуюся простоту, работа была совсем не быстрой. Разборка и сборка салона заняли много времени. Особенно изношен при снятии туннеля вокруг стояночного тормоза и штанги. Правда, переднее сиденье не взлетело. Все родные и зеленые нафихи типа “шумоизоляция” выкинули. ВНИМАНИЕ. Перед разборкой салона обязательно запастись расходниками (колпачки пластиковые (с большой круглой шляпой, как у мамы с папой) легко купились в соседнем магазине, колпачки обшивки дверей (купил несколько вариантов, лучше выбрать с более жесткими ребрами). Покупайте побольше, особенно со шляпами, они очень хрупкие! Берегите белые (прозрачные) заглушки, держащие потолок, таких в продаже не было! Самостоятельно поставить потолок очень сложно! Внимательно запомните процесс разборки будки и строго соблюдайте его при повторной сборке!
После виброизоляции посторонние тоже говорили о заметном снижении шума в салоне, хотя я об этом не упоминал. ЗВУКО-ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ Вся процедура заняла еще два-три дня. Но в этот раз я почти полностью разобрал салон. Убрано все, кроме заказанного. На пол, крышу и пластиковые панели (колесные арки, туннель стояночного тормоза) я положил материал, очень похожий на материал капота, то есть поролон с металлизированной пленкой с одной стороны и клейкой поверхностью с другой. Толщина около 15 мм. Во всех дверях, в том числе и в задней, и во всех других доступных местах я вставил теплоизоляцию белого цвета, толщиной 1,5-2 мм. Очень навязчивая собака! Просто немного зевай, вытащи свой член. Спасся он с помощью подсолнечного масла, которым периодически натирал руки. Все три типа утеплителя являются самоклеящимися, пленку отрывают и наклеивают. Крупные куски лучше не пробовать (последствия см. Выше), особенно это касается двери.
К сожалению, я не могу точно сказать, как называются эти материалы, так как названия у них очень созвучны, виброфол, виброзол, виброкол и так далее и т.д. На весь материал я потратил около 100 долларов. Готовый комплект (резать ничего не надо) на Жигули тоже стоит 100 долларов. Расход материала примерно такой:
– 15мм материала нужно всего около 4 листов (на 1 лист 2кв.м), это весь пол и потолок. Цена составляет около 14 долларов за лист;
– виброматериал с металлической пленкой (на полу которой) достаточно 2 листов, то есть 4 кв.м цена за лист около 10 у.е.;
– черный виброматериал (потолок, двери, колесные арки) без металлопленки 2 листа достаточно, цена около 8 у.е.;
– Купил сначала белый утеплитель с перпугом и наклеил все, что можно, так как он самый дешевый – 4 куб. То есть для простыни она сейчас наверняка болтается по 2-х метровой даче.
Шум значительно уменьшился, сначала это было даже непривычно. Когда идет дождь, капли, падающие на крышу, совершенно не ощущаются. Двери больше не дребезжат как таз при закрытии, особенно задняя. Вы можете говорить спокойно даже на высокой скорости.
Да, забыл сказать – самое главное, после укладки материала на пол прикрутите пластиковый сайдинг к полу, как возле всех дверей, так и у задних арок. Ударьте шилом, пока не найдете дырку. Ковролин благополучно прикручивается на саморезы. К обычной отвертке тут не при чем, лучше использовать дрель и / или шуруповерт. Лучше не класть всю проводку под изоляцию. После сборки неожиданно умер аккумулятор – оказывается, оборваны провода сигнализации на датчике открытия задней двери, который проходил ровно рядом с барашками крепления заднего сиденья (теми, что на полу).
на
Где купить дорожные коврики для утепления?
Магазины «Турин» 943-6797, «Путник» 243-3813, «Мир туризма» 181-4329. Ковры бывают как «ковровые», так и в рулонах (l. 150 см) разной толщины. Толщина 8-10 мм идеальна.
