Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле вентиляционного отверстия (газопровод картера), просил заменить патрубок, но так как это не влияет на скорость, я не хотел попасть на него. Также было небольшое запотевание на входе в вентиляционную трубку в сторону крышки клапана и на верхней трубке, которая входит в дроссельную втулку, ну, рядом с датчиком давления масла. На днях на Драйве подняли вопрос о запотевании двигателя и я решил больше не откладывать и все равно начать замену патрубков. Поскольку в машине нет воздуховода, у вас есть доступ к нижнему зажиму сапуна, даже если это не очень удобно. Я знал, что в очередной раз оторву все руки, но смирился с этим, только бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. У меня нет ни ямы, ни подъемника. Замена несложная, подробности на фото.

Замена патрубка сапуна приора

На моем блоке цилиндров выросла такая красота масла и пыли!

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Впуск вентиляционной трубки к клапанной крышке практически сухой.

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе дроссельной втулки – сухой.

Замена патрубка сапуна приора

Тонкая трубка тоже высокомерная.

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Масло на входе тонкой трубки в ствольную коробку.

Замена патрубка сапуна приора

Купил два новых шланга и бутылку для промывки двигателя.

Замена патрубка сапуна приора

Трубы были, как говорится, сухими. Решил поставить на герметик.

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Еще решил проверить датчик детонации, т.к периодически на бортовике появляется ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). Никаких изменений в работе двигателя пока не заметил, но чувствую, что скоро заменят датчик.

Замена патрубка сапуна приора

Выбил колодку, клеммы сухие, провода целы.

Замена патрубка сапуна приора

Перед нанесением герметика вся фурнитура была тщательно очищена и обезжирена бензином.

Замена патрубка сапуна приора

Установлено новое соединение. Жидкость для промывки двигателя с таким слоем грязи ложится не очень хорошо, по мере возможности протирает тряпкой.

Замена патрубка сапуна приора

Промыть сверху. Грязи не так много, двигатель мыли совсем недавно.

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Еще одна дополнительная печать. Самоклеящийся D-образный профиль (более толстый), насаженный на верхнюю планку шпалеры. Преимущество есть, так как прокладка, установленная классикой, все же пропускает брызги и грязь по центру.

Замена патрубка сапуна приора

Замена патрубка сапуна приора

Промыл все места соплей, надел герметик шланги и шланги. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.

Замена патрубка сапуна приора

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи: 1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора 2. Замена бензонасоса на Приоре 1. Замена сеточки

ВАЗ 2170 | Очистка системы вентиляции картера

Со временем смолистые отложения картерных газов накапливаются в системе вентиляции картера, что затрудняет отвод этих газов в цилиндры двигателя для сгорания. Из-за этого давление газа внутри двигателя повышается и масло вытекает из уплотнений. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.

Перед каждой заменой масла очищайте систему вентиляции картера.

Вам понадобятся: отвертка, гаечный ключ на «13», керосин для стирки, чистые тряпки, емкость для мытья деталей.

Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора

1. Ослабьте зажимы, крепящие основную трубку к вентиляционной пробке e.

2. Подсоедините дополнительный шланг к воздухозаборнику и снимите шланги с крышки и штуцеры воздухозаборника.

3. Снимите гайку крышки сапуна e.

4 снимите вентиляционную пробку вместе с дополнительной трубкой и указателем уровня масла (щуп). Снимите указатель с направляющей трубки крышки.

Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора

5. Очистите внутреннюю полость маслоотделителя тканью, смоченной керосином, чтобы керосин не попал в картер двигателя.

Крепежная гайка маслоотделителя труднодоступна без специального торцевого ключа. Если такого ключа нет, очистите маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Замена патрубка сапуна приора

6. Промойте шланги системы и вентиляционную пробку керосином.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Заменить порванную или сильно погнутую прокладку.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Система вентиляции картерных газов приора: клапан, патрубок, шланг

Особое внимание уделяется защите окружающей среды при создании новых моделей автомобилей. Поэтому проведена модернизация системы вентиляции картера (Приора, Калина), отвечающая современным требованиям экологической безопасности. Он обеспечивает удаление продуктов сгорания топливовоздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие к стенкам цилиндра резинки.

Замена патрубка сапуна приора

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую выхлопную систему. Образующиеся газы в результате выработки дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где снова сжигаются. Второй конец патрубка вентиляции картера крепится к впускному коллектору, с помощью которого газы снова попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов, если они попадают повторно, воспламеняется при воспламенении топлива, а оставшиеся газы выбрасываются в атмосферу с помощью выхлопной системы. Небольшой процент газов возвращается в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс продолжается.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Различаются только мелкие детали. В верхней части картера находится маслоотделитель, имеющий вид полой пробки. Под крышкой расположен масляный отражатель, предназначенный для максимальной очистки газов картера от частиц масла. Маслоотделитель имеет выход для трубки сапуна картера.

Замена патрубка сапуна приора

Чтобы газы возвращались в камеру цилиндра, на их пути ставится вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, которые позволяют поддерживать определенный уровень разрежения газа в картере.

Когда двигатель работает на холостом ходу, газы движутся по трубке малого контура через специальное проходное отверстие в дроссельном узле. В это время во впускной трубке создается высокий вакуум, позволяющий эффективно отсасывать картерные газы из дроссельной заслонки. Дроссельное отверстие регулирует количество всасываемого газа.

Это позволяет двигателю стабилизироваться на холостом ходу. Когда автомобиль начинает движение, открывается дроссельная заслонка, в результате чего газы из картера по патрубку большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После продолжительной эксплуатации газовые отложения собираются в системе вентиляции картера. Это отложение затрудняет прохождение газов через цилиндры. В результате давление газа в двигателе повышается, что приводит к утечке масла. Своевременная очистка СВКГ поможет предотвратить это. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру каждые 60 тысяч км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомастерской или самостоятельно.

Для этого понадобятся инструменты (плоскогубцы, гаечный ключ на 8, отвертка Phillips).

Замена патрубка сапуна приора

При очистке СВКГ нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Осторожно ослабьте зажим на хомуте вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимите трубку вентиляции картера (ШВК) с трубки забора воздуха.
  5. Ослабляем фиксатор рукава воздухозаборника.
  6. Отсоедините воздуховыпускной шланг от дроссельной заслонки.
  7. Ослабляем хомут хомута и отсоединяем большую ветку ШВК от крышки ГБЦ (ГБЦ).
  8. Этими же действиями снимаем малый перепускной шаровой кран, отсоединив его от крышки ГБЦ и дроссельной заслонки.
  9. Ослабляем хомут хомута питания ШВК.
  10. Снимаем приточную вентиляционную трубку и снимаем ее с крышки ГБЦ.
  11. Отсоедините трубку подачи сапуна от трубки головки блока цилиндров.
  12. Промываем все трубы бензином, продуваем и сушим феном. Все форсунки и шланговые соединения также чистые и сухие.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, повернув его держатель в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. Пассатижами зажимаем хомуты масляного дефлектора и вытаскиваем.
  16. С помощью отвертки вытащите кольцевую резиновую прокладку. Если он потерял форму, заменяем его новым.
  17. Очищаем герметик и обезжириваем крышку ГБЦ и все сопрягаемые поверхности бензином. Перед установкой крышки ГБЦ нанесите новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается ломать уплотнитель СВКГ и снимать крышку маслозаливной горловины.

Это приведет к выбросу токсичных веществ в окружающую среду и выходу из строя картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очистив атмосферу от выброса ядовитых веществ, СВКГ создает проблемы с двигателем. Выходящие из картера газы, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщены микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы забора топлива.

Это приводит к остановкам двигателя. Частицы газа оседают на деталях клапана, что приводит к его выходу из строя. Это останавливает систему впрыска топлива в камере сгорания и увеличивает расход масла. В случае сильного загрязнения впрыск топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Необходимо периодически осматривать патрубки вентиляции картера, так как под воздействием окружающей среды они стареют и ломаются.

