Автомобильные фары играют важную роль при движении ночью. При выходе из строя видимость ухудшается, и увеличивается вероятность аварии.
Часть проектора, которая вызывает плохую видимость, – это отражатель. Его также часто называют отражателем. Отражатель помогает создать световой поток от выходящих лучей колбы. Поэтому очень важны его условия.
Однако в случае поломки многие задумываются, как восстановить отражатель фары своими руками.
- Виды отражателей
- параболический
- бифокальный
- полиэллипсоидальный
- конфокальный
- Источники и основания поломки рефлекторов
- Легкие методы восстановления отражателя
- Подготовительный этап
- Порядок окрашивания
- Сборка оптики
- Причины износа отражателей
- Подготовка к реставрации
- Способы восстановления зеркальной поверхности
- Наклеивание отражающего материала
- Окрашивание рефлектора
Виды отражателей
Что касается типов фар, то различают следующие типы отражателей:
- параболический;
- бифокальный;
- полиэллипсоидальный;
- конфокальный.
параболический
1. Параболические отражатели участвуют в формировании потока света с хорошей четкостью и высокой интенсивностью.
Потери лучей у этого типа практически не происходит из-за сохранения интенсивности в течение какого-либо периода времени. Лучи движутся вдоль оси.
бифокальный
2. Бифокальное разнообразие означает, что отражатель состоит из двух частей.
Также у них разное фокусное расстояние. В результате возникают условия для решения определенных проблем. Например, направить луч лучей на близлежащую территорию.
Недостаток бифокальных отражателей состоит в том, что для них требуется проектор с одной нитью накала. Следовательно, покупка оптики из четырех частей обязательна.
полиэллипсоидальный
3. Полиэллипсоидальная версия предполагает систему деталей со специальной защитой экрана. Из-за разнообразия элементов возникает интенсивный и большой поток, который принимает различные формы и имеет четкое ограничение. Отражающая площадь не превышает 30 см2.
Это устройство было создано компьютерной программой. Для работы требуется одна лампа накаливания. Освещение ближнего и дальнего света создается при совместном использовании четырех фар.
конфокальный
4. Конструкция конфокальных отражателей предполагает компактный набор блоков, разделенных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение узловых точек всех деталей.
Такая структура способствует появлению сильного и яркого светового потока на коротком фокусном расстоянии. Для таких отражателей используются лампы с парой нитей накала. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний свет за счет основного блока.
Источники и основания поломки рефлекторов
Отражатель отлично работает благодаря гладкой зеркальной поверхности.
При длительной эксплуатации точечные светильники выходят из строя по следующим причинам:
- Перепады температуры, особенно зимой.
- Повреждению уплотнителя способствует проникновение внутрь пыли, мусора, влаги, что сказывается на глянце поверхности. В результате интенсивность лучей уменьшается.
- Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к увеличению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении перегоревших деталей.
- Механическое повреждение в результате удара.
По рекомендации специалистов следует приобретать лампы мощностью, не превышающей возможностей оптического оборудования. В противном случае покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражать свет.
Если отражатель разрушается, нужно подумать о покупке новой оптики или поиске компонентов для анализа. Но поиск может потерпеть неудачу.
А еще вы можете обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Возможен ремонт отражателя фары специалистами по цене от 1000 руб. Но иногда автовладельцу проще самостоятельно провести определенные действия по восстановлению.
Легкие методы восстановления отражателя
Восстановление отражателя предполагает разборку фары. Известны два метода разборки:
- Использование строительного фена для подачи горячего воздуха к стыку.
- Поместите оптику в духовку при 100 ° C на 20 минут.
После разборки необходимо промыть, очистить все детали от остатков герметика, просушить. Не рекомендуется использовать для очистки жидкости, содержащие спирт. Конечно, у каждой модели автомобиля есть свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.
Придется разбирать оптику без применения силы, иначе придется покупать новое оборудование.
Для восстановления отражателя вам потребуются:
- металлизированная лента;
- простыня;
- эпоксидный клей;
- зеркальные пленки марки «Оракал»;
- хромированная краска.
1. Первый метод восстановления – это использование металлизированной ленты. Этот материал обладает необходимыми для отражателя свойствами: стойкостью к экстремальным температурам, хорошей адгезией.
Сначала отмеряются и подготавливаются отрезки скотча. Кроме того, они должны быть выполнены с большей вероятностью адаптации к форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности отделившиеся части ленты постепенно склеивают.
На бороздки необходимо нанести хромовую краску. В результате получился проектор с новым отражателем, способный работать долгое время. Этот способ удобен и прост.
2. Многих интересует вопрос – как восстановить отражатель фары с помощью фольги и эпоксидной смолы.
Метод заключается в изготовлении шаблонов из фольги и последующем приклеивании их к поверхности эпоксидным клеем. Листу присуща способность противостоять резким перепадам температуры и износостойкость.
Недостатком этого метода является длительный период высыхания клея. Следовательно, фару нельзя быстро поставить на автомобиль. Преимущества этого метода – способность адаптироваться к высоким температурам и долговечность.
3. Следующий способ ремонта отражателя – установка зеркальной пленки марки Oracal. Также лучше купить n. 351 и п. 352.
Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкостью. А также можно отметить хорошую способность сцепляться с разными поверхностями и не подвергаться износу.
Для реализации метода необходимо выполнить следующие действия:
- подготовить выкройку скотчем;
- выровняйте пленку по шаблону и вырежьте;
- с помощью строительного фена склеиваем отрезанные части полученной пленки;
- разгладить поверхность пленки и исключить пузырьки воздуха;
- используйте баллончик с хромой краской на волнистых участках.
К достоинствам этого метода можно отнести хорошее качество отражения и долгий срок службы. Недостаток метода – высокая стоимость.
4. Последний метод предполагает использование краски, содержащей хром. С помощью баллончика белого хрома можно быстро починить отражатель.
Для этого сначала поверхность моют и обезжиривают. Затем краску наносят небольшим равномерным слоем. После высыхания краски отражатель помещается в фару.
Преимущество этой технологии – создание гладкой поверхности. Недостатком метода является плохая устойчивость к высоким температурам и невозможность использования при наличии царапин. Поэтому нужно искать краску с термостойкими свойствами.
Часто автомобилисты жалуются на потемнение отражателя в фаре. Такая ситуация характерна для многих машин по следующим причинам:
- сломанная печать маяка;
- машина работает с большими перепадами температур;
- отражатель (рефлектор) подвержен воздействию влаги;
- в проекторе установлена слишком мощная оптика, что способствует потускнению зеркального покрытия рефлектора.
Следует отметить, что отремонтировать и восстановить отражатели фар желательно, если они просто потускнели. Если на нем есть трещины, краска не скроет недостатки. Сломанный отражатель не может правильно направить световой луч лампы на дорожное покрытие. Это может увеличить риск аварии, поэтому его необходимо заменить.
Краска для фар ABRO
Отражатель (вместе с лампами, диффузором и другими компонентами) является частью оптической системы автомобиля. Для правильного функционирования он должен быть как можно более гладким и блестящим. Блеск отражателя обеспечивается заводским измельчением алюминия или хрома.
Чтобы самостоятельно покрасить отражатель фары, вам потребуются:
- хромированная краска;
- строительный фен;
- нож (чтобы поддеть стекло при разборке);
- крупная и мелкозернистая наждачная бумага;
- герметик;
- скотч;
- обезжириватель (специалисты не рекомендуют использовать такие растворители, как уайт-спирит);
- чистые тряпки.
Среди красящих материалов на рынке есть:
- Древесный хром;
- ХРОМ Новая Тонна.
Декоративная краска Bosny Chrome для хромового спрея, 400мл
Подготовительный этап
Часто маска, содержащая отражатель, бывает цветной (используется краска на акриловой или алкидной основе), но хромированная краска более подходит для придания отражателю блеска.
При его выборе нужно обращать внимание на температуру использования (указана на банке, в идеале до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до значительных температур.
Перед покраской рефлектора нужно разобрать оптику. Проще это сделать с помощью строительного фена. Как известно, стекло крепится к герметику, который в свою очередь теряет свои свойства при нагревании. Чтобы стекло плавно сняло, не повредив его, нагрейте герметик до температуры 75 градусов в течение нескольких минут. Так вы сможете быстро снять стекло.
Утепляем заводской герметик строительным феном
Порядок окрашивания
Чтобы покрасить отражатель хромированной краской, сначала отключите автомобиль, отсоединив клемму «+» от аккумулятора. После этого приступайте к работе, а именно:
- сняв стекло нагреванием феном, обмотайте скотчем, чтобы не поцарапать;
- снимите отражатель и сначала отшлифуйте его крупной наждачной бумагой. Это удалит всю его зеркальную поверхность;
- обезжирить полированный отражатель и нанести на него слой грунтовки;
- после высыхания грунтовки (до получаса) нанести второй слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
- после высыхания второго слоя обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой (зернистостью Р400 – Р600), затем обезжирить;
- нанести 2 слоя хромовой краски. Дайте первому слою высохнуть в течение 20-30 минут, а второму – до часа.
Покраска отражателей фар автомобиля
Окрашенный отражатель должен сохнуть при температуре от +20 до +35 градусов (все зависит от рекомендаций производителя).
Полирующее средство часто содержит алюминиевую пудру. Поэтому во время работы его необходимо часто встряхивать. Необязательно разбавлять его растворителем, как многие другие виды красок. Его можно наносить из пульверизатора. При желании в хромированную краску добавляют красители для создания эффекта хрома разных цветов. После нанесения некоторые автомобилисты его раскрашивают. Однако в этом нет необходимости, так как если фары герметичны, они не будут подвергаться воздействию влаги.
Сборка оптики
После завершения покраски и высыхания поверхности приступайте к сборке оптической системы. Тебе понадобится:
- установите на их место диффузор, рефлектор и лампочку;
- чтобы закрепить стекло фары, покройте его герметиком (после снятия стекла важно перед покраской промыть поверхность от остатков герметика). Нанесите материал по периметру в тех точках, где стекло соприкасается с поверхностью автомобиля. Важно не прерывать полоску материала. Однако не стоит перебарщивать с толщиной полосы: если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары и удалить его можно будет только повторным проведением операции;
- после приклеивания стекла зафиксируйте его скотчем. Процесс полимеризации вещества занимает много времени – около 24 часов при комнатной температуре.
На автомобиле со временем изнашиваются не только движущиеся детали и механизмы. Пластиковые детали становятся более хрупкими, резиновые уплотнения ломаются, а хромированные поверхности постепенно мутнеют. Некоторые дефекты ухудшают внешний вид автомобиля, другие влияют на безопасность движения. Примером может служить блеклый отражатель в фаре, который значительно снижает качество уличного освещения. Поскольку новый агрегат стоит больших денег, можно попробовать восстановить зеркальный отражатель самостоятельно.
Причины износа отражателей
Отражатель фары представляет собой полусферическую или выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочного пластика с хромированным зеркальным покрытием. С годами светоотражающий слой мутнеет или темнеет (особенно возле лампы), трескается и крошится.
Ссылка. В автомобилях прошлого века линзы фар были металлическими, хромовое покрытие обычно крошилось от воздействия коррозии.
Почему разрушается отражающий слой рефлектора:
- так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
- проникновение пыли и грязи в фару;
- воздействие влаги;
- тепловое расширение;
- ударные нагрузки при ремонте автомобиля или в результате аварии.
Основная причина перестройки отражателей фар – выгорание из-за засветки ламп. Осветительные приборы любого автомобиля, в том числе известных японских и немецких брендов, склонны к размытию и потемнению хромированной поверхности. Чем выше мощность источника – лампы, тем раньше вокруг нее образуется непрозрачное пятно – качество освещения снижается. Учтите это при замене стандартных лампочек на более мощные.
Влага и пыль, попадающие в прибор через вентиляционные отверстия, способствуют разрушению отражателя. К этому добавляется тепловое расширение материала из-за нагрева, которое вызывает разрыв зеркального слоя.
Подготовка к реставрации
Чтобы восстановить рефлектор самостоятельно, нужно снять и разобрать лампу. Используя инструменты из стандартного набора, проведите подготовительные работы в следующем порядке:
- Отсоедините клемму массы от аккумулятора.
- Отсоедините разъемы питания от сервоприводов фар и регулировки угла наклона фар.
- Снимите предметы, закрывающие доступ к креплениям фары: пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и т.д. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
- Снимаем блок корректора, откручиваем крепежные болты и вынимаем корпус освещения.
- Разберите проектор, снимите световозвращающее устройство.
Разбирая световой блок своими руками, имейте в виду один важный момент – фару нужно будет собирать из одинаковых деталей. Работайте аккуратно, чтобы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, очистите и просушите все детали.
Если хромовое покрытие продолжает отслаиваться от поверхности отражателя, его следует удалить до конца. Иначе долго не удастся восстановить отражатель – новый зеркальный слой быстро отвалится вместе со старым осыпавшимся покрытием.
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на новых и дорогих фарах, давно перепробовали множество способов восстановить отражающие свойства отражателя. Реальный результат получается при применении следующих материалов:
- металлизированная лента, применяемая в строительстве для склеивания швов фольгированной изоляции;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием, такие как Oracal;
- фольга алюминиевая с эпоксидным клеем;
- специальная краска для отражателей.
Важный нюанс! Независимо от выбранного метода, основание необходимо тщательно подготовить: удалить пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом или другими средствами.
Наклеивание отражающего материала
Такой способ восстановления позволяет рефлекторам вернуть зеркальные свойства еще на 1-2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества работы и мощности автомобильной лампочки.
Технология склеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов: скотч, фольга и фольга. Предлагается рассмотреть это на примере металлизированной ленты:
- Подготовьте инструмент: ножницы, отвертку с плоским шлицем, канцелярский нож.
- Обрезая полоски ленты до нужной длины, сначала приклейте самые плоские и большие участки. Убедитесь, что материал плотно прилегает и не содержит пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и приклейте оставшиеся участки. Избегайте неровностей и морщин.
Наклеивание фольги и фольги производится аналогично, только последняя на эпоксидном клее, который долго сохнет и схватывается.
Вариант подходит для отражателей с сильно поврежденными покрытиями; Реставрационные работы займут около 1 часа. В чем недостаток метода: аналогичный отражатель в проекторе перегревается и начинает выделять химические пары с клеевой основы. Автолюбители заметили это: через 2-3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Второй недостаток – хрупкость зеркального слоя. От работы мощных ламп пленка быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя, по сравнению с разрушенной хромированной накладкой, фара светится хорошо.
Окрашивание рефлектора
Окраска внутренней части фар создает более надежный и прочный отражающий слой на поврежденном отражателе. Здесь важно выбрать качественную аэрозольную краску в баллончике, так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:
- Обезжирьте пластиковую деталь, просушите ее и нанесите первый слой защитной краски (также продается в баллончиках).
- Просушите изделие и легкими нежными движениями нанесите зеркальный лак. Не забудьте хорошо встряхнуть баллончик перед использованием.
- После 5-10 минутного перерыва для высыхания нанесите второй слой краски.
- Полностью просушите деталь (с помощью инфракрасного обогревателя).
Рекомендация. Не пытайтесь наносить сразу много красящего состава, могут образоваться капли. Лучше сделать 2 тонких слоя, уложенных ровно.
Хромированная краска держится достаточно долго, но получить идеально зеркальную поверхность очень сложно. Поэтому мастера гаража часто практикуют более трудоемкий, но эффективный метод – восстановление отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:
- На обезжиренную поверхность отражателя наносится черная эмаль. Здесь немаловажную роль играет равномерность и качество наложения композиции.
- Просушите деталь 10 минут.
- Захватив пальцем алюминиевую пудру (у обычных людей – серебристую), аккуратно протрите ею окрашенную поверхность, особенно по углам.
Цвет поверхности меняется при растирании алюминиевой пудры. Когда черных пятен больше нет, сотрите излишки серебра и отполируйте отражатель ватной палочкой. На этом процедура восстановления завершена.
Также вы можете приобрести в автосалонах набор для химической металлизации поверхности и вернуть в фару настоящее новое зеркало. Но использовать такие реагенты в гаражных условиях сложно, понадобится профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Применение ручных распылителей не даст ожидаемых результатов.