«гофрокартон» из алюминия
Гофрированные алюминиевые накладки на пол вместо резиновых ковриков и порогов. Ноги больше не скользят.
Технология следующая. Сначала отслаиваются старые антикоррозийные и битумные коврики, металл лучше всего чистить (болгаркой с кисточкой), потом средством для удаления ржавчины (у меня был ББФ), когда он высох, протер тряпкой и приложил Битумную мастику Боди-930 в три слоя, разбавив немного бензином, на третий слой невысохшей мастики кладу слой рубероида – гидроизоляции (сэндвич из двух слоев полиэтиленовой пленки с битумом внутри), когда все высохло, я прикрутил несколько алюминиевых листов. У нас пол неровный, поэтому трещины облегчают вентиляцию, и вода не застаивается. А гидроизоляция хорошо защищает тело от воды, и если она хорошо приклеена, она должна прослужить долго (кровли живут не менее 7 лет). Помимо прочего, гидроизоляция является хорошим гасителем вибрации.
на
Где купить алюминиевый «гофрокартон
Если в Москве – то в компании «Алрос”.
Из Москвы после съезда с МКАД на Химках первый поворот направо (узкая Спартаковская ул
Справа будет забор с калиткой, над ними надпись «АЛРОС». С паспортом КПП напишите пропуск (скажите Алросу) себе и, если нужно, на машину. Затем пройдите на территорию внутри здания по указателям на 2 или 3 этаж. Ты платишь. Нам больше подходит «Профнастил 1,5х1200х3000 АМг2нр»: его легче складывать. Если придется разрезать лист, платите за разрез сразу, но можно договориться на месте 🙂
УАЗ «Таблетка» (он же буханка) – один из самых распространенных микроавтобусов на территории Российской Федерации. Как ни странно, этот автомобиль, несмотря на отечественное производство, обладает весьма конкурентоспособными характеристиками. Речь идет не только о стоимости автомобиля, но и о его способности пересекать страну.
Из минусов можно отметить эксплуатацию зимой. Двигатель расположен в салоне автомобиля – он же основной источник тепла. Но чтобы согреть салон даже на морозе в 20 градусов, нужно сжечь изрядное количество топлива, что недопустимо. Буханка УАЗ 2016 (новая модель) лишена такого недостатка. Данная публикация предназначена для владельцев предыдущих версий автомобиля.
Различные способы утепления: какой предпочесть?
Изначально следует отметить, что для выполнения задачи могут использоваться самые разные приемы. Все зависит от конкретного бюджета на шумоизоляцию авто.
Каждый из представленных способов оказался достаточно успешным на практике и гарантированно применим к любой модификации «буханки». Ниже приведены основные материалы, используемые для изоляции автомобиля-слона:
- пенополистирол;
- фольгированный утеплитель;
- полиуретановая пена;
- полиуретановая пена.
Пенополистирол – довольно привлекательный вариант материала для выполнения поставленной задачи. Он достаточно гибкий, чтобы его можно было установить и в углу кабины. Кроме того, он обладает высокими теплосберегающими свойствами.
Однако автомобиль будет использоваться не только зимой, но и летом. У «буханки» плоская крыша, а значит, она очень быстро светится на солнце. Температура внутри салона может достигать невероятных значений в 45-50 градусов.
Если говорить о самом металле, то температура в легких достигает 65 градусов. При указанных значениях пенополистирол начинает выделять вредные пары, отравляющие человека.
Фольгированный утеплитель и пенополиуретан
Листовой утеплитель также не рекомендуется использовать, если «буханка» будет использоваться в средней полосе России. Ведь фольга создаст эффект термоса. Летом оставаться в машине будет невозможно.
Пенополиуретан идеален.
Прежде всего, он не выделяет вредных паров. Во-вторых, его можно наносить на внутреннюю поверхность салона автоматически (с помощью специализированного оборудования).
Материал почти сразу затвердевает. Полное затвердевание фиксируется через 3 часа. Другими словами, утеплить «буханку» изнутри пенополиуретаном можно менее чем за сутки.
На видео будет продемонстрирована изоляция салона «каравай»:
Звукоизоляция УАЗ по праву относится к так называемым элементам тюнинга автомобилей. Его проводят не только для повышения общего комфорта, но и для улучшения акустических свойств салона (чтобы вместо низких и средних частот уши пассажиров не мучил рев глушителя и двигателя). На УАЗе шумоизоляционная буханка поможет эффективно справиться с проблемой.
Шум и его особенности
Чтобы лучше разбираться в процессе звукоизоляции (см. Обклеивание автомобиля звукоизоляцией доступно каждому), нужно знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шуме конкретной машины.
Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и ненужного шума.
УАЗ хантер шумоизоляция
Примечание. Создание и внедрение полной звукоизоляции салона автомобиля аналогично научным исследованиям. Необходимо не только все досконально и досконально изучить, но и придумывать новые конструкции, проводить достойный тюнинг.
Другими словами, необходимо выделить те особые участки автомобиля, которые больше всего шумят и скрипят. Они могут начать отвратительно трястись от набегающего на них воздушного потока или слегка трястись на ухабистой дороге.
Конечно, механизмы работы не исключение. Затем на Уазе выделяется рев выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумный багажник (см. Шумоизоляция багажника в Комплексе мероприятий по снижению шума в салоне), который играет роль барабана на колесах в оркестре шумовой группы.
Примечание. Что интересно, уровень шума и диапазон звуков настолько выражены, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не может его покрыть. Диапазон от 20 до 20 тысяч Гц для шума в УАЗе – уровень легко проходимый.
ясно как день, что с этим нужно бороться. УАЗ – не немецкий автомобиль, где уровень звукоизоляции достигнут качественно (хотя на иномарках дилетанты до сих пор проводят работы по доработке).
Также обратите внимание, что на акустические характеристики автомобиля влияет не столько кузов, сколько различные тесты, которые сопровождают автомобиль. Во время движения автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями от собственного двигателя, который со временем теряет свою прежнюю удерживающую силу.
Шумоизоляция в буханке УАЗ
Следовательно, необходимо бороться с такими последствиями, и это можно сделать несколькими способами. Можно купить готовые комплекты (можно и самоделки) и сделать своими руками утеплить машину, либо попытаться устранить шум подручными средствами.
Отрицательное воздействие шума
Негативное влияние шума на водителя
Ущерб от плохой звукоизоляции понятен. Водитель быстро устает, его состояние ухудшается. Все это в конечном итоге влияет на безопасность вождения.
Примечание. Не секрет, что большинство отечественных автомобилей, в том числе УАЗ, существенно уступают по звукоизоляции зарубежным аналогам. Специалисты утверждают, что именно это привело к появлению на рынке целой линейки материалов премиального качества. Они позволяют с минимальными усилиями улучшить акустические и звукоизоляционные свойства.
Стресс водителя
Материалы и комплекты отечественного производства
Как уже было сказано выше, в ассортименте товаров для шумки широко представлено несколько моделей. Наборы, например, содержат все фигурные элементы, необходимые для создания полноценной обивки внутри кузова.
Что может дать звукоизоляция
Ниже представлены известные материалы, производимые в нашей стране.
Вибропласт
Звукоизоляция 469 в одиночку
Он отличается следующими особенностями:
- Всем известный виброизолятор с особым составом. Представляет собой самоклеящуюся полимерную композицию. Толщина материала, как правило, не превышает полутора миллиметров. Материал отделан алюминиевой фольгой;
- Виброизолятор отличается высокой прочностью;
- Вибропласт – отличный инструмент для быстрой звукоизоляции внутреннего пространства автомобиля УАЗ. Этому способствуют уникальные свойства материала: он не требует нагрева, легко укладывается на поверхности с нестандартным дизайном, обладает адгезионными свойствами герметика;
- Этим материалом обработано большинство внутренних поверхностей автомобиля. Некоторые рекомендуют укладывать Вибропласт на переборку УАЗ, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека.