При обнаружении масляных пятен, увеличение количества расхода масла, увеличение расхода топлива и смазки, а также нарушения в работе двигателя (остановка, долго не запускается, выделяет выхлопные газы и другие необычные звуки), обязательно обратитесь в сервисный центр для проверки и ремонта мотора. Своевременное лечение удешевит ремонт двигателя и продлит срок его службы.

Замена патрубка сапуна приора

Гостеприимство!
Система вентиляции картера нужна для того, чтобы не забивать атмосферу и не заставлять выхлопные газы снова гореть, эту систему выполняли на многих автомобилях, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая такими автомобилями, как Lada Priora, Lada Granta и т.д.на, но при износе двигателя эту систему снимают сами люди, вынося все патрубки системы вентиляции картера, как правило, в баллон, или просто на улицу, мы это разберем в этой статье, так что если ваша машина уже прошла довольно большой пробег, то эта статья будет вам в пользу.

Примечание!
Разбираем очистку вентиляции исключительно на 16-клапанных двигателях, если у вас 8-клапанные, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в этой статье описан этот двигатель, для очистки вентиляции картера 16-ти клапанного двигателя вам понадобится запас: не большие плоскогубцы, отвертки с разными головками и гаечные ключи всех видов, в дополнение к этому понадобится герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Резюме:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из трубок, маслоотделителя, маслозаборника, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, все это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картера необходимо время от времени разбирать и очищать от грязи и масла внутри, тогда двигатель будет работать нормально и вся грязь, которая есть в системе вентиляции, не будет залетать в двигатель на повторное дожигание, но для двигателей, прошедших достаточно большой пробег (200000 км и более), мы рекомендуем просто поставить эту систему в баллон, чтобы он не заглушал двигатель автомобиля и более-менее проехал, а для выведения вентиляции картера в баллон понадобится отвертка и подходящая емкость (Small), подробнее о том, как это сделать, см видеоролик, который публикуется в конце статьи, в нем все подробно показано.

Замена патрубка сапуна приора

Когда следует чистить систему вентиляции картера?
Все зависит от того, как работает двигатель, если его поршневые кольца изношены и он постоянно выбрасывает масло в вентиляцию картера, то чистить его придется гораздо чаще, чем если двигатель новый или только что выключенный, он должен быть в таких двигателях чистить систему вентиляции надо примерно каждые 40000000 км (чистить надо перед заменой масла), можно чаще, если будет свободное время, хуже не будет, а сильно загрязненная вентиляция картера затруднит слив газов картера в цилиндры, из-за чего давление газа внутри двигателя будет увеличиваться и газу просто некуда деваться, кроме как через сальники выходят другие типы прокладок, а затем масло начнет протекать через сальники (в основном из-за загрязненной системы вентиляции картера масло начинает течь через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом работ снимите корпус воздушного фильтра, так как он будет сильно мешать, если не знаете, как это делать, прочтите статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра по десятке»!

Снять со счета:
1) Сложнее всего снять крышку ГБЦ, остальные детали, которые касаются системы вентиляции (а это в основном шланги), снимать проще, в общем, приступим, сначала придется отсоединить провода l ‘один от другого, то есть верхние разъемы (см фото 1) и нижние разъемы (обозначены красной стрелкой), как только вы это сделаете, снимите разъемы, для этого затяните два зажима на разъем пальцами и снимите его (см фото 2) и сделайте то же самое с другим разъемом, только не снимая, они мешают, да и вообще крышка ГБЦ не снимет без снятия этих разъемов, потому что провода просто не будут позволяют это сделать, оба разъема сели на кронштейны, затем откручиваем болты их крепления и снимаем оба кронштейна с крышки ГБЦ, подробнее о том, как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

Замена патрубка сапуна приора

2) Теперь снимите выпускной коллектор с крышки ГБЦ, он прикручен и, кстати, при снятии замените все уплотнительные кольца, во-первых, они не дорогие, а во-вторых, после замены вы будете уверены на 100% %, что коллектор никуда воздух не пропускает, так как новые кольца останутся, подробнее как это сделать вы можете вычесть в статье под названием: «Замена ресивера на 16-клапанной машине».

