Проблема шлифовки ГБЦ возникает при прогорании прокладки под ГБЦ. Признаком прогоревшей прокладки под головкой является то, что двигатель закипает, в радиаторе появляются пузыри, а при очень сильном прогоре прокладки охлаждающая жидкость попадает в блок двигателя, масло становится серым и увеличивается в объеме. Поскольку наш человек многое делает своими руками, не доверяя мастерским и экономя на ремонте, я объясню, как отшлифовать головку блока в домашних условиях самостоятельно.
Сняли головку с двигателя, увидели прогоревшую прокладку, сразу возникает ряд вопросов, плоская головка, сколько стоит шлифовка головки, где шлифованные головки, как проверить плоскостность головки, и скоро. Здесь все проще, чем мы думаем!
Чтобы снять эти вопросы и не обманываться, нужно просто взять и отшлифовать головку блока в домашних условиях без специальных станков. Для притирки головы вам понадобится новый отрезной диск или новый точильный камень. Обычно даже серьезные неровности головы можно выровнять за двадцать минут самостоятельно.
Конечно, можно просто заменить прокладку под ГБЦ, но если в ГБЦ есть неровности, двигатель долго не проработает, сначала закипает, потому что газы будут проскакивать через неплотность между прокладками и головка, то прокладка под головкой опять сгорит. Поэтому лучше не лениться, точить голову и спокойно водить машину, не думая о скором истощении прокладки.
Что ж, если у вас сняли головку, не поленитесь на всякий случай отшлифовать клапан и заменить сальники клапана, эта тема на сайте в другой статье, поэтому опущу. Всегда лучше сделать все один раз, чем через некоторое время после замены прокладки шлифовать сгоревший клапан или менять уплотнения клапана. Новую арматуру покупать не нужно, если арматура в хорошем состоянии, просто приточите рабочие. Уверен, что после притирки и клапанов мощность двигателя увеличится, даже если клапаны выглядят идеально внешне, все же есть вероятность того, что во время работы, особенно выпускных клапанов, будет небольшая неплотность. Эта утечка клапана и седла в дальнейшем приведет к выгоранию клапана.
Фото. Приступаем к шлифовке головки блока ВАЗ.
Перед шлифовкой головки очистите головку от приклеенной прокладки ножом. Установите новый отрезной диск, как показано на фото, несколько раз сдвиньте диск руками по всей длине головки. После этого сразу будут видны все неровности головы, все неровности хорошо видны на фото.
Фото. Шлифованная головка блока ВАЗ.
Осталось только отшлифовать головку перед затиркой всех неровностей, обязательно водить диск по всей длине головки и не пытаться тереться в одном месте. Перемещайте диск по всей длине головки, пока все неровности не будут полностью устранены. На фото видна хорошо отшлифованная голова.
Совет: используйте отрезной диск, чтобы заточить головку быстрее, чем шлифовальный круг.
Отшлифовать головку двигателя. Видео.
Кривизна заголовка – довольно распространенное явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом по поводу шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров – неотъемлемая часть двигателя автомобиля. Именно в нем происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр и обычно привинчивается или крепится к блоку. В системе ГБЦ все взаимосвязано и поэтому поломка какой-либо части может привести к выходу из строя всей системы. Чтобы избежать таких проблем, необходимо позаботиться о двигателе и, прежде всего, не допустить его перегрева. В этом случае остается очень важным следить за работой ГБЦ и вовремя проводить ремонт. Для профилактики шлифование не требуется, его следует производить только при наличии неровностей.
Способы шлифовки
Шлифовка – одна из наиболее востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, наиболее точная и правильная шлифовка производится в мастерских, но она может быть не всегда доступна. Спецтехника стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть то, что в маленьких деревнях не всегда есть шиномонтаж. Но не стоит отчаиваться, можно самостоятельно отшлифовать ГБЦ, тем самым сэкономив на ремонте. Процесс шлифовки своими руками хоть и не простой, но вполне реальный.