Визомат
Материал со следующими свойствами:
- Компонент аналогичен Вибропласту. Это специальная пластина, которая отлично поглощает вибрации;
- Визомат – полимерный состав толщиной от 2 миллиметров;
- Листы Visomat покрыты липким слоем, защищенным пленкой с антиадгезионными свойствами;
- Визомат отлично устраняет небольшие вибрации, присущие кузову УАЗа. Также он обеспечивает отличный шум во внутренних областях тела;
- Висмомат не впитывает воду и имеет длительное время воздействия.
Изотон
Это уже не гаситель вибрации, а акустический изолятор.
Он имеет следующие особенности:
- Изотон – это специальный звукопоглотитель, состоящий из комбинированного слоя лавсана, пенополиуретана, клея и металлизированной пленки. Толщина материала обычно 10-20 мм;
- В основном используется для звукоизоляции различных участков автомобиля, в том числе моторного отсека (переднее покрытие материала имеет идеальные свойства устойчивости к маслу и газу).
Изолон ППЭ
Этот глушитель имеет следующие свойства:
- Обладает свойствами идеального тепло- и акустического изолятора;
- Толщина материала обычно 8 мм;
- Другой материал под названием Сплен часто используется как аналог СИЗ Изолон. От «собрата» отличается наличием клеевого слоя, значительно облегчающего процесс обработки поверхности;
- И Изолон, и Сплен в основном используются для обработки пола, защиты и колесных арок. Их рекомендуется наносить поверх Вибропласта, что значительно повысит звукоизоляцию и улучшит качество внутренней отделки.
Есть масса других материалов. Мы не будем на них останавливаться.
Отметим только, что такие модели, как Proline и Bitoplast-5, используются для обработки пластиковых элементов автомобиля. Они отлично устраняют характерный скрип пластиковых деталей.
Шумоизоляция Уаз
Что касается полного шумоподавления на этой машине, то хочу отметить следующее. На старом и изношенном УАЗе сложно, проблемно, малоэффективно и короче бесполезно проводить шумоизоляцию.
Если машина относительно новая, не придется бороться железками, которые гремят и свистят сквозь щели. Этого будет достаточно для устранения шума, издаваемого выхлопной трубой и двигателем.
Основные источники
Выделим основные источники шума на УАЗе:
- Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопной системы). Скорее, источник шума является наиболее важным. Именно с ним мы должны бороться в первую очередь.
Примечание. Некоторые специалисты считают, что усиление шума выхлопа на УАЗе связано с неправильно подобранным глушителем. Как правило, он располагается без резонатора или резонатор располагается после глушителя, а не перед ним.
- Второй источник шума – двигатель, он тоже некорректен, плохо отрегулирован. Желательно сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже потом приступать к шумоизоляции моторного отсека;
- Жесткая подвеска системы двигатель / коробка передач УАЗ также считается причиной шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но достаточно толстую резину, проблему можно будет решить;
- Вентилятор отопления в салоне тоже считается источником шума.
Модернизация УАЗ 469
Примечание. На УАЗ 469 двигатель печки стоял под капотом. В результате шум не доходил до пассажиров и водителя, сидящего в салоне. В УАЗ 3151 дефлектор отопителя один. Поэтому конструкторам пришлось поставить двигатель под печку.
Работы по устранению шума
Итак, снизить уровень шума УАЗа можно несколькими способами или объединив все системы, описанные ниже:
- Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см. «Звукоизоляция капота без проблем») и других участков автомобиля, что снижает уровень шума до 20 процентов;
- Обновить мотор отопителя, установив вентилятор от Газели;
- Оберните глушитель листом огнеупорного материала (асбеста) и наложите внахлест лист оцинкованного железа.