3) Затем приступайте к снятию трубок, удерживая их зажимами, ослабьте зажимы отверткой или гаечными ключами, если отверткой неудобно работать, все зажимы, которые необходимо ослабить, и все трубки, которые необходимо снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Замена патрубка сапуна приора

Примечание!
Промойте снятые трубы бензином или керосином, затем просушите на солнце и по возможности продуйте сжатым воздухом (например компрессором), перед установкой убедитесь, что трубы сухие, при необходимости просушите их одной тряпкой и, кстати, все те места, где соединяются трубы, тоже аккуратно протереть тряпочкой и удалить с них всю грязь!

4) Когда все закончено, снимаем крышку с ГБЦ, она фиксируется пятнадцатью болтами, эти болты откручиваются торцевым ключом или шестигранной головкой и ручкой на «8», затем крышка отделяется от ГБЦ отверткой и снятый с автомобиля, ее удобнее отделить от ГБЦ в тех местах, где для нее есть специальные выступы, один из этих выступов обозначен синей стрелкой.

Замена патрубка сапуна приора

5) Взяв в руки крышку ГБЦ, гаечным или накидным ключом откручиваем шесть болтов, которые крепят к нему сепаратор (некоторые болты указаны на большом фото) и отсоединяем его от крышки (см. Маленькое фото).

Замена патрубка сапуна приора

Примечание!
Этот сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картера, имеет часть в виде маслозаборника, для его извлечения необходимо будет подтянуть боковые хомуты плоскогубцами (см. Фото 1.2), на дефлекторы установить резиновое уплотнительное кольцо масла, собрав его отверткой, также необходимо его снять (см фото 3.4) и заменить на новое, если такое кольцо сложно найти в автосалонах, то допустимо не менять если оно в хорошем состоянии, то есть: оно не должно сильно сжиматься, резина не должна затвердевать и терять эластичность, а на кольце не должно быть трещин или других повреждений!

Замена патрубка сапуна приора

Установка:
Установка всех деталей производится в порядке, обратном снятию, но перед установкой тщательно все промыть бензином или керосином, это касается и самой крышки ГБЦ, на ней не должно быть грязи и чистая поверхность тоже дает старый герметик (отверткой или мелкозернистой наждачной бумагой) в месте установки крышки ГБЦ, после разборки обезжирить ее и нанести новый герметик, как показано на небольшом фото ниже:

Замена патрубка сапуна приора

Дополнительный видеоклип:
Чуть ниже можно найти интересное видео, которое даст вам дополнительную информацию о системе вентиляции картера:

Замена патрубка сапуна приора

Если в процессе эксплуатации автомобиля LADA вы замечаете, что при нагрузке (когда работает кондиционер, включен обогрев и т.д.) в пробке двигатель начинает нестабильно работать (троит, плохо тянет и т горит), возможно причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему установкой клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, работающих в разных режимах нагрузки и скорости:

  • Малый контур вентиляции соединен с клапанной крышкой и впускным коллектором (за дроссельной заслонкой). Эта схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки. Чтобы избежать такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малой цепи ограничено насадкой в ​​корпусе индуктивности кабеля диаметром 1,7 миллиметра. Схема работает в районе 800-1500 оборотов в минуту.
  • К клапанной крышке и воздушному патрубку (перед дроссельной заслонкой) подсоединен большой вентиляционный контур. Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах. Большое контурное сечение 16-18мм

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картера:

  • Автомобиль идет под гору с включенной передачей. В этом режиме двигатель работает на более высоких оборотах с пониженной нагрузкой. В картере создается высокий вакуум и подключается большой контур вентиляции, в котором нет регулирующих клапанов. Поскольку оба контура подключены к тому же объему, что и маслоуловитель, сильный вакуум в картере будет притягивать часть свежего воздуха в обход дроссельной заслонки. DMRV покажет увеличение воздушного потока, и ЭБУ попытается закрыть дроссельную заслонку. Понимая, что это невозможно (она уже закрыта), бедную смесь откорректируем за счет увеличения подачи топлива (увеличится расход топлива). Следовательно, весь внутренний объем двигателя будет функционировать как параллельный ресивер очень значительного объема, подключенный к входу в обход дроссельной заслонки. Именно такой объем будет мешать образованию качественной смеси.
  • Автомобиль в пробке едет вместе с другими потребителями (например, включенный кондиционер). Муфта компрессора включается, и нагрузка резко возрастает. Двигателю не хватает воздуха, начните вытягивать его из картера, минуя дроссельную заслонку. Но ECU также знает о включении сцепления и также подает больше воздуха, открывая дроссельную заслонку. Резко падает разрежение, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает прочности, чтобы удерживать автомобиль. Я забегаю вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, заблокируйте дроссельную заслонку. Резкое увеличение разряда, фиксирует ВУТ. Машинка рывками, трансмиссией удар. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работающем двигателе происходят скачки оборотов, двигатель задыхается от нагрузки. Рывки и вибрации возможны на механической коробке передач, автоматической коробке передач и AMT. Для устранения этих недостатков предлагается изменить конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картера, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот»), схема №2. 1 «Схема вентиляции картера с клапаном PCV для Е-ГАЗ и тросиком стартера»:

Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора

в небольшой контур вентиляции картера необходимо установить клапан PCV (арт.94580183, цена около 400 руб.) От иномарки. При подключении клапана PCV к небольшому контуру на E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевого армирования). На свинцовом дросселе подключайте его к приемнику, а не к дросселю.

В результате клапан будет перекрывать цепи в переходном режиме, что позволит:

  • Принимайте нагрузку, не дергая и не снижая оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, стеклоподъемниках, подогреве сидений и т.д.).
  • Снизить вибрационную нагрузку до минимума
  • Увеличение тяги снизу (наблюдается у владельцев АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получите более четкую реакцию на педаль акселератора и быстрее переключайтесь (на AMT). Возможно, из-за того, что клапан предотвращает разгрузку двигателя, сохраняя при этом более оптимальный алгоритм переключения.
  • Уменьшите расход масла за счет вентиляции.

Срок замены клапана 40 000 км.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот»), схема No. 2:

Замена патрубка сапуна приора

Описание контура № 2: Редуктор давления подключен последовательно к большому вентиляционному контуру. Поэтому он регулирует поток картерных газов на высоких скоростях и в переходных режимах. Это позволяет:

  • Обеспечьте полный контроль над потоком картерного газа между малым и большим контурами.
  • Улучшает работу двигателя.
  • Уменьшите вибрационную нагрузку.
  • Уменьшите выделение масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и AMT («робот»), схема №2. 3 подходит:

Замена патрубка сапуна приора Замена патрубка сапуна приора

Описание схемы № 3: Для улучшения работы тормозной системы, чтобы облегчить процесс удержания машины на тормозах в режиме «D», используется «эжекторный насос». Из-за истечения картерных газов из малого контура разрежение в трубке, ведущей к вакуумному усилителю, увеличивается. Это происходит на низких оборотах, что очень помогает при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, и этот насос облегчает задачу.

  • Избавьтесь от вибраций, поломок, ударов трансмиссии.
  • Двигатель начинает работать тише и плавнее.
  • Уменьшается усилие на педали тормоза.
  • Кондиционер включается практически незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 ВИКА, цена 546 руб);
  • клапан редукционный (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 руб);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 руб);
  • хомуты (около 10 шт., 600 руб);
  • бензостойкая трубка толщиной 8 мм толщиной 50 см (100 руб);
  • стандартная вентиляционная трубка.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработки системы вентиляции картера. Вы готовы к таким обновлениям? Напомним, среди автовладельцев LADA также распространен капремонт системы зажигания (установка в проводку конденсаторных катушек зажигания).

Замена патрубка сапуна приора
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.