Как все началось: принял решение я герметизировать по новой корпус и, до кучи, окрасить маску фары — повод: регулярно потеющее стекло слева.
Маска (бленд) для линзы – это декоративная накладка на линзу дающая завершающий вид фарам после установок на нее линз.
Ну, подумал, сегодня быстро все разберу, окрашу и на следующий день соберу!
Повертел фару и вижу саморезы в корпусе, откручиваю их в надежде, что стекло легко снимается.
Но саморезы оказались фирмы torx, пришлось купить отвертку и набор бит, чтобы разобрать фару.
Выкрутив три самореза на каждой фаре, я с ужасом обнаружил, что стекло не желает сниматься. Почитал форумы про Калину, понял, что фара моя неразборная.
Послушав советы, что фару можно «запечь» в духовом шкафу — решил отправить туда на 10 минут при 180 градусах.
С тут и началась моя эпопея… Я не раз жалел, что решился на это.
Я возлагал большие надежды на демонтаж фары, полагая, что для снятия стекла потребуется всего 5 минут с отверткой. Однако, начав работу в 10 вечера и закончив только в 4 утра, я понял, что ошибся. Несмотря на то, что я несколько раз нагревал фару, чтобы размягчить герметик, я не смог снять стекло и вместо этого обнаружил, что обод деформировался из-за затвердевания пластика при сильном нажатии. Более того, что еще хуже, крепление фары расплавилось. К сожалению, в этой ситуации я больше ничего не мог сделать.
Я лег спать на рассвете, а в последующие выходные разобрал вторую фару. Вначале я решил просто надавить отверткой, не используя нагрев. К моему удовольствию, клей не прилип к корпусу фары вообще; следовательно, стекло быстро отклеилось — это было для левой фары, которую я разобрал всего за пять минут, в отличие от предыдущей.
Мои выводы на данный момент таковы:
- Замена фары на калине — лучший вариант, чем попытка ее разобрать.
- Причиной запотевания левой фары является производственный дефект (недостаточное уплотнение).
- Нагревать лампу не рекомендуется, так как герметик ведет себя как резина, делая его уязвимым к перепадам температуры.
Следующий этап — покраска маски фар, ну тут и рассказать нечего, просто зацените, сколько всего для творчества (причем, тут материал не только на одну фару)
Покрасил я термостойкой краской KUDO в 2 слоя, не грунтовал, но сначала удалил хром средством Пемолюкс и щеткой, предварительно обезжирив поверхности.
Потом приобрел термофен, так как хотел уже собрать фару (термофеном выпрямил кантики на деформированной фаре).
НО, вспомнил, какие усилия я приложил для разборки фар, и ЗАПСИХОВАЛ!
Вот эти идеи оттянули сборку еще недели на три.
Я не предполагал, что фары у Лады Калины такие тесные…
Эту линзу, как универсальную, можно завернуть гайкой в отражатель через переходник и поставить без доработки в фару 2113.
Фара на автомобиле lada 1118 служит источником направленного освещения. Она установлена в передней части автомобиля и излучает свет на дорогу и окружающее пространство. Для «калины» предлагается множество систем освещения, которые можно изменить или заменить в соответствии со своими предпочтениями.
Чтобы производить замены блок-фары «Калины», нужно сначала рассмотреть из чего она состоит.
В эту модель автопроизводитель установил две блок-фары, которые снабжены тремя секциями:
- ближний свет;
- габаритный, а также дальний свет;
- поворотники.
Блок-фары Лада Калина
При включении ближнего света загораются только соответствующие лампы, а при включении дальнего света на модели 1118 включаются оба компонента ближнего и дальнего света мощностью 55 Вт каждый. Кроме того, на передних маркерных фарах установлены прозрачные рассеиватели света. Поворотные фары излучают оранжевый оттенок мощностью 21 Вт.
Автомобиль «lada 1118» оснащен корректором фар на основе электромеханических приводов. Эта система регулировки представляет собой устройство, установленное на приборной панели, и проводку для подключения, при этом электрические приводы предварительно устанавливаются на фары.
Завод, выпускающий «Калину», предусматривает установку светильников двух производителей:
- Bosch (Германия);
- ЗАО «Автосвет» (Киржач).
Передняя оптика в калине
Чтобы определить, какая компания является производителем фары на модель 1118, достаточно провести тщательный осмотр стекла. Если стекло имеет символ AL, значит, осветительный узел изготовлен на заводе Bosch. Если материал для фонарей – поликарбонат, у которого нет крышки лампы ближнего света, то эта модель также произведена компанией Bosch. Но если поликарбонатная фара имеет колпачок ближнего света, то ее производит «Автосвет».
Причины, вызывающие необходимость демонтажа или замены системы освещения, включают:
- Модернизация устаревшего компонента новым;
- Необходимость регулировки и точной настройки устройства.
Тюнинг фар на Лада Калина
Порядок демонтажа фонарей
Важно знать, что в системе фонарей «Лады Калины 1118» есть:
- корпус;
- стекло (поликарбонат);
- лампа;
- светоотражатель;
- проводка;
- заглушка фонаря;
- декоративная вставка (маска).
Для того чтобы заменить фару на модели 1118, необходимо сначала снять передний бампер. После этого можно получить доступ к винтам, расположенным как сверху, так и снизу крепления фары. После этого необходимо отсоединить все жгуты проводов, прежде чем вынимать фару в сборе.
Разборка передней оптики
Ввиду отсутствия у некоторых автомобилистов времени на замену системы освещения с разборкой бампера, более простым вариантом является модификация фонаря калины без разборки бампера.
Необходимые инструменты и детали:
- ключи на 8-м и 10-ть;
- плоские и крестовидные отвертки в наборе;
- новые компоненты системы освещения.
Набор инструментов
Чтобы отрегулировать блок-фары на «Ладе», необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и блок охлаждающей жидкости.
- Извлеките заглушку птф с помощью отвертки.
- Открутите болт крепления нижнего элемента освещения с помощью ключа на 10 мм.
- Открутите болты, расположенные в верхней части блок-фары, которые находятся ближе к радиатору, с помощью ключа на 8 мм.
- Открутив крестовой отверткой большого размера, выньте винт, который удерживает его на месте относительно крыла автомобиля.
- Раздвиньте блок-фару «Лада Калина» так, чтобы можно было отодвинуть от нее ближайшую к радиатору часть и отсоединить нижние крепления от места посадки.
- Снимите короткой головкой оба болта, которые крепят вашу фару к железной конструкции.
- Наконец, вытяните фару на себя, ни в коем случае не повредив ее лакокрасочный слой.
После выполнения этих действий вы можете собрать все обратно, как было раньше!
Разборка фонарей
Для разборки любых фонарей на «Ладе», приготовьте:
- бытовой или промышленный фен;
- плоскую отвертку;
- нож канцелярский.
Для отделения стекла или поликарбоната, вам необходимо отсоединять крепежные скобы материала. Потом нагрейте феном герметик, который удерживает поликарбонат или стекло. Герметик станет мягким и его проще срезать. Это даст возможности снять стекло с помощью плоской отвертки.
Всем привет!
Хочу рассказать, как я подкрашивал “глазки” своей Лада Калине
Если не испугает эта фотография)) – то продолжаем…
Чтобы подобраться ко всем крепежам фары, нужно снять передний бампер и усиление бампера (Гугл в помощь). Я же буду описывать то, что касаемо самих фар.
Итак, обратившись к великому Гуглу и сняв передний бампер с усилением, мы подобрались к фаре.
Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один из них под крестовую отвертку, другой под ключ/головку на 8 или 10(прошу прощения-запамятовал))
Теперь 2 болта снизу(под усилителем бампера)- ключ/головка, опять же, пардон, 8 или 10.
Чуть вытягиваем фару на себя и снимаем 2 штекера, один с поворотника( поддев защелку к верху) и один общий( нажав на защелки с двух сторон)
Все, фара у нас в руках.
Переворачиваем фару вниз стеклом,
снимаем с нее резинки, отключаем клеммы ламп ближнего и дальнего света, скидываем защелки с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем лампу поворотника и лампу габаритов.
Снимаем 4 защелки, крепящие стекло к корпусу фары (у кого-то их может быть 6), поддев плоской отверткой,
и вынимаем стекло.
Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске.Чтобы снять маску, нужно снять отражатель. Отражатель держится на 3-х шарнирных креплениях(для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, прикручены на 4 самореза «под звездочку».
У нас есть выбор:
разъединить 3 шарнира. Можно отщелкнуть крепление с помощью плоской отвертки
и одновременно тянуть отражатель на себя, и так с 3-х сторон, поочередно.
Или же открутить 4 самореза и снять отражатель вместе с шарнирами.
Разъединить шарниры внутри фары не так-то просто, и я побоявшись их сломать, пошел вторым способом…
Два самореза выкрутить не составит труда, с третьим чуть сложнее, а вот четвертый(тот, что на ближнем свете) выкрутить будет очень не легко, т.к. он находится «в глубине» . Я выкручивал его плоской отверткой( матерясь)) )
После снятия отражателя, можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно выкрутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.
Далее вытаскиваем маску. Хром снимался плохо, поэтому не стал его снимать полностью, а просто заматил мелкой наждачкой.
Ну и дальше сама покраска маски. О покраске подробнее писал в этой записи , принцип аналогичный.
После покраски, если есть возможность, оставьте просохнуть наподольше.
Теперь собираем все в обратном порядке. И если вы пошли, как и я, вторым способом, то советую поступить так, чтобы не мучиться с закручиванием саморезов на собранной фаре: на снятом отражателе шарниры разъединить не сложно так же с помощью плоской отвертки,
после разъединения нужно прикрутить часть шарнира к отражателю,