Совет. Не рекомендуется сушить асбест. Лучше приклеить. Для этого отлично подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро собирает воду и в результате быстрее ржавеет и портится.
- Главный глушитель можно переместить под «брюхо» машины. Таким образом можно добиться снижения температуры глушителя, что положительно скажется на цинковании и сроке его службы;
УАЗ Патриот и шумоизоляция
- Внутренняя обработка высококачественным виброизолятором. Поможет справиться с низкочастотным шумом, который возникает на автомобилях УАЗ на скорости 80-90 км / ч;
- Поставить на дверь двойную пломбу;
- Пол застелить крошкой поролона, смешанной с битумной мастикой. Такая пористая масса создаст и звукоизоляцию, и отличный антикор;
- Используйте поролоновый коврик. Продается в магазине спорттоваров. Цена смешная – 150 рублей, но эффект отличный. В уазовом полу необходимо будет снять чехлы, закрывающие дозирующий механизм коробки, промыть в ванной пудрой, просушить и обернуть кусочками поролона (вырезанными с ковра), обработанными клеем. Итак, поставьте на место;
- Между отопителем и панелью моторного отсека рекомендуется положить большой кусок такого же коврика, но без клея. Необходимо вдавить материал в щель (6-10 мм);
- Используйте звукопоглощающий плащ. Поместите его на область рычага, обтянутую кожзаменителем со слоем поролона. Это мероприятие поможет устранить шум раздаточной коробки и двигателя.
Тюнинг и модернизация дверей на УАЗ
Теперь собственно о самом процессе звукоизоляции в частности:
- Рекомендуется застелить пол ковриками из пенополиуритана (доступны в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковров, как правило, 80х200 см.
Они отлично сохранят тепло, а главное практически не пропустят шум. Ковровые покрытия рекомендуется укладывать на пенополиуретан (только Penoflex, но не Macroflex). Тщательно распределите пену в местах щелей на стыках ковров.
Примечание. Перед обработкой пола желательно все тщательно разобрать. Надо будет снять сиденья и кожух, закрывающий коробку с раздаточной коробкой. Вырежьте ковры по лекалам и только потом приступайте к приклеиванию.
- Этим же материалом можно обработать капот, тоннель коробки передач, перегородку моторного отсека;
- Особого внимания заслуживает капюшон. Здесь рекомендуется использовать материал в виде алюминиевой пены (см. Детали материала выше). В местах расположения жабр в материале в обязательном порядке делать надрезы или подоткать, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно было закрыть.
Примечание. Закрепить материал на вытяжке необходимо, предварительно сняв крышку и открутив все заводские элементы, мешающие укладке пенопласта. Нельзя забывать отрегулировать замки, чтобы капот можно было без проблем запереть. Также рекомендуется наносить уплотнители дверей «Жигули» по всему периметру капота. Таким образом, удастся справиться с погремушкой.
Звукоизоляцию УАЗ можно сделать и по-другому:
- Снять и вынести все заводские гаджеты;
- Приобрести необходимые материалы для тепло- и звукоизоляции (теплопроводность материала должна быть как у 20-сантиметровой кладки);
- Положите материал (8 мм) на металлическую поверхность пола.
Примечание. Перед укладкой материала рекомендуется все технологические отверстия в полу заделать строительной пеной.
- По размерам фабрики можно заказать пошив фетра и утеплителя из кожзама черного цвета. Положите эти материалы на пол и закрепите саморезами на боковых вертикальных поверхностях дверей;
- Область под капотом также должна быть хорошо утеплена. Желательно между капотом и брызговиком приклеить резиновую полоску и войлочный «носик» на радиатор».
Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уазе можно разными способами. Главное – не торопиться и все делать правильно.
Видео и фото отлично помогут вам в работе, а пошаговые инструкции по конкретной звукоизоляции отдельных частей автомобиля (их можно найти в других статьях нашего портала) будут только полезны.