Причины шлифовки
Важным условием притирки является неадекватность прокладки ГБЦ, то есть ее прогорание. Причиной этого может быть перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других частиц и механических деталей. Сама прокладка представляет собой сложную деталь, состоящую из нескольких шариков с каркасом и изготовленную из перфорированного стального листа. Его основное предназначение – герметизация стыков. Такие признаки, как закипание двигателя, пузыри в радиаторе, серое масло, могут сигнализировать о неисправности данной прокладки ГБЦ. В этом случае нарушается герметичность прокладки и блока цилиндров, что приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Вторая причина переделки ГБЦ – тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя – признак деформации головки блока. Это видно при нажатии на акселератор, когда двигатель просто не тянет. Утечку масла можно легко увидеть и отобразить на визуальной панели. Неисправные уплотнения также могут быть вызваны некачественным топливом. Если подшипники распределительного вала установлены на головке блока цилиндров, деформация поверхности головки блока цилиндров может привести к их заклиниванию.
Подготовка к работе
Набор щупов и изогнутая металлическая линейка помогут определить степень неровности поверхности. Линейка кладется на край головы, затем проходит необходимый щуп, который определяет неровности, измеряет зазор. С помощью этих инструментов можно обнаружить самые глубокие неровности и степень шлифовки, необходимую для их устранения. Хотя этот метод не является стопроцентным, определенно можно определить качество, необходимое для нормальной работы. Следует отметить, что именно в месте пригорания прокладки будет наибольшая кривизна и неровность. Но это еще не все. Также могут быть изъяны в виде трещин. Есть достаточно хороший способ их идентифицировать. Для этого ГБЦ необходимо покрасить медленно сохнущей краской. Так что почистите его через некоторое время. После этого можно увидеть трещины, а если их нет, можно приступать к сглаживанию. Правда, определить внутри блока или микротрещины без специального прибора невозможно. В специально разработанном устройстве корпус головы нагревается, а затем из-за давления появляются пузыри, а затем проявляются трещины. Чтобы продолжить работу, вам необходимо решить эту проблему.
Начало работы
После снятия головки с двигателя первое, что появляется, это множество вопросов о равномерности головки, сколько ее шлифовать, как, как проверить результат и тому подобное. Но не все так страшно, как кажется. На самом деле все намного проще. Эту процедуру можно проводить без специальных средств. Для этого можно взять шлифовальный круг или отрезной диск. Вне зависимости от состояния головы, это не займет много времени. Есть, конечно, и другой способ, так сказать, исправить проблему, но надолго такого ремонта не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель не будет долго работать, если будут какие-то неровности. По ним будут течь газы, что приведет к повторному прогоранию прокладки. Поэтому лучше взять и сделать ремонт полностью, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет очистить клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом, после проделанной работы, не прочистить сгоревший клапан. Это увеличит мощность двигателя. Нет необходимости покупать новые клапаны. Со старыми все будет в порядке, если они будут в хорошем состоянии.
Второй этап
Перед началом работы необходимо очистить головку от прокладки. Сделать это можно ножом. Затем нужно надеть диск на голову и пройтись по нему несколько раз. Эффект от точильного камня будет таким же, только процедура займет больше времени. Следует отметить, что производитель может указать максимально допустимую глубину шлифования для работы двигателя. Если это не соблюдается, степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В этом случае вам нужно будет приобрести новую деталь. Движения на голове должны быть плавными в форме восьмерки или нуля. После этого можно увидеть кривизну головы. Поэтому чистить его необходимо, пока не будут исправлены все неровности. Сам диск тоже нужно вращать по кругу. Делать это следует отрезным кругом равномерно по всей длине, иначе будут неровности, которые будет сложно совместить с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головы, которая создаст максимально необходимую герметичность. Правильно отполированная головка блока цилиндров может быть надежно установлена на место.
Двигатель является одним из основных компонентов автомобиля, а головка блока цилиндров – сердцем этого компонента. Ремонт часто требует шлифовки. Мы расскажем вам о способах шлифования, причинах, подготовительных работах и процессе.
Содержание статьи:
- Причины
- Варианты шлифования
- Подготовительные работы
- Процесс шлифования
- Цена
- Видео
Выход из строя двигателя – не из приятных ситуаций, и часто причиной поломки является погнутая головка блока цилиндров. В этом случае первый вопрос – как шлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что такое газета? Сама по себе она представляет собой крышку, которая закрывает цилиндры и стандартно крепится к блоку штифтами и болтами.
В шапке все взаимосвязано, если одна часть выходит из строя, остальное таскает за собой. Поэтому стоит позаботиться о двигателе наилучшим образом и вовремя произвести ремонт. Что касается шлифовки, то каждый раз при ее поломке ее проводить не следует, а только при появлении неровностей.
Основные причины для шлифовки
Первое и главное условие начала шлифования – это неравномерная установка прокладки ГБЦ и ее последующее истощение. Причинами этого может быть перегрев двигателя, попадание мелких механических деталей или воды, которая при взрыве может повредить прокладку.
Сама прокладка не так проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, она сделана из перфорированного стального листа. Основное назначение – герметизация стыков двух деталей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, изменение цвета масла – первые признаки того, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.
Второй причиной исправления часто считается тюнинг двигателя. Одним из признаков этого является снижение мощности двигателя при нажатии на педаль акселератора или когда двигатель просто перестает тянуть. Сразу скажу, что процесс непростой и потребует времени и денег.
Варианты шлифовки ГБЦ
Шлифовка головки – деликатный и трудоемкий процесс. Лучше всего шлифование производится в сервисных центрах на заправках, но как вариант можно и дома. Спецтехника очень дорогая. Если брать отдаленные населенные пункты, не всегда можно найти простую заправку.
Фактически его можно разделить на ручное и механическое шлифование. Механика выполняется на специальных машинах. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и является более длительной процедурой, но требует большого терпения и усидчивости.
Подготовка к шлифовке
Помимо таких неровностей могут быть еще похожие трещины и дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегрелся и взорвался. Чтобы выявить такие трещины, стоит окрасить головку блока цилиндров медленно сохнущей краской и через несколько минут очистить ее. Где осталась краска и будет трещина. Лучше использовать краски ярких тонов. К сожалению, увидеть только крупные трещины можно будет, а микротрещины – только с помощью специальных приспособлений.
В любом случае, как бы ни гнулась ГБЦ, первое, что нужно сделать перед началом шлифовки – это проверить как крупные, так и микротрещины.
Процесс шлифовки ГБЦ
Снятие ГБЦ у каждого автомобиля разное и описывать это нет смысла. Но стоит понимать, что для этого нужно будет слить масло, охлаждающую жидкость, удалить все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.
После снятия ГБЦ возникает множество вопросов, сколько стоит ее исправить, как это сделать и как проверить результат. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. При шлифовке не лишним будет проверить клапаны и заменить сальники клапанов. Это сделано для того, чтобы после уборки не пришлось шлифовать пригоревшую заслонку.
Чтобы начать шлифование, нам понадобится точильный камень или аналогичный инструмент, чтобы равномерно, точно и без складок удалить неровные слои. После этого стоит взять кусок стекла по размеру головы и немного солярки, так как он быстро не сохнет. После легкой шлифовки очистить всю поверхность ГБЦ дизельным топливом тонким слоем и нанести чистое сухое стекло. Это сразу покажет, где все еще есть пробел, а где они зашли слишком далеко в процессе.
Стоит знать, что при заточке головки движения шлифовального круга должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но не прямыми и резкими. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после чего можно смело устанавливать и собирать мотор.
Цена шлифовки ГБЦ
Во многом стоимость такой процедуры будет зависеть от выбранного метода и марки двигателя. Стоит помнить, что чем дороже машина и больше двигатель, тем дороже будет процедура.
На специальном станке такая процедура обойдется от 800 рублей за цилиндр, ручная работа будет дешевле, примерно 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, что если дело ведется не профессионалом, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через некоторое время вам нужно будет повторить процедуру еще раз.
Видео по настройке заголовка: