ФИЛЬТРЫ «СПИН ОН»
ФИЛЬТРЫ “SPIN ON»
Весь мир масляных фильтров в одном супертаблице и только в ZR!
Обзор масляного фильтра мы начали в предыдущем выпуске с картриджей – безрамных элементов. Гораздо чаще встречаются корпуса или, как их называют по-английски, «spin on», что буквально означает «беспорядок». Ими оснащено более 90% двигателей легковых автомобилей в мире. В отличие от сменных картриджей, в них одноразово все: фильтрующая шторка, каркас, прокладки, клапаны и сам корпус. Итак – заметное снижение интенсивности ремонтных работ: откручиваем старый фильтр, ввинчиваем новый – и заказываем!
Большинство производимых в мире фильтров по конструкции схожи с нашими «Жигулями» (о качестве, конечно, речь не идет!), То есть в них есть два клапана – байпасный и антидренажный (рис. 1). Первые могут иногда стоять на входе в фильтр (этим занимается компания «Пюролятор», см. ZR, 1996, № 9), накапливая в корпусе крупные частицы износа и не заставляя их повторно попадать в двигатель. На некоторых двигателях конструкторы обходятся без дренажного клапана: в нем нет необходимости, если фильтр крышкой вниз и масло не может стекать в картер на стоянке. Или вместо байпасного клапана на входе устанавливается антивакуумный клапан на выходе: он открывается только давлением изнутри, предотвращая быстрое вытекание масла из фильтра. По этой схеме изготавливаются фильтры всех бензиновых двигателей «Ауди» и «Фольксваген». Иногда для надежности применяют и дренажный, и противовакуумный клапаны: так устроены внедорожные фильтры Land Rover, а также некоторые двигатели Mazda и FIAT (рис. 2). А в фильтрах многих двигателей «Ниссан», «Опель» и «GM» вообще нет клапанов, даже самого главного, перепускных. Конструкторы постоянно помещали их в специальные проставки – шариковый или пружинный толкатель надежнее одноразовых манжет.
Теперь перейдем к практике: какой фильтр подходит для вашей конкретной машины? Во-первых, его резьба должна соответствовать резьбе штуцера двигателя. Во-вторых, внешний диаметр прокладки должен быть близок к диаметру кольцевого выступа вокруг фитинга, так называемого раструба. В-третьих, основание фильтра должно быть вогнутым, как у стандартного, иначе для шестигранника фитинга не хватит места и прокладка будет слегка прижиматься к выходному отверстию. В-четвертых, фильтр по размеру должен быть аналогичен стандартному. Слишком большой он может не уместиться под отведенное ему место под капотом. Еще хуже: если подходит, но мнется при срабатывании подвески или перемещении двигателя на упругих опорах. Но даже гораздо меньшего размера, чем стандартный, нежелательно, ведь дизайнеры специально рассчитали минимально необходимую площадь штор. Например, дизельные фильтры всегда больше, чем у бензиновых двигателей равной мощности. Сильно нагруженные детали требуют дополнительного охлаждения маслом («дизельные» масляные насосы имеют более высокую производительность), а «дизельные» завесы фильтра могут поглощать дополнительное масло. То же самое и с модернизированными двигателями модификаций GTi. Самый яркий пример – «воздухозаборники» «Порше», на которых используется огромный «гусеница» и «грузовой» дизельный фильтр IVECO.
И наконец, в-пятых, комплект фильтровальных клапанов не должен уступать штатному. Например, при отсутствии комплекта перепускных клапанов завеса порвется при первом холодном пуске, а без обратного клапана двигатель каждый раз будет работать всухую по полминуты – в обоих случаях неизбежен ускоренный износ. А вот лишние лишние клапаны состояния не повредят – двигатель их просто не заметит.
Поговорим о размере подключения. Примерно 75% всех корпусов автомобильных фильтров, в основном европейских и американских, рассчитаны на «европейский» выход с номинальным диаметром 71,5 мм. Фильтры двигателей японского производства (где бы они ни производились: в Японии, Европе, Америке или Корее) соответствуют «японской» розетке диаметром 63 мм, а их около 20%. Остальные разные модели рассчитаны на дизельные двигатели с «грузовыми» патрубками. Например, «Форд-Транзит 2.5D» имеет диаметр 92 мм. С резьбой для крепления сложнее – фильтров только для автомобилей двенадцать – пять дюймов и семь метрических. Самая распространенная резьба – 3/4 “-16UNF, то есть диаметром 19,05 мм и шагом 16 витков на дюйм (1,59 мм) – такие штуцеры на моторах большинства компаний Европы, Америки и Японии выпускается М20х1.5МВ – он в основном используется во Франции и Японии. M18x1.5MV традиционно французский, но с 1984 года он стал визитной карточкой фильтров для Opel, отсюда GM и, конечно, корейский Daewoo”.
Другие фильтры предназначены для небольших групп автомобилей определенных марок. Например, М22х1,5МВ используется только на грузовиках Ford-Transit и старых «Хондах». А резьбы М24х1,5МВ и М26х1,5МВ – только на дизельных двигателях: первая – «Тойота», вторая – «Митсубиси» и «Мазда». Для фильтров больших дизельных двигателей внедорожников Land Cruiser также поставляется M30x1.5MV. Самая редкая из «фильтровальных» метрических резьб М16х1,5МВ видна только на миникарах «Пежо» и «Ситроен», начиная с горбинки «Де Шаво».
Из дюймовой резьбы вторая по распространенности – 1 “-12UNF (диаметр 25,4, шаг 2,12 мм). Помимо дизельных двигателей, она используется на фильтрах мощных бензиновых двигателей« Ягуар »и« Порше ». Остальные три: 13/16 “-16 UNF (20,64×1,59 мм), 1 1/8” -16UNF (28,58×1,59 мм) и 5/8 “-18UNF (15,88×1,41 мм) – только для фильтров американского типа и Британские автомобили.
В таблице представлен практически весь ассортимент масляных фильтров для кузова, который может понадобиться российским автовладельцам. За ее пределами нам осталось совсем немного: для машин на внутреннем рынке Америки и Японии, а также компактных европейских микролитражек. Номера фильтров взяты из каталогов пяти наиболее активных западных компаний в России; прочерк означает, что данный типоразмер не входит в производственный график. Кроме того, таблица позволяет быстро выбрать оригинальный фильтр от другой марки автомобиля – такой информации нет в каталогах. Например, житель столицы N ищет фильтр для подержанного Peugeot 405. Я был бы счастлив купить его по высокой цене, потому что тащиться в дальние страны, в Москву, будет еще дороже. Посмотрите на таблицу: «Ух ты, от« КИА Кларус »- почти то же самое! А я не знал!». И пуля в регионе: недавно открылся сервис KIA с брендом.
Для удобства использования фильтры в таблице сгруппированы не по маркам автомобилей, а по группам взаимозаменяемости. Первая, назовем ее группа «Форд», объединяет в себе резьбу 3/4 “-16” и “европейское” гнездо (числа от 1 до 14). Вторая (от 15 до 22) – Mitsubishi Mazda – с M20x1. 5 и для «японских» розеток Фильтры группы «Suzuki-Toyota» (номера от 23 до 28) – с «американской» резьбой, но с «японской» прокладкой, и группы Renault (с 29 до 34) – наоборот: Резьба М20х1,5 и прокладка диаметром 71,5 мм.
Фильтры всех четырех групп в обязательном порядке оснащаются перепускным и антидренажным клапанами. Остальные (номера от 35 до 53) имеют неполный набор клапанов (или резьба редка), поэтому взаимозаменяемость ограничена. Например, для Volkswagen Passat подходят фильтры 3, 7 и 11 от Ford, FIAT и Opel, а вот 36-й Volkswagen Passat нельзя установить на FIAT – у него нет сливного клапана. Или, например, фильтры Nissan-Almera отлично подходят для многих моделей Toyota и Suzuki и даже необычайно дешевы (3 доллара) от Daewoo Damas. Напротив – ни в коем случае!
И в заключение – об отечественных автомобилях. Если раньше фильтр «Жигули» адаптировали к иномаркам, то теперь владельцы «Жигулей» с удовольствием устанавливают фильтр «Чемпион» или «Фрамов» от Volvo и FIAT, уже не беспокоясь о том, что масло может пройти через щели, минуя шторки или противотанковые покрытия клапан закончится.
Итак, фильтры группы «Форд». Для Жигулей всех моделей: 1, 2, 4, 9, 13. Самара и семейства ВАЗ 2110: всего 9. Нива: 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 13. Волга »,« Соболь », «Газель» (двигатель ЗМЗ-406): 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 13. » Москвич 2141 »(двигатели ВАЗ и УЗАМ): 1, 2, 4, 9, 13.
А владельцев «святогорсов» с французскими двигателями часто грабят как навязчивых торговцев с рынков. Услышав рассказы о том, что в его двигателе «ничего нет», работяга легко выкладывает шестьсот рублей за «скудный» фильтр, не подозревая, что в соседнем павильоне (специализированном, а не «Москвич») есть точно такой же «Чемпион». «-F103» за двести, потому что продавцу все равно, где он будет размещен: на «Москвиче», «Рено» или «Вольво».
Рис. 1. Масляный фильтр с двумя клапанами: 1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент; 3 – обратный клапан; 4 – основание корпуса; 5 – прокладка; 6 – перепускной клапан.
Рис. 2. Масляный фильтр с тремя клапанами: 1 – блок цилиндров; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – корпус; 4 – дренажный клапан; 5 – фильтрующий элемент; 6 – перепускной клапан; 7 – противовакуумный клапан; 8 – штуцер с резьбой.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 годы. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Масляный фильтр не отличается в зависимости от рабочего объема. Каждые 10-15 тысяч км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо проводить ТО по замене масла, в котором также в обязательном порядке производится замена масляного фильтра.
Фильтр масляный LADA 21080101200508
От производителя на автомобиль устанавливается фильтр с каталожным номером LADA 21080101200508. Основным поставщиком автомобильных масляных фильтров ВАЗ является компания ООО «Автоагрегат». Поставляется в оригинальной упаковке с логотипом LADA. Средняя цена масляного фильтра 190 руб. Большинство отзывов покупателей отрицательные. Слабым местом запчасти является невысокое качество фильтрующего элемента. Также есть проблема с обратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не отключается в течение 4-6 секунд. Клапан не удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, а масляный насос повторно нагнетает масло во время запуска.
Кроме того, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторых моделях устанавливался оригинальный масляный фильтр этой фирмы – Здоровье 21081012005010. Цена – 160 руб. С отрицательной стороны: некачественная фильтровальная бумага, в шторках которой при эксплуатации часто появляются дыры.
Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114
Наружный диаметр | Внутренний диаметр | Давление открытия байпасного клапана | Проволока |
---|---|---|---|
93 мм | 62 мм | 1,2 бар | 3/4 дюйма -16UNF |
При покупке оригинального масляного фильтра вы можете найти его по следующим каталожным номерам:
- 2108-01012005-82;
- 2108-01012005-00;
- 2105-01012005-82;
- 2105-01012005-00.
Аналоги масляного фильтра
Выбирая масляный фильтр ВАЗ 2114, можно обратить внимание на заменители. У бытовых запчастей есть несколько общих недостатков: некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, не удерживающий масло внутри фильтра при неработающем двигателе. Масляные фильтры зарубежных производителей, как правило, более качественные и более положительные отзывы покупателей. Но при покупке масляного фильтра зарубежных производителей велика вероятность столкнуться с подделкой.
Рекомендуем следующие замены оригинального масляного фильтра на ВАЗ 2114:
Sakura TC-25011K Производитель – Sakura Corporation. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет различные положительные и отрицательные отзывы. Слабое место: недостаточно стойкий фильтрующий элемент.
Производитель Mann W914 / 2 – известная немецкая компания MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании считаются надежными как владельцами автомобилей ВАЗ, так и продавцами. Высококачественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.
FRAM PH5660 Производитель – Sogefi Aftermarket. Цена – от 230 руб. Качественный масляный фильтр с хорошими отзывами. Основное преимущество – расположение фильтрующего элемента в форме «гармошки», обеспечивающее большую площадь фильтрации.
Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Масляные фильтры различаются не только размерами и креплением, но и давлением открытия перепускного клапана. Давайте выясним, какой масляный фильтр стоит устанавливать на современные автомобили Lada.
Современная линейка двигателей ВАЗ с 8 и 16 клапанами (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Lada Granta, Priora, Kalina, Largus, Niva, Vesta или XRAY. Рекомендации производителя по использованию масляных фильтров одинаковы для всех современных двигателей ВАЗ и, соответственно, для этих машин. Расположение масляного фильтра показано на схеме (поз. № 11):
Производитель рекомендует заменять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Коды масляных фильтров должны быть следующими:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-08;
- 21080-1012005-09.
- 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)
В настоящее время масляный фильтр могут производить разные компании, такие как Champion, Nevsky, Mahle и т.д. Итак, какие масляные фильтры хороши? Обзоры популярных автомобильных журналов неоднократно проверяли ресурс фильтров разных марок, проверяя качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам точно определить лидера невозможно, так как ТОП-10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274, по версии интернет-журнала, занял первое место, в то время как в другом источнике он занимает только шестую позицию.
Согласно опросу владельцев ВАЗ 2110 ТОП-5 масляных фильтров, следующие:
На вопрос: от какой фирмы масляный фильтр устанавливается на Весту с завода? Масляный фильтр какой фирмы рекомендуется устанавливать?
АвтоВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Попробуйте приобрести масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда подделку можно идентифицировать по каким-то признакам, например, по фильтрам MANN: в поле должен быть указан сайт, на значке РСТ вместо «Германия» должно быть написано «Германия». Сливной клапан должен быть белого цвета, инструкции должны быть графическими, нетекстовыми и т.д. Какие масляные фильтры вы рекомендуете?
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.