Сигнал дк до нейтрализатора калина

1200 руб за фотоотчёт

Сигнал дк до нейтрализатора калина

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

P0134 Ошибка цепи датчика кислорода, перед нейтрализатором – нет активности сигнала. Обычно первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна.

P0134: Отсутствие активности в цепи датчика O2 (банк 1, датчик 1), код неисправности. Что говорит об отсутствии изменений данных с кислородного датчика

При диагностике автосканера компьютер выдает ошибку: «P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, при выходе из строя подогревателя датчика кислорода и это может повлиять на поведение автомобиля, код неисправности p0134 можно рассматривать только как ошибку с компьютера, так как он особо не влияет на ходовые качества автомобиля, динамика то же, не троит, расход топлива без изменений, разве что при разгоне может тупить.

Условия установки ошибки P0134

Код P0134, низкий уровень сигнала лямбда-зонда, сохраняется, когда двигатель проработал чуть больше минуты и данные от первого лямбда-сигнала в ЭБУ не изменились с течением времени. Проще говоря, напряжение замирает. А лампочка «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на панели загорается через 5-8 секунд, как необратимая неисправность.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым эта ошибка может возникать и генерировать код неисправности p0134, не так уж и велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции кислородных контактов;
  2. Короткое замыкание;
  3. Разомкнутая цепь.

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или коротким замыканием в цепи, диагностика сообщит не только об ошибке в бездействии цепи датчика кислорода, но и выдаст вторую ошибку P0171 – бедная смесь. Поскольку первый лямбда-зонд является контрольным для подачи топлива, при полном отсутствии сигнала постоянного тока контроллер сокращает подачу топлива, чтобы избежать выхода из строя катализатора. Следовательно, если самодиагностика показала только одну ошибку, у вас нет обрыва цепи в датчике или окисленных контактов разъема, но в 99% случаев p0134 улетает из-за внутренних проблем датчика.

Устранение неисправности

В любом случае поиск неисправности начинается с разводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. Причем в зависимости от технических характеристик лямбды параметры должны изменяться в соответствующих пределах. И если есть возможность увидеть работу с помощью диагностического прибора, прогреваем двигатель до рабочей температуры, наблюдаем за изменениями напряжения, нет, берем мультиметр в руки и, подключив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем функциональность схемы входного сигнала (измерение между плюсовым контактом датчика и массой). Затем, отключив силовой блок, проверяем напряжение в течение минуты, скачки должны происходить с определенным интервалом, в зависимости от работы мотора. Если этого не происходит или значение выходит за пределы допустимого диапазона, датчик кислорода неисправен и его необходимо заменить.

После замены датчика (кстати, следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК можно заменить на универсальный) сбросьте ошибку программно или сняв клемму АКБ на 10 минут и дайте машине несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедиться, что ошибка устранена, так как она довольно редка, но все же бывает, что P0134 не связан с отказом или поломкой лямбда-зонда. Следовательно, необходим анализ функционирования других систем электронной схемы.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

К сожалению, не все автовладельцы знают, что такое лямбда-зонд и для чего он нужен. Лямбда-зонд – это датчик кислорода, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздух / топливо в камерах сгорания. Он способен своевременно скорректировать состав топливной смеси и предотвратить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Это довольно хрупкое устройство находится в очень агрессивной среде, поэтому за его работой нужно постоянно следить, так как при выходе из строя дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда-зонда обеспечит стабильную работу автомобиля.

Принцип действия лямбда зонда

Основная задача лямбда-зонда – определение химического состава выхлопных газов и уровня содержащихся в них молекул кислорода. Этот показатель должен составлять от 0,1 до 0,3 процента. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

В штатной комплектации автомобиля лямбда-зонд монтируется в выпускном коллекторе в районе соединения труб, однако иногда встречаются и другие варианты его установки. В принципе, другое расположение не влияет на работоспособность этого инструмента.

Сегодня можно встретить несколько вариантов лямбда-зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый тип чаще всего встречается на старых автомобилях 1980-х годов выпуска, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным автомобилям среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только точно определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря кропотливой работе таких датчиков значительно увеличивается срок службы автомобиля, снижается расход топлива и повышается стабильность холостого хода.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

С электротехнической точки зрения стоит отметить, что датчик кислорода не способен формировать равномерный сигнал, так как этому мешает его расположение в области коллектора, поскольку в процессе достижения выхлопных газов устройства происходит может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда-зонд скорее реагирует на дестабилизацию двигателя, что фактически впоследствии предупреждает блок управления и принимает соответствующие меры.

Читайте также:  Реле свечей накала Рено Трафик

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда-зонда является изменение работы двигателя, так как после его выхода из строя качество подаваемой в камеру сгорания топливной смеси значительно ухудшается. Топливная смесь, по сути, остается неконтролируемой, что недопустимо.

Причина выхода из рабочего состояния лямбда-зонда может быть следующая:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика из-за некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральное устаревание;
  • неправильное или прерывистое электропитание, ведущее к основному блоку управления;
  • механическое повреждение из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

Во всех перечисленных случаях, кроме последнего, поломка происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают, как проверить лямбда-зонд и где он вообще находится, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит труда.

Постепенный выход из строя лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов. На начальном этапе датчик перестает нормально работать, то есть в определенные моменты работы двигателя устройство перестает формировать сигнал, после чего происходит дестабилизация холостого хода.

Другими словами, они начинают колебаться в довольно широком диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом машина начинает без причины дергаться, также слышны необычные возгласы двигателя и должна загореться сигнальная лампа на комбинации приборов. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда-зонда.

На втором этапе датчик вообще перестает работать на непрогретом двигателе, при этом автомобиль всеми возможными способами сигнализирует о проблеме водителю. Примечательно, что будет заметное падение мощности, более медленная реакция на нажатие педали акселератора и такой же хлопок из-под капота, а также неоправданный рывок автомобиля. Однако наиболее значимым и крайне опасным признаком выхода из строя лямбда-зонда является перегрев двигателя.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

Если полностью игнорировать все предыдущие сигналы, свидетельствующие об ухудшении состояния лямбда-зонда, его выход из строя неизбежен, что вызовет большое количество проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, значительно увеличится и расход топлива, а из выхлопной трубы появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности. В современных автоматизированных транспортных средствах при выходе из строя кислородного датчика можно просто активировать аварийную блокировку, в результате чего последующее движение автомобиля становится невозможным. В этих случаях может помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако наихудший сценарий – разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным из-за большой вероятности отказа двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации выхлопные газы вместо выхода через выхлопную трубу попадают в опорный канал забора атмосферного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда-зонд начинает регистрировать избыток молекул кислорода и срочно подает большое количество отрицательных сигналов, что полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Главный признак разгерметизации датчика – потеря мощности, особенно при скоростном движении, характерное прикосновение из-под капота при движении, которое сопровождается неприятными толчками и неприятным запахом, исходящим из выхлопной трубы. Кроме того, о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажевых образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей зажигания.

Как определить неисправность лямбда-зонда рассказано в видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать состояние лямбда-зонда можно, проверив его на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика с помощью мультиметра, однако он может только подтвердить или опровергнуть факт его выхода из строя.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

Устройство проверяется при полной работе двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать изображение своей работы. В случае даже незначительного отклонения от нормы рекомендуется заменить лямбда-зонд.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда-зонд, не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют заявления многих автопроизводителей о невозможности ремонта. Однако завышенная стоимость такого устройства официальными розничными продавцами отбивает всякое желание его покупать. Оптимальным выходом из этой ситуации может стать универсальный датчик, который намного дешевле родного аналога и подходит практически для любой марки автомобиля. Также в качестве альтернативы можно купить датчик, который был в эксплуатации, но с продолжительностью гарантийного срока, или комплектный выпускной коллектор с установленным внутри него лямбда-зондом.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

Однако бывают случаи, когда лямбда-зонд срабатывает с определенной ошибкой из-за сильного загрязнения из-за осаждения на нем продуктов сгорания. Чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После проверки лямбда-зонда и подтверждения факта его полноценной работы необходимо его снять, очистить и переустановить.

Чтобы разобрать датчик уровня кислорода, необходимо нагреть его поверхность до 50 градусов. После снятия с него снимается защитный колпачок, и только после этого можно приступать к чистке. Фосфорная кислота рекомендуется как высокоэффективный очиститель, легко удаляющий даже самые стойкие горючие отложения. По окончании процедуры замачивания лямбда-зонд ополаскивается чистой водой, тщательно просушивается и устанавливается в гнездо. При этом не забудьте смазать резьбу специальным герметиком, обеспечивающим полную герметичность.

Сигнал дк до нейтрализатора калина

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому требует постоянного сопровождения его работоспособности и своевременной профилактики. Поэтому при подозрении на неисправность лямбда-зонда необходимо немедленно провести диагностику его работоспособности и при подтверждении неисправности заменить лямбда-зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на одном уровне, что обеспечит отсутствие в дальнейшем проблем с двигателем и другими важными элементами транспортного средства.

Читайте также:  Зарядное устройство старт 2 схема электрическая

В статье рассматриваются конструктивные особенности электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автором представлена ​​методика диагностики данной системы на простейшем оборудовании, коды ошибок интегрированной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Особенности состава и конструкции ЭВМ

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов: седан ВАЗ 1118, седан ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Машины оснащены четырехцилиндровым рядным четырехтактным двигателем с впрыском распределение топлива и электронное управление.

Все модификации автомобиля оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро-3.

Электрооборудование вагонов выполнено по однопроводной системе, отрицательные выводы источников питания и потребителей подключены к «массе» (корпусу и источнику питания) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети 12 В, предохранители служат для защиты электрических цепей.

На автомобилях LADA KALINA применяется распределенная система фазового впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ECM состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, считывающих рабочие параметры двигателя и транспортного средства, и исполнительных механизмов.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), управляемый микроконтроллером. В ЭБУ входят несколько типов микросхем памяти:

– энергонезависимая флэш-память, хранящая коды ошибок, возникающих при работе блока управления двигателем;

– программируемая постоянная память (СППЗУ), в которой хранится программа управления ЭБУ, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулировка холостого хода, нагреватели кислородных датчиков, клапан продувки адсорбера и управляющее реле, одно из которых является главным реле.

В ЭБУ встроена система диагностики, определяющая наличие или отсутствие неисправностей ЭБУ; при возникновении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

В автомобиле ЭБУ находится под панелью приборов снизу, он крепится к корпусу отопителя.

На рис. 1 показано, как выглядит контроллер.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

Контроллер ЭСУД включает датчик массового расхода воздуха (MAF) с подогревом, который расположен между воздушным фильтром и впускной трубкой (см. Рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха генерирует сигнал постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Выходное напряжение датчика находится в диапазоне от 1,5 В (прямой поток воздуха) до 0,1 В (обратный поток воздуха).

Температура воздуха, проходящего через датчик массового расхода воздуха, измеряется датчиком температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в пределах от 0 до 5 В.

Пьезоэлектрический датчик детонации установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

На трубке дроссельной заслонки установлен датчик положения дроссельной заслонки резистивного типа (ДПЗ), конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключается к опорному напряжению 5 В (генерируется ЭБУ), второй вывод подключается к «массе» контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в выхлопных газах установлен контрольный кислородный датчик (ДК), чувствительный элемент которого расположен непосредственно в потоке выхлопных газов. Датчик генерирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в выхлопных газах и от температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура выше 300 ° C) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен управляемый контроллером электронагреватель.

Диагностика постоянного тока работает по тому же принципу, который измеряет присутствие кислорода в выхлопных газах сразу после каталитического нейтрализатора.

Напряжение, генерируемое на горячем двигателе и работающем преобразователе, находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Датчики контроля и диагностики кислорода установлены на корпусе катализатора: контрольный – в верхней части, диагностический – в нижней, непосредственно на выпускном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения вредных выхлопных газов, выделяемых двигателем, необходимо обеспечить соотношение воздух / топливо примерно 14,5: 1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке блока цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключается к контроллеру через резистор (2 кОм), входящий в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1 ± 0,3 мм от верха зуба колеса коробки передач, установленного на коленчатом валу. При вращении основного диска магнитный поток в обмотке датчика изменяется, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленвала

Контроллер определяет положение и скорость вала двигателя на основе количества и частоты считываемых импульсов.

Контроллер холостого хода (IAC) стабилизирует частоту вращения двигателя на холостом ходу (рис. 4). Это шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конической иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение конической иглы с помощью червячного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки в байпасном канале и управляется напрямую ЭБУ.

Контроллер ЭСУД включает в себя катушку зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток: первичной, которые контролируются контроллером в зависимости от заданного режима двигателя. Высоковольтные вторичные обмотки катушки соединены с проводами свечи зажигания.

Читайте также:  Схема переключателя дворников газель

На рис. 5 изображена катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы производитель начал оснащать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, оснащенным индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра. Конструктивно одиночная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, также управляемую контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) подключена непосредственно к свече зажигания.

Диагностика неисправностей ЭБУ и рекомендации по их устранению

В случае неисправности системы ECM штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели.

Прерывистое свечение сигнальной лампы указывает на неисправность, которая может привести к серьезному повреждению компонентов контроллера ЭСУД. Следует отметить, что после запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей контрольная лампа гаснет.

Электронный блок управления автомобилем включает в себя различные переключатели, реле, электродвигатели, предохранители, защищающие конкретную цепь, а также саму проводку, разъемы, датчики и исполнительные механизмы системы ЕСМ. Все эти элементы могут выйти из строя и доставить автовладельцу немало хлопот. Разбираем наиболее частые неисправности ЭБУ автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступить к устранению неисправностей, необходимо внимательно изучить соответствующую схему, чтобы понять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Электросхема системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. Обложку 3) представлена ​​схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле электрического топливного насоса; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле зажигания; 8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – диагностический блок; 15 – замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки панели приборов; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – датчик скорости; 18 – замок электропроводки системы зажигания к замку 2 электропроводки панели приборов; 19 – датчик массового расхода воздуха; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер; 23 – датчик неровной дороги; 24 – диагностический датчик кислорода; 25 – замок электропроводки катушки зажигания к замку электропроводки системы зажигания; 26 – катушки зажигания; 27 – замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки катушки зажигания; 28 – свечи; 29 – форсунки; 30 – резистор; 31 – датчик давления в системе кондиционирования; 32 – колодки для проводки системы зажигания и проводки форсунок; 33 – датчик фазы; 34 – датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к клеммам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования часто возникают по следующим причинам: перегоревшие предохранители и вставки, неисправности реле, коррозия контактов разъема, некачественные комплектующие.

Первичный и самый простой диагностический инструмент для поиска неисправностей – это мультиметр, измеряющий напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы вы можете использовать индикатор 12 В с соединительными кабелями и индикатор обрыва цепи (зонд), который включает собственный источник питания и индикаторную лампу / светодиод.

Также при диагностике неисправностей может использоваться электронный осциллограф, а идеальным вариантом является специализированное диагностическое устройство или устройство на базе ПК с установленной специализированной программой, считывающей и декодирующей коды ошибок.

Перед началом работ по выявлению и устранению неисправностей необходимо проверить наличие напряжения питания, качество подключения к клеммам АКБ и целостность предохранителей.

Часто неисправности ЭБУ связаны с надежностью контактов аккумулятора.

Обрыв контактов в клеммах происходит из-за недостаточного затягивания болтов крепления разъемов и окисления контактов. Последнее чаще всего связано с неправильно выполненным плановым обслуживанием. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Чтобы исключить окисление клемм, отсоедините разъемы от клемм аккумулятора, очистите клеммы и разъемы аккумулятора мелкой наждачной бумагой, обработайте клеммы электропроводящей смазкой и восстановите соединение. Дополнительно сверху на клеммы можно нанести смазку.

Следует отметить, что при проведении работ в электросистеме автомобиля необходимо отключать клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, всегда горит сигнальная лампа неисправности

1. Проверьте работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть в хорошем состоянии).

2. Проверить наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, затем проверить работу замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель работает, индикатор горит постоянно).

3. Подключите диагностический прибор (см. Раздел «Работа с диагностическим устройством») и прочтите коды ошибок (см. Таблицу).

4. Проверьте топливную систему.

Стол. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.