Как известно, качество освещения сильно влияет на безопасность движения. В то же время ПТФ (противотуманные фары) способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)
К тому же водители активно используют ПТФ в темноте как дополнение к головке ближнего или дальнего света. Однако не все автомобили оснащены заводскими противотуманными фарами. К сожалению, в популярных ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ может не быть.
Конечно, владельцы таких машин часто ставят противотуманки самостоятельно. Далее рассмотрим, какие противотуманные фары на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обращать внимание при покупке противотуманных фар на ВАЗ 2115 и так далее
Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать
Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ или места для из установки.
Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают.
Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
- Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки противотуманок в штатные места).
- ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
- Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
Выбирая ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля, важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманке, для каких устанавливаются противотуманные фары и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть изготовлены из пластика, алюминия или магниевый корпус. Совершенно очевидно, что алюминий и магний более надежны и долговечны, но и стоят дороже.
Противотуманные фары также могут иметь рассеиватель света из пластика или стекла. Пластиковые изделия устойчивы к повреждениям, но быстро желтеют и мутнеют, снижается светопропускание. В результате через пару лет качество уличного освещения ухудшается.
Также отметим, что если автомобиль активно эксплуатируется или находится в сложных условиях (например, езда по трассе с большой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными пластиковые заглушки на противотуманные фары для защиты от камней и тд
А теперь перейдем к выбору. Чтобы определиться, какие противотуманные фары поставить на ВАЗ 2114, в первую очередь следует выбрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ оставляет желать лучшего, поэтому лучшим решением будут ПТФ из материала, устойчивого к повреждениям и экстремальным температурам. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным бонусом. Также в комплекте должен быть качественный крепеж, провода и реле.
Сами туманки должны давать максимально широкую точку света, равномерно распределять свет, с минимумом потерь на преломление и рассеяние светового потока. Также должна быть предусмотрена возможность регулировки и регулировки точки освещения (как по вертикали, так и по горизонтали), чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Даже если лампа перегорит, доступ для замены должен быть легким. Это позволяет быстро менять лезвие своими руками.
Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку. Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт. Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.
Напоследок отметим, что при выборе ПТФ также важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические характеристики и хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.
Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автомобилисты ставят отечественные ВАЗ или туманки Автосвет. В списке решений для импорта можно найти Bosch или Hella, а также различные китайские ПТФ. Кроме того, ВАЗ 2114 или 2115 часто комплектуются штатными ПТФ от Самары, Нивы, Приоры и так далее
На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет. Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки. Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.
Что касается туманок из Китая, то они могут быть как дешевыми, так и дорогими, а также сильно разниться по качеству. При этом часто бывает, что более дорогие аналоги не лучше или даже хуже вариантов средней ценовой категории.
Установка, подключение и регулировка ПТФ
В зависимости от типа противотуманной фары установка может быть более простой или более сложной. Проще устанавливать ПТФ там, где уже есть места для установки и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, их нужно будет вырезать или просверлить. В случае с ВАЗом некоторые владельцы иногда даже меняют бампер целиком (например, от 2115 с дырками под ПТФ).
Если говорить о подключении, противотуманные фары по ПДД должны включаться только вместе с габаритными огнями. Сами ПТФ нужно подключать через реле, использовать подходящие провода, в цепи должен быть предохранитель. Если имеются определенные навыки, установить ПТФ своими руками можно в условиях обычного гаража.
Что касается адаптации ПТФ, то на многих автомобилях такая возможность не предусмотрена. В случае, если фары нужно отрегулировать на не отрегулированные ПТФ из-за бликов туманки или засветки на дороге, используются специальные проставки для изменения углов наклона, устанавливается накладка и т.д. Для регулировки света специальная опора, с помощью которой он Возможна регулировка ближнего и дальнего света, помимо ПТФ.
Что по итогу
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что решение установить противотуманные фары на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить уличное освещение в темноте, в сложных погодных условиях и т.д. Естественное или искусственное освещение значительно снижает утомляемость глаза водителя и общая утомляемость при вождении.
Видео: выбор противотуманных фар
На этом примере показано, как своими руками поменять противотуманные фары ВАЗ на линзы. Вставить линзы в штатный корпус ПТФ не получится, очень большие размеры конструкции не позволят поставить их на место. Но это возможно:
В качестве примера мы использовали линзу от фар автомобиля «Киржач».
надеть их можно было, но без самого корпуса фары, потому что во избежание проникновения воды пока решено было покрыть фары с тыльной стороны силиконом. Насадки изготавливаются вручную.
С галогенами перегревались противотуманные фары и через время треснули линзы. Чтобы исключить этот неприятный момент в будущем, ксеноновая 4300К заменяет тестовые галогенные лампы.
Разберем второй вариант, когда заводские фары поменяли на Hella Micro DE Fog Lights. Первое фото сделано с использованием стандартных ламп, а второе – с ксеноном 4300К:
Как пишет автор: «Ксеноновый свет намного ярче, но на мобильном телефоне камера уменьшила выдержку, и поэтому яркость кажется такой же».
Другой пример: противотуманные фары DLAA LA 1696 устанавливаются вместо стандартных противотуманных фар, а стандартные галогенные лампы заменяются на ксеноновые 4300K (лампы H3).
Последний пример, когда так называемые «линзы Авто ВАЗ 2110» совмещали с ксеноном.
Теперь к вопросу, который беспокоит больше всего: можно ли установить ксенон в противотуманные фары ?
Противотуманные фары – это фара, и если это так, то это означает, что у нее есть обозначение (как на фарах основного света), в котором тип используемых ламп зашифрован в виде буквы:
наличие буквы «H» означает, что для этого типа фар необходимо использовать галогенные лампы.
наличие обозначения «D» означает, что здесь используются газоразрядные лампы (ксеноновые лампы).
Когда ксенон в противотуманные фары разрешен
Если в автомобиле установлены противотуманные фары, специально предназначенные для установки ксенона (например, ПТФ HellaMicroDE с линзой).
Если на машину установлен ксенон, то в противотуманные фары с завода (класс D).
Благодаря обычной установке ксенона в ПТФ такая модификация противотуманки становится все более популярной, а при правильной настройке можно ездить, не опасаясь штрафов. Если вы задумываетесь об установке газоразрядных ламп в ПТФ, то вам жизненно важно определить для себя, какую цель вы преследуете: улучшить уличное освещение или просто привлечь внимание?
В первом случае необходимо посмотреть на улучшение основного света. Также проверьте тест противотуманных фар, может ксенон в туманках совсем не то что нужно?
Во втором случае не забывайте об остальных участниках движения. «Колхозный» ксенон в противотуманные фары – не лучший выбор, ведь можно обратить внимание с помощью ДХО в противотуманные фары.
Обсуждение:
Кто? какие? расскажу про xen с линзами ПТФ! А ГИБДД?
Эти ПТФ с линзами предусмотрены для галогенов – это первое.
Во-вторых, на любую машину, даже на которой идет ксенон с завода на ПТФ ГАЛОГЕН!
В третьих петушок будет слепить и смотреть не на что) родные лучше)
В любом магазине автозапчастей
Андрей, а как можно с ксеноном возиться? С твоей семьей так не получится)
Они остаются в моем обычном порядке, пока Бог ничего не запретит
Унас в Туле 1100 таких
поставил ксенон в свои нынешние туманки 6к вверх ногами а тут они в небо врезались . за вождение не парюсь…
Артур, ты не боишься быть лишенным?
Артур, ты еще не сбавил обороты? Кето глупый
Романо, это зависит от города, но я снимал, пока не дотронулся до него