Со временем многие компоненты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, безвозвратно ломаются. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно устранить трещины, образовавшиеся в головке и блоке двигателя.
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью обычного сверла
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки и нагревания
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки без нагревания
- Видео: Ремонт трещины головки цилиндра
- Способы определения местоположения трещин в блоке цилиндров
- Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
- Отзывы и комментарии
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью обычного сверла
Реанимировать можно любые трещины, за исключением тех, которые проходят через седла клапанов, зеркало цилиндров, а также плоскость контакта блока и головки. В последнем случае продукт выбрасывают, в остальном их пытаются реабилитировать, это то, что мы с вами, уважаемые читатели, и будем делать.
Вначале стоит отметить, что есть несколько способов устранения дефектов. Вкратце обо всем.
Первый способ включает заделку трещин с помощью обычного сверла или сварки.
Если блок чугунный, то концы трещин рекомендуется просверлить сверлом и отшлифовать под углом 90 на всю длину, используя зубило или какое-то похожее приспособление.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки и нагревания
Если вы выбрали устранение трещин сваркой, перед началом работ блок необходимо нагреть до 600-650С. Затем, используя чугунно-медный присадочный пруток (диаметр 5 мм) и флюс, необходимо нанести сплошной равномерный слой, который не должен выступать более чем на пару миллиметров над поверхностью металла. После того, как трещина будет заварена, блок нужно медленно остудить в термическом шкафу.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки без нагревания
Вышеописанный способ не единственный, можно сварить трещину, не нагревая блок, но для этого потребуется электросварка.
Видео: Ремонт трещины головки цилиндра
Способы определения местоположения трещин в блоке цилиндров
Бывает определение местоположения трещин в блоке цилиндров довольно сложно, но существует несколько способов. Часто это микротрещины, которые заметить не легко. Поэтому нужно устанавливать магниты у корпуса головки или блока цилиндров, далее сверху сыпать металлическую стружку мелкой фракции. Под действием магнитных полей стружка будет к магнитам притягиваться и забьется в трещины.
Вы можете использовать более простой метод, если у вас под рукой нет магнитов. Поверхности с подозрением на образование трещин тщательно промывают керосином или любым растворителем краски. После этого жидкую краску наносят на поверхность и оставляют на 10-15 минут, затем поверхность протирают тряпкой и все дефекты будут видны невооруженным глазом.
Также часто используют метод с водой. Перед тем, как заливать воду в канал, все отверстия плотно закрываются. После воды под давлением в канал закачивают воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывают и блок оставляют на несколько часов. Места, где проступит вода и указывает на наличие трещин. Еще один способ, для поиска трещин блок погружают в воду, а пузырьки воздуха укажут на место дефекта.
При устранении трещин следует учитывать, что не рекомендуется самостоятельно устранять дефекты на седлах клапанов, зеркалах цилиндров, и на соприкосновении блока и ГБЦ.
Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
Также можно припаять пластырь, для этого потребуются медные электроды в оловянной оболочке. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.
Эпоксидную пасту, о которой мы уже упоминали, можно использовать для ремонта трещин в головке блока цилиндров и блоке двигателя и другим способом. Для этого нужно очистить их поверхность, проделать небольшие отверстия на концах прорези, затем разрезать провод и прикрутить колпачки для проводов из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). Затем при помощи шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого эпоксидная смола должна затвердеть в течение суток, а при нагревании по Цельсию она затвердеет через пару часов. Наконец, отшлифуйте поверхность и готово!
Для третьего способа устранения трещин нам еще понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, которые мы будем использовать как штукатурку. Подготовительный этап к работе аналогичен представленному выше, только каждый пласт теста нужно чередовать со стекловолокном. Не жалейте сделать заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.
И последний на сегодня, но не последний в общем списке – это возможность реанимировать трещины в блоке двигателя и ГБЦ – с помощью штифтов. Для этого сначала по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Обрезаем провода и прикручиваем медные стержни на глубину, соответствующую толщине стены. Затем разрезаем их ножовкой, оставляя концы выступающими над поверхностью детали на несколько миллиметров. После легких движений загребите концы булавок, которые образуют сплошной шов. Для закрепления результата в конце можно все покрыть эпоксидной смолой.
Мы описали наиболее подходящие варианты самозаживляющихся трещин в головке и блоке двигателя, однако, к сожалению, на этом проблемы с автомобилем не заканчиваются, проблемы все же могут возникнуть при износе распредвала, а также при износе амортизаторов решены. В любом случае не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, просто следуя нашим простым советам.
Отзывы и комментарии
Показал нестандартный подход к заделке полостей и трещин в блоке двигателя.
Хороший совет и недорого!
Заделать трещины сваркой не вариант. Это все временно. Чугун не сварится, не при какой температуре. Есть другие варианты. А вот после сварки потом образовавшуюся трещину сложно заделать. Начнет бросать по кроям сварки.
Полностью поддерживаю! Сварка-не вариант! Лопнет рядом почти сразу, как медленно не остужай…
Молодец!) С одной стороны, простые вещи но они решают большие проблемы! Вот что мне нравится в этом канале. Все просто, дешево и сердито!
С крышкой в трещине, старый огонь. Потом залатали и дырки в блоке, только заплатки с двух сторон. Эпоксидная смола между заплатами и на болтах M6 или M5, в зависимости от ситуации
Помоги мне, пожалуйста. Такая проблема, ваз 2115 ing, греется до более 3000 об / мин, при менее 3000 об / мин все работает нормально, то есть машина прогрелась до 90 градусов, потом включился вентилятор, температура упала до 87-88 и вентилятор выключился, но стоит дать 140-150 км / ч и машина нагревается до 99-101, хотя вентилятор работает на 90, помпа не делает ни люфт, не течет, все трубы горячие.
Это, это, это не комментируется, нет слов, но это невозможно, неопубликованное, оригинальное, необычное, мир перевернулся, это шок на наш взгляд, просто вкусно, впечатляюще, незабываемо, да , ужжжж, о_О
только эпоксидка замазала, ничего не помогло умз-21 блок или змз. Не знаю))) но 21 точно. Волга у меня 21 блоку 55 лет появились трещины двухкомпонентная эпоксидная смола типа пластилина в одной коробке 2 палочки. Езжу уже год! спасибо за видео.
Сергей, а еще бывает, что он выдавливает масло из-под головы на блоке 21011, когда в следующий раз маслоканал ставишь по бокам, смазываешь герметиком?
Помогите пожалуйста, ваз 2105, из дымохода жестоко курит, поменял сальники клапанов, дым пошел на 5 часов, потом снова закурил, разобрал, второй раз поменял сальники, но дымит без изменений. Но из вентиляционного отверстия не выходит дым так что все равно придется менять поршневые кольца на поршнях или может это фига плохо одета или сальники или неплотные направляющие на клапанах? дым уже надоел и масло съедает 1 литр километров каждые 100-200..
Сергей, добрый день! Я могу загрузить видео на YouTube и попросить вас послушать движок. Проблема вот в чем. При тёплом запуске двигатель рабочая температура 90 градусов, на холостом ходу двигатель как бы глохнет. Не работает стабильно. Может, даже на видео, послушав произведение, что-нибудь порекомендуете. Спасибо.
в Волге, если что-то не получается, значит все кончено
Привет, тезка, спасибо за видео, обязательно приму на заметку.
полезное видео, лечит головную боль)
Привет. Видео очень интересное, особенно по блоку и способу накручивания заплатки на болты, очень похоже на метод холодной сварки (не тот, где используется тип «пласталин», я имею в виду метод ремонта старых дизели на тепловозах) очень интересно, сколько мм у колодки под резьбу просверливают под болт? Еще очень интересно с ремнем, плавится ли резина при температуре 100 ° C?
с оловом я бы не рискнул съесть фразу типа оловянной чумы, свинец лучше.
Серёга отличное видео! Вы не можете сказать мне, что 402 ICE капает масло между фитингом и масляным краном – что еще